Як-18Т - серия 13 (часть 2)
7 20 11 13 --- 1977 --------- CCCP-44308 --- 24.05.77 --- ? -------------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
7 20 12 13 --- 1977 --------- CCCP-44309 --- 23.06.77 --- 11.07.80 --- Аэрофлот МГА СССР - ГосНИИ ГА
------------------------------------ CCCP-44309 --- 11.07.80 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Кременчугский авиаклуб
В августе 1978 года, не делая никаких доработок, проверяли выносливость Як-18Т (СССР-44309) при жаркой погоде в Ташаузе и Ашхабаде (Туркменистан), где температура воздуха не опускалась ниже 41-35оС. Климатические испытания на Як-18Т проводил летчик Е. Панкевич. Совершено было 48 контрольных полетов. В заключении по испытаниям ведущий инженер Михеев отметил, что самолет и двигатель могут вполне благополучно использоваться при температурах до +36оС без каких-либо дополнительных ограничений.
В феврале-марте 1980 года этот же самолет испытывали на Печоре – в суровых холодных условиях. Испытания проводил летчик-испытатель В. Шахин по программе ведущего инженера А. Левченко. Было совершено 50 испытательных полетов. Перед испытаниями самолет также не дорабатывали и сразу же выяснилось, что зимой на нем летать не так уж и комфортно. Конструкция самолета без всяких ограничений переносит мороз до -30оС, но при этом в кабине температура распределялась неравномерно. Сказалась негерметичность вентиляционных патрубков и входных дверей. На земле перед полетом кабину пробовали подогревать, но здесь преимущество больших дверей, удобных для посадки в кабину, обернулось серьезным недостатком. За 1-2 минуты, которые требовались пилотам, чтобы занять свои рабочие места, весь теплый воздух успевал выйти наружу.
7 20 13 13 --- 1977 --------- CCCP-44310 --- 24.05.77 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
Як-18Т СССР-44310 был модифицирован для наземных испытаний двигательной установки для многоцелевого самолета «Молния-1», разрабатываемого в НПО «Молния». У самолета отстыковали консоли крыльев и установили двигатель М-14 в обечайке для использования его в толкающем варианте. Вся система была смонтирована в кузове автомобиля Зил-131Н. Проверялась как возможность работы двигателя с толкающим винтом, так и система его охлаждения. Установка была продемонстрирована в мае 1992 года на авиашоу в Тушино.
7 20 14 13 --- 1977 --------- CCCP-44311 --- 24.05.77 --- ? -------------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
------------------------------------
RA-44311 (
не подтверждено!)
------------------------------------ HA-YAZ --------- 30.06.05 --- ? -------------- Kobo-Coop '96 Kft., Венгрия
------------------------------------ G-CIYM --------- 20.10.15 --- ? -------------- Richard Nicholas Goode,Великобритания
29.01.06 г. посадка в WhiteWalthamс невыпущенным шасси (пилот не заметил при посадке). У самолета был поврежден пропеллер, капот двигателя, незначительно – крылья.
В дальнейшем самолет был восстановлен до летного состояния.
Место базирования – White Waltham/EGLM Aerodrome, Berkshire, West London Aero Club, Великобритания.
Есть неподтвержденная информация, что самолет разобрали.
7 20 15 13 --- 1977 --------- CCCP-44312 --- 27.04.77 --- ? -------------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
--------------------------------- RA-01756 FLA --- ? ------------- ? -------------- ?
----------------------------------- RA-01756 ------- ? ------------- 10.02 -------- ?
----------------------------------- HA-YAL ---------- 09.12.03 --- ? -------------- Kobo-Coop '96 Kft., Венгрия
Фюзеляж самолета замечен в Györszentivan-Böny 04.08.10 / 08.15
7 20 16 13 --- 1977 --------- CCCP-44313 --- 20.05.77 --- 21.07.89 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА
------------------------------------
VH-KGU (2) ---
14.01.15 --- ? -------------- Dunn Neil James, Kingaroy, QLD, Австралия
После аварии 03.12.09 г. самолета з/н 6201111 Dunn Neil James приобрел новый Як-18Т (з/н 7201613). Самолет также как и предыдущий, раскрашен в цвета самолета Як-1Б Лидии Литвяк и имеет тактический номер «44».
7 20 17 13 --- 1977 --------- CCCP-44314 --- 24.05.77 --- 14.11.88 --- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
------------------------------------
RA-2662K ------
25.12.98 --- ? ------------- Частное лицо
Место базирования RA-2662K – аэродром "Дракино", г.Серпухов, Московская обл.
7 20 18 13 --- 1977 --------- CCCP-44315 --- 20.05.77 --- 25.01.89 --- Аэрофлот МГА СССР - Бугурусланское ЛУ ГА
Передан в ДОСААФ.
7 20 19 13 --- 1977 --------- CCCP-44316 --- 24.05.77 --- ? ------------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА
------------------------------------ VH-XKZ --------- 01.08.05 --- ? ------------- Sinclair Lindsay John, Loganholme, QLD, Австралия
7 20 20 13 --- 1977 --------- CCCP-44317 --- 24.05.77 --- ? ------------- Аэрофлот МГА СССР - Актюбинское ВЛУ ГА