Реестр Як-11

Як-11 (С-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках № 25-III-25 присвоен уже после реставрации)

Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
После исключения из состава ВВС был передан SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР.
В 1962-1964 гг. прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
После вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") совместно с Жаком Бурре ("Aero Retro") подписали контракт с египетскими властями на покупку 41 Як-11 и четыре Як-18. В 1985 году самолеты в разобранном виде были погружены в контейнеры, затем доставлены автотранспортом в порт в Александрии и погружены на судно, которое доставило их в Марсель (Франция).
В 1985 году приобретен Робертом Пондом (RobertJ. Pond), Миннеаполис, Миннесота, США. Самолёт был восстановлен в Колифорнии в Чино (США). На него был установлен двигатель Pratt&Whitney R-1830-75 мощностью 1350 л.с. Первый полёт совершён в апреле 1987 г. Схема окраски была выполнена по мотивам Ла-7 лётчика 176 ГвИАП к-на И.Н. Кожедуба. Бортовой номер «27» белого цвета.
19.05.1988 года самолет был зарегистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации США, получив регистрационный код N25YK.
С мая 1988 по 1997 год был выставлен для публичного доступа в составе коллекции самолетов личной коллекции Р. Понда (Robert J. Pond) в авиационном музее "Самолеты-известности с Востока" (Planes of Fame East Air Museum), аэропорт Иден-Прери (Eden Prairie), Миннесота, США.
После закрытия музея и переезда Понда в Калифорнию в 1997 году, его коллекция в декабре 1997 года была перемещена в авиационный музей в Палм Спрингс (Palm Springs Air Museum), Палм-Спрингс, Калифорния, США. Самолет, в летном состоянии, был экспонатом музея по 2002 год. Участвовал в различных авиашоу.
19.02.2002 года самолёт приобрёл Уильям С. Шеферд (William S. Sheperd), Новый Орлеан, Луизиана, США.
новый-1.jpg
новый-2.jpg

Предположительно в 2006-2007 гг. самолет был перекрашен в светло-серый цвет.
новый-3.jpg
новый-4.jpg

04.05.2011 года владельцем стал Джон Дж. Доуд мл. (John J. DowdJr), Сиракьюс, Канзас, США. Самолету было присвоено имя «Lylia». Бортовой номер – «92» красного цвета.
новый-5.jpg
новый-6.jpg

Последнее найденное фото датируется 2016 годом.
 
Реклама
Як-11 (С-11) (заводской номер неизвестен).
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
Эксплуатировался в 18 ИАП. Регистрационный код – «PS-28».


Як-11 (С-11) (заводской номер неизвестен).
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
В 1956 году эксплуатировался в 1 эскадрилье 11ИАП в Panenský Týnec. Регистрационный код – «HF-28».
новый-7.jpg



Як-11 (С-11) (заводской номер неизвестен).
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
Эксплуатировался в 11 ИАП. Регистрационный код – «KF-48».


Як-11 (С-11) (заводской номер неизвестен).
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
Эксплуатировался в 11 ИАП. Регистрационный код – «LE-68». Удален из реестра 31.10.1956 г.


Як-11 (С-11) (заводской номер неизвестен).
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
Эксплуатировался в 11 ИАП. Регистрационный код – «GF-88». Удален из реестра 31.10.1956 г.


Як-11 (С-11) (заводской номер неизвестен).
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
В начале 1980-х годов самолет С-11 OK-JIY был куплен в Чехословакии и вывезен на Запад предпринимателем Хансом Диттесом (Hannes Dittes).
Предположительно в 1989 года его приобрел британский коллекционер Энтони Бьянки (Tony Biachi), Personal Plane Services Ltd., Букер, Бакингемшир, Великобритания. Куплен вместе с другим самолетом - OK-JIK (з/н 171312).


Это все, что удалось найти по Як-11, выпущенным в ЧССР.

Есть еще фотографии неопознанных самолетов чехословацкого производства:

img031.jpg
jak11 2.jpg

новый-11.jpg
новый-12.jpg

новый-8.jpg
новый-9.jpg

новый-10.jpg
новый-13.jpg
 
В 1991 году морским путем самолет был переправлен в Россию, где на авиазаводе в Оренбурге по заказу OFMC компания ООО "АРГ" (Россия) с участием ОКБ им. А.С. Яковлева выполнила модернизацию самолета с приданием внешнего сходства с истребителем Як-3.
14.03.1996 года самолет был зарегистрирован в CAA, получив регистрационный код G-BWOE.
23.05.1997 года самолет возвратили в Великобританию.
Все верно - был переправлен в Россию и т.п. Но вот модернизация проходила в Москве - и ОКБ Яковлева в ней участвовало опосредовано - мы там советовались со многими ветеранами, да еще купили несколько заготовок деталей в Оренбурге по наводке ОКБ. В Тушино все делалось - на ТМЗ.
А с надписью "командующий Артур Довей" вообще неувязка вышла.... Встретились мы с Артуром в Новой Зеландии на авиашоу в Ванаке, куда меня пригласили как одного из реставраторов этого Яка - он очень обрадовался, "носителей русского" он до этого не встречал - и он попросил меня перевести на русский 'Commander Arthur Dovey', я и написал ему "командующий Артур Довей" на бумажке.... Потом уже понял, что писать надо было "подполковник...." или "кап-2". Но так даже лучше получилось, заодно и хорошего человека в звании "повысил" ;)
 
Последнее редактирование:
Назад