07 декабря 1988 г. ИЛ-76МД CCCP-86732 район г. Ленинакан. Самолет Паневежского полка ВТА в/ч 06965, выполнял перевозку личного состава и грузов полка гражданской обороны с аэродрома Насосный на аэродром Ленинакан. Экипаж командир корабля военный лётчик первого класса капитан Н.П.Брилев. На 56-й мин полёта, в 06 ч 10 м на высоте 5400 м и скорости 400 км/ч, самолёт вошёл в воздушное пространство аэропорта Ленинакан и по указанию диспетчера подхода экипаж приступил к снижению. При пересечении высоты 3300 м доложил диспетчеру подхода и по его указанию перешёл на связь с диспетчером круга. Диспетчер круга подтвердил место самолета и разрешил дальнейшее снижение по давлению 634 мм.рт.ст. с курсом 240є до высоты 1100 м. Помощник командира корабля, который вёл внешнюю связь, подтвердил принятое давление 634 мм.рт.ст., но экипажу это давление не доложил. В 06 ч 13 мин. 57 сек. командир корабля дал команду по СПУ: "давление 734, отсчёт 2700 м" и продолжил снижение до высоты 1100 м. Продолжая снижение до 1100 м при показаниях высотомера 1425 м произошло столкновение самолёта со склоном горы на высоте 1425 м на скорости 245 км/ч, из-за ошибки экипажа, установившего давление 734 мм рт. ст, вместо 634 мм рт.ст, что привело к завышению показаний высоты полёта на 1100 м. Погибли 9 членов экипажа и 63 военных, призванных из запаса для ликвидации последствий землетрясения в Армении 07 декабря 1988 г. В живых остался один человек, спавший в кабине перевозимого грузовика.
20 октября 1989 г. ИЛ-76ТД CCCP-76466 район г. Ленинакан. Самолёт Ульяновского центра ГА СЭВ, выполнял учебно-тренировочный рейс, совмещенный с завозом в г.Ленинакан гуманитарного груза для постадавших от землетрясения 1988 г. по маршруту Ульяновск - Ленинакан. Экипаж КВС-инструктор Валерий Иванович Моткин. На борту было 37200 кг груза, 10 членов экипажа и 15 человек, сопровождавших груз. На предполётной подготовке экипаж прошел тренаж на комплексном тренажере КТС-76. Во время тренажа экипажу напомнили о причинах катастрофы ИЛ-76 ВТА майора Брилева, отрабатывалась посадка на горный аэродром. На подходе к Ленинакану самолёт начал спуск на высоту 3300 м, диспетчер сообщил о давлении аэропорта 637 мм, однако экипжаем на высотомере была ошибочно выставлено давление 736 мм, что соответствует перепаду высот 1100 м. При спуске с вертикальной скоростью 10 м/с в районе третьего разворота, на высоте 270 м, сработала система опасного сближения с землёй и работала 19 сек, бортинженер, обнаружив ошибку, доложил командиру, для которого это был первый рейс по маршруту, но тот не предпринял никаких действий и через десять секунд самолёт столкнулся со склоном горы в 100-150 м от места катастрофы военного экипажа майора Брилева. Погибли восемь членов экипажа и 7 сопровождающих груз.