Реестр Ан-14

Ан-14а завода Прогресс и её штурман,самолёт экспонируется на заводской музейной площадке,80-е года,позже самолёт был восстановлен до лётного состояния.
 
А потом убит
 
Интересна судьба именно этого самолёта-был построен благодаря социалистическому соревнованию вне плана,естественно Министерство этого не ожидало совсем и отказалось покупать его у завода,пришлось оставить как "летучку" при "Прогрессе",в 1986 году его поставили в заводском музее как экспонат.к тому времени он ещё не вылетал ресурс,простоял он так до 1992 года когда его решили восстановить до лётного состояния что и случилось в 1994 году,на тот момент он был единственным лётным экземпляром Ан-14А на всём постсоветском пространстве,присвоен номер RA-02373.9 декабря 1995 года выполняя бизнес-полёт самолёт разбился управляемый элитой приморской авиации,3 человека погибло 3 выжило,обломки самолёта до сих пор лежат на макушке сопки под названием Берлин.....цветная фотография нашей Пчёлки за несколько месяцев до катастрофы.....
 
Последнее редактирование:
Fellini72RUS, можете рассказать про другие экспонаты музейной линейки?
Да там много чего- и самолёты и вертолёты и ракеты,пожалуй самый интересный экспонат- вертолёт Ка-50 установленный как памятник перед управлением завода,вертолёт выпущен в 1996 году и перед установкой имел налёт всего 82 часа!!!!!!!!!
 
Fellini72RUS , а позволите нескромный и наивный вопрос? Сейчас на "Прогрессе" ещё реально найти какую-либо документацию по Пчёлке? А то может быт чудом и запчасти-детали какие сохранились?
 
Вопрос интересный,но всё что осталось надеюсь мы используем при восстановлении Ан-14А для Музея авиации в городе Арсеньев(хорошо бы до лётного но нас устроит и пробежки по полосе), сейчас будут вестись переговоры с владельцем машины,остальные тайны раскрыть не могу.
 
Это безусловно нужнее. Но вдруг, если что останется в запасе, то для монинский Пчёлки отложите, или имейте хотя бы ввиду. Очень ищем петли створок входного люка, или возможность их изготовить.
Но это уже другая тема.
 
"Пчелки в/ч 94046, 1974 год". г.Каменск-Уральский, 605 уап ЧВВАКУШ. Борт №12 и №10.

 
Последнее редактирование:
СССР-Л1956 или СССР-Л1958

Может подскажет кто, где это могло быть сфоткано и что за люди перед аппаратом?


 
Скорее всего это :
Осенью 1961 г. к нам прибыли ведущий инженер ГК НИИ ВВС по летным испытаниям подполковник Л.Н.Соколов-Соколенок, летчик-испытатель подполковник А.Борзое и техник самолета старший лейтенант Захарченко После детального изучения отчетов о заводских испытаниях, «Руководства по летной эксплуатации» и выполнения контрольного полета был подписан Акт о принятии самолета на Государственные летные испытания на военном аэродроме «Чкаловская» под Москвой.
 
Спрашивал. Предлагали новодельные, в обмен на "половину" нашего самолёта. Я понимаю, конечно, что там друго случай и самолёт восстанавливается до лётного. И это, откровенно говоря, радует. Но нашу Пчёлку на донорство мы не отдадим.