Колекционер
Коллекционер
Серия 15
C-11 (Як-11), заводской № 172521
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице в ноябре 1955 года и передан ВВС ЧССР.
После исключения из состава ВВС был передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР.
В 1962-1964 гг. прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 г находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
После вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") совместно с Жаком Бурре ("Aero Retro") подписали контракт с египетскими властями о выкупе 41-го С-11 и 4-х Як-18. В 1985 году самолеты в разобранном виде в контейнерах были доставлены автотранспортом в порт Александрии и погружены на судно, которое доставило их в Марсель (Франция).
Владельцем самолета стал Джон У. Хьюстон (JohnW.Houston), Харлинген (Harlingen), Техас, США.
В 1988 году перешел в собственность Эшер Уорд (AscherWard), Ван-Найс (VanNuys), Калифорния, США.
В мае 1988 года новым владельцем самолета стали Джозеф и Элизабет Каспарофф (Kasparoff), Ван-Найс, Калифорния, США. По заказу новых владельцев группа любителей воздушных гонок Van Nuys (Калифорния, США), возглавляемая Мэтт Джексоном (Matt Jackson), выполнил модернизацию самолета для участия в Reno National Championship AirRaces. На него был установлен двигатель Wright R-3350-36W мощностью 3700 л.с., капот двигателя от самолета Douglas DC-7, четырехлопастный металлический винт от штурмовика Douglas A-1. Смещение центра тяжести передней части из-за тяжелого двигателя компенсировали, удлинив фюзеляж позади крыла почти на 2 м. Двухместная кабина была сдвинута назад и заменена одноместной, которую вписали в обводы задней части фюзеляжа с приподнятым гаргротом за кабиной.На капоте самолета появилась надпись «Mr. Awesome» («Внушающий почтение»).
13 мая 1988 года самолет был зарегистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации США, получив регистрационный код N134JK.
Первый полет был совершен в Мохаве 11 августа 1988 года на «Reno Nationa Championship AirRaces». Самолет пилотировал Скип Холм.
В 1988 году самолет принял участие в Национальном чемпионате по воздушным гонкам в Рино (Невада, США). Во время квалификационных гонок была достигнута скорость 671 км/ч. Однако во время основных гонок проявилась недостаточная устойчивость самолета, что привело к заметной раскачке. В связи с эти была достигнута скорость только 653,4 км/ч . До окончания соревнования полеты на нем больше не проводились. Для повышения устойчивости на самолет был установлено новое хвостовое оперение увеличенной площади.
Зимой того же года находящийся на стоянке самолет был обстрелян неизвестными лицами. В фюзеляже и крыльях было обнаружено несколько пулевых отверстий. Задержать злоумышленников не удалось.
В августе 1989 года самолет приобрел легендарный воздушный гонщик Дэррил Гринемайер (Daryl Greenamyer), Ван-Найс, Калифорния, США. По заказу владельца Дон Пеннингтон выполнил его доработку с установкой хвостового оперения от реактивного самолета Lockheed T-33, а также переделал обтекатели. Крылья были перекрашены в оранжевый цвет, нанесен тактический номер «97» также оранжевого цвета.
11 сентября 1989 года во время квалификационного полета для участия в Национальном чемпионате по воздушным гонкам в Рино (Невада, США) произошла авария. Самолет пилотировал Нил Р. Андерсон. Cразу же после взлета резко возросла температура головок цилиндра и масла. Пилот принял решение немедленно вернуться на аэродром. В связи с падением давления в гидросистеме при выпуске шасси не вышла левая стойка. В результате аварийной посадки были значительно повреждены капот двигателя, задняя часть фюзеляжа, хвостовое оперение, крылья и шасси. Пилот не пострадал. Вероятной причиной аварии послужило скрытое повреждение маслосистемы, вызванное попаданием пули. Кто-то стрельнул из проезжавшего мимо аэродрома автомобиля по самолету. В результате повреждения масляной системы масло вытекло и двигатель остановился.
Поврежденный Як-11 хранился в течение нескольких лет, пока в 1995 году не был приобретен Роджер Ван Грот (RogerVonGrote) и Дейл Уильямсон (DaleWilliamson), Техас, США.
Новые владельцы решили восстановить самолет. Если центральная часть фюзеляжа и кабина самолета после аварийной посадки были почти не повреждены, то передняя и хвостовая части фюзеляжа, крылья и шасси были сильно разрушены.
После двух лет работы самолет был восстановлен до летного состояния. На него были установлены новый капот двигателя (от самолета Canadair CL-28 Argus), элероны из углепластика, основные стойки шасси Aero Commander. По заказу владельцев Джефф Блэки (Blakey Engine Services, Хондо, Техас, США) установил новый двигатель Wright R-3350-42 от самолета Lockheed P-2V. Хвостовое оперение осталось от самолета LockheedT-33. Самолёт был переименован и получил индивидуальное наименование "Red Heat" («Красная жара»).
Однако занятость DaleWilliamson в другом проекте отнимала много времени, и самолет был выставлен на продажу.
4 августа 1998 года владельцем самолета стал Джон Фрост (JackFrost), Frost Flying Inc, Марианна, Арканзас, США.
Самолет был зарегистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации США и в сентябре 1999 года получил регистрационный код N190JF.
28 марта 2014 года самолет приобрел Техасский аэрокосмический музей (Texas Air & Space Museum, Амарильо, Техас, США). 14 июля того же года он был выставлен в экспозиции музея.
C-11 (Як-11), заводской № 172521
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице в ноябре 1955 года и передан ВВС ЧССР.
После исключения из состава ВВС был передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР.
В 1962-1964 гг. прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 г находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
После вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") совместно с Жаком Бурре ("Aero Retro") подписали контракт с египетскими властями о выкупе 41-го С-11 и 4-х Як-18. В 1985 году самолеты в разобранном виде в контейнерах были доставлены автотранспортом в порт Александрии и погружены на судно, которое доставило их в Марсель (Франция).
Владельцем самолета стал Джон У. Хьюстон (JohnW.Houston), Харлинген (Harlingen), Техас, США.
В 1988 году перешел в собственность Эшер Уорд (AscherWard), Ван-Найс (VanNuys), Калифорния, США.
В мае 1988 года новым владельцем самолета стали Джозеф и Элизабет Каспарофф (Kasparoff), Ван-Найс, Калифорния, США. По заказу новых владельцев группа любителей воздушных гонок Van Nuys (Калифорния, США), возглавляемая Мэтт Джексоном (Matt Jackson), выполнил модернизацию самолета для участия в Reno National Championship AirRaces. На него был установлен двигатель Wright R-3350-36W мощностью 3700 л.с., капот двигателя от самолета Douglas DC-7, четырехлопастный металлический винт от штурмовика Douglas A-1. Смещение центра тяжести передней части из-за тяжелого двигателя компенсировали, удлинив фюзеляж позади крыла почти на 2 м. Двухместная кабина была сдвинута назад и заменена одноместной, которую вписали в обводы задней части фюзеляжа с приподнятым гаргротом за кабиной.На капоте самолета появилась надпись «Mr. Awesome» («Внушающий почтение»).
13 мая 1988 года самолет был зарегистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации США, получив регистрационный код N134JK.
Первый полет был совершен в Мохаве 11 августа 1988 года на «Reno Nationa Championship AirRaces». Самолет пилотировал Скип Холм.
В 1988 году самолет принял участие в Национальном чемпионате по воздушным гонкам в Рино (Невада, США). Во время квалификационных гонок была достигнута скорость 671 км/ч. Однако во время основных гонок проявилась недостаточная устойчивость самолета, что привело к заметной раскачке. В связи с эти была достигнута скорость только 653,4 км/ч . До окончания соревнования полеты на нем больше не проводились. Для повышения устойчивости на самолет был установлено новое хвостовое оперение увеличенной площади.
Зимой того же года находящийся на стоянке самолет был обстрелян неизвестными лицами. В фюзеляже и крыльях было обнаружено несколько пулевых отверстий. Задержать злоумышленников не удалось.
В августе 1989 года самолет приобрел легендарный воздушный гонщик Дэррил Гринемайер (Daryl Greenamyer), Ван-Найс, Калифорния, США. По заказу владельца Дон Пеннингтон выполнил его доработку с установкой хвостового оперения от реактивного самолета Lockheed T-33, а также переделал обтекатели. Крылья были перекрашены в оранжевый цвет, нанесен тактический номер «97» также оранжевого цвета.
11 сентября 1989 года во время квалификационного полета для участия в Национальном чемпионате по воздушным гонкам в Рино (Невада, США) произошла авария. Самолет пилотировал Нил Р. Андерсон. Cразу же после взлета резко возросла температура головок цилиндра и масла. Пилот принял решение немедленно вернуться на аэродром. В связи с падением давления в гидросистеме при выпуске шасси не вышла левая стойка. В результате аварийной посадки были значительно повреждены капот двигателя, задняя часть фюзеляжа, хвостовое оперение, крылья и шасси. Пилот не пострадал. Вероятной причиной аварии послужило скрытое повреждение маслосистемы, вызванное попаданием пули. Кто-то стрельнул из проезжавшего мимо аэродрома автомобиля по самолету. В результате повреждения масляной системы масло вытекло и двигатель остановился.
Поврежденный Як-11 хранился в течение нескольких лет, пока в 1995 году не был приобретен Роджер Ван Грот (RogerVonGrote) и Дейл Уильямсон (DaleWilliamson), Техас, США.
Новые владельцы решили восстановить самолет. Если центральная часть фюзеляжа и кабина самолета после аварийной посадки были почти не повреждены, то передняя и хвостовая части фюзеляжа, крылья и шасси были сильно разрушены.
После двух лет работы самолет был восстановлен до летного состояния. На него были установлены новый капот двигателя (от самолета Canadair CL-28 Argus), элероны из углепластика, основные стойки шасси Aero Commander. По заказу владельцев Джефф Блэки (Blakey Engine Services, Хондо, Техас, США) установил новый двигатель Wright R-3350-42 от самолета Lockheed P-2V. Хвостовое оперение осталось от самолета LockheedT-33. Самолёт был переименован и получил индивидуальное наименование "Red Heat" («Красная жара»).
Однако занятость DaleWilliamson в другом проекте отнимала много времени, и самолет был выставлен на продажу.
4 августа 1998 года владельцем самолета стал Джон Фрост (JackFrost), Frost Flying Inc, Марианна, Арканзас, США.
Самолет был зарегистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации США и в сентябре 1999 года получил регистрационный код N190JF.
28 марта 2014 года самолет приобрел Техасский аэрокосмический музей (Texas Air & Space Museum, Амарильо, Техас, США). 14 июля того же года он был выставлен в экспозиции музея.