Реестр Ан-8

Всем здравствуйте! Ан-8 - один из любимых моих самолётов. Впрочем, как и вся линейка классической военно-транспортной авиации с турбовинтовыми двигателями. Интересна история, как я узнал о существовании этого самолёта. Было мне 10 лет, жили мы в Таджикистане, в Курган-Тюбе. На улице 2002 год, весна. Американцы влезли в Афганистан, воздушное пространство над Курган-Тюбе загудело от винтов транзитных высоколетящих транспортников, идущих в южную сторону, либо обратным курсом в сторону Душанбе. Какие только не летали: белые четырехмоторные (позже узнал, что это вероятно были Геркулесы гражданской модификации в окраске ООН), серые четырёх и двухмоторные (натовские C-130 и C-160), чаще всего белые двухмоторные Ан-26, хотя ещё Beech 1900 ООНовские в Душанбе тогда стояли и тоже, скорее всего, летали над нами. Вполне могли быть также Ан-12 различных грузовых а/к. Подростковая фантазия разыгралась, позитивная энергетика била ключом, домой из школы и музыкалки шёл в приподнятом настроении, обсуждая с друзьями авиационные темы, предвкушая очередные пролёты турбовинтовых бортов над городом. Масла в огонь подлил поход с соседскими ребятами в библиотеку, где на глаза попалась энциклопедия, в которой в статье об О. К. Антонове среди прочих созданных под руководством данного авиаконструктора самолётов, упоминался неизвестный мне тогда ещё Ан-8. Никаких иллюстраций данного самолёта тогда не нашёл, в других имеющихся у меня книгах и журналах он не упоминался. Поэтому полёт фантазии был поистине безграничный. Почему-то предположил, что Ан-8 это такой же четырёхмоторный турбовинтовой транспортник как и Ан-12, только чуть примитивнее и поменьше. Начал рисовать его, представлять как было бы здорово построить что-то подобное своими руками. А когда над городом на большой или среднебольшой высоте гудел очередной угловатый серый или серебристый винтовой транспортник с очень прямым крылом, рассматривая его думал, а может быть это и есть Ан-8? Теперь, анализируя воспоминания тех лет, понимаю, конечно, что это были Геркулесы - военные C-130 стандартный и удлинённый, либо гражданские L-100-30, которые только длинной модификации. А те четырёхмоторные, у которых крыло было немного стреловидным по передней кромке, видимо, Ан-12. Лишь сразу после переезда на Кубань, когда стал ходить на авиамодельный кружок в сентябре-октябре 2003 года, в журнале "Крылья Родины" нашёл подробное описание Ан-8 с замечательными фотографиями, в том числе цветными, и с чертежами. И узнал, что он действительно почти как Ан-12, чуть поменьше в отличие от него и с прямоугольным фюзеляжем, только двухмоторный! А ведь рисовала фантазия в 2002 году какой-то двухмоторный Ан-12, в числе прочих вариантов того, как может выглядеть Ан-8. Очень тосковал, минимум до 2005-2007 года, по детству в Таджикистане, слушая радио, например, Маяк или Ретро ФМ, и услышав какую-то из любимых песен, ассоциирующуюся с тем периодом 2002-2003 года, скорее включал запись на магнитофоне, чтобы потом переслушивать, брал журнал взятый из авиамодельного кружка или ксерокопии из журнала, любовался на фото самолётов, и ностальгировал под музыку. А сейчас задаюсь вопросом: может быть, Ан-8 действительно летали тогда среди тех бортов, таскавших всякие грузы в Афганистан? Уж за всю историю СССР и постсоветского периода, наверное, были полёты данного типа в Таджикистане и Афганистане? Принимал ли хоть раз Душанбе Ан-8 или не принимал? Военные в советские годы, а может быть и грузовые в 90-х и 2000-х гг?