Реестр Як-18

Но есть Як-18Т, которые были переданы во ФЛА официально. По некоторым из ним также неизвестны з/н.
Например:

01006, далее CCCP-01006, далее ФЛА CCCP-01006, далее (вероятно) 25220.
Самолет в 1991 г. участвовал в перелете из Москвы в Австралию и обратно в составе группы из одного Ан-2 и семи Як-18Т.


ФЛА РФ-01807
На левом борту обозначение – «ФЛА РФ-01807», а на правом борту – "1087 РФ-ФЛА".
Участвовал в перелете с 3 по 12 июня 2001 года пяти самолётов Як-18Т аэроклуба «Аист-М» для участия в торжествах, посвящённых 100-летию Австрийского национального аэроклуба, проходивших в Вене с 6 по 10 июня 2001 года.
 
Последнее редактирование:
Кто знает что-либо о Як-18Т, на котором летал Святослав Федоров?

На Тэхе, она базировалась в "Дракино" стоял фирменный знак МНТК Микрохирургии глаза, её ремонтировали и обслуживали за счет этой клиники. Формуляры хранились у главного инженера Серпуховского аэроклуба и копии флашной регистрации и летной годности в штабе авиаклуба. Владелецем там было МНТК Микрохирургии глаза и летчики предполагали, что самолет был подарен Смоленским заводом лично Святославу Фёдорову, а он его передал в МНТК. Когда Святослав Фёдоров трагически погиб, его жена через месяц после похорон попросила перегнать самолет в КАЛТУ, чтобы он стоял в ангаре. Самолет перегнали из "Дракино" в "Грабцево". Позже самолет забрали из "Грабцево" представители Смоленского завода, оказывается ВС ими было передано Святославу Фёдорову по доверенности без передачи права собственности на какой-то срок. Они написали письмо в МНТК, установили где находится самолет, сообщили МНТК, что забирают его, прибыли в КАЛТУ, предъявили Начальнику КАЛТУ правоустанавливающие документы, провели на ВС регламентные работы для перегонки и перегнали ВС на завод.
 
Колекционер, а на фото 81439 (Бугурусланское ЛУ ГА) читается ли у Вас номер второй машины?
 
Можно разобрать только 8140. Последняя цифра неясна - может быть "4", т.е. 81404. Но полной уверенности нет.
Фотографии выложены в том масштабе и разрешении, в котором были найдены. Единственное, что сделал - попытался увеличить контрастность некоторых фото.
 
Получена новая информация непосредственно из ФЛА РФ. Кроме этого, добавлены новые фотографии.
Изменения внесены в посты №:
- 116 (серия 03, сер.номер 01-03)
- 118 (серия 05, сер. номера 06-05 и 10-05)
- 119 (серия 06, сер. номера 18-06 и 20-06)
- 121, 123, 124 (серия 07, сер. номера 02-07, 03-07, 04-07, 05-07, 12-07, 13-07, 15-07, 20-07)
Изменения выделены наклонным шрифтом.
Дальнейшие изменения буду вносить по мере обработки информации.
 
Последнее редактирование:
Кто может подсказать название клуба в г. Тольятти или что-либо рассказать о самолете.
В 2009 году был выставлен на продажу. Предположительно был продан неизвестному покупателю в 2013 году.


 
Последнее редактирование:
Может для удобства других пользователей делать так?Жмете на кнопку "Ответить" под сообщением и пишете под ним изменения...Так намного быстрее будет прочитать ваши изменения,чем искать нужный пост...
 
Fencer, предложенный Вами способ внесения изменений не очень удобен. Поэтому буду делать пометки, какие изменения внес.

Изменения внесены в посты:
- 125 (серия 08) - с/н 04-08 - убраны рег. коды / с/н 05-08 и 10-08 - добавлены фото
- 133 (серия 08) - с/н 12-08 - добавлен рег. код / с/н 20-08 - добавлены рег. коды и фото
- 134 (серия 09) - с/н 01-09 - добавлено фото / с/н 08-09 - добавлен рег. код и фото
- 135 (серия 09) - с/н 15-09 и 19-09 - добавлены фото
- 137 (серия 10) - с/н 01-10 - добавлены рег. коды и фото
- 138 (серия 10) - с/н 16-10 - добавлено фото
- 139 (серия 11) - с/н 01-11 - добавлено фото и информация / с/н 03-10 - добавлено фото / с/н 04-10 - добавлены рег. коды и фото / с/н 08-11 и 09-11 - добавлены фото / с/н 10-11 - добавлен рег. код
- 140 (серия 11) - с/н 16-11 - добавлен рег. код и фото / с/н 17-11 - добавлен рег. код / с/н 19-11 - добавлены рег. коды и фото
 
Последнее редактирование:
Интересные фото 2013 года. Кто может что-либо добавить?

 
Последнее редактирование:
Возвращаясь к Як-18Т первой серии - с/н 04-01.

Вырисовывается следующая история:

Самолет эксплуатировался в МАП, может быть, в ОКБ им. А.С. Яковлева.
Предположительно в 2001 году в головном отраслевом музее истории гражданской авиации (Баратаевка-Центральный, Ульяновск) вместо Як-18Т с рег. кодом СССР-44422 (з/н 222 020 23918) был собран макет из частей разных самолетов. На носовой стойке и центроплане макета имелась табличка с серийным номером 0401. На макете отсутствовал двигатель и кабина пилота, приборы были нарисованы на картонке.
Фотографий самолета до 2007 года не нашел. Есть два фото Як-18Т с рег. кодом СССР-44422 без указания даты съемки.
В августе или сентябре 2009 году самолет убрали на задворки музея, сняли консоли крыльев и руль направления.
С 2015 года информации о самолете нет, на территории музея не замечен (отсутствует на всех фото из музея, начиная с 2015 года).


2007 год


2008 год


2009 год


2010 год


2013 год


2014 год
 
Последнее редактирование:
Колекционер, хватит писать ерунду. На задворках он никогда не был и стоит в музее в экспозиции до сих пор. Про 2001 год тоже придумали и про разные части легенда другая, которую по причине ее бреда я даже озвучивать не буду.
И так к сведению в августе 2003 года самолет 222 020 23918 был на месте
 
Относительно 2001 года.
По информации, полученной от ФЛА РФ, Як-18Т с з/н 22202023918 18.01.2001 года было выдано свидетельство № 1807 о постановке в единый реестр учета ВС.
Самолет был зарегистрирован под рег. кодом 1807К. Владелец - частное лицо в г. Санкт-Петербурге. Место базирования - а/д "Пушкино" (г. Санкт-Петербург).
Поэтому возникло предположение, что данный самолет "ушел" из музея в 2001 году.

Самолет располагался в музее в 2010 -2014 гг. напротив L410.

Фото 2011 года

Стипан, если Вы утверждаете, что самолет до сих пор находится в экспозиции музея, т.е. его поставили на прежнее место - рядом с Л29?

Фото 2014 года
 
Последнее редактирование:
Хватит мне доказывать где задворки музея, в котором никогда не были. Як-18Т вообще на центральной алее стоит с которой начинается посещение музея. И хватит мусолить эту тему. Конкретнее, даже с датами вам все рассказали. Хотите подробности ищите их явно не в сети. И хватит писать в стиле компромата на музей, сенсацию не сделайте.

На указанном фото сверху присутствует Як-18Т, рядом с L-29 и почему то отсутствует наверное треть экспозиции. В чем же дело. А наверное фото просто не 2015 года.