Реестр Як-18

Як-18Т - серия 12 (часть 1)

Заводской номер --- Дата выпуска --- Рег.код --- Внесен в реестр --- Удален из реестра --- Эксплуатант/Владелец

6 20 01 12 --- 1976 --------- CCCP-44406 --- 14.10.76 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
6 20 02 12 --- 1976 --------- CCCP-44279 --- 14.10.76 --- 16.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА

6 20 03 12 --- 1976 --------- CCCP-44280 --- 14.10.76 --- 16.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
----------------------------------- RA-44280 ------- ? ------------- ? ------------- Частное лицо


6 20 04 12 --- 1976 --------- CCCP-44281 --- 14.10.76 --- 16.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА

6 20 05 12 --- 1976 --------- CCCP-44282 --- 20.10.76 --- 16.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
--------------------------- KA3AKCTAN-44282 -- ? ------------- ? ------------- ?

6 20 06 12 --- 1976 --------- CCCP-44283 --- 20.10.76 --- 16.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
6 20 07 12 --- 1976 --------- CCCP-44284 --- 14.09.76 --- ? ------------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА

6 20 08 12 --- 1976 --------- CCCP-44285 --- 04.11.76 --- 16.08.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
---------------------------------- FLA RF 02046 -- ? ------------- ? ------------- ?
------------------------------------ ES-FYB --------- ? ------------- 09.96 ------- Эстония
------------------------------------ ZU-BCK -------- 10.10.96 --- ? ------------- M.R. Fagan, ЮАР


6 20 09 12 --- 1976 --------- CCCP-44286 --- 04.11.76 --- 16.08.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА


6 20 10 12 --- 1976 --------- CCCP-44287 --- 26.04.77 --- 16.08.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
------------------------------------ RA-44287 ------- ? ------------- ? ------------- Аэрофлот МГА СССР - Ульяновское ВЛУ ГА
Находился на аэродроме Ульяновского ВЛУГА в 1988-1989 гг.
Далее планер самолета в разобранном виде стоял в аудитории училища и использовался для обучения курсантов.
 
Последнее редактирование:
Як-18Т - серия 12 (часть 2)

6 20 11 12 --- 1976 --------- CCCP-44288 --- 26.04.77 --- 16.08.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
По схожим 3-м последним цифрам регистрационного кода, можно предположить, что данный самолет в дальнейшем мог быть:
---------------------------- RA 01288 ФЛА РФ --- ? ------------- ? ------------- ?

---------------------------- ФЛА РФ RA-01288 --- ? ------------- ? ------------- ?

------------------------------------ RA-01288 ------- ? ------------- ? ------------- ГП "2-й Московский аэроклуб"

------------------------------------ RA-3037K ------ 31.10.03 ---- ? ------------- Автономная некоммерческая организация досуговая спортивно-техническая «Подольский аэроклуб»
Место базирования RA-3037K– аэродром "Дубровицы", г. Подольск, Московская обл. (до 2009 года, когда на месте аэродрома построили новый микрорайон).


6 20 12 12 --- 1976 --------- CCCP-44289 --- 30.03.77 --- 16.08.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА


6 20 13 12 --- 1976 --------- CCCP-44290 --- 30.03.77 --- 16.08.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
----------------------------------- RA-44290 -------- ? ------------- ? ------------- Частное лицо
17.06.12 зафиксирован несанкционированный перелет самолёта Як-18Т RA-44290 с аэродрома Мячково на аэродром Коробчеево (район г. Коломна). Заявок и уведомлений на ИВП в органы ЕС ОрВД не поступало.


6 20 14 12 --- 1976 --------- CCCP-44291 --- 30.03.77 --- 16.08.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА

6 20 15 12 --- 1976 --------- CCCP-44292 --- 30.03.77 --- ? ------------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
Раскраска CCCP-44292 – в цвета полярной авиации СССР.
------------------------------------ UN-44292 ------ ? ------------- 2003 -------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
------------------------------------ ZU-DOA -------- 15.10.04 --- 12.06.08 --- S.D. Davidson, ЮАР

------------------------------------ VH-KRM -------- 01.08.08 --- ? ------------- John Christopher Wise, Christies Beach, SA, Австралия


6 20 16 12 --- 1976 --------- CCCP-44293 --- 26.04.77 --- ? ------------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
Раскраска CCCP-44293 – в цвета полярной авиации СССР.
------------------------------------ UN-44293 ------ ? ------------- 2003 -------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
------------------------------------ RA-44293 ------ ? ------------- ? ------------- ?
------------------------------------ VH-IBT --------- 02.09.05 --- ? ------------- Raymond Feneley& Sons, Mount Annan, NSW, Австралия
------------------------------------ VH-IBT --------- 24.09.14 --- ? ------------- Raymond Feneley& Sons, Mount Annan, NSW, Австралия


6 20 17 12 --- 1976 --------- CCCP-44294 --- 26.04.77 --- 16.08.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
6 20 18 12 --- 1976 --------- CCCP-44295 --- 30.03.77 --- 16.08.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА


6 20 19 12 --- 1976 --------- CCCP-44296 --- 26.04.77 --- 1978 -------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
07.08.78 г. – катастрофа в Актюбинске, самолет был разбит и списан.

6 20 20 12 --- 1976 --------- CCCP-44297 --- 30.03.77 --- 16.08.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
 
Як-18Т - серия 13 (часть 1)

6 20 01 13 --- 1976 --------- CCCP-44298 --- 26.04.77 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА

6 20 02 13 --- 1976 --------- CCCP-44299 --- 27.04.77 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
C 02.06.92 по 09.05.94 г. видели в Тушино (Москва).

6 20 03 13 --- 1976 --------- CCCP-44300 --- 27.04.77 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА


6 20 04 13 --- 1976 --------- CCCP-44301 --- 26.04.77 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА

7 20 05 13 --- 1977 --------- CCCP-44302 --- 27.04.77 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
-------------------------------- ФЛА РФ 02022 --- 07.05.00 --- ? -------------- Частное лицо, ЛТЦ "АвиаТех"
Самолет был зарегистрирован как ЕЭВС (номер неизвестен ???).
Серийный номер изменен на 7200573, что не соответствует исходному номеру.
Был замечен в Мячково 22.08.03.


7 20 06 13 --- 1977 --------- CCCP-44303 --- 27.04.77 --- 10.01.89 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА

7 20 07 13 --- 1977 --------- CCCP-44304 --- 26.04.77 --- 27.03.04 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
------------------------------------ N918TM ------- 15.01.10 --- ? -------------- Robert A.K. Mitchell of Alpine, Калифорния, США
Находился в авиационном центре «Тянь-Шань».
21.01.04 продан YS Air LLC, San Diego, США.
23.04.07 был доставлен на грузовике из LongBeach в аэропорт Ramona, Калифорния, США.


7 20 08 13 --- 1977 --------- CCCP-44305 --- 27.04.77 --- 16.08.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
7 20 09 13 --- 31.01.77 --- CCCP-44306 --- 24.05.77 --- 09.08.89 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА

7 20 10 13 --- 1977 --------- CCCP-44307 --- 24.05.77 --- ? -------------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
----------------------------------- ZU-DJA ---------- 19.02.04 --- ? -------------- A.W. van Vliet, Швейцария
 
Як-18Т - серия 13 (часть 2)

7 20 11 13 --- 1977 --------- CCCP-44308 --- 24.05.77 --- ? -------------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА

7 20 12 13 --- 1977 --------- CCCP-44309 --- 23.06.77 --- 11.07.80 --- Аэрофлот МГА СССР - ГосНИИ ГА
------------------------------------ CCCP-44309 --- 11.07.80 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Кременчугский авиаклуб
В августе 1978 года, не делая никаких доработок, проверяли выносливость Як-18Т (СССР-44309) при жаркой погоде в Ташаузе и Ашхабаде (Туркменистан), где температура воздуха не опускалась ниже 41-35оС. Климатические испытания на Як-18Т проводил летчик Е. Панкевич. Совершено было 48 контрольных полетов. В заключении по испытаниям ведущий инженер Михеев отметил, что самолет и двигатель могут вполне благополучно использоваться при температурах до +36оС без каких-либо дополнительных ограничений.
В феврале-марте 1980 года этот же самолет испытывали на Печоре – в суровых холодных условиях. Испытания проводил летчик-испытатель В. Шахин по программе ведущего инженера А. Левченко. Было совершено 50 испытательных полетов. Перед испытаниями самолет также не дорабатывали и сразу же выяснилось, что зимой на нем летать не так уж и комфортно. Конструкция самолета без всяких ограничений переносит мороз до -30оС, но при этом в кабине температура распределялась неравномерно. Сказалась негерметичность вентиляционных патрубков и входных дверей. На земле перед полетом кабину пробовали подогревать, но здесь преимущество больших дверей, удобных для посадки в кабину, обернулось серьезным недостатком. За 1-2 минуты, которые требовались пилотам, чтобы занять свои рабочие места, весь теплый воздух успевал выйти наружу.

7 20 13 13 --- 1977 --------- CCCP-44310 --- 24.05.77 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
Як-18Т СССР-44310 был модифицирован для наземных испытаний двигательной установки для многоцелевого самолета «Молния-1», разрабатываемого в НПО «Молния». У самолета отстыковали консоли крыльев и установили двигатель М-14 в обечайке для использования его в толкающем варианте. Вся система была смонтирована в кузове автомобиля Зил-131Н. Проверялась как возможность работы двигателя с толкающим винтом, так и система его охлаждения. Установка была продемонстрирована в мае 1992 года на авиашоу в Тушино.

7 20 14 13 --- 1977 --------- CCCP-44311 --- 24.05.77 --- ? -------------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
------------------------------------ RA-44311 (не подтверждено!)
------------------------------------ HA-YAZ --------- 30.06.05 --- ? -------------- Kobo-Coop '96 Kft., Венгрия

------------------------------------ G-CIYM --------- 20.10.15 --- ? -------------- Richard Nicholas Goode,Великобритания
29.01.06 г. посадка в WhiteWalthamс невыпущенным шасси (пилот не заметил при посадке). У самолета был поврежден пропеллер, капот двигателя, незначительно – крылья.
В дальнейшем самолет был восстановлен до летного состояния.
Место базирования – White Waltham/EGLM Aerodrome, Berkshire, West London Aero Club, Великобритания.
Есть неподтвержденная информация, что самолет разобрали.

7 20 15 13 --- 1977 --------- CCCP-44312 --- 27.04.77 --- ? -------------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
--------------------------------- RA-01756 FLA --- ? ------------- ? -------------- ?
----------------------------------- RA-01756 ------- ? ------------- 10.02 -------- ?
----------------------------------- HA-YAL ---------- 09.12.03 --- ? -------------- Kobo-Coop '96 Kft., Венгрия
Фюзеляж самолета замечен в Györszentivan-Böny 04.08.10 / 08.15


7 20 16 13 --- 1977 --------- CCCP-44313 --- 20.05.77 --- 21.07.89 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА
------------------------------------ VH-KGU (2) --- 14.01.15 --- ? -------------- Dunn Neil James, Kingaroy, QLD, Австралия
После аварии 03.12.09 г. самолета з/н 6201111 Dunn Neil James приобрел новый Як-18Т (з/н 7201613). Самолет также как и предыдущий, раскрашен в цвета самолета Як-1Б Лидии Литвяк и имеет тактический номер «44».


7 20 17 13 --- 1977 --------- CCCP-44314 --- 24.05.77 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
------------------------------------ RA-2662K ------ 25.12.98 --- ? ------------- Частное лицо
Место базирования RA-2662K – аэродром "Дракино", г.Серпухов, Московская обл.

7 20 18 13 --- 1977 --------- CCCP-44315 --- 20.05.77 --- 25.01.89 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА
Передан в ДОСААФ.

7 20 19 13 --- 1977 --------- CCCP-44316 --- 24.05.77 --- ? ------------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
------------------------------------ VH-XKZ --------- 01.08.05 --- ? ------------- Sinclair Lindsay John, Loganholme, QLD, Австралия

7 20 20 13 --- 1977 --------- CCCP-44317 --- 24.05.77 --- ? ------------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
 
Последнее редактирование:
Як-18Т - серия 14 (часть 1)

7 20 01 14 --- 1977 --------- CCCP-44318 --- 24.05.77 --- ? ------------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
------------------------------------- UN-44318 ------ ? ------------- 2003 -------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
------------------------------------- VH-SMH -------- 17.01.07 --- ? ------------- Skyfuel Australia PTY Limites, The Oaks, NSW, Австралия

------------------------------------- VH-ZMH -------- 20.02.15 --- ? ------------- Skyfuel Australia PTY Limites, The Oaks, NSW, Австралия

7 20 02 14 --- 1977 ---------- CCCP-44319 --- 24.05.77 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
------------------------------------- RA-02048 ------ ? ------------- ? ------------- ?
------------------------------------- EX-010 --------- ? -------------- ? ------------- ?
------------------------------------- ZU-FPT --------- 02.12.11 --- ? ------------- S.D. Davidson, ЮАР


7 20 03 14 --- 1977 ---------- CCCP-44320 --- 02.06.77 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА

7 20 04 14 --- 1977 ---------- CCCP-44321 --- 02.06.77 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА
Предположительно ---- RA-3025K (Такой же рег. код имеет Як-18Т с з/н 5201507) - ???

7 20 05 14 --- 1977 ---------- CCCP-44322 --- 12.07.77 --- ? ------------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
7 20 06 14 --- 1977 ---------- CCCP-44323 --- 12.07.77 --- ? ------------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
7 20 07 14 --- 1977 ---------- CCCP-44324 --- 12.07.77 --- 16.08.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
7 20 08 14 --- 1977 ---------- CCCP-44325 --- 12.07.77 --- ? ------------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА

7 20 09 14 --- 1977 ---------- CCCP-44326 --- 12.07.77 --- ? ------------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
------------------------------------- UN-44326 ------ 12.07.77 --- ? ------------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
--------------------------- KAZAKHSTAN-44326 -- ? -------------- ? ------------- ?
------------------------------------- UP-LA 128 ----- ? -------------- ? ------------- Товарищество с ограниченной ответственностью "Авиационная Компания Летный Центр "Тянь-Шань"


7 20 10 14 --- 1977 ---------- CCCP-44327 --- 19.07.77 --- 25.04.89 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА
Передан из Бугурусланского ЛУ ГА в ДОСААФ
------------------------------------- LY-AGO -------- 14.10.98 --- 02.09.02 --- UAB Termikas, Литва
------------------------------------- N80661 -------- 06.10.03 --- 24.03.04 --- Red Sky Aviation Llc, Livermore, Калифорния, США
25.03.04 г. импортирован в Канаду
------------------------------------- C-FJAQ --------- 18.06.04 --- ? ------------- Jim Cool, Langley, British Columbia, Канада
------------------------------------- C-FJAQ --------- 29.04.09 --- ? ------------- Air Marcel Inc., Laval, QC, Канада
C-FJAQ базируется в Langley, British Columbia, Канада
 
Последнее редактирование:
Як-18Т - серия 14 (часть 2)

7 20 11 14 --- 1977 -------- CCCP-44328 --- 11.08.77 --- ? ------------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
7 20 12 14 --- 1977 -------- CCCP-44329 --- 19.08.77 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА

7 20 13 14 --- 1977 -------- CCCP-44330 --- 19.08.77 --- 02.01.79 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА
---------------------------------- CCCP-44330 --- 02.01.79 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Краснокутское ЛУ ГА

7 20 14 14 --- 1977 -------- CCCP-44331 --- 11.08.77 --- 02.01.79 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
----------------------------------- CCCP-44331 --- 02.01.79 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Краснокутское ЛУ ГА
14.06.04 г.замечен заброшенным на территории АРЗ № 308 в Иваново.


7 20 15 14 --- 1977 -------- CCCP-44332 --- 30.08.77 --- 11.01.79 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА
----------------------------------- CCCP-44332 --- 11.01.79 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Краснокутское ЛУ ГА

7 20 16 14 --- 1977 -------- CCCP-44333 --- 30.08.77 или 20.08.77 ??? --- 04.04.79 или 25.04.89 ??? --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА
----------------------------------- CCCP-44333 --- 04.04.79 ??? --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Краснокутское ЛУ ГА

7 20 17 14 --- 1977 -------- CCCP-44334 --- 14.09.77 --- 11.01.79 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА
----------------------------------- CCCP-44334 --- 11.01.79 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Краснокутское ЛУ ГА
----------------------------------- RA-2021K ------- ? ------------- ? ------------- Частное лицо, авиаклуб "Юниавиа"
Место базирования RA-2021K – аэропорт "Мячково", Московская обл.

------------------------------------- VH-XYK --------- 21.02.08 --- ? ------------- Christine McDonald, Leongatha, Victoria, Австралия

7 20 18 14 --- 14.08.77 --- CCCP-44335 --- 05.10.77 --- 30.06.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА или Актюбинское ВЛУ ГА ???
----------------------------------- LY-ALB ---------- 1993 ------- ? ------------- P. Laurencikas, Литва

----------------------------------- RA-3347K ------- ? ------------ ? ------------- ?


7 20 19 14 --- 1977 -------- CCCP-44336 --- 30.04.77 --- 21.07.89 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА
----------------------------------- UN-44336 ------ ? ------------ ? -------------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА ???
----------------------------------- UP-LA 129 ----- ? ------------ ? -------------- Товарищество с ограниченной ответственностью "Авиационная Компания Летный Центр "Тянь-Шань"


7 20 20 14 --- 1977 -------- CCCP-44337 ---
версия 1 --- 14.08.77 --- 30.06.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА - ???
версия 2 --- 23.04.79 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Краснокутское ЛУ ГА - ???
 
Последнее редактирование:
Як-18Т - серия 15 (часть 1)

7 20 01 15 --- 1977 -------- CCCP-44338 --- 15.10.77 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА
7 20 02 15 --- 1977 -------- CCCP-44339 --- 05.10.77 --- 30.06.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА

7 20 03 15 --- 01.01.77 --- CCCP-44340 --- 05.10.77 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА
----------------------------------- N60516 -------- 14.01.02 --- 18.02.09 --- Crothers John, Prescott Valley, Аризона, США
----------------------------------- N60516 -------- 04.10.14 --- ? ------------- Ultralight Sport AviationLLC, США (продан 08.09.14)


7 20 04 15 --- 1977 -------- CCCP-44341 --- 30.09.77 --- ? ------------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
----------------------------------- UN-44341 ------ ? ------------- ? ------------- ?

7 20 05 15 --- 1977 -------- CCCP-44342 --- 21.10.77 --- 24.02.89 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА
----------------------------------- RA-2022K ------ 07.05.00 --- ? ------------- Частное лицо, ЛТЦ "АвиаТех"
Место базирования – аэропорт "Мячково" Московская обл.


7 20 06 15 --- 1977 -------- CCCP-44343 --- 18.11.77 --- 1987 -------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
7 20 07 15 --- 1977 -------- CCCP-44344 --- 18.11.77 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
7 20 08 15 --- 1977 -------- CCCP-44345 --- 18.11.77 --- 16.08.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
7 20 09 15 --- 1977 -------- CCCP-44346 --- 18.11.77 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА

7 20 10 15 --- 1977 -------- CCCP-44347 --- 25.07.78 --- 30.11.78 --- Аэрофлот / ГосНИИ ГА
----------------------------------- CCCP-44347 --- 30.11.78 --- 30.06.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Сасовское ЛУ ГА
 
Последнее редактирование:
Место базирования – аэропорт "Мячково" Московская обл.
Это всё надо писать в сильно прошедшем времени.
В наст. время там базируется только RA-1056G или то, что временно задерживается в мастерских на той стороне аэродрома.
C-FJAQ базируется в Langley, British Columbia, Канада
Подозрительно похож на Техноавиа СМ-94.
 
Согласен, что C-FJAQ похож на СМ-94, проходящий по рег. кодам: RA-44486, далее RF-01000, далее RA-0723G.


2003 год


2006 год


2015 год

СМ-94 был построен в 1994 году и 8 лет эксплуатировался в летной школе НКФ "Техноавиа". Затем сменил регистрацию и в 2009 году был продан частному лицу.
Выходит, что это два разных самолета.
 
Последнее редактирование:

Может быть знаете, из какого Як-18Т был сделан С-176 ЕЭВС.14.0811 «Фламинго» (02019 ФЛА РФ, далее RA-1056G)?
 
Як-18Т - серия 15 (часть 2)

7 20 11 15 --- 1977 -------- CCCP-44348 --- 25.01.78 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА

7 20 12 15 --- 1977 -------- CCCP-44349 --- 25.01.78 --- ? ------------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
----------------------------------- UN-44349 ------ 22.01.06 --- ? ------------- ?
Видели в Port Elizabeth (ЮАР) поврежденным, когда самолет упал с грузовика во время перевозки.

7 20 13 15 --- 1977 -------- CCCP-44350 --- 25.01.78 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА


7 20 14 15 --- 1977 -------- CCCP-44351 --- 25.01.78 --- ? ------------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
----------------------------------- UN-44351 ------ ? ------------- ? ------------- ?
Демонтирован

7 20 15 15 --- 24.11.77 --- CCCP-44352 --- 02.03.78 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
----------------------------------- LY-AFW -------- 16.10.96 --- 04.06 -------- P. Sucylos, Литва

----------------------------------- TF-BCW -------- 12.04.06 --- ? -------------- Yakar, Iceland
Находится в Flugsfanid Museum, Akureyi, Iceland


7 20 16 15 --- 1977 --------- CCCP-44353 --- 02.03.78 --- ? ------------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА

7 20 17 15 --- 1977 --------- CCCP-44354 --- 02.03.78 --- ? ------------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
------------------------------------ UN-44354 ------ ? ------------- ? ------------- ?
------------------------------------ СССР-02015 --- 1989 -------- ? ------------- Аэроклуб «Аист-М»
---------------------------------- ФЛАРФ-02015 --- ? ------------- ? ------------- Аэроклуб «Аист-М»
С 3 по 12 июня 2001 года участвовал в международном перелёте 5-ти самолётов Як-18Т аэроклуба «Аист-М» для участия в торжествах, посвящённых 100-летию Австрийского национального аэроклуба, проходивших в Вене с 6 по 10 июня 2001 года. В перелете также участвовала группа из 2-х самолётов Cessna-172 с немецкими экипажами, посетивших аэроклуб в рамках этого мероприятия.

------------------------------------- RA-44354 ------ ? ------------- ? ------------- Частное лицо, Аэроклуб «Аист-М»

05.08.12 г. при взлете из Сельниково (Московская обл.) заглох двигатель. Самолет совершил вынужденную посадку на кукурузное поле вблизи аэродрома и скапотировал. Пилот и 3 пассажира не пострадали.
В 2014 году выставлен на продажу.

7 20 18 15 --- 1977 --------- CCCP-44355 --- 02.03.78 --- ? ------------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
------------------------------------ RA-44355 ------ ? ------------- ? ------------- ?
RA-44355 – СЛГ № 2082154461. Выдано Центральным МТУ Росавиации 03.11.15 г. Действительно до 03.11.17 г.


7 20 19 15 --- 1977 --------- CCCP-44356 --- 02.03.78 --- ? ------------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА

7 20 20 15 --- 1977 --------- CCCP-44357 --- 16.03.78 --- ? ------------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
------------------------------------ RA-44357 ------ ? ------------- ? ------------- ?
RA-44357 – СЛГ выдано Центральным МТУ Росавиации 03.11.15 г. Действительно до 03.11.17 г..
 
Последнее редактирование:
Кто знает что-нибудь о самолете, установленном в Запорожском музее техники "Мотор Сичи" в июле 2014 года. Самолет носит имя Героя Советского Союза Ивана Проскурова.

 
Як-18Т - серия 16 (часть 1)

7 20 01 16 --- 1977 --------- CCCP-44358 --- 16.03.78 --- ? -------------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
------------------------------------ VH-TMK -------- 13.09.06 --- 04.12.06 --- Phillip Rofe, Casuarina, NT, Австралия
19.11.06 сгорел после посадки в аэропорту Batchelor, NT.

7 20 02 16 --- 1977 --------- CCCP-44359 --- 16.03.78 --- ? -------------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
7 20 03 16 --- 1977 --------- CCCP-44250 --- 16.03.78 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
------------------------------------ RA-1411K ------ 29.10.02 --- ? -------------- Частное лицо
Базировался в аэропорту "Мячково" Московская обл.


7 20 04 16 --- 1977 --------- CCCP-44251 --- 6.03.78 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА

7 20 05 16 --- 1977 --------- CCCP-44252 --- 16.03.78 --- ? -------------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
------------------------------------ RA-44252 ------ ? ------------- ? -------------- ?
------------------------------------ ZU-CFS --------- 19.09.00 --- ? -------------- Pannonia Precision Engineering, ЮАР
18.08.13 г. – аварийная посадка с невыпущенным шасси на аэродроме Brakpan-Benoni. Пилот отвлекся и забыл выпустить шасси.


8 20 06 16 --- 1978 --------- CCCP-44253 --- 16.03.78 --- ? -------------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
------------------------------------ ZU-CFT --------- 19.09.00 --- ? -------------- ЮАР
------------------------------------ ZU-CFT --------- 29.02.14 --- ? -------------- K. Rees, ЮАР
02.09.13 самолет выкатился на взлетно-посадочной полосы во время приземления, накренился и выехал в кювет, остановившись на грунтовой дороге.


8 20 07 16 --- 1978 --------- CCCP-44254 --- 16.03.78 --- ? -------------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
------------------------------------ RA-44254 ------ ? ------------- ? -------------- Казахстан
Неиспользуемое военное имущество – списанный самолет Як-18Т № 8200716 передан Министерством обороны Республики Казахстан в собственность Карагандинской области (Постановление Правительства Республики Казахстан № 374 от 21.04.05 г.).

8 20 08 16 --- 1978 --------- CCCP-44255 --- 16.03.78 --- 19.03.91 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА

8 20 09 16 --- 1978 --------- CCCP-44256 --- 16.03.78 --- ? -------------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
------------------------------------ RA-3316K (предположительно ???)
------------------------------
HA-HUG ------- 21.03.07 --- ? -------------- Kobo-Coop '96 Kft., Венгрия
Базировался в Curtatone 22.05.11 (вблизи Mantova, Италия)
29.10.11 выставлен на продажу Gian Paolo Sbarbada из Mantova


8 20 10 16 --- 1978 --------- CCCP-44257 --- 25.04.78 --- ? -------------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
------------------------------------ RA-44257 ------ ? ------------- ? -------------- ?
------------------------------------ ES-YYA --------- 22.01.01 --- 09.10.03 --- Ou Musket, Эстония
------------------------------------ ZU-DEO -------- 20.02.04 --- ? -------------- H.&M. Pretorius, ЮАР
------------------------------------ ZU-DEO -------- 14.01.13 --- ? -------------- Blue Flite Investm, ЮАР
 
Як-18Т - серия 16 (часть 2)

8 20 11 16 --- 1978 --------- CCCP-44258 --- 25.04.78 --- 1998 --------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
------------------------------------ RA-44258 (предположительно ???)
По RA-44258 информации нет, кроме фотографии. Может быть это самолет з/н 6201711?



8 20 12 16 --- 1978 --------- CCCP-44259 --- 25.04.78 --- 1998 --------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
------------------------------------ RA-44259 ------ ? ------------- ? -------------- Аэрофлот МГА СССР - Ульяновское ВАУ ГА
------------------------------------ RA-44259 ------ ? ------------- ? -------------- Аэроклуб «Первый полет», дер. Большое Грызлово, Аэродром Финам, Московская обл.
Базировался на аэродроме "Большое Грызлово".

------------------------------------ RA-44259 ------ 23.06.10 --- ? -------------- Частное лицо
Базировался на аэродроме "Дракино" Московская обл.
СЛГ № 2082143817. Выдано 05.08.14 г. Центральных районов МТУ ВТ ФАВТ. Действительно до 04.08.16 г.

Информация по RA-44259 под вопросом, т.к. под этим рег. кодом числится еще самолет с з/н 7201713 ???

8 20 13 16 --- 1978 --------- CCCP-44260 --- 25.04.78 --- ? -------------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
------------------------------------ RA-44260 ------ ? ------------- ? -------------- ?
Под вопросом, т.к. рег. код RA-44260 имеет также самолет с з/н 04-32 ???
------------------------------------ VH-ZEX «Svetlana» --- 23.03.07 --- ? ---- Mark Ernest Willard, Mittagong, NSW, Австралия
Восстановлен Willard Family и Phil Deacon


8 20 14 16 --- 27.02.78 --- CCCP-44261 --- 25.04.78 --- 1998 --------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
----------------------------------- UN-44261 ------ ? ------------- ? -------------- ?
----------------------------------- RA-3467K ------ 18.06.07 --- 31.10.11 --- Franz Unterholzner, Ebersberg, Германия

----------------------------------- D-EKFZ --------- ? ------------- ? -------------- Franz Unterholzner, Ebersberg, Германия
----------------------------------- SP-FUH --------- 21.10.14 --- ? -------------- Германия
Место базирования – Ampfing, EDNA, Ebersberg, Германия
В 2015 г. выставлен в Германии на продажу
 
Последнее редактирование:
Немного статистики.

Выложена информация по 258 Як-18Т.
По сериям:
Серия 01 - 7 самолетов
Серии с 02 по 05 - по 10 самолетов в каждой серии
Серия 06 - 20 самолетов
Серия 07 - 19 самолетов
Серия 08 - 18 самолетов
Серии с 09 по 15 - по 20 самолетов в каждой серии
Серия 16 - 14 самолетов

7 самолетов потерпели аварию и были разбиты.
5 самолетов находятся в музеях.
3 самолета демонтированы.
45 самолетов летают или летали в России. Из них:1 переделан в санитарный вариант, 7 передано в ДОССАФ и дальнейшая их судьба неизвестна
49 проданы за границу или остались за границей после распада СССР
Судьба 149 самолетов неизвестна (печально!!!)
 
Последнее редактирование:
Як-18Т, находившиеся в Казахстане.

Тактический номер – «01» желтого цвета
in light blue c/s with yellow rudder

Тактический номер – «04» желтого цвета
in light blue c/s with yellow rudder
Может быть это он?


Тактический номер – «05» желтого цвета

Тактический номер – «08» желтого цвета
at the Military Academy in Aktobe City

Тактический номер – «18» желтого цвета
at the Military Academy in Aktobe City
Может быть это он?


А это?


Кто знает что-либо об этих самолетах?
 
Последнее редактирование:
Из чего сделан - не знаю, но машина шикарная (10 - 15 лет назад). Панорамные окна, кожаный салон, рукоятки под слоновую кость и т.п. Пилотировать было одно удовольствие.
 

В МЧК осенью 2002 года пригнали ЕМНИП из Ижевска в довольно потрёпанном виде и частично "сборной солянкой". Плоскости были цельнометаллические (т.е. не заводские), двери явно от другого самолета (по окраске).
 
Судьба 149 самолетов неизвестна (печально!!!)

Судьба этих самолётов известна. Они были самым варварским образом порезаны в училищах, на ремзаводах (в том числе сразу после ремонта), новые и недостроенные на заводе.
 
Далее у самолетов неизвестны серийные номера!!!
Есть информация о 17-й, 18-й сериях вплоть до 30-й серии, но ничего конкретного.

222 020 21 х х х (часть 1)

Заводской номер --- Серийный номер --- Дата выпуска --- Рег.код --- Внесен в реестр --- Удален из реестра --- Эксплуатант/Владелец

222 020 21517 --- ? --- 1978 --- CCCP-44262 --- 28.04.78 --- 1998 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
----------------------------------------- RA-44262 ------- 1999 -------- ? -------- Казахстан
RA-44262 имел тактический номер – «03»
В 2014 году выставлен на аукцион

222 020 21611 --- ? --- 1978 --- CCCP-44263 --- 28.04.78 --- 1998 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
----------------------------------------- RA-44263 ------- 1999 -------- ? -------- Казахстан
RA-44263 имел тактический номер – «02»
В 2014 году выставлен на аукцион
Куплен кем-то в России ???
RA-44263 – СЛГ выдано Центральным МТУ Росавиации 03.11.15. Действительно до 03.11.17

222 020 21725 --- ? --- 1978 --- CCCP-44264 --- 28.04.78 --- 1998 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
----------------------------------------- RA-44264 ------- ? ------------- ? -------- Авиакомпания «Ямал», Тюменская обл.
----------------------------------------- CCCP-81836 --- ? -------------- ? -------- РОСТО / ДОСААФ
31.08.12 г. на привокзальной площади аэропорта Талаги в Архангельске был открыт памятник самолёту ЯК-18Т. При сборке был использован фюзеляж от борта RA-44264 и детали от другого самолета (номер неизвестен). Самолет-памятник собирался силами ветеранов «Нордавиа».

Предположительно, мог иметь рег. код FLARF-01264, далее RA-01264 ???

222 020 21738 --- ? --- 1978 --- CCCP-44265 --- 28.04.78 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
Предположительно, мог иметь рег. код ФЛА РФ 01265 ???
 
Последнее редактирование: