Реестр Ил-18

GAV,
Полоса- красная, надпись "аэрофлот"и регистрация черная. Это документально известно. Откуда средняя фотка? Очень похоже, что снято во время встречи Хрущева во Владивостоке, см. на сайте Владавиа.
 
Питерец, а Вы не в курсе, какие цвета полос и надписи на этой машине (машинах)? Обе фотографии а Авиафорума
 
nikitayak, Это, похоже, тоже ex-ВВС. Т.е полоса красная однозначно. А на верхней фотке крайне любопытно было бы узнать, какая регистрация...
 
Нет. Обе эти машины бывшие ГУ СМП, вариант окраски где-то на этом форуме выкладывался. Полосы красные.
 
Aleck,
Не согласен. Если это 75748(судя по имени фотофайла), то никак не полярная авиация. Окраска тоже не подтверждает это. В ПА была полоса вдоль фюзеляжа -красная "ильюшинская" гребенка (на 04330 и 04352). Здесь же имеем "чисто стиль ВВС". Такая же молния была, например, на штабных Ил-14-х.
 
. Еще немного анализа. Сопоставление заводского номера (сейчас его нет под рукой)748-й наводит на мысль, что здесь рег. номер был получен намного позднее выпуска машины с завода, т. е. скорее всего та была изначально в ВВС, а затем ее передали в ГА. и дали рег. номер 75748
 
Всем спасибо! Анализ фоток "001" показал -Звезда-двухцветная . как на ил-14...
Обтекатель фюзеляжа-как на первых + НК-4. Номер "001" скорее голублй чем красный.
Похоже именно он был "потерян" в мае 1958г
 
Товарищи, никто не поможет опознать б.н. Ил-18, стоявшего в Пензе на набережной реки Суры? Он же кинотеатр, может быть, кто-то знает.
 
Питерец, Aleck, спасибо! Номер 75748 практически не просматривается, но так этот борт был представлен на Форуме. То, что на 04330 и 04352 полоса с гребенкой была красная, тоже открытие для меня! А нет ли фото 04352?
И как всегда, ответы порождают новые вопросы: Красной ли была полоса на антарктическом 75743, особенно в варианте с белым килем?
 
Последнее редактирование:
Фото 04352 (окраска ПА ГУСМП) я видел только в одном источнике - книге полярного пилота Виктора Перова (вот только первая или вторая часть - не помню). Оригинал фотки Виктор Михайлович (царство небесное) тоже показал мне. 75743 много раз описывался и рисовался в разных источниках. Ильюшинская гребенка - стандартного цвета. Киль (когда первый раз летал в Антарктиду) - красный, консоли крыльев красные с белой регистрацией. В верхней части фюзеляжа - красная полоса. Второй раз (1963) летал в Антаркиду уже в стандартной окраске Аэрофлота (за искл. надписи "ПА" на фюзеляже).
 
Последнее редактирование:
Помогите найти информацию по борту 75717, какова его судьба? Когда-то он возил Хрущева за бугор, и еще на нем привезли в Москву Гагарина после полета. Также буду очень признателен, если кто-нибудь покажет фото (или хотя бы ссылку) его правого борта. Начал собирать модель в 144-м, с левым бортом вроде разобрался, а правый "разъяснить" не могу...
Заранее спасибо.
 
СССР-75717, заводской номер 180001904, поступил в 235-й ОАО 16.05.1960. В середине 60-х гг. передан Внуковскому АО. Списан летом 1976 года.
 
Спасибо, вот бы еще фото справа увидеть...
Есть такой профиль:

Насколько он реален?? Например, вызывает сомнение цвет надписи "Аэрофлот" - синий или черный?
 
Последнее редактирование:
Old Paks, насколько я помню, со стороны дверей в первом салоне два илююминатора. Так было на 75716 и 75717. Уточняется это очень легко: в сети полно фоторгафий прилёта Ю.Гагарина в Москву как раз на 75717. Там хорошо видно два окошка.
 
Нашёл.


 
Последнее редактирование:
Да, но это все фото левого борта! Я ищу правый...
Кстати, и по левому вопросы есть. На фото из Внуково в средней части фюзеляжа - 7 иллюминаторов, а на снимке в Орли (1960г.) их 8:
 
Old Paks, эту машину вживую никогда не видел. Видел только 75412, так у неё в первом салоне было 4 иллюминатора с обоих бортов.
 
75713
Вчера прилетел с востока, и сегодня вылетел в Астрахань. Сорри за качество