Один из погибших под Сургутом
Сегодня наткнулись на остатки самолета. Есть предположение что это один из АН-12 разбившихся недалеко от Сургута в январе 1971года... Так ли это? ответьте знатоки. Или эти останки принадлежат иному типу ВС?
---------- Добавлено в 00:02 ----------
---------- Добавлено в 00:06 ----------
---------- Добавлено в 00:07 ----------
---------- Добавлено в 00:09 ----------
---------- Добавлено в 00:17 ----------
---------- Добавлено в 00:25 ----------
Эта шина в сомнения вгоняет. Вроде авиационная, но рисунок протектора странный... Или 39 лет назад они такие и были? Я профан в этом.
---------- Добавлено в 00:29 ----------
Природа потихоньку прячет всё...
---------- Добавлено в 02:04 ----------
Сейча активно ищем место падения второго борта. Если обнаружим - сможем более-менее определенно сказать какой из них под каким номером летал 39 лет назад т.к. известно что один упал чуть ближе, а второй на километр дальше.
---------- Добавлено в 02:45 ----------
И, по возможности дайте пояснения что за части на фото (про основную стойку шасси не надо
)
А вообще жутковатая картина. Пусть и 39летней давности. Вокруг просто крошево.... У нас очень медленно растут деревья. Поэтому сосны вокруг места гораздо старше чем 1971 год... Значит вертикально вниз... Там такая яма.... Смотришь на подобное ... оторопь берет как представлю себе силу удара...
---------- Добавлено в 03:50 ----------
22 января 1971г. катастрофа самолёта Ан-12Б, Тюменская область, ХМАО, 15 км от аэропорта Сургута.
Самолет перегонялся на базовый аэродром для технического обслуживания из Омска, откуда выполнялись заказные грузовые перевозки. На борту находился сменный экипаж, а также груз до Сургута и сопровождавшая его женщина. При заходе на посадку Ан-12 потерял управление из-за обледенения крыла и разбился в 15 км от ВПП. Краны отбора воздуха от двигателей были не полностью открыты, что делало работу ПОС неэффективной. 13 погибших.
31 января 1971г. катастрофа самолёта Ан-12Б, Тюменская область, ХМАО, 14 км от аэропорта Сургута.
При выпуске закрылков возникли колебания самолета по крену. Ошибочно полагая, что произошел асимметричный выпуск закрылков, экипаж убрал их. При скорости 275 км/час самолет вошел в прогрессирующий левый крен, из которого экипажу вывести его не удалось, и разбился в 14 км от ВПП. Экипаж, 7 человек, погиб.
Изменение направления шарнирного момента в обратную сторону на элеронах и последующая потеря управления были вызваны обледенением крыла. Краны отбора воздуха от двигателей были не полностью открыты, что делало работу ПОС неэффективной.
После выяснения причин катастроф самолетов, в т. ч. Ан-12 (произошедшей в этом же аэропорту 22.01.1971г.) с целью недопущения в будущем подобных авиапроисшествий была произведена доработка системы управления отбором воздуха, в том числе введена сигнализация полного открытия кранов. Проведены испытания по уточнению аэродинамических характеристик Ан-12 в условиях обледенения. Внесен ряд изменений в руководящие документы ГА.