человеки, давно пытаюсь найти ответ... ну хотя-бы направление поиска подскажите!?Гаврик сказал(а):...и ещё, может быть знает кто, как сложились судьбы второго "Скальпеля" и гражданского "Айболита"?
Знаю.Гаврик сказал(а):может быть знает кто, как сложились судьбы второго "Скальпеля"
12июня 1990 года ИЛ-76 86905 сбит на Кабулом, сели.
"Стингер" попал в район люка аварийного покидания. Отказали два левых двигателя. На высоте 50 метров выключили правые. "Стингер" шёл повидемому на АН-12.
С борта АН-12 снимали как шёл на посадку ИЛ-76.
Когда в Кабуле посадили на вынужденную подбитый Стингером другой Ил-76 из Сводного, 86905, тоже сначала пытались на экипаж свалить, но трудновато было - они же выжили... Потом на усталость металла - лючок, мол вырвало, потом кусок обшивки. Потом нашли в салоне куски Стингера, и всё встало на свои места.
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=480КВС Касаткин Александр Кириллович
второй пилот Анатолий Фоменко
штурман Александр Горчаков
бортинженер Владимир Черемных
бортрадист Виктор Лютарев
авиатехники:
Александр Гордоев
Игорь Пирогов
бортоператоры:
Миркамол Мирхайдаров
Сергей Цуприк
проверяющий - зам. ком. сводного отряда Валерий Гресько
Ил-76МД СССР-86905 был подбит ракетой "Стингер" и сел в Кабуле на "брюхо"; самолёт -- на списание, но все живы.
Гаврик сказал(а):Micro, спасибо! вот что ещё нарыл, с Вашей подсказки:
Самолет ВТА СССР был формально передан в Узбекское УГА для выполнения полетов в Афганистан после вывода советских войск из этой страны. Управлял самолетом гражданский экипаж. При снижении на высоте 7 700 м в 70 км от Кабула над хребтом Пагман самолет был поражен ПЗРК "Стингер" в левый борт впереди двери. Был вырван кусок обшивки площадью около 3 кв. м. Оба левых двигателя отказали. Через 8 минут после начала аварийной ситуации экипажу удалось совершить вынужденную посадку на брюхо и без выпуска механизации крыла на грунтовую ВПП.
...
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=480
...
Гаврик сказал(а):65984, тогда непонятно как-то... может быть "уже" и формально был обычным (МД у граждан- уже необычно...)? после происшествия, по-моему, самолёт не восстанавливали, пошёл под списание. т.е. впоследствии он "Скальпелем" стать не мог...
ASG сказал(а):65984
В приведенной статье есть ссылка на борт СССР-76736 как ил-76МД, но это ил-78. В описании фотографии стоит борт СССР-86736, поэтому Вы немогли бы отсканировать нижеприведенную фотографию, что бы убедится о каком же борте идет речь.
то, что экипаж был псевдогражданский- это понятно, смутило следующее:65984 сказал(а):тут идет речь о квазигражданском рейсе, то есть гражданском, выполняемым самолетом ВТА