Реестр Ан-12

Реклама
zloy, хороший вопрос. :rolleyes:

11419 последний раз был замечен в Саки в мае 1998 г., якобы еще с префиксом СССР...

UR-UDD - зав. № 4341710.
 
Микро, на Украине было не так уж много похожих бортов. Точно такой же вид имел 419 (я имею в виду по комплектации радиооборудованием). Коротенькую антену связи в районе передней стойки я лично прочувствовал своей лысиной. Была привычка при осмотрах выставлять руку впереди себя. Стандартные антены длиннее, а в данном случае рука прошла, я за ней, в результате рассечение черепка. Но я согласен, это еще ни о чем не говорит. Таких, с понтом Аэрофлот, я знал несколько. 11410, 11409, 11412. Один из них был БШ. Все борта получины из Завитой. Кстати в 410 при регламенте под обтекателем центроплана нашли пулю от АКМ, а в самом обтекателе соответствуюющую дырочку. Он тоже подлетывал в Афгане.
А вот с другой УКВ-станцией - если припомню 2-3 борта, и то из крайних серий.
Насчет того, что был замечен в Саках - радует. Я дкмал, что после Мариуполя ему кранты. Интересно, что он там делал?
 
zloy сказал(а):
Тоже неизвестные мне номера. 8-)
zloy сказал(а):
Насчет того, что был замечен в Саках - радует. Я дкмал, что после Мариуполя ему кранты. Интересно, что он там делал?
К сожалению, не знаю. Был в серой окраске, без надписей.

То, что UR-UDD - зав. № 4341710 - это точно. Данные самой авиакомпании Ukraine Cargo Airways.
 
Понял, спасибо.
11419 - он и был в сером (ближе к серебристой) окрасе. Надпись аэрофлрт - достаточно маленькая. По бортам - черные большие СССР-11419. Флаг на киле - ломаный, старого образца.
Радует - в Мариуполе он был частично (сняли движки разобран. Поэтому, если он в Саки добрел своим ходом - это уже плюс.
 
Еще пришел один номерок на память, 11401 (если склероза нет) - это и есть БШ.
 
Да это он, но это еще Завитинский. В любом случае его получал ВВАУШ из Завитой, как БП. БШ из него делали позднее.
Но интересно, как его туда занесло? Что там делали Завитинцы в 1973 году?
 
Реклама
Еще интересный момент - на фото он без ГШ. Когда мы летали по загранкам - пушки не снимали.
 
zloy сказал(а):
Да это он, но это еще Завитинский. В любом случае его получал ВВАУШ из Завитой, как БП. БШ из него делали позднее.
Но интересно, как его туда занесло? Что там делали Завитинцы в 1973 году?

Эти борты (там был не один 11401) прилетали в Хельсинки, чтобы забрать финский миротворческий контингент ООН для переброски на Ближний Восток.
Мне тоже сумнительно, что их гнали туда из Завитинска... А не получил ли их Завитинск позже (уже после 1973-го) откуда-нибудь из Прибалтики или других "европ"? :)
 
Последнее редактирование:
Микро, еще интересный фактик:
в обновлении 2400802 числится как АН-12 - на самом деле это Ан-12БП (правда не доделаный).
Это модификация АН-12АП (после доработок присвоили индекс БП). Доработки заключались в следующем:
- установлена топливная автоматика под индекс БП, но баки-кессоны отсутствовали.
Где-то ранее я упоминал об этом планере - именно у него под пол потекла рапа от красненькой рыбки. Этот борт у нас забрали комерсанты по моему в 1991 (может 92) году. Имел до продажи серо-зеленый окрас, символику ВС Украины и носил синий номер "02". На нем стояли не стандартные проблесковые маяки в дополнение к штатным. Маяки были синего цвета (кубинцы еще прикалывались, называли его "ментом"). Так же этот борт потерял на взлете стремянку (в Кубинке). Есть еще много интересных фактов и фактиков по нему.
 
Саша, могли и гнать из Завитой. Тогда определенные части работали на загранку. Завитая как раз и была такой. Отсюда и своеобразный а-ля Аэрофлот да еще и с кабиной стрелка.
 
zloy сказал(а):
Саша, могли и гнать из Завитой. Тогда определенные части работали на загранку. Завитая как раз и была такой. Отсюда и своеобразный а-ля Аэрофлот да еще и с кабиной стрелка.

В СССР все могли, конечно... :)
Но в те годы в таком "а-ля Аэровлоте" с кабиной стрелка и Витебск летал, например:
http://mod.mil.by/armia/pdf/2005n5/15.pdf
 
Немного не сходится (может ошибаюсь). Я не утверждал, что Завитая единственная. Кстати в Витебской дивизии я проходил стажировку (в Крестах). Но и Витебск и Завитая почти одновременно меняли свои борта на Ил-76. Так, что смысла гонять планеры между двумя частями абсолютно никакого.
 
zloy сказал(а):
Немного не сходится (может ошибаюсь). Я не утверждал, что Завитая единственная. Кстати в Витебской дивизии я проходил стажировку (в Крестах). Но и Витебск и Завитая почти одновременно меняли свои борта на Ил-76. Так, что смысла гонять планеры между двумя частями абсолютно никакого.

Ну, не знаю... :)
Кстати, а в каком году Завитинск пересел на 76-е?
На их сайте в истории полка вплоть до Чечни (ключая 1995-й) идут героические перевозки на Ан-12:
http://www.zavitaya.ru/history/history.php?session=387efc09c7e877f6691c8c8967ad8c6c
Там что, их эскадрилья что ли оставалась?
 
Последнее редактирование:
Может, я ошибаюсь, но, по-моему, к востоку от Урала полки пересели на Ил-76 только после развала Союза и расформирования/слияния части западных

и Завитинск, если и получил Ил-76, то только году в 94-95
 
Реклама
Если честно, я сейчас начал вспоминать историю бортов, пришел к выводу о не совсем точной памяти (своей).
Слегка задумался - из Завитинска точно при мне получили Ан-12ППС (72 красный).
А вот а-ля граждане - возможно и из Читы. То что из тех краев (имеется в виду к востоку от Урала - это точно).
Может еще кто нибудь есть на форуме, кто подскажет:
11401, 11409, 11410, 11419 где они (хоть бы один) обитали раньше? То, что все они получены из одного места - это сто процентов. Но мне почему-въелась Завитая.
Все они пришли в начале 80-х в ВВАУШ.
В Жданове они сменили Бе-12.
 
Назад