Реестр Ил-76

уважаемые человеки, подскажите кто если в курсе.
как нынче обстоят дела с 86906? насколько я знаю, он своим ходом улетел в Ст.Руссу на капитальный ремонт. капиталить его собирались года так до 2010го... сейчас по новостям передают, что МО отправило "Скальпель" в зону грузино-осетинскоко конфликта. это так? ведь по-моему из двух выпущенных госпиталей остался только 906 (+был третий, гражданский, "Айболит"... или как?)

возможно в СМИ речь идет об обычном Ил-76МД, дооборудованного до санитарного варианта?

 
Реклама
Гаврик,86906 сейчас находится в Старой Руссе.Видел сегодня.Полуразобранный.Кроме него там сейчас стоят - 76577 76615 76639 76802 78810 76825. Есть фотографии правда не очень хорошего качества. Если надо-выложу.
 
Владивосток, спасибо! если можно, фото "Скальпеля", пожалуйста... (наш самолёт, всё-таки, скучаем... :) ):pivo:

и ещё, может быть знает кто, как сложились судьбы второго "Скальпеля" и гражданского "Айболита"?
 
Последнее редактирование:
и ещё... из тех, что нынче в Ст.Руссе: 76825- МВДшный из Стригино, 76810- Толмачёво (ВТА)... остальные чьи?
 
Владивосток, спасибо!
эк, его раскорячили... неужели так всё плохо было?:eek:
 
Гаврик сказал(а):
...и ещё, может быть знает кто, как сложились судьбы второго "Скальпеля" и гражданского "Айболита"?
человеки, давно пытаюсь найти ответ... ну хотя-бы направление поиска подскажите!?:rolleyes:
 
Гаврик сказал(а):
может быть знает кто, как сложились судьбы второго "Скальпеля"
Знаю.

00234 36054 CCCP-86905 Il-76MD Soviet AF/AFL c/s mfd 25mar82 line # 27-04; Il-76MD "Skalpel-MT" (izd. 576) medevac version; trf on paper to the AFL/Uzbekistan directorate 04jul89 for use in Afghanistan; dbr 12jun90 when was hit by "Stinger" SAM on approach to Kabul and made forced landing; t/t 3,343 hours and 2,342 cycles

Есть еще такой. Не знаю, он ли "Айболит" или нет. :rolleyes:

10234 12408 not known Il-76MD Soviet AF/AFL c/s line # 86-02; Il-76MD "Skalpel-MT" (izd. 576) medevac version according to official list, but no further info
 
Micro, спасибо! вот что ещё нарыл, с Вашей подсказки:
12июня 1990 года ИЛ-76 86905 сбит на Кабулом, сели.
"Стингер" попал в район люка аварийного покидания. Отказали два левых двигателя. На высоте 50 метров выключили правые. "Стингер" шёл повидемому на АН-12.
С борта АН-12 снимали как шёл на посадку ИЛ-76.
Когда в Кабуле посадили на вынужденную подбитый Стингером другой Ил-76 из Сводного, 86905, тоже сначала пытались на экипаж свалить, но трудновато было - они же выжили... Потом на усталость металла - лючок, мол вырвало, потом кусок обшивки. Потом нашли в салоне куски Стингера, и всё встало на свои места.

Самолет ВТА СССР был формально передан в Узбекское УГА для выполнения полетов в Афганистан после вывода советских войск из этой страны. Управлял самолетом гражданский экипаж. При снижении на высоте 7 700 м в 70 км от Кабула над хребтом Пагман самолет был поражен ПЗРК "Стингер" в левый борт впереди двери. Был вырван кусок обшивки площадью около 3 кв. м. Оба левых двигателя отказали. Через 8 минут после начала аварийной ситуации экипажу удалось совершить вынужденную посадку на брюхо и без выпуска механизации крыла на грунтовую ВПП.
...
КВС Касаткин Александр Кириллович
второй пилот Анатолий Фоменко
штурман Александр Горчаков
бортинженер Владимир Черемных
бортрадист Виктор Лютарев
авиатехники:
Александр Гордоев
Игорь Пирогов
бортоператоры:
Миркамол Мирхайдаров
Сергей Цуприк
проверяющий - зам. ком. сводного отряда Валерий Гресько
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=480

...
Ил-76МД СССР-86905 был подбит ракетой "Стингер" и сел в Кабуле на "брюхо"; самолёт -- на списание, но все живы.
 
По "Айболиту" непонятно... Ил-76МД чисто военная модификация... изделие 576- это именно "Скальпель"... забавно, что but no further info... секретность какая! хотя может быть один "Скальпель" и прозвали "Айболитом", да гражданам отдали...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Гаврик сказал(а):
Micro, спасибо! вот что ещё нарыл, с Вашей подсказки:



Самолет ВТА СССР был формально передан в Узбекское УГА для выполнения полетов в Афганистан после вывода советских войск из этой страны. Управлял самолетом гражданский экипаж. При снижении на высоте 7 700 м в 70 км от Кабула над хребтом Пагман самолет был поражен ПЗРК "Стингер" в левый борт впереди двери. Был вырван кусок обшивки площадью около 3 кв. м. Оба левых двигателя отказали. Через 8 минут после начала аварийной ситуации экипажу удалось совершить вынужденную посадку на брюхо и без выпуска механизации крыла на грунтовую ВПП.
...

http://www.airdisaster.ru/database.php?id=480

...

Во время данного происшествия самолет был еще обычным транспортным, то есть еще не Скальпелем!
Это я прочитал в книжке "Ил-76" Дмитрия Комиссарова.
 
65984, тогда непонятно как-то... может быть "уже" и формально был обычным (МД у граждан- уже необычно...)? после происшествия, по-моему, самолёт не восстанавливали, пошёл под списание. т.е. впоследствии он "Скальпелем" стать не мог...
 
Гаврик сказал(а):
65984, тогда непонятно как-то... может быть "уже" и формально был обычным (МД у граждан- уже необычно...)? после происшествия, по-моему, самолёт не восстанавливали, пошёл под списание. т.е. впоследствии он "Скальпелем" стать не мог...

тут идет речь о квазигражданском рейсе, то есть гражданском, выполняемым самолетом ВТА
 
Народ, а где можно эту книгу Комиссарова купить - что-то в инете не нашел?
 
65984
В приведенной статье есть ссылка на борт СССР-76736 как ил-76МД, но это ил-78. В описании фотографии стоит борт СССР-86736, поэтому Вы немогли бы отсканировать нижеприведенную фотографию, что бы убедится о каком же борте идет речь.
 
ASG сказал(а):
65984
В приведенной статье есть ссылка на борт СССР-76736 как ил-76МД, но это ил-78. В описании фотографии стоит борт СССР-86736, поэтому Вы немогли бы отсканировать нижеприведенную фотографию, что бы убедится о каком же борте идет речь.

На фотографии не видно ничего...
 
Реклама
65984 сказал(а):
тут идет речь о квазигражданском рейсе, то есть гражданском, выполняемым самолетом ВТА
то, что экипаж был псевдогражданский- это понятно, смутило следующее:
тут сказано, что восстановили ... непонятненько.... тогда чтож было дальше?
 
Назад