На фото явно виден ил-76мд(м),а борт RA-78740 это экспортный А-50 (бывший 44 красный) и соответственно мд-шной попы у KJ-2000 нр.762 быть не может.
Не вдаваясь в подробности "поп":
KJ-2000 борт 762 - это бывший RA-78740. Причем без каких-либо вариантов.
судьба борта RA-78740
28.07.99 - борт (самолет АИ) совершил первый полет с заводского аэродрома в Таганроге.
07-10.1999 год - борт выполнил 15 исп.полетов и 7 учеб.-тренировочных.
26.10.99 - под регистрацией RA-78740 (позднее изменена на 4X-AGI) - борт АИ был перегнан в Израиль
1999 - середина 2000 г. - работы по преобразованию самолета АИ в самолет ДРЛО с системой "Фалкон" практически завершены (см. фото с Тель-Авива).
Но из-за давления США контракт "Израиль-КНР" по поставке последней 4-х подобных систем ДРЛО аннулирован.
весна 2002 г. - самолет (без демонтированного комплекса ДРЛО) перегнан в Китай.
Может быть на фото и другой борт, но это маловероятно.
Кстати, как А-50И / "44 красный" мог быть бортом АИ / RA-78740, если он первоначально предназначался для реализации контракта РФ-Израиль-КНР ?
Чем черт не шутит, судя по всему свой первый "ил-76" поднебесная должна была выпустить в конце 2009 года, Ну впрочем и не без охоты сделать из него топливозаправщик, если учесть срыв сделки с рф на поставку 38 бортов 76-х и 78-х. Вот ссылка
http://cnarmyfans.info/Forumarticle/76/
Должна... но не факт, что выпустила. ИМХО - проблема в движках и авионике.
Согласен, что этот самолет вполне м.б. использован под топливозаправщик. Но только в будущем, в смысле после его испытаний в качестве транспортника - а это от 3 до 5 лет, как минимум.
А насчет срыва сделки - да, она китайцам очень сильно планы "подкорректировала". Т.к. следующая партия KJ-2000 д.б. делаться из этого материала. Да и третья по счету транспортная дивизия, сформированная недавно в ВВС НОАК на индийском направлении - как раз ждала Ил-76 с этого контракта.
Еще одна ссылка
http://www.fyjs.cn/bbs/htm_data/27/0906/190652.html (перевести в инете можно без проблем)
Я так понимаю - вот это?
1. B-4030 - В-4039 - Ил-76МД, Данъян - 39-й полк
+ так и есть
2. 30071 (B-4040); 30072 (B-4041); 30073 (B-4042); 30074 (B-4043) - возможно в Уси
+ так и есть - борта ДРЛО KJ-2000 из 76-го полка СпН с авиабазы Уси;
Только с соответствием номеров автор уж слишком прямолинеен.
Номера присвоены по мере испытаний и ввода самолетов ДРЛО в состав полка.
3. 760 - ЛИЦ Яньлян (испытатель движков)
+ так и есть
4. 762 - ЛИЦ Яньлян (прототип / оригинал А-50И)
был в ЛИЦ, сейчас на авиабазе Уси, хотя возможно какие-то испытания и сейчас могут проводиться на ЛИЦе
5. RA-76519; RA-86720 - Ил-76Т - Академия ВВС в Чанчунь (авиабаза Дафаншэнь)
- возможно, что и там - для изучения курсантами академии.
С одним но: оба нелетающие - возможно используются в статическом положении для изучения и как тренажеры.
6. UR-76579 - Ил-76МД - для стат.испытаний на ЛИЦ Яньлян
- возможно, что и так (для стат.испытаний). Но борт точно нелетающий, а его тарелка уже давно возвышается над главным корпусом НИИ РЭ в Нанкине.
7. RА-76458 - Ил-76Т - продан в январе 2000 г. российской а/к
- точно не летает. Скорее всего, разобран на запчасти для бортов 39-го полка ВВС и KJ-2000.
Кстати, приведенные по ссылке номера Ил-76 в Китае - это всего лишь мнение одного из форумчан, с которым многие не согласны...
Очевидно, что в настоящее время с нуля 76-е китай не собирает. Скорее всего это очередная глубокая переделка старого металолома. Поэтому и были предположения о прародителях этих птах. Свою "двдцатку" (транспортник с грузоподбемностью в 200 тонн) они вроде собираются выпустить к 2015 году. Так что перспектив налаживания производства с нуля старичков (ил-76 х) абсолютно никаких.
Программа создания перспективного тяжелого самолета действует уже давно - Юнь-9, Юнь-10, Юнь-ХХ. Правда успехов мало (кроме как в формате 3D), а реально это будут клоны известных прообразов тяжелых самолетов ВТА.
С покупкой движков Д-30КП-2 (32 из 55 вроде как уже поставлены) создание китайского аналога Ил-76 пойдет конечно побыстрее - все зависит от готовности "местной" авионики для эьтих программ.
[FONT="]
[/FONT]