Томский аэропорт. История в документах и материалах (1910 - 2008 гг.)
Томский аэропорт. История в документах и материалах (1910 - 2008 гг.) / Составитель К.А. Чернов. - Томск: Изд-во НТЛ, 2008. - 384 с.
206. ПРИКАЗ №3
командира Томского ОАО ЗСУ ГА
«О повреждении самолёта Ил-18 № 75844»
3 января 1973 г.
г. Томск
В четыре часа ночи 02.01.73 г. на перроне аэропорта Томск спецмашиной МП-300 был повреждён самолёт Ил-18 № 75844 по причине несоблюдения правил безопасного подъезда.
Авиатехник Лапин Е.В., руководивший подъездом МП-300 к самолёту для подогрева пассажирской кабины, нарушил требование приказа МГА № 372 по выдерживанию безопасного расстояния между автомашиной и самолётом. Только отсутствием чувства ответственности и халатностью можно объяснить то, что МП-300 несколько метров двигалось назад по команде Лапина Е.В. вдоль борта Ил-18 на расстоянии 10-20 сантиметров и до момента столкновения с самолётом не было принято никаких мер для остановки МП-300. На самолёте повреждена обшивка герметической части фюзеляжа между 9 и 10 шпангоутом.
Водитель МП-300 т. Кондинский имеет малый опыт работы на данном типе спецмашин, допуск к работе оформлен с нарушением. Все автомашины МП-300 не оборудованы стандартными (двойными) рукавами. Что вынуждает сокращать безопасное расстояние при подъезде.
Проверкой установлено, что некоторые авиатехники и водители, несмотря на неоднократные изучения приказа МГА № 372 под роспись, не знают точно безопасное расстояние между самолётом и подъезжающей машиной, не учитывают специфические особенности спецмашин.
Непрекращающиеся случаи повреждений самолётов свидетельствуют о недостаточной профилактической работе в службах.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Авиатехника т. Лапина Е.В. за нарушение правил безопасного подъезда МП-300 к самолёту Ил-18, что привело к повреждению самолёта и значительному материальному ущербу, снять в занимаемой должности на 3 месяца и использовать в качестве автомеханика III разряда.
Для частичного возмещения материального ущерба удержать 1/3 часть оклада согласно КЗОТ.
2. Инженеру перрона т. Андрашникову С.Е. за слабую организацию труда перронных бригад, за формальное проведение учёбы с ИТС объявить строгий выговор.
4. Указать начальнику автобазы т. Песцову Н.В. на нарушение порядка допуска водительского состава к работе, слабую выучку водителей спецмашин, на непрекращающиеся случаи повреждения самолётов спецмашинами.
5. Начальнику автобазы т. Песцову Н.В. немедленно оборудовать все МП-300 полными комплектами рукавов и усилить контроль за состоянием упорных колодок на спецмашинах. Создать комиссию с участием специалистов АТБ и провести проверку всех спецмашин до 20.01.73 г.
6. Начальнику АТБ т. Черных И.П. и ЗНА по наземным службам т. Кукарцеву А.А., начальнику ОП т. Кузнецову П.Г. произвести детальную проверку знаний правил подъезда автомашин к самолётам у лиц, осуществляющих руководство подъездом, и водителей, выявить и устранить упущения в организации движения спецавтотранспорта на перроне и местах стоянок.
7. Приказ изучить со всеми работниками ОАО.
Командир Томского авиапредприятия Подпись Обдалов
ГАТО. Ф. Р-1815. On. 1. Д. 136. Л. 117- 118. Подлинник. Машинопись.
[стр. 144]