Вот как обещал, что удалось разузнать про украинские Ил-78 (вернее три четверти из них
)
1. Готовятся в настоящее время по контракту с Пакистаном (бывшая советская регистрация/заводской/серийный), 5 машин:
СССР-76670 0063465958 49-10
СССР-76675 0063466998 50-10
СССР-76682 0063467027 51-10
СССР-76730 0073476277 57-10
СССР-76742 0073478346 59-07
2. Проданы в 1998–1999 гг. в Алжир как заправщики (бывшая советская регистрации/ нынешняя), 5 машин:
СССР-76610 7T-WIL
СССР-76653 7T-WIQ
СССР-76690 7T-WIN
7T-WIF
7T-WIS
3. Проданы в США (первый поставлен в 2005 г., второй в настоящее время проходит предпродажную подготовку), (бывшая советская регистрация/заводской/серийный/нынешняя регистрация), 2 машины:
СССР-76759 0083485558 64-10 N78GF
СССР-76767 0083487598 65-10
4. Продан в Анголу после переоборудования в Ил-76ТД (бывшая советская регистрация/заводской/серийный/нынешняя регистрация), 1 машина:
СССР-76721 0073475239 56-07 D2-FEW
5. Разбился 17 июля 1998 г. в Эритрее (принадлежал УАТК, эксплуатировался как грузовой), (прежняя регистрация/заводской/серийный/регистрация на момент катастрофы), 1 машина:
UR-76415 0083481440 61-10 UR-UCI
6. Исключены из реестра гражданских ВС Украины 13 августа 2008 г. (прежняя регистрация/заводской/регистрация на момент списания), 2 машины:
UR-76414 0083482478 UR-UCG
UR-76412 0083488638 UR-UCF
Итого – 16 из 21 машины, доставшихся Украине от 409 апсз ВВС Советского Союза... Где-то еще должны оставаться 5…
Более подробная заметка о судьбах украинских Ил-78 (навеяна пакистанским контрактом) - во "Взлете" 1-2/2009