Реестр Як-11

Реклама
Удалось опознать второе и третье фото с поста № 14. Это польский Як-11 с з/н 172105 - бортовой номер "04" белого цвета.
новый-11.jpg
 
Последнее редактирование:
Реестр Як-11 производства завода "LET" в Чехословакии.
Большая часть информации взята с сайта "Антология Як" (http://airfield.narod.ru/yak/yak.html).

Серия 01

C-11 (Як-11), заводской № 170101
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице 29 октября 1953 г. Являлся первым экземпляром C-11, выпущенным в ЧССР.
13 ноября 1953 года передан в пражский Авиационный исследовательско-испытательный центр (VZLÚ). 12 января 1954 года возвращен обратно в Куновице.
6 июля 1954 года передан в состав 3 ИАД ВВС ЧССР.
По состоянию на 25 декабря 1954 года эксплуатировался в 5 ИАП.
По состоянию на 31 августа 1955 года самолет с бортовым номером «ZF-23» эксплуатировался в 1 эскадрильи 16 ИАП.
После исключения из состава ВВС передан SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 23 сентября 1958 года получил регистрационный код OK-HFD.
В 1964 году прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета. Бортовой номер – «533».
Был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") совместно с Жаком Бурре ("Aero Retro") подписали контракт с египетскими властями о выкупе 41-го С-11 и 4-х Як-18. В 1985 году самолеты в разобранном виде в контейнерах были доставлены автотранспортом в порт Александрии и погружены на судно, которое доставило их в Марсель (Франция).
В июне 1988 года владельцем самолета стал Стивен Грей (The Fighter Collection, Даксфорд (Duxford), Великобритания). Самолет получил регистрационный код G-BTHD.
По заказу The Fighter Collection в 1995-1998 гг. ООО "АРГ" (Россия) с участием ОКБ им. А.С. Яковлева на авиазаводе в Оренбурге выполнила модернизацию самолета с приданием ему внешнего сходства с истребителем Як-3.
новый-1.jpg

4 июля 1999 года модернизированный самолет был возвращен в Великобританию для окончательной переделки. Сборка и установка новой авионики была произведена Classic Aviation Ltd (Великобритания). Поскольку английский авиационный регулятор отказал в выдаче сертификата, полеты на нем не выполнялись.
В январе 2005 года самолет был приобретен музеем Planes of Fame (Чино, Калифорния, США).
9 января 2009 года получил регистрационный код N130AM. Первый полет в США был выполнен 2 июля 2009 г.
новый-2.jpg

В 2010 году самолет был перекрашен - его окраска копировала Як-3 летчика полка "Нормандия-Неман" Марселя Альбера. Бортовой номер - "6" белого цвета.
NX-130AM-_ (cn 170101) PlanespottersNet_333041.jpg
ac001094008.jpg

В 2016 году находился в летном состоянии.
 
Последнее редактирование:
Серия 01

C-11 (Як-11), заводской № 170102
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице в декабре 1953 года.
Передан ВВС ЧССР. По состоянию на 1 января 1955 года эксплуатировался в 1 ИАП.
После исключения из состава ВВС самолет был передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 17 декабря 1957 года получил регистрационный код OK-IIA.
Списан в 1966 году.
Skrzydla-21 Jak-11 - 2.jpg
 
Серия 01

C-11 (Як-11), заводской № 170103
Построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице 31 декабря 1952 года.
Передан в 5 ИАД ВВС ЧССР.
16 марта 1954 года самолёт, пилотируемый лётчиком 15 ИАП поручиком Алексом Бурда (Alois Burda), получил повреждения. Был восстановлен до летного состояния.
По состоянию на 25 декабря 1954 года эксплуатировался в 15 ИАП, Бортовой номер – «0103».
В 1962-1964 гг. прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
Был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") совместно с Жаком Бурре ("Aero Retro") подписали контракт с египетскими властями о выкупе 41-го С-11 и 4-х Як-18. В 1985 году самолеты в разобранном виде в контейнерах были доставлены автотранспортом в порт Александрии и погружены на судно, которое доставило их в Марсель (Франция).
Самолет купил Манфред Руше (Manfred Rusche), Classic Aviation Company, Ганновер (Hannover), Германия.
Для реставрации самолет был переправлен в Великобританию, где 26 июля 1995 года получил регистрационный код G-BWFU. Бортовой номер «ААА 23316». Реставрация была выполнена компанией Yak UK Ltd (Литтл Грансден, Сенди, Бедфордшир, Великобритания) с 1998 по 2000 г. Самолет был раскрашен в камуфляж ВВС Восточной Германии.
27 октября 1998 года самолёт был перерегистрирован в CAA, получив регистрационный код G-DYAK. Бортовой номер - "214". Пилот - Манфред Руше.
2000-01 - D-FYAK - yak11.jpg
G-DYAK - 1234249897.jpg

6 июня 2001 года регистрация CAA была аннулирована в связи с возвращением самолёта в Германию.
В 2001 году самолет был перекрашен – окраска самолёта выполнена по мотивам Ла-5ФН, на котором в 1944 году летал лётчик 159 ГвИАП капитан Лихолетов.
Бортовой номер – «15» белого цвета.На боку фюзеляжа надпись - «За Патрика и Луизу» - имена детей владельца самолета.
В июне 2006 года самолет получил регистрационный код D-FYAK.
September 11, 2010 - 4984483658_f904968d5d_o.jpg
Yak-11_DSC06329.jpg

В 2016 году надпись «За Патрика и Луизу» была убрана. Нанесен новый бортовой номер – «51» белого цвета.
September 10, 2016 - 29715197561_f14874ba4f_o.jpg
September 10, 2016 - 31290417452_bae6d823dd_o.jpg
 
Последнее редактирование:
Серия 02

C-11 (Як-11), заводской № 170201
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице 12 мая 1954 года.
3 июля 1954 года передан ВВС ЧССР.
По состоянию на 25 декабря 1954 года самолет эксплуатировался в 5 ИАП.
31 мая 1957 года передан в 3 эскадрилью 1 УАП.
После исключения из состава ВВС передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 17 декабря 1957 года получил регистрационный код OK-IIB.
Эксплуатировался в Центральной авиационной школе SVAZARM в г. Хрудим.
Списан в 1966 г.
новый-12.jpg
 
Последнее редактирование:
Серия 02

C-11 (Як-11), заводской № 170202
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице 12 марта 1954 года и передан 5 АД ВВС ЧССР.
По состоянию на 25 декабря 1954 года эксплуатировался в 15 ИАП.
В 1959 году находился в составе 1 УАП в Оломоуце. Имел бортовой номер – «0202».
После исключения из состава ВВС передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 25 апреля 1960 года получил регистрационный код OK-IIU.
Списан в 1969 г.
новый-30.jpg
 
Серия 02

C-11 (Як-11), заводской № 170203
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице 20 марта 1954 года и передан 5 АД ВВС ЧССР.
По состоянию на 25 декабря 1954 года эксплуатировался в 11 ИАП.
В 1959 году находился в составе 1 УАП в Оломоуце.
После исключения из состава ВВС передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 17 декабря 1957 года получил регистрационный код OK-IIC.
С августа 1957 г. по 1960 г. эксплуатировался в Центральной авиационной школе SVAZARM в г. Хрудим.
Списан в 1969 г.
 
Серия 02

C-11 (Як-11), заводской № 170204
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице 6 мая 1954 года и передан 5 АД ВВС ЧССР.
По состоянию на 25 декабря 1954 года эксплуатировался в 11 ИАП.
После исключения из состава ВВС передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 17 декабря 1957 года получил регистрационный код OK-IID.
С августа 1957 г. по 1960 г. эксплуатировался в Центральной авиационной школе SVAZARM в г. Хрудим.
Предположительно, позже находился в аэроклубе г. Нове-Место-над-Метуйи.
Списан в 1965 г.
новый-13.jpg
 
Серия 02

C-11 (Як-11), заводской № 170205
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан в ВВС Чехословакии.
После исключения из состава ВВС передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 17 декабря 1957 года получил регистрационный код OK-IIЕ.
Удален из реестра в 1963 году.
В 1964 году прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
Эксплуатантом являлись ВВС Египта.
Дальнейшая судьба неизвестна.


C-11 (Як-11), заводской № 170206
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан в ВВС Чехословакии.
Предположительно имел тактический номер – «ZO-67».
После исключения из состава ВВС передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 17 декабря 1957 года получил регистрационный код OK-IIF.
Списан в 1965 г.


C-11 (Як-11), заводской № 170207
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан в ВВС Чехословакии.
Предположительно имел тактический номер – «ZO-68».
После исключения из состава ВВС передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 17 декабря 1957 года получил регистрационный код OK-IIG.
Списан в 1969 г.


C-11 (Як-11), заводской № 170208
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан в ВВС Чехословакии.
Предположительно имел тактический номер – «TL-28».
После исключения из состава ВВС передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 26 июля 1958 года получил регистрационный код OK-IIP.
Исключен из реестра в 1965 г.


C-11 (Як-11), заводской № 170209
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан в ВВС Чехословакии.
После исключения из состава ВВС передан SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 17 декабря 1957 года получил регистрационный код OK-III.
Списан в 1965 г.


C-11 (Як-11), заводской № 170210
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан в ВВС Чехословакии.
После исключения из состава ВВС передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 9 января 1959 года получил регистрационный код OK-IIT.
В 1964 году прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
Эксплуатантом являлись ВВС Египта.
Дальнейшая судьба неизвестна.
 
Последнее редактирование:
Реклама
В июне 1983 года Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") совместно с Жаком Бурре ("Aero Retro") подписали контракт с египетскими властями о выкупе 41-го С-11 и 4-х Як-18. В 1985 году самолеты в разобранном виде в 22-х контейнерах были доставлены автотранспортом в порт Александрии и погружены на судно, которое доставило их в Марсель (Франция).

41 Let C-11s from Egypt purchased by Capel-Salis

102146 P&W R2000 N214X Kent G. Carlomagno San Rafael, CA
105022 N711JT Jeff Thomas Anchorage, AK
123012 P&W R2000 N498SD Samuel C.Davis Yak-3UR Corona,CA
170101 Allison N130AM Air Museum Yak-3 replica Chino,CA ex533
170406 N33UA Tulsa Warbirds Garric Yak-3 R Tulsa,OK
171101 G-KYAK Maxi A. Gainza North Weald ex 590
171103 D-FYWM Freiburg
171205 G-OYAK Angie H.Soper North Weald ex 705
171304 Planes of Fame Museum Chino,CA
171306 Planes of Fame Museum Chino,CA
171314 G-BZMY Classic Displays North Weald
171315 Laurent Lecomte sold
171521 R3350-42 N190JF Frost Flying Inc Racer Marianna,AR
171529 P&W R2000 N11MQ Antic'Air Racer Les Mureaux
171729 Allison Yves Jean-Marie Garric Garric Yak-3 R Weslaco,TX
172503/25111/19 F-AZOK Stéphane Lauter Melun
172521 P&W R-1830-75 N111YK Mid America Sprayers Inc Johnson,KS
172612 Allison F-AZOS Jean-Marie Delimboeuf Garric Yak-9R
172623 G-BTUB Mark G.Jefferies Little Grandsden
172624 F-AZYA Michel Defaye Ste Foy la grande
172809 Allison N3UA Yves Jean-Marie Garric Garric Yak-3 R Harlingen,TX
172890 Allison F-AZLY Amicale des Avions de Collection et de Sport Rouen Garric Yak-3 R
1701231 Allison V-1710-111 ZK-YYY Arthur Dovey Yak-3U Auckland
458519 N261MS Yak Flight Wayne,PA
8492250 N5YK Tom Everhart Louisville,KY
25111/02 F-AZFJ Henri Raymond Capel La Ferté-Alais
25111/03 F-AZJB Jacques Bourret & Christian Martin St.Rambert d'Albon Yak-9R
25111/05 F-AZNN George Perez La Ferté-Alais
25111/06 F-AZFB Henri Raymond Capel La Ferté-Alais
25111/08 G-YCII Robert W.Davies Woodchurch
25111/20 P&W R2800 N18AW William J.Lewallen Racer Arizona City,AZ
25111/21 F-AZIR Henri Raymond Capel La Ferté-Alais
25111/25 P&W R1830 N25YK William S.Sheperd New Orleans,LA
Y337 Allison F-AZXZ George Chauveau Garric Yak-3 R Coulommiers ex337?
51-24D Allison V-1710 N7YK Francis G.Fortin yak-7UTIR Oakton,VA
210 P&W R1830 N5940 Stephen J.Connolly Marblehead,MA
N5942 Robert F.Yancey Klamat Falls,OR not registered
407 N5943 John C.Moore racer San Miguel,CA ex407
N5945 Robert F. Yancey Klamat Falls,OR not registered
DMC-003 P&W R2000 N134US Holbrook Maslen Racer Boise,ID
Y-5434 D-FJII Elmar Meier Freiburg

Взято с: http://forum.keypublishing.com/showthread.php?95276-Stacks-of-Yaks
 
Серия 03

C-11 (Як-11), заводской № 170301
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице 25 августа 1954 года и передан ВВС ЧССР.
По состоянию на 25 декабря 1954 года эксплуатировался в 5 ИАП.
По состоянию на 30 августа 1955 года находился в составе 16 ИАП.
По состоянию на 23 ноября 1955 года самолет с бортовым номером «ZV-89» эксплуатировался в 4 эскадрильи 3 ИАП.
После исключения из состава ВВС был передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 23 марта 1959 года получил регистрационный код OK-IIQ.
В 1958 году эксплуатировался в Авиационном учебном центре в г. Прешов. После закрытия центра эксплуатировался в аэроклубе г. Нитра.
новый-2.jpg

В 1964 г прошел капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
Дальнейшая судьба неизвестна.


C-11 (Як-11), заводской № 170302
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
После исключения из состава ВВС был передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 29 сентября 1960 года получил регистрационный код OK-IJA.
Исключен из реестра в 1965 г.


C-11 (Як-11), заводской № 170303
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
После исключения из состава ВВС был передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 26 июля 1958 года получил регистрационный код OK-IIR.
Списан в 1960 г.
 
Серия 03

C-11 (Як-11), заводской № 170304
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице 28 августа 1954 года и передан ВВС ЧССР.
По состоянию на 25 декабря 1954 года самолет с бортовым номером «VN-48» эксплуатировался во 2 эскадрильи 9 ИАП.
Далее предположительно имел тактический номер – «0304».
После исключения из состава ВВС был передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 11 декабря 1957 года получил регистрационный код OK-IIH.
С августа 1957 г. по 1960 г. эксплуатировался в Центральной авиационной школе SVAZARM в г. Хрудим.
новый-3.jpg
на переднем плане
Списан в 1968 г.


C-11 (Як-11), заводской № 170305
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице 29 августа 1954 года и передан ВВС ЧССР.
По состоянию на 25 декабря 1954 года самолет с бортовым номером «XP-88» эксплуатировался в 4 эскадрильи 9 ИАП,
В дальнейшем предположительно имел тактический номер – «0305».
После исключения из состава ВВС был передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 26 июля 1958 года получил регистрационный код OK-IIS.
Эксплуатировался в аэроклубе г. Нитра.
новый-5.jpg

В 1964 г прошел капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 г находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
Дальнейшая судьба неизвестна.
 
Серия 03

C-11 (Як-11), заводской № 170306
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
После исключения из состава ВВС был передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 2 марта 1959 года получил регистрационный код OK-IIJ.
Списан в 1965 г.


C-11 (Як-11), заводской № 170307
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице 31 августа 1954 года и передан ВВС ЧССР.
По состоянию на 3 мая 1955 года самолет с бортовым номером «TS-63» эксплуатировался в 3 эскадрильи 16 ИАП.
После исключения из состава ВВС был передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 11 декабря 1958 года получил регистрационный код OK-IIK.
новый-6.jpg

Эксплуатировался в аэроклубе г. Йиглава.
Списан в 1968 г.


C-11 (Як-11), заводской № 170309
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
После исключения из состава ВВС был передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 9 января 1959 года получил регистрационный код OK-IIV.
Списан в 1964 г.
Дальнейшая судьба неизвестна. Судя по году списания мог быть отправлен в Египет???


C-11 (Як-11), заводской № 170310
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
После исключения из состава ВВС был передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 21 февраля 1959 года получил регистрационный код OK-IIL.
Списан в 1968 г.
 
Серия 03

C-11 (Як-11), заводской № 70312
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице 29 сентября 1954 года и передан ВВС ЧССР.
После исключения из состава ВВС был передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 11 декабря 1958 года получил регистрационный код OK-IIW.
Эксплуатировался в аэроклубе г. Брно.
новый-8.jpg

В 1964 года прошел капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
Дальнейшая судьба неизвестна.


C-11 (Як-11), заводской № 70313
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
После исключения из состава ВВС был передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 17 апреля 1959 года получил регистрационный код OK-IIM.
В 1964 года прошел капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС.
Дальнейшая судьба неизвестна.


C-11 (Як-11), заводской № 170315
Построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице 26 октября 1954 года и передан ВВС ЧССР.
По состоянию на 4 апреля 1955 года самолет базировался на аэродроме Кбелы.
После исключения из состава ВВС был передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 17 апреля 1959 года получил регистрационный код OK-IIN.
Эксплуатировался в аэроклубе г. Нитра.
новый-10.jpg

В 1964 году прошел капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе Египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
Дальнейшая судьба неизвестна.
 
Серия 04

C-11 (Як-11), заводской № 170406
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице 23 октября 1954 года и передан ВВС ЧССР.
После исключения из состава ВВС был передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 4 августа 1960 года получил регистрационный код OK-IIO.
Эксплуатировался в Авиационном учебном центре SVAZARM в г. Прешов. После закрытия центра эксплуатировался в аэроклубе г. Вайноры.
новый-37.jpg

В 1964 году прошел капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
Был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") совместно с Жаком Бурре ("Aero Retro") подписали контракт с египетскими властями о выкупе 41-го С-11 и 4-х Як-18. В 1985 году самолеты в разобранном виде в контейнерах были доставлены автотранспортом в порт Александрии и погружены на судно, которое доставило их в Марсель (Франция).
В 1986 году самолет приобрел Роберт Дей (RobertDay), Day Aircraft Corp., Bloomfield Hills, Мичиган, США.
В 1993 году владельцем стал Томас Додсон (TomDodson), Tulsa Warbirds Inc., Талса, Оклахома, США. 12 мая 1994 г. он был зарегистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации США, получив регистрационный код N33UA.
С 05.12.1994 г. компанией Garric Warbirds Inc. (Harlingen, Техас, США) самолет был модернизирован с целью придания внешнего сходства с истребителем Як-3. На него был установлен 12-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения Allison V-1710-F30R мощностью 1500 л.с. с карбюратором Stromberg PD-12K8 и стартером Jack&Heinz JH-5L, а также металлический трехлопастной винт Hamilton Standard 33D50. Полотняная обшивка заменена на металлическую, изменена кабина пилота. Установлено современное пилотажно-навигационное и радиоэлектронное оборудование. Перекрашен в цвета Советских ВВС. Тактический номер – «24» белого цвета.
Самолет получил обозначение Yak-3UA. Первый полет совершен 26 февраля 1996 г.
1 августа 1996 года в 13:45 самолет взлетел с аэродрома Талса (Оклахома, США). В связи с полным израсходованием топлива произошла остановка двигателя и в 16:10 самолет совершил вынужденную посадку примерно в полутора километрах южнее аэропорта Фон-дю-Лак (Висконсин, США). Самолет получил значительные повреждения, пилот не пострадал.
В 2008 году экспортирован во Францию. В связи с продажей самолета регистрация FAA была аннулирована 12 октября 2008 г.


C-11 (Як-11), заводской № 170407
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
21.07.1955 года разрушен во время катастрофы, в которой погибли Karel Bělohradský и Josef Novotný.


C-11 (Як-11), заводской № 170409
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС Польши в 1956 году в партии из 92-х самолетов.
Эксплуатировался в 21 SPLR в Sochaczewie.


C-11 (Як-11), заводские №№ 170411 - 170416
Построены по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и переданы ВВС Польши в 1956 году в партии из 92-х самолетов.

C-11 (Як-11), заводской № 170411 эксплуатировался в 20 ELR в Inowroclawiu
C-11 (Як-11), заводской № 170414 эксплуатировался в 20 ELR в Inowroclawiu
C-11 (Як-11), заводской № 170415 эксплуатировался в 5 PLM-Sz в Bydgoszczy.


C-11 (Як-11), заводской № 170418
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС Польши в 1956 году в партии из 92-х самолетов.


C-11 (Як-11), заводской № 170420
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС Польши в 1956 году в партии из 92-х самолетов.


C-11 (Як-11), заводские №№ 170422 - 170423
Построены по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и переданы ВВС Польши в 1956 году в партии из 92-х самолетов.
 
Последнее редактирование:
Серия 06

C-11 (Як-11), заводской № 170601
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице 30 декабря 1953 года и передан 2 АД ВВС ЧССР.
По состоянию на март 1953 года самолет эксплуатировался в 6 ИАП.
После исключения из состава ВВС был передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 29 июля 1958 года получил регистрационный код OK-HFE.
Эксплуатировался в аэроклубе г. Брно.
новый-1.jpg

Списан в 1968 г.


C-11 (Як-11), заводской № 170602
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан в ВВС Чехословакии.
После исключения из состава ВВС был передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 17 декабря 1958 года получил регистрационный код OK-HFA.
Дальнейшая судьба неизвестна.


C-11 (Як-11), заводской № 170603
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан в ВВС Чехословакии.
После исключения из состава ВВС был передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 17 апреля 1959 года получил регистрационный код OK-HFB.
29 июля 1959 года был разрушен в ангаре.


C-11 (Як-11), заводской № 170604
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице в 1954 году и передан в ВВС Чехословакии.
Тактический номер – «0604».
После исключения из состава ВВС был передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 25 апреля 1960 года получил регистрационный код OK-HFF.
В 1964 году прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
Эксплуатантом являлись ВВС Египта.
Предположительно, после вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила и в 1985 году был вывезен во Францию в составе партии из 41-го С-11, купленных Аленом и Раймоном Капель, Жаном Салис и Жаком Бурре.
 
Последнее редактирование:
Серия 06

C-11 (Як-11), заводской № 170605
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан в ВВС Чехословакии.
После исключения из состава ВВС был передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 05 августа 1953 года получил регистрационный код OK-HFC.
В 1964 году прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
Эксплуатантом являлись ВВС Египта.
Предположительно, после вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила и в 1985 году был вывезен во Францию в составе партии из 41-го С-11, купленных Аленом и Раймоном Капель, Жаном Салис и Жаком Бурре.


C-11 (Як-11), заводской № 170606
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице в 1960 году и передан в ВВС Чехословакии. Тактический номер – «0606».
После исключения из состава ВВС был передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 19 мая 1960 года получил регистрационный код OK-IIY.
Списан в 1965 г.


C-11 (Як-11), заводской № 170607
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице 20 января 1954 года.
17 февраля 1954 года он был передан в состав 3 АД ВВС ЧССР.
С сентября 1954 года самолет с бортовым номером «NP-68» эксплуатировался в 3 эскадрильи 8 ИАП.
новый-2.jpg

В 1958 году самолет был исключен из состава ВВС и передан SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где 19 мая 1960 года получил регистрационный код OK-IIZ.
Списан в 1964 г.
Дальнейшая судьба неизвестна. Судя по году списания мог быть отправлен в Египет???


C-11 (Як-11), заводской № 170610
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан в ВВС Чехословакии.
Тактический номер – «0610».
Дальнейшая судьба неизвестна.
 
Последнее редактирование:
Серия 07

C-11 (Як-11), заводской № 170708
Построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице году и экспортирован в Польшу в 1956 году в составе партии из 92-х самолетов.


C-11 (Як-11), заводской № 170713
Построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице в 1956 году и экспортирован в Польшу в составе партии из 92-х самолетов.
Первоначально самолет был помещен на базу хранения и консервации самолетов в Нова-Польска-Виесь (Опольское воеводство, Польша), где чешские опознавательные знаки были заменены на польские. Позже самолет был передан в Офицерскую школу летчиков № 4 (OSL-4) в г. Демблин (Люблинское воеводство, Польша).
22 августа 1956 года 22-летний курсант 4-й эскадрильи OSL-4 подхоронжий Ян Конопка (Jan Konopka) вылетел на нем с аэродрома в Демблине в самостоятельный тренировочный полет в зону на средний пилотаж перед государственным экзаменом. По окончании пилотажа в зоне, нарушив полетное задание, он самовольно выполнил ряд фигур высшего пилотажа. Летчик выполнил пикирование в направлении близлежащего села Длуговола-Павловице, уменьшил высоту полета до 30-50 метров, а затем перешел в набор высоты, выполняя небольшую горку и бочки во время набора. По выполнению бочек, повторно ввел самолет в пикирование, видимо желая пролететь над селом на бреющем полете. Выводя самолет из пикирования неправильно оценил высоту вывода. Самолет ударился в песчаный бугор на берегу Вислы около Павловиц.
Пилот погиб, самолет восстановлению не подлежал и был списан.
новый-3.jpg
новый-4.jpg



C-11 (Як-11), заводской № 170724
Построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице году и экспортирован в Польшу в 1956 году в составе партии из 92-х самолетов.


C-11 (Як-11), заводской № 170726
Построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице году и экспортирован в Польшу в 1956 году в составе партии из 92-х самолетов.
Эксплуатировался в 20 ELR в Inowroclawiu.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад