Колекционер
Коллекционер
Серия 26
C-11 (Як-11), заводской № 172627
Построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице в 1956 году
Передан SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где получил регистрационный код OK-KIA.
С августа 1957 по 1960 гг. эксплуатировался в Центральной авиационной школе SVAZARM в г. Хрудим.
В 1964 году прошел капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета. Тактический номер – «12».
После вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") совместно с Жаком Бурре ("Aero Retro") подписали контракт с египетскими властями о выкупе 41-го С-11 и 4-х Як-18. В 1985 году самолеты в разобранном виде в контейнерах были доставлены автотранспортом в порт Александрии и погружены на судно, которое доставило их в Марсель (Франция).
В 1985 году был куплен одним из американских коллекционеров и перевезен в США – предположительно, Робертом Пондом (Robert J. Pond), Миннеаполис, Миннесота, США.
Хранился в частной коллекции самолетов - музея Роберта Понда "Самолеты-известности с Востока" (аэропорт Эден-Прери, Миннесота, США) не восстановленным, видимо для использования в качестве запасных частей для других самолетов С-11 (Як-11). Возможно использовался как ЗИП при восстановлении C-11 N25YK (с/н 25-III-25).
В конце 2010 года самолет приобрел Марко Шенкер (FMW Paradise AG, Шлат, Торгау, Швейцария).
В ходе восстановительного ремонта на нем было сохранено аутентичное оборудование, за исключением современной навигационной и радиосистемы. Двигатель АШ-21 был полностью перебран и восстановлен до рабочего состояния.
Фото 2010 года
Зарегистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации Швейцарии, получив регистрационный код HB-RDK.
Фотографий после 2010 года не найдено.
Дальнейшая судьба самолета неизвестна.
C-11 (Як-11), заводской № 172627
Построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице в 1956 году
Передан SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где получил регистрационный код OK-KIA.
С августа 1957 по 1960 гг. эксплуатировался в Центральной авиационной школе SVAZARM в г. Хрудим.
В 1964 году прошел капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета. Тактический номер – «12».
После вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") совместно с Жаком Бурре ("Aero Retro") подписали контракт с египетскими властями о выкупе 41-го С-11 и 4-х Як-18. В 1985 году самолеты в разобранном виде в контейнерах были доставлены автотранспортом в порт Александрии и погружены на судно, которое доставило их в Марсель (Франция).
В 1985 году был куплен одним из американских коллекционеров и перевезен в США – предположительно, Робертом Пондом (Robert J. Pond), Миннеаполис, Миннесота, США.
Хранился в частной коллекции самолетов - музея Роберта Понда "Самолеты-известности с Востока" (аэропорт Эден-Прери, Миннесота, США) не восстановленным, видимо для использования в качестве запасных частей для других самолетов С-11 (Як-11). Возможно использовался как ЗИП при восстановлении C-11 N25YK (с/н 25-III-25).
В конце 2010 года самолет приобрел Марко Шенкер (FMW Paradise AG, Шлат, Торгау, Швейцария).
В ходе восстановительного ремонта на нем было сохранено аутентичное оборудование, за исключением современной навигационной и радиосистемы. Двигатель АШ-21 был полностью перебран и восстановлен до рабочего состояния.
Зарегистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации Швейцарии, получив регистрационный код HB-RDK.
Фотографий после 2010 года не найдено.
Дальнейшая судьба самолета неизвестна.