Колекционер
Коллекционер
C-11 (Як-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках № 407 присвоен уже после реставрации).
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
В 1962-1964 гг. прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
После вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") совместно с Жаком Бурре ("Aero Retro") подписали контракт с египетскими властями на покупку 41 Як-11 и четыре Як-18. В 1985 году самолеты в разобранном виде были погружены в контейнеры, затем доставлены автотранспортом в порт в Александрии и погружены на судно, которое доставило их в Марсель (Франция).
В апреле 1987 года при посредничестве британского коллекционера Стивена Грея (The Fighter Collection, Даксфорд, Великобритания) владельцем самолета стал Роберт Фрэнсис Янси (Robert F. Yancey), Кламат-Фоллс, Орегон, США.
Модернизирован под гоночный самолет. Под руководством Уильяма Уайтлэча на него установили форсированный двигатель Pratt & Whitney R-2800-CB16 Double Wasp мощностью 2500 л.с., снятый с принадлежавшего Янси самолета Chance Vought F4U. Фюзеляж был усилен стальными трубами, установлен капот двигателя от самолета Nord-2501, укороченный четырехлопастной воздушный винт Aero Prodacts от North American T-28 со втулкой от Grumman F8F и коком от Douglas A-26, маслорадиатор от Grumman S-2. Полотняная обшивка была заменена на металлическую, хвостовое колесо выполнено убирающимся, одноместная кабина сдвинута назад и закрыта обтекаемым фонарем. За головой пилота сделали гаргрот. Было сделано все возможное для достижения наивысшей скорости. Работы по модернизации заняли 14 месяцев.
В 1990 году самолёт получил индивидуальное наименование "Perestroika". Бортовой номер – «101». Самолет был регистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации США, получив регистрационный код N5943.
В 1987 году Йенси дебютировал со своим самолётом на гонках в Рино, где занял второе место в классе Unlimited Bronze.
В 1988 году крылья и горизонтальное оперение были окрашены в ярко-зеленый цвет.
Самолет неоднократно принимал участие в Национальном чемпионате по воздушным гонкам в Рино (Невада, США).
21 сентября 1990 года во время гонок в Рино в результате падения давления масла произошла остановка двигателя. Янси благополучно выполнил вынужденную посадку, однако в масляных фильтрах была обнаружена металлическая стружка, что потребовало капитального ремонта двигателя.
23 октября 1993 года во время гонок в Канзас-Сити (Канзас, США) он сошел с дистанции из-за выхода из строя главного шатуна двигателя. Далее самолет был разобран и перевезен в Oregon.
В 1995 году самолет приобрел Алан Престон (Flight Magic Inc, Санта-Моника, Калифорния, США). Самолёт был переименован и получил индивидуальное наименование "Hell's Bells".
В 1997 году владельцами стали Джон и Марсия Мур из Flight Magic Inc, Сан-Мигель, Калифорния, США. Полеты на самолете выполнял Шерман Смут, обслуживание осуществляли Ларри Классен и Дейв Хьюз.
Новый владелец дал самолёту каламбурное имя «Czech Mate» (что звучит и как «шах и мат», и как «чешский сотоварищ»). На самолете заменили двигатель – R-2800, взятый с истребителя «Корсар», был форсирован до мощности почти 3000 л.с. Его сопрягли с редуктором от самолёта «Сэвидж». Мотор закрыли капотом от Бреге 763. Винт собрали из узлов разных машин: втулка - от истребителя «Бэркэт», её кок - от А-26, а укороченные лопасти - от штурмовика «Скайрейдер». Было поставлено новое вертикальное оперение большей площади с угловатыми очертаниями. Изменилось и горизонтальное оперение. Дело в том, что реактивный момент от двигателя, почти в четыре раза более мощного по сравнению с АШ-21, сильно осложнил пилотирование машины. Кроме того, проявлялась продольная неустойчивость. Модификация оперения помогла решить эти проблемы.
Самолет был перекрашен, нанесен новый бортовой номер – «86».
В сентябре 1998 года самолет дебютировал в Национальном чемпионате по воздушным гонкам в Рино. В квалификационном полете он достиг скорости 681,5 км/ч.
17 сентября 1998 года во время гонки взорвался и загорелся двигатель. Благодаря мастерству пилота удалось посадить практически неуправляемую машину на аэродром, однако он выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. В результате резкого разворота сложились стойки шасси, самолет получил значительные повреждения. Пилот не пострадал.
Восстановление самолета заняло около двух лет.
В 2000 году самолет снова принял участие в гонках в Рино, однако был вынужден сойти с дистанции из-за прогоревшего поршня цилиндра и выхода из строя системы впрыска.
После этого в конструкцию были внесены изменения. С помощью Питера Ло была изменена система впрыска антидетонационной жидкости. Джим Ларсен изготовил новое вертикальное оперение увеличенной площади. Кроме того был изменен угол установки стабилизатора, расширен воздухозаборник маслорадиатора.
В 2003 и 2004 гг. на гонках в Рино Смут занял четвертое место в классе Unlimited Gold, в 2006 году – третье место, в 2007 году – второе место, в 2008 году – четвертое место, в 2009 и 2013 гг. – третье место, в 2014 году – второе место.
С 2016 года полеты на самолете выполняет Джеймс Консалви. В сентябре 2016 года на гонках в Рино он занял второе место в классе Unlimited Gold.
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
В 1962-1964 гг. прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
После вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") совместно с Жаком Бурре ("Aero Retro") подписали контракт с египетскими властями на покупку 41 Як-11 и четыре Як-18. В 1985 году самолеты в разобранном виде были погружены в контейнеры, затем доставлены автотранспортом в порт в Александрии и погружены на судно, которое доставило их в Марсель (Франция).
В апреле 1987 года при посредничестве британского коллекционера Стивена Грея (The Fighter Collection, Даксфорд, Великобритания) владельцем самолета стал Роберт Фрэнсис Янси (Robert F. Yancey), Кламат-Фоллс, Орегон, США.
Модернизирован под гоночный самолет. Под руководством Уильяма Уайтлэча на него установили форсированный двигатель Pratt & Whitney R-2800-CB16 Double Wasp мощностью 2500 л.с., снятый с принадлежавшего Янси самолета Chance Vought F4U. Фюзеляж был усилен стальными трубами, установлен капот двигателя от самолета Nord-2501, укороченный четырехлопастной воздушный винт Aero Prodacts от North American T-28 со втулкой от Grumman F8F и коком от Douglas A-26, маслорадиатор от Grumman S-2. Полотняная обшивка была заменена на металлическую, хвостовое колесо выполнено убирающимся, одноместная кабина сдвинута назад и закрыта обтекаемым фонарем. За головой пилота сделали гаргрот. Было сделано все возможное для достижения наивысшей скорости. Работы по модернизации заняли 14 месяцев.
В 1990 году самолёт получил индивидуальное наименование "Perestroika". Бортовой номер – «101». Самолет был регистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации США, получив регистрационный код N5943.
В 1987 году Йенси дебютировал со своим самолётом на гонках в Рино, где занял второе место в классе Unlimited Bronze.
В 1988 году крылья и горизонтальное оперение были окрашены в ярко-зеленый цвет.
Самолет неоднократно принимал участие в Национальном чемпионате по воздушным гонкам в Рино (Невада, США).
21 сентября 1990 года во время гонок в Рино в результате падения давления масла произошла остановка двигателя. Янси благополучно выполнил вынужденную посадку, однако в масляных фильтрах была обнаружена металлическая стружка, что потребовало капитального ремонта двигателя.
23 октября 1993 года во время гонок в Канзас-Сити (Канзас, США) он сошел с дистанции из-за выхода из строя главного шатуна двигателя. Далее самолет был разобран и перевезен в Oregon.
В 1995 году самолет приобрел Алан Престон (Flight Magic Inc, Санта-Моника, Калифорния, США). Самолёт был переименован и получил индивидуальное наименование "Hell's Bells".
В 1997 году владельцами стали Джон и Марсия Мур из Flight Magic Inc, Сан-Мигель, Калифорния, США. Полеты на самолете выполнял Шерман Смут, обслуживание осуществляли Ларри Классен и Дейв Хьюз.
Новый владелец дал самолёту каламбурное имя «Czech Mate» (что звучит и как «шах и мат», и как «чешский сотоварищ»). На самолете заменили двигатель – R-2800, взятый с истребителя «Корсар», был форсирован до мощности почти 3000 л.с. Его сопрягли с редуктором от самолёта «Сэвидж». Мотор закрыли капотом от Бреге 763. Винт собрали из узлов разных машин: втулка - от истребителя «Бэркэт», её кок - от А-26, а укороченные лопасти - от штурмовика «Скайрейдер». Было поставлено новое вертикальное оперение большей площади с угловатыми очертаниями. Изменилось и горизонтальное оперение. Дело в том, что реактивный момент от двигателя, почти в четыре раза более мощного по сравнению с АШ-21, сильно осложнил пилотирование машины. Кроме того, проявлялась продольная неустойчивость. Модификация оперения помогла решить эти проблемы.
Самолет был перекрашен, нанесен новый бортовой номер – «86».
В сентябре 1998 года самолет дебютировал в Национальном чемпионате по воздушным гонкам в Рино. В квалификационном полете он достиг скорости 681,5 км/ч.
17 сентября 1998 года во время гонки взорвался и загорелся двигатель. Благодаря мастерству пилота удалось посадить практически неуправляемую машину на аэродром, однако он выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. В результате резкого разворота сложились стойки шасси, самолет получил значительные повреждения. Пилот не пострадал.
Восстановление самолета заняло около двух лет.
В 2000 году самолет снова принял участие в гонках в Рино, однако был вынужден сойти с дистанции из-за прогоревшего поршня цилиндра и выхода из строя системы впрыска.
После этого в конструкцию были внесены изменения. С помощью Питера Ло была изменена система впрыска антидетонационной жидкости. Джим Ларсен изготовил новое вертикальное оперение увеличенной площади. Кроме того был изменен угол установки стабилизатора, расширен воздухозаборник маслорадиатора.
В 2003 и 2004 гг. на гонках в Рино Смут занял четвертое место в классе Unlimited Gold, в 2006 году – третье место, в 2007 году – второе место, в 2008 году – четвертое место, в 2009 и 2013 гг. – третье место, в 2014 году – второе место.
С 2016 года полеты на самолете выполняет Джеймс Консалви. В сентябре 2016 года на гонках в Рино он занял второе место в классе Unlimited Gold.