Реестр Ан-8

Реклама
Ан-8 СССР-72601 Фотоальбом Зенова Виталия Николаевича, выпускника 1959 года | bvvaul.ru
o_photos_picture_6897.jpg
 
Всем здравствуйте! Ан-8 - один из любимых моих самолётов. Впрочем, как и вся линейка классической военно-транспортной авиации с турбовинтовыми двигателями. Интересна история, как я узнал о существовании этого самолёта. Было мне 10 лет, жили мы в Таджикистане, в Курган-Тюбе. На улице 2002 год, весна. Американцы влезли в Афганистан, воздушное пространство над Курган-Тюбе загудело от винтов транзитных высоколетящих транспортников, идущих в южную сторону, либо обратным курсом в сторону Душанбе. Какие только не летали: белые четырехмоторные (позже узнал, что это вероятно были Геркулесы гражданской модификации в окраске ООН), серые четырёх и двухмоторные (натовские C-130 и C-160), чаще всего белые двухмоторные Ан-26, хотя ещё Beech 1900 ООНовские в Душанбе тогда стояли и тоже, скорее всего, летали над нами. Вполне могли быть также Ан-12 различных грузовых а/к. Подростковая фантазия разыгралась, позитивная энергетика била ключом, домой из школы и музыкалки шёл в приподнятом настроении, обсуждая с друзьями авиационные темы, предвкушая очередные пролёты турбовинтовых бортов над городом. Масла в огонь подлил поход с соседскими ребятами в библиотеку, где на глаза попалась энциклопедия, в которой в статье об О. К. Антонове среди прочих созданных под руководством данного авиаконструктора самолётов, упоминался неизвестный мне тогда ещё Ан-8. Никаких иллюстраций данного самолёта тогда не нашёл, в других имеющихся у меня книгах и журналах он не упоминался. Поэтому полёт фантазии был поистине безграничный. Почему-то предположил, что Ан-8 это такой же четырёхмоторный турбовинтовой транспортник как и Ан-12, только чуть примитивнее и поменьше. Начал рисовать его, представлять как было бы здорово построить что-то подобное своими руками. А когда над городом на большой или среднебольшой высоте гудел очередной угловатый серый или серебристый винтовой транспортник с очень прямым крылом, рассматривая его думал, а может быть это и есть Ан-8? Теперь, анализируя воспоминания тех лет, понимаю, конечно, что это были Геркулесы - военные C-130 стандартный и удлинённый, либо гражданские L-100-30, которые только длинной модификации. А те четырёхмоторные, у которых крыло было немного стреловидным по передней кромке, видимо, Ан-12. Лишь сразу после переезда на Кубань, когда стал ходить на авиамодельный кружок в сентябре-октябре 2003 года, в журнале "Крылья Родины" нашёл подробное описание Ан-8 с замечательными фотографиями, в том числе цветными, и с чертежами. И узнал, что он действительно почти как Ан-12, чуть поменьше в отличие от него и с прямоугольным фюзеляжем, только двухмоторный! А ведь рисовала фантазия в 2002 году какой-то двухмоторный Ан-12, в числе прочих вариантов того, как может выглядеть Ан-8. Очень тосковал, минимум до 2005-2007 года, по детству в Таджикистане, слушая радио, например, Маяк или Ретро ФМ, и услышав какую-то из любимых песен, ассоциирующуюся с тем периодом 2002-2003 года, скорее включал запись на магнитофоне, чтобы потом переслушивать, брал журнал взятый из авиамодельного кружка или ксерокопии из журнала, любовался на фото самолётов, и ностальгировал под музыку. А сейчас задаюсь вопросом: может быть, Ан-8 действительно летали тогда среди тех бортов, таскавших всякие грузы в Афганистан? Уж за всю историю СССР и постсоветского периода, наверное, были полёты данного типа в Таджикистане и Афганистане? Принимал ли хоть раз Душанбе Ан-8 или не принимал? Военные в советские годы, а может быть и грузовые в 90-х и 2000-х гг?
 
Ан-8 б/н 17 красный
Катастрофа самолета Ан-8 на военном аэродроме в Ческе-Будеёвице, 21 августа 1968 года.
1000000351.jpg

Радиотехническая охрана не сработала, локаторы не сработали, но аэропорт смог принимать самолеты на посадку.Самолет приземлился, но шел дождь, они неудачно приземлились на полосу, вылетели за пределы полосы, ушли в лес и там разбили самолет. 6 членов экипажа ранены .
1000000379.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад