Реестр Як-11

C-11 (Як-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках № 407 присвоен уже после реставрации).

Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
В 1962-1964 гг. прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
После вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") совместно с Жаком Бурре ("Aero Retro") подписали контракт с египетскими властями на покупку 41 Як-11 и четыре Як-18. В 1985 году самолеты в разобранном виде были погружены в контейнеры, затем доставлены автотранспортом в порт в Александрии и погружены на судно, которое доставило их в Марсель (Франция).
В апреле 1987 года при посредничестве британского коллекционера Стивена Грея (The Fighter Collection, Даксфорд, Великобритания) владельцем самолета стал Роберт Фрэнсис Янси (Robert F. Yancey), Кламат-Фоллс, Орегон, США.
Модернизирован под гоночный самолет. Под руководством Уильяма Уайтлэча на него установили форсированный двигатель Pratt & Whitney R-2800-CB16 Double Wasp мощностью 2500 л.с., снятый с принадлежавшего Янси самолета Chance Vought F4U. Фюзеляж был усилен стальными трубами, установлен капот двигателя от самолета Nord-2501, укороченный четырехлопастной воздушный винт Aero Prodacts от North American T-28 со втулкой от Grumman F8F и коком от Douglas A-26, маслорадиатор от Grumman S-2. Полотняная обшивка была заменена на металлическую, хвостовое колесо выполнено убирающимся, одноместная кабина сдвинута назад и закрыта обтекаемым фонарем. За головой пилота сделали гаргрот. Было сделано все возможное для достижения наивысшей скорости. Работы по модернизации заняли 14 месяцев.
В 1990 году самолёт получил индивидуальное наименование "Perestroika". Бортовой номер – «101». Самолет был регистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации США, получив регистрационный код N5943.
новый-6.jpg
новый-7.jpg

В 1987 году Йенси дебютировал со своим самолётом на гонках в Рино, где занял второе место в классе Unlimited Bronze.
В 1988 году крылья и горизонтальное оперение были окрашены в ярко-зеленый цвет.
новый-8.jpg
новый-9.jpg

Самолет неоднократно принимал участие в Национальном чемпионате по воздушным гонкам в Рино (Невада, США).
21 сентября 1990 года во время гонок в Рино в результате падения давления масла произошла остановка двигателя. Янси благополучно выполнил вынужденную посадку, однако в масляных фильтрах была обнаружена металлическая стружка, что потребовало капитального ремонта двигателя.
23 октября 1993 года во время гонок в Канзас-Сити (Канзас, США) он сошел с дистанции из-за выхода из строя главного шатуна двигателя. Далее самолет был разобран и перевезен в Oregon.
В 1995 году самолет приобрел Алан Престон (Flight Magic Inc, Санта-Моника, Калифорния, США). Самолёт был переименован и получил индивидуальное наименование "Hell's Bells".
В 1997 году владельцами стали Джон и Марсия Мур из Flight Magic Inc, Сан-Мигель, Калифорния, США. Полеты на самолете выполнял Шерман Смут, обслуживание осуществляли Ларри Классен и Дейв Хьюз.
Новый владелец дал самолёту каламбурное имя «Czech Mate» (что звучит и как «шах и мат», и как «чешский сотоварищ»). На самолете заменили двигатель – R-2800, взятый с истребителя «Корсар», был форсирован до мощности почти 3000 л.с. Его сопрягли с редуктором от самолёта «Сэвидж». Мотор закрыли капотом от Бреге 763. Винт собрали из узлов разных машин: втулка - от истребителя «Бэркэт», её кок - от А-26, а укороченные лопасти - от штурмовика «Скайрейдер». Было поставлено новое вертикальное оперение большей площади с угловатыми очертаниями. Изменилось и горизонтальное оперение. Дело в том, что реактивный момент от двигателя, почти в четыре раза более мощного по сравнению с АШ-21, сильно осложнил пилотирование машины. Кроме того, проявлялась продольная неустойчивость. Модификация оперения помогла решить эти проблемы.
Самолет был перекрашен, нанесен новый бортовой номер – «86».
новый-12.jpg
новый-10.jpg

В сентябре 1998 года самолет дебютировал в Национальном чемпионате по воздушным гонкам в Рино. В квалификационном полете он достиг скорости 681,5 км/ч.
17 сентября 1998 года во время гонки взорвался и загорелся двигатель. Благодаря мастерству пилота удалось посадить практически неуправляемую машину на аэродром, однако он выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. В результате резкого разворота сложились стойки шасси, самолет получил значительные повреждения. Пилот не пострадал.
новый-13.jpg
новый-14.jpg

Восстановление самолета заняло около двух лет.
В 2000 году самолет снова принял участие в гонках в Рино, однако был вынужден сойти с дистанции из-за прогоревшего поршня цилиндра и выхода из строя системы впрыска.
После этого в конструкцию были внесены изменения. С помощью Питера Ло была изменена система впрыска антидетонационной жидкости. Джим Ларсен изготовил новое вертикальное оперение увеличенной площади. Кроме того был изменен угол установки стабилизатора, расширен воздухозаборник маслорадиатора.
новый-15.jpg
новый-16.jpg

В 2003 и 2004 гг. на гонках в Рино Смут занял четвертое место в классе Unlimited Gold, в 2006 году – третье место, в 2007 году – второе место, в 2008 году – четвертое место, в 2009 и 2013 гг. – третье место, в 2014 году – второе место.
С 2016 года полеты на самолете выполняет Джеймс Консалви. В сентябре 2016 года на гонках в Рино он занял второе место в классе Unlimited Gold.
 
Реклама
Як-11 (С-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках № 10-5022 присвоен уже после реставрации)

Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
После исключения из состава ВВС передан SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР.
В 1962-1964 гг. прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
После вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") совместно с Жаком Бурре ("Aero Retro") подписали контракт с египетскими властями на покупку 41 Як-11 и четыре Як-18. В 1985 году самолеты в разобранном виде были погружены в контейнеры, затем доставлены автотранспортом в порт в Александрии и погружены на судно, которое доставило их в Марсель (Франция).
31.07.1989 года куплен Jeff Thomas, Vintage Wings, Anchorage, Аляска, США. Получил регистрационный код N7030U.
Далее получил регистрационный код N711JT.
03.06.2006 года куплен Vintage Wings, Anchorage, AK, США.
Предположительно 19.09.2013 года потерпел аварию.
Фотографий не найдено. Другой информации нет.
 
Як-11 (С-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках № 102146 присвоен уже после реставрации).

Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице предположительно в 1952 году и передан ВВС ЧССР.
После исключения из состава ВВС передан SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР.
В 1962-1964 гг. прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
После вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") совместно с Жаком Бурре ("Aero Retro") подписали контракт с египетскими властями на покупку 41 Як-11 и четыре Як-18. В 1985 году самолеты в разобранном виде были погружены в контейнеры, затем доставлены автотранспортом в порт в Александрии и погружены на судно, которое доставило их в Марсель (Франция).
17.08.1989 года самолет приобрёл Джозеф Р. Хейли (Joseph R. Haley), Эль-Сегундо, Калифорния, США. Владелец модернизировал его в гоночный самолет со штатной двухместной кабиной. Это был второй самолет, который был восстановлен в Sanders Aircraft, Chino, Калифорния, США. На него был установлен 14-цилиндровый двухрядный двигатель воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-2000-4M мощностью 1450 л.с. с карбюратором Bendix-Stromberg PD12-F13 и двухскоростным одноступенчатым нагнетателем, датчик температуры цилиндров, модифицированный и укороченный на 8 дюймов металлический трёхлопастной винт 43D50 от самолёта Grumman S-2, алюминиевый маслорадиатор от самолёта Douglas DC-3, пневмонасос American Cornelius, пневмогидравлические тормоза Bendix King, хвостовое колесо выполнено убирающимся. Самолёт получил индивидуальное название "Defector". Бортовой номер – «111».
На прошедшем с 12 по 15 сентября 1991 года Национальном чемпионате по воздушным гонкам в Рино (Невада, США) он занял пятое место в классе Unlimited Bronze, достигнув скорости 513,71 км/ч.
новый-1.jpg
новый-2.jpg

В 1992 году самолет перекрасили в черный цвет с красными молниями по бокам фюзеляжа.
В сентябре 2001 году самолёт приобрёл Кент Джин Карломаньо (KentG. Carlomangno), Сан-Рафаэль, Калифорния, США.
11 октября 2001 года самолет был зарегистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации США, получив регистрационный код N2124X. Бортовой номер – «711». Самолет получил индивидуальное название "Blyak". На капот была нанесена надпись «Blyak Magic» красного цвета. Пилот – Дж. П. Ричардсон.
В течение 3-х лет самолет дорабатывался: установили дополнительные крыльевые баки, второй масляный бак, датчики температуры цилиндров двигателя, заменили пропеллер и амортизатор хвостового колеса, модифицировали радиаторы охлаждения.
Самолет неоднократно принимал участие в различных авиационных шоу и воздушных гонках.
новый-3.jpg
новый-4.jpg

Последнее найденное фото датируется 2015 годом.
 
Як-11 (С-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках № 123012 присвоен уже после реставрации)

Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
После исключения из состава ВВС передан SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР.
В 1962-1964 гг. прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
После вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") совместно с Жаком Бурре ("Aero Retro") подписали контракт с египетскими властями на покупку 41 Як-11 и четыре Як-18. В 1985 году самолеты в разобранном виде были погружены в контейнеры, затем доставлены автотранспортом в порт в Александрии и погружены на судно, которое доставило их в Марсель (Франция).
В 1989 году самолёт приобрёл Сэмуэль Чарльз Дэвис (Samuel C. Davis), Корона, Калифорния, США.
Самолёт был модернизирован Avioane Aircraft Factory (Румыния) в Як-3UR: был установлен двигатель Pratt & Whitney R-2000-7M2 Twin Wasp мощностью 1450 л.с. с трехлопастным винтом от самолета Douglas C-54/DC-4 Skymasterи большим коком. Заменены топливная и маслосистемы, в корневой части правого полукрыла оборудовали дополнительный воздухозаборник маслорадиатора. По бортам устроили вывод выхлопных патрубков с жаропрочными панелями. Кабину сдвинули назад и снабдили гнутым козырьком. За спиной пилота оборудовали второе сиденье без приборной доски. Хвостовое колесо сделали убирающимся. Заменили воздушное и электрооборудование, а также установили современное навигационное и радиоэлектронное оборудование. Самолет перекрасили в камуфляж Советский ВВС и присвоили индивидуальное название "Miss Trinidad". Бортовой номер – «27» белого цвета.
09.09.1998 года он был зарегистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации США, получив регистрационный код N498SD.
Первый полёт совершён 07.01.1999 года в Чино (Калифорния, США). Полёты выполнял Томас Кэмп.
новый-1.jpg
новый-2.jpg

09.01.2003 года в 16:00 самолёт вылетел из аэропорта Чино (Калифорния, США) и в 17:15 совершил вынужденную посадку в районе аэропорта Паркер (Аризона, США). Из-за плохих погодных условий во время захода на посадку пилот не смог вписаться во взлётно-посадочную полосу и при попытке уйти на второй круг примерно в 2,5 км от аэропорта столкнулся с землёй. Самолёт был существенно повреждён, пилот получил серьёзные травмы.
Дальнейшая судьба неизвестна. Информации после аварии в 2003 году нет.
 
Як-11 (С-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках серийный № 170089, скорее всего, ошибочен или присвоен уже после реставрации).
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР. Эксплуатантом являлась Летная школа ВВС Чехословакии в Простееве. Был зарегистрирован как «UC-89».
Дальнейшая судьба неизвестна. Фотографий не найдено.


Як-11 (С-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках серийный № 170553, скорее всего, ошибочен или присвоен уже после реставрации).
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице в 1957 году и передан ВВС ЧССР. Имел регистрационный код - UC-58.
Дальнейшая судьба неизвестна. Фотографий не найдено.


Як-11 (С-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках № 172809 присвоен уже после реставрации).
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
В 1962-1964 гг. прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
После вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") совместно с Жаком Бурре ("Aero Retro") подписали контракт с египетскими властями на покупку 41 Як-11 и четыре Як-18. В 1985 году самолеты в разобранном виде были погружены в контейнеры, затем доставлены автотранспортом в порт в Александрии и погружены на судно, которое доставило их в Марсель (Франция).
В 1986 году куплен Yves Jean-Marie Garric, Mercedes, Техас, США.
20.01.1993 года куплен Garric Yves Jean Marie, Harlingen, Техас, США.
Переделан в вариант Як-3УА. Оснащен двигателем Allison и перекрашен в камуфляж самолетов полка «Нормандия-Неман». Регистрационный код – N3UA. Тактический номер - "6" белого цвета. Марка самолета зарегистрирована как "GARRIC YVES JEAN MARIE YAK-3UA". Первый полет после модернизации - 16.02.1993 года.
Дальнейшая судьба неизвестна. Фотографий не найдено.
 
Як-11 (С-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках № 1701231 присвоен уже после реставрации).

Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
В 1962-1964 гг. прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
После вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") совместно с Жаком Бурре ("Aero Retro") подписали контракт с египетскими властями на покупку 41 Як-11 и четыре Як-18. В 1985 году самолеты в разобранном виде были погружены в контейнеры, затем доставлены автотранспортом в порт в Александрии и погружены на судно, которое доставило их в Марсель (Франция).
В марте 1986 года владельцем самолета стал Нил Р. Андерсон (Nei lR. Anderson), Форт-Уэрт, Техас, США. Самолет был зарегистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации США, получив регистрационный код N11SN.
17.03.1990 года самолет приобрел Рэйнхам Джордж Ханна (Old Flying Machine Company, Даксфорд, Кембриджшир, Великобритания). Управлением гражданской авиации Соединенного Королевства для него был зарезервирован регистрационный код G-BUXZ.
новый-3.jpg
новый-4.jpg

В 1991 году морским путем самолет был переправлен в Россию, где на авиазаводе в Оренбурге по заказу OFMC компания ООО "АРГ" (Россия) с участием ОКБ им. А.С. Яковлева выполнила модернизацию самолета с приданием внешнего сходства с истребителем Як-3.
14.03.1996 года самолет был зарегистрирован в CAA, получив регистрационный код G-BWOE.
23.05.1997 года самолет возвратили в Великобританию. Сборка и установка новой авионики была произведена Classic Aviation Ltd (Великобритания). Поскольку английский авиационный регулятор отказал в выдаче сертификата, полеты на нем не выполнялись.
новый-5.jpg
новый-6.jpg

В 2005 году самолет приобрел Mr Parham Trust (Окленд, Новая Зеландия). Сборка была выполнена Pioneer Aero Restorations Ltd. (Окленд, Новая Зеландия).
18.02.2005 года он был зарегистрирован в Управлении гражданской авиации Новой Зеландии, получив регистрационный код ZK-YYY. Первый полет совершен 12.04.2005 года на аэродроме Ардмор.
13.09.2005 года самолет был перекрашен. На него были нанесены советские опознавательные знаки, его окраска копировала Як-3 летчика 150 ГвИАП ст. л-та С.В. Носова. Бортовой номер – «12» красного цвета.
новый-7.jpg
новый-8.jpg

28.03.2006 года собственником стал Артур Довей (Arthur Dovey), Dovey Aviation Consulting Ltd., Ванака, Новая Зеландия. На борту была нанесена надпись на русском языке "Командующий Артур Довей".
новый-9.jpg
новый-10.jpg

Як-3М - 21.jpg

Последнее найденное фото датируется 2016 годом.
 
Последнее редактирование:
Як-11 (С-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках № 172890 присвоен уже после реставрации)

Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
В 1962-1964 гг. прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
После вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") совместно с Жаком Бурре ("Aero Retro") подписали контракт с египетскими властями на покупку 41 Як-11 и четыре Як-18. В 1985 году самолеты в разобранном виде были погружены в контейнеры, затем доставлены автотранспортом в порт в Александрии и погружены на судно, которое доставило их в Марсель (Франция).
Компанией Garric Warbirds Inc. (Харлинген, Техас, США) самолет был модернизирован с целью придания внешнего сходства с истребителем Як-3. На него был установлен 12-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения Allison V-1710-F30R мощностью 1500 л.с., металлический трехлопастной винт Hamilton Standard 33D50. Полотняная обшивка заменена на металлическую, изменена кабина пилота. Установлено современное пилотажно-навигационное и радиоэлектронное оборудование. Cамолет получил обозначение Yak-3UA.
новый-1.jpg

В октябре 2002 года владельцем стал Жан-Люк Ланжар (Jean-LucLangeard), Association Aviantik, Карпике, Кан, Франция. Первый полет был выполнен 04.10.2002 года. Самолет был окрашен как Як-3 летчика полка "Нормандия-Неман" Марселя Лефевра. Бортовой номер – «14» белого цвета.
18.11.2002 года он был зарегистрирован в Организации по безопасности гражданской авиации Франции, получив регистрационный код F-AZLY.
новый-2.jpg
новый-3.jpg

11.04.2003 года в 12:00 при взлете с аэродрома Кан из-за разгерметизации пневмосистемы произошла неполная уборка шасси. Обнаружив это, пилот принял решение прекратить полет. Он выпустил посадочные щитки, однако из-за низкого давления в пневмосистеме они не зафиксировались в выпущенном положении. Кроме того из-за слишком большой высоты выравнивания при посадке произошло сваливание, при этом самолет коснулся земли левой консолью крыла и лопастями винта. В результате жесткой посадки оторвался и отлетел на несколько метров воздушный винт вместе с редуктором, загорелся двигатель, была повреждена левая законцовка крыла. Пилот не пострадал.
21.10.2003 года самолет перешел в собственность "Amicale des Avions de Collection et de Sport" (Бан-ле-Конт, Ивто, Франция).
Компанией "Aero Restauration Service" (Даруа, Кот-д'Ор, Франция) был выполнен ремонт. Окраска самолета копировала головной экземпляр цельнометаллического Як-3 с двигателем ВК-107А. Первый полет после восстановления был совершен 31.09.2009 года.
новый-4.jpg
новый-5.jpg

29.11.2013 года самолет приобрел Стефан Каню, Валикервиль, Ивто, Франция.
Самолет был перекрашен, его окраска копировала Як-3 летчика полка "Нормандия-Неман" Роже Саважа. Бортовой номер - "5" белого цвета. Базировался на аэродроме Ивто.
новый-6.jpg
новый-7.jpg

Последнее найденное фото датируется 2016 годом.
 
Последнее редактирование:
Як-11 (С-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках серийный № 458519 присвоен уже после реставрации)

Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
В 1962-1964 гг. прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
После вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") совместно с Жаком Бурре ("Aero Retro") подписали контракт с египетскими властями на покупку 41 Як-11 и четыре Як-18. В 1985 году самолеты в разобранном виде были погружены в контейнеры, затем доставлены автотранспортом в порт в Александрии и погружены на судно, которое доставило их в Марсель (Франция).
10.01.1986 года куплен Jim H. McKinstry, Longmont, Калифорния, США. Регистрационный код – N11YH.
12.12.2005 года приобретен Yak Flight Lp, Wayne,Пенсильвания, США.
08.06.2006 года присвоен регистрационный код – N261MS. Бортовой номер – «26» красного цвета.
новый-8.jpg
новый-9.jpg

Дальнейшая судьба неизвестна.
 
Последнее редактирование:
Як-11 (С-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках серийный № 8492250 присвоен уже после реставрации)

Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
В 1962-1964 гг. прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
После вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") совместно с Жаком Бурре ("Aero Retro") подписали контракт с египетскими властями на покупку 41 Як-11 и четыре Як-18. В 1985 году самолеты в разобранном виде были погружены в контейнеры, затем доставлены автотранспортом в порт в Александрии и погружены на судно, которое доставило их в Марсель (Франция).
В 1987 году куплен Tom Everhart, Louisville, Кентукки, США.
30.04.1996 года получил регистрационный код – N5YK.
Дальнейшая судьба неизвестна. Фотографий не найдено.
 
Як-11 (С-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках № 51-24D присвоен уже после реставрации)

Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
В 1962-1964 гг. прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
После вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") совместно с Жаком Бурре ("Aero Retro") подписали контракт с египетскими властями на покупку 41 Як-11 и четыре Як-18. В 1985 году самолеты в разобранном виде были погружены в контейнеры, затем доставлены автотранспортом в порт в Александрии и погружены на судно, которое доставило их в Марсель (Франция).
В ноябре 1989 года владельцем стал Роберт Дэй (Day Aircraft Corp, Блумфилд-Хиллс, Мичиган, США). Самолет был модернизирован. На установили двигатель Allison V-1710-F30R мощностью 1500 л.с. и трехлопастной воздушный винт Hamilton Standard 23E50-473. Полотняная обшивка заменена на металлическую, установлено современное навигационное и радиоэлектронное оборудование. Самолет получил обозначение Yak-7UTI. Модернизация была закончена в 1996 году.
15 августа 1996 года самолет был зарегистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации США, получив регистрационный код N7YK. Первый полет совершен 18 марта 1997 года.
30 ноября 2001 года перешел в собственность Southern Cross Aviation Inc., Уилмингтон, Дэлавер, США.
3 мая 2004 года самолет приобрел Роберт Мерфи (RobertC. Murphy), Fernandina Beach, Флорида, США. Бортовой номер – «7» белого цвета.
новый-10.jpg
новый-11.jpg

В 2005 году самолет был перекрашен в белый цвет. Бортовой номер – «7» черного цвета.
новый-12.jpg
новый-13.jpg

22 мая 2008 года новым владельцем стал Френсис Дж. Фортин (Francis G. Fortin), Октон, Виргиния, США.
8 июня 2009 года в 10:00 при посадке в аэропорту Калпепер (Culpeper), Виргиния, США, пилот не справился с управлением, самолет выкатился со взлетно-посадочной полосы и зацепил правой стойкой шасси бетонный дренажный канал. Были повреждены правая стойка шасси, правая консоль крыла и топливный бак. Пилот не пострадал.
Вскоре самолет был восстановлен до летного состояния.
27 сентября 2013 года перешел в собственность CNA Air LLC, Пёрселлвилл (Purcellville), Виргиния, США.
Последнее найденное фото датируется 2015 годом.
 
Реклама
Як-11 (С-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках № 001-3/2005 присвоен уже после реставрации)

Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
После исключения из состава ВВС был передан SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР.
В 1962-1964 гг. прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
После вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") совместно с Жаком Бурре ("Aero Retro") подписали контракт с египетскими властями на покупку 41 Як-11 и четыре Як-18. В 1985 году самолеты в разобранном виде были погружены в контейнеры, затем доставлены автотранспортом в порт в Александрии и погружены на судно, которое доставило их в Марсель (Франция).
В 2005 году самолёт был модернизирован на Avioane Aircraft Factory в Румынии. Модернизация включала в себя установку двигателя Pratt & Whitney R-2000-7M2 Twin Wasp мощностью 1450 л.с., замену топливной и масляной систем, воздушного и электрооборудования, а также установку современного навигационного и радиоэлектронного оборудования. Самолет получил обозначение Yak-3U/R-2000.
Первым владельцем самолета стал в 2005 году Eddie Andreini, Half Moon Bay, Калифорния, США.
Затем в 2005 году самолет перешел к Уильям И. Уайтсайд (William E. Whiteside), Виндзор, Калифорния, США.

11.10.2005 года самолет был зарегистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации США, получив регистрационный код N46463. Тактический номер – «33» белого цвета. Самолёт получил индивидуальное название "Stead Fast".
новый-1.jpg
новый-2.jpg

Уайтсайд неоднократно принимал участие в Национальном чемпионате по воздушным гонкам в Рино (Невада, США).
В 2007 или 2008 году самолет был перекрашен.
новый-3.jpg
новый-4.jpg

10.10.2011 года на высохшем солёном озере Бонневилль (Юта, США) на нём была достигнута скорость 655 км/ч на трехкилометровой базе, что являлось официальным мировым рекордом для поршневых самолётов массой до 3000 кг. Уже на следующий день Уайтсайд превысил собственный рекорд, достигнув скорости 670 км/ч.
В июле 2013 года самолёт был продан в Австралию. Новым владельцем стал Патрик Корнуэлл, Eastern Fighters Pty Ltd, Перт, Австралия.
Самолёт был доставлен в Перт в контейнере морским путём в разобранном виде. Сборку планера самолёта осуществил Джозеф Мошович (AeroJacks, Джандакот, Австралия), установку двигателя выполнил Кэмерон Рольф-Смит.
Самолет был зарегистрирован 24.12.2013 года, получив регистрационный код VH-YOV.
С 21.10.2015 года он принадлежит учреждённой Корнуэллом Team Steadfast Pty Ltd (Келвин-Гроув, Квинсленд, Австралия). Полёты на нём выполняют Патрик Корнуэлл, Джеймс Крокетт, Брэд Бишопп.
новый-5.jpg
новый-6.jpg

Последнее найденное фото датируется 2016 годом.
 
Як-11 (С-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках № DMC-0003 присвоен уже после реставрации)

Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
После исключения из состава ВВС был передан SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР.
В 1962-1964 гг. прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
После вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") совместно с Жаком Бурре ("Aero Retro") подписали контракт с египетскими властями на покупку 41 Як-11 и четыре Як-18. В 1985 году самолеты в разобранном виде были погружены в контейнеры, затем доставлены автотранспортом в порт в Александрии и погружены на судно, которое доставило их в Марсель (Франция).
В 1988 году владельцем самолета стал Дейл М. Кларк (DanielM. Clarke), Истсаунд, Вашингтон, США.
Самолёт был модернизирован на Avioane Aircraft Factory в Румынии. Модернизация включала в себя установку двигателя Pratt & Whitney R-2000-7M2 Twin Wasp мощностью 1450 л.с., замену топливной и масляной систем, воздушного и электрооборудования, а также установку современного навигационного и радиоэлектронного оборудования. Самолет получил обозначение Yak-3UR.
16.03.1997 г. самолет был регистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации США, получив регистрационный код N134US. Тактический номер – «88» черного цвета.
03.09.1999 г. самолёт приобрёл Холбрук Мэслин (HolbrookMaslen), Карсон-Сити, Невада, США. Самолёт получил индивидуальное название "Nightwitch".
08.04.2000 г. во время посадки в аэропорту Киссимми (Флорида, США) сложилась стойка шасси, самолёт получил незначительные повреждения. Был восстановлен до летного состояния.
N134US-1.jpg
новый-7.jpg

Далее самолет был перекрашен.
новый-8.jpg
новый-9.jpg

09.07.2005 года при выполнении полёта во время авиашоу Heber Valley Air Show (Хибер-Сити, Юта, США) из-за неисправности карбюратора произошла остановка двигателя. При попытке его перезапуска мощность неожиданно резко возросла, в результате вращающий момент вызвал переворот самолёта вдоль продольной оси. Пилот смог восстановить управление, однако перезапустить двигатель не удалось, и самолёт совершил вынужденную посадку на пересечённой местности вблизи аэропорта Хибер-Сити. Во время приземления самолёт отскочил от земли порядка десяти раз и остановился приблизительно в 200 метрах от точки первого касания. Самолёт был сильно повреждён, в частности двигатель оторвался от фюзеляжа. Пилот почти не пострадал, а пассажир получил серьёзные травмы.
новый-10.jpg

Дальнейшая судьба неизвестна.
 
Як-11 (С-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках № Y337 присвоен уже после реставрации)

Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
В 1962-1964 гг. прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
После вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") совместно с Жаком Бурре ("Aero Retro") подписали контракт с египетскими властями на покупку 41 Як-11 и четыре Як-18. В 1985 году самолеты в разобранном виде были погружены в контейнеры, затем доставлены автотранспортом в порт в Александрии и погружены на судно, которое доставило их в Марсель (Франция).
В декабре 1985 года самолет приобрел Джон У. Хьюстон (John W. Houston) для Техасского музея авиации (Texas Air Museum), Рио Хондо, Техас, США. Был в экспозиции музея с 1985 по 1992 гг. Зарегистрирован, как N3YK. Самолет был в летном состоянии и участвовал в различных авиашоу.
16.11.1994 года самолет приобрел Томас Додсон (Tom A. Dodson), Tulsa Warbirds Inc., Талса, Оклахома, США.
В 1990-1995 годах компанией Garric Warbirds Inc. (Харлинген, Техас, США) самолет был модернизирован с целью придания внешнего сходства с истребителем Як-3. На него был установлен 12-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения Allison V-1710-F30R мощностью 1500 л.с., металлический трехлопастной винт Hamilton Standard 33D50. Полотняная обшивка заменена на металлическую, изменена кабина пилота. Установлено современное пилотажно-навигационное и радиоэлектронное оборудование. Самолет получил обозначение Yak-3UA.
В 2006 году новым владельцем стал Жорж Шово (Куломье, Иль-де-Франс, Франция).
17.09.2007 года он был зарегистрирован в Организации по безопасности гражданской авиации Франции, получив регистрационный код F-AZXZ.
15.02.2012 года самолет приобрел Александр Патт-Сюшете (Куломье, Иль-де-Франс, Франция). Окраска самолета копирует Як-3 летчика полка "Нормандия-Неман" Робера Марки. Тактический номер – «4» белого цвета.
Базировался на аэродроме Вуазен (Куломье, Иль-де-Франс, Франция).
новый-1.jpg
новый-2.jpg

Последнее найденное фото датируется 2016 годом.
 
Як-11 (С-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках № Y5434 присвоен уже после реставрации)

Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
После исключения из состава ВВС был передан SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР.
В 1962-1964 гг. прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
После вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") совместно с Жаком Бурре ("Aero Retro") подписали контракт с египетскими властями на покупку 41 Як-11 и четыре Як-18. В 1985 году самолеты в разобранном виде были погружены в контейнеры, затем доставлены автотранспортом в порт в Александрии и погружены на судно, которое доставило их в Марсель (Франция).
В 1984 году самолёт приобрёл Филипп Жуа, Лозанна, Во, Швейцария. Реставрация была закончена в 1994 году. Самолету был присвоен серийный номер Y-5434.
В 1994 году владельцем стал Жан-Франсуа Шалэно, Лон-де-Сонье, Юра, Франция. Первый полёт совершён 08.07.1995 года в Лозанне.
07.09.1995 года самолет был зарегистрирован в Организации по безопасности гражданской авиации Франции, получив регистрационный код F-AZIO.
Окраска самолёта копировала Як-3 летчика полка "Нормандия-Неман" Роже Саважа. Тактический номер – «5» белого цвета.
новый-3.jpg
новый-4.jpg

В 20015 году самолёт приобрёл Стефан Бунгартен (Stefan Bungarten), Фрайбург-им-Брайсгау, Баден-Вюртемберг, Германия.
28.04.2005 года зарегистрирован в Федеральном агентстве гражданской авиации Германии, получив регистрационный код D-FJII.
В октябре 2007 года владельцем стал Ахим Майер, Meier Motors GmbH, Фрайбург-им-Брайсгау, Баден-Вюртемберг, Германия.
В июне 2011 года самолет был продан во Францию - 'Association Les Casques de Cuir, Ла-Ферте-Але, Эсон, Франция.
новый-5.jpg
новый-6.jpg

В 2013 году самолёт использовался для съёмок фильма "Marcel Dassault, l'homme au pardessus" (TV5 Monde, режиссёр Оливье Гиньяр), где он "играл роль" Bloch MB.150.
новый-7.jpg
новый-8.jpg

Последнее найденное фото датируется 2016 годом.
 
Последнее редактирование:
Як-11 (С-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках № 25-III-02 присвоен уже после реставрации)

Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
После исключения из состава ВВС был передан SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР.
В 1962-1964 гг. прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
После вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") совместно с Жаком Бурре ("Aero Retro") подписали контракт с египетскими властями на покупку 41 Як-11 и четыре Як-18. В 1985 году самолеты в разобранном виде были погружены в контейнеры, затем доставлены автотранспортом в порт в Александрии и погружены на судно, которое доставило их в Марсель (Франция).
08.06.1988 года владельцем самолета стал Раймон Капель (Henr iRaymond Capel), Capel Aviation, Ла-Ферте-Алэ (LaFerté-Alais), Париж, Франция.
После реставрации самолету был присвоен серийный номер 25-III-02. Схема окраски выполнена по мотивам Ла-7 176 ГвИАП ВВС СССР.Бортовой номер – «29» черного цвета.
13.06.1988 года самолет был зарегистрирован в Организации по безопасности гражданской авиации Франции, получив регистрационный код F-AZFJ.
Базировался на аэродроме Серни (Ла-Ферте-Але, Эсон, Франция). Пилот - Жерар Маршадье.
В 2010 году выставлен на продажу. Налет – 50 часов после последнего кап. ремонта.
новый-1.jpg
новый-2.jpg

Последнее найденное фото датируется 2013 годом.
 
Як-11 (С-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках № 25-III-03 присвоен уже после реставрации)

Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
После исключения из состава ВВС был передан SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР.
В 1962-1964 гг. прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.Тактический номер – «539».
новый-3.jpg

После вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") совместно с Жаком Бурре ("Aero Retro") подписали контракт с египетскими властями на покупку 41 Як-11 и четыре Як-18. В 1985 году самолеты в разобранном виде были погружены в контейнеры, затем доставлены автотранспортом в порт в Александрии и погружены на судно, которое доставило их в Марсель (Франция).
22.08.1988 года приобретен Жаком Бурре и Кристианом Мартин (Jacques Bourret & Christian Martin), Aero Retro, Сен-Рамбер-д'Альбон, Дром (Saint-Rambert-d'Albion), Франция. Восстановлен.
Для проведения тестовых испытаний после реставрации был присвоен временный регистрационный код F-YAKA. После реставрации самолету был присвоен серийный номер 25-III-03. Перекрашен в цвета камуфляжа Советских ВВС. Окраска самолёта копирует Як-9 летчика полка "Нормандия-Неман" Рене Шалля. Бортовой номер – «60» белого цвета.
22.08.1988 года самолет был зарегистрирован в Организации по безопасности гражданской авиации Франции, получив регистрационный код F-AZJB.
новый-4.jpg
новый-5.jpg

В 2016 году находился в летном состоянии. Последнее найденное фото датируется 2016 г.
 
Як-11 (С-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках № 25-III-05 присвоен уже после реставрации)

Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
После исключения из состава ВВС был передан SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР.
В 1962-1964 гг. прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
После вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") совместно с Жаком Бурре ("Aero Retro") подписали контракт с египетскими властями на покупку 41 Як-11 и четыре Як-18. В 1985 году самолеты в разобранном виде были погружены в контейнеры, затем доставлены автотранспортом в порт в Александрии и погружены на судно, которое доставило их в Марсель (Франция).
Владельцем самолёта стал Пьер Дагю, Ла-Ферте-Але, Эсон, Франция. Было решено переделать самолет в вариант Як-3. Эта была первая машина из всей партии, привезенной из Египта, которая была восстановлена Жаном Салисом (Jean Salis) до летного состояния. Проект был реализован в Pierre Dague под руководством Gérard Marchadier. Самолёт был переделан в одноместный вариант с новым фонарём кабины, хвостовое колесо сделано убирающимся, по бокам фюзеляжа за выхлопным коллектором установлены панели из полированной нержавеющей стали. Восстановление самолёта до лётного состояния длилось около 3 лет. Для проведения тестовых испытаний после реставрации был присвоен временный регистрационный код F-YAKA.
После реставрации самолету был присвоен серийный номер 25-III-05. Окраска самолёта копировала Як-9 лётчика полка "Нормандия-Неман" Марселя Лефевра. Бортовой номер – «14». Самолёт получил индивидуальное наименование "Pierre's'troika", представляющее игру слов из имени владельца и модного в тот период русского слова "перестройка".
Первый полёт после модернизации совершён 16.05.1987 года на аэродроме Серни (Ла-Ферте-Але, Эсон, Франция) в присутствии бывшего лётчика полка "Нормандия-Неман" генерала Леона Кюффо.
16.07.1987 года самолет был зарегистрирован в Организации по безопасности гражданской авиации Франции, получив регистрационный код F-AZNN.
После гибели Пьера Дагю 08.09.1991 года в авиакатастрофе, 27.04.1994 года самолет перешел в собственность Мари-Алин Делапорт (M.A. Delaporte), Париж, Франция. Полёты на нем были возобновлены в 1997 году.
07.01.1999 года новым владельцем стал Жорж Перез (GeorgePerez), Ла-Ферте-Але (LaFerté-Alais), Эсон, Франция.
С 2012 года самолет базируется на аэродроме Вийарош (Мелён, Иль-де-Франс, Франция).
новый-1.jpg
новый-2.jpg

Последнее найденное фото датируется 2016 г.
 
Як-11 (С-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках № 25-III-06 присвоен уже после реставрации)

Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
После исключения из состава ВВС был передан SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР.
В 1962-1964 гг. прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
После вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") совместно с Жаком Бурре ("Aero Retro") подписали контракт с египетскими властями на покупку 41 Як-11 и четыре Як-18. В 1985 году самолеты в разобранном виде были погружены в контейнеры, затем доставлены автотранспортом в порт в Александрии и погружены на судно, которое доставило их в Марсель (Франция).
В 1987 году приобретен Генри Раймон Капель (Henri Raymond Capel), LaFerté-Alais, Франция.
Под самолет был зарезервирован регистрационный код – F-AZFB. Предположительно до 1993 года.
Дальнейшая судьба самолета неизвестна. Фотографий не найдено.
 
Як-11 (С-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках № 25-III-08 присвоен уже после реставрации)

Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
В 1962-1964 гг. прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
После вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") совместно с Жаком Бурре ("Aero Retro") подписали контракт с египетскими властями на покупку 41 Як-11 и четыре Як-18. В 1985 году самолеты в разобранном виде были погружены в контейнеры, затем доставлены автотранспортом в порт в Александрии и погружены на судно, которое доставило их в Марсель (Франция).
В 1987 году самолёт приобрёл Филипп Жуа (Philip Joyet), Лозанна, Во, Швейцария. Самолет был восстановлен до летного состояния и перекрашен в цвета камуфляжа Советских ВВС. После реставрации ему был присвоен серийный номер 25-III-08.
В 1988 году владельцем стал Жан-Франсуа Пенэн (Jean- Francois Penin), Лозанна, Во, Швейцария. Первый полёт совершён в мае 1990 г.
05.09.1990 года самолет был зарегистрирован в Организации по безопасности гражданской авиации Франции, получив регистрационный код F-AZPA.Окраска самолёта копировала Ла-5 эскадрильи "Монгольский арат" 2 ГвИАП 332 ИАД. Бортовой номер – «11» желтого цвета.
06.01.1995 года собственником стала Мария-Аделаида Перрен Ни Перейро Домингес, Таверн, Вар, Франция.
22.01.1996 года самолёт приобрёл Патрик Дебонн (Patrick Debonne), Бове, Уаза, Франция.
новый-1.jpg
новый-2.jpg

30.10.1999 года новым владельцем стал Роберт Уильям Дэвис (Robert William Davies), Woodchurch Warbirds Museum, Вудчёрч, Кент, Великобритания.
13.01.2000 года самолет был зарегистрирован в Управлении гражданской авиации Соединённого Королевства, получив регистрационный код G-YCII. После ремонта первый полёт совершён в июне 2002 г.
01.06.2005 года в 11:15 во время тренировочного полёта при выполнении посадки на аэродром Норт-Уилд (Эссекс, Великобритания) самолёт столкнулся с деревом. Для пилота это был первый вылет на самолёте этого типа, в задней кабине находился более опытный инструктор. Было выполнено три последовательных захода на посадку. После выпуска закрылков самолёт просел вниз и зацепил левой консолью крыла верхушку дерева. Почувствовав толчок и увидев торчащие из повреждённого крыла ветви дерева, инструктор взял управление на себя, восстановил нормальный полёт, после чего вернул управление пилоту, который благополучно совершил посадку.
новый-3.jpg
новый-4.jpg

Последнее найденное фото датируется 2016 годом.
 
Реклама
Як-11 (С-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках № 25-III-21 присвоен уже после реставрации)

Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
В 1962-1964 гг. прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
После вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") совместно с Жаком Бурре ("Aero Retro") подписали контракт с египетскими властями на покупку 41 Як-11 и четыре Як-18. В 1985 году самолеты в разобранном виде были погружены в контейнеры, затем доставлены автотранспортом в порт в Александрии и погружены на судно, которое доставило их в Марсель (Франция).
В 1994 году приобретен Сapel Henri, Capel Aviation, Raymond, La Ferte-Alais, Франция.
24.05.2002 года присвоен регистрационный код – F-AZIR. Бортовой номер – «28» черного цвета.
новый-5.jpg
новый-6.jpg

Предположительно в 2009 году самолет перекрасили, бортовой номер убрали.
новый-7.jpg
новый-8.jpg

Последнее найденное фото датируется 2015 годом.
 
Назад