Реестр Як-38

Вопрос (совсем из головы вылетело), а что означает этот значок? Такой был на носу у "ходынского" Як-38 с/н 1010 (показал стрелкой).
1043317047_SgzsE-500x333.jpg
 
Реклама
Пара вопросов для VVM:
-Правда ли что во время БС яки не закреплялись за лётчиками из-за частых поломок, а летали на готовых в данный момент самолётах.
-Летали ли яки с 4 Р-60? По весу они вроде они могли легко потянуть, но на всех фото (да и в статьях) они только с 2.
 
APKAH, да, вспомнил что у вас на аве её видел, спасибо! :) Радуют две вещи:
1) это единственный Як-38 с такой эмблемой (по крайней мере единственный известный);
2) это не строевой самолёт (вроде как), так что эмблема как бы не очень уместна.
 
APKAH, да, вспомнил что у вас на аве её видел, спасибо! :) Радуют две вещи:
1) это единственный Як-38 с такой эмблемой (по крайней мере единственный известный);
От марки самолета не зависит, на каких только самолетах ее не было. :)
 
Nocksonу..Эксплуатация ЯК38 была приостановлена а потом и полностью прекращена..с 25.06.91г..После досаднейшей катастрофы Лукашука ( 299 полк.Н.Федоровка) ..КШАПы перешли на самолетыСу25.Су27(33)..И в частности 311полк на Су25 и был переименован в ОМШАП... В 95г полк расформирован...


---------- Добавлено в 15:57 ----------


Maximghostу На БС шли как правило в составе одного подразделения(АЭ)..Формально приказом самолеты закреплялись за каждым летчиком.....Но на полетах(вообще то это так было во всех истр .штурмовых полках) Летчик летал согласно плановой таблицы на самолетах запланированных на полеты ...Ракеты Р60 использовались очень редко...Как правило цеплялись две ракеты...И вообще "боевые " Задачи у Як38 были очень "расплывчатые." Самолет планировался ведь как "Легкий штурмовик"..
 
vvm, скажите, а какие основные полётные задания были при полёте с аэродрома и при полёте с корабля? Я знаю, что были полёты на фотострельбу. Такие полёты осуществлялись только для тренировки, или же лётчики в реальных условиях БС летали и фотографировали суда вероятного противника?
 
Nocksonу.На базовом Аэродроме конечно отличались "полетные задания" Во первых самолет использовался на Аэродроме во всех вариантах полета.в частности "по самолетному"(кстати Як38 очень уникальный был самолет и имел Четыре вида полета)..И из этих возможностей планировались полетные задания..Но на корабле тоже были разные задачи..Во первых не часто летали с корабля..Поэтому много летных смен с корабля уделялось для восстановления и подготовки летчиков ..А на БС всегда шли более опытные и подготовленные летчики..Когда летчики достигали определенного опыта..то проводили полеты с "боевым применением" Как правило "применение "выполнялось по "бурунной мишени" или по "буруну" от корабля..делали и "фотострельбы" по "вероятному противнику" Хотя "вероятный противник" нас постоянно сопровождал..Были и курьезные случаи..Один из Американских кораблей очень близко находился возле ТАКРа.Его предупредили перед применением чтобы отошел подальше..Но он это проигнорировал. В итоге один из летчиков не точно "положил" бомбу..которая упала в нескольких метров от "вероятного противника" Было иТакое!!!
 
vvm, спасибо! Расскажите, пожалуйста, про эти четыре вида полётов. Часто ли осуществлялись ночные полёты? Как вообще световое оборудование корабля, достаточно ли оно было для нормального обеспечения ночных полётов?
---
Дополню ещё несколькими вопросами:
* Какие у вас применялись 32-х зарядные блоки НАР - УБ-32А или УБ-32М?
* Вы писали ранее, что использовалась гондола ГП-9 с пушкой ГШ-23. Имеется в виду контейнер УПК-23-250 или это что-то другое?
* Вы писали, что ракет Р-3С не было, но завозили ли под них пусковые устройства или хоть что-то? Не слышали ли вы про применение Р-3С в других авиаполках?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Nocksonу.Значит не четыре "Вида "полета а даже 5!! ..Это 1."Висение".2"самолетный"3. "Профиль"(Взлет по вертикали и посадка по вертикали) 4."Полупрофиль"(Взлет по самолетному посадка по вертикали) .5"Полупрофиль"( Взлет по вертикали посадка по самолетному). 4 и 5" Виды" использовались при начале эксплуатации самолета.( В основном в 299 полку для обучения летного состава..). В начале 80г.г.прекратили летать и в последующем летали по 1.2.3.Варианту..По ночным полетам..С корабля ночью практически не летали...А "освещение " на ТАКРах было достаточное..Хотя были.. и курьезные случаи...в 78г.у Севастополя при полетах ночью с ТАКРа" Киев"..Летчик испытатель Хомяков чуть не " сел" на стоящий рядом Танкер..Было иТакое!! На счет блоков УБ32..Не могу точно утверждать но кажется были и А и М...А в чем их разнится? Ракет Р 3С у нас не было(311 полку) На счет других полков я уточню..... И были ли у нас под них АПУ?..Наверное нет..С ГП 9 конечно я ошибся ( Она применялась для МиГ21 который у нас паралельно с Яком эксплуатировался) БылиУПК-23-250


---------- Добавлено в 10:16 ----------


Badly Я у же точно не помню..Но скорее " Новороссийск" А летчик был Г. Геннадиев...
 
vvm,
Похожая история наблюдалась в феврале 1983г. при переходе "Минска" из Камрани во Владивосток. Фрегат потом долго возмущённо что-то сигналил.
 
vvm, УБ-32М для высокоскоростных самолётов, такие должны были применяться на МиГ-31. Цитирую:
Для стрельбы НАРС на таких скоростях орудийные блоки УБ-32 и УБ-32А уже не годились. Поэтому проблему защиты снарядов от аэродинамического нагрева у блоков УБ-32М решили несколько иначе. Специалисты из МКБ "Вымпел" поместили в передней части блока перед головными частями НАРС одну общую вертикальную прокладку из асбестованного картона, что снизило нагрев боеприпасов на 40-50град. С. При выстреле снаряд пробивал ее без особых затруднений. Блоки отличались сдвижным передним обтекателем и передними консолями стволов для установки одной из двух типов защитных прокладок - сплошной или с 25-мм отверстиями. Последние использовали в случае заряжания блока снарядами с чувствительными механическими взрывателями мгновенного действия.
Понятия не имею, зачем подобные блоки на Як-38. Наверное Гордон ошибся.
---
Кстати, а у вас или у кого-нибудь из ваших знакомых не сохранилось техническое описание на Як-38 или может какой то другой документ на самолёт? У меня есть лишь сканы около 35 страниц и схем из него. Данный документ очень помог бы мне при работе над статьёй про Як-38 на Википедии.
 
Последнее редактирование:
Badly, я читал про аналогичную ситуацию с натовским самолётом. Там он почти под пушки залез.

На боевой службе изрядно досаждали натовские самолёты, которые вели себя довольно нахально. И опять Едуш, отличавшийся большой наблюдательностью вспомнил о случае, который только случайно не закончился неприятностью. По действующим правилам о проведении учений в международных водах, особенно с применением оружия, даётся предварительное оповещение, и поднимаются определённые сигналы на корабле. Этот эпизод он описывает так: «Выхожу на боевой курс, пикирую, уже марка прицела на цели, палец на гашетке. И вдруг вижу, справа приближается греческий самолёт типа «Канберра». В голове проносится мысль: он попадёт под огонь моих пушек. И другая: ведь мы давали заявку на проведение стрельб (правда её могли и не довести до экипажей, прим авт.). Я открываю огонь. Трасса проходит перед «Канберрой». Самолёт резко взмыл вверх, потерял скорость, чуть не свалился, и больше к нам не приближался».
 
Последнее редактирование:
Nocksonу...Гордон Не ошибся....!! Такие блоки у нас были..т.е "М" и к большому своему стыду я не знал для чего эти "прокладки"... ...(Ведь я по специальности не вооруженец а "самолетчик")....Но мы их не ставили.. Ведь эти блоки.. были эдинтичными с другими.И единственное отличие что были "прокладки"..И еще такие прокладки были на блоках Б8.И еще вопрос не в том почему эти блоки шли на Як38.. Дело в том что они были стандартные..для всех ЛА в частности...Кстати я вспомнил.. как мне объясняли "Вооруженцы.." эти прокладки ставились для безопасности..Когда списали Яки..У нас очень много оставалось подвесок по вооружению на Як..И вот один"ушлый "прапорщик обложил себе этими прокладками себе гараж..который до сих пор стоит...По Тех.Описанию на Як38..Ачто вас конкретно.интересует..? У меня осталась кое какая тех документация по Як38...!
 
Последнее редактирование:
vvm, как правильно говорит Lynx - всё что угодно. Потому что я статью пишу ориентируясь на Гордона, который, как мы видели, иногда делает ошибки. А так я смогу ссылаться на реальные документы, то есть информация в статье будет максимально точной, что и является моей главной целью.
---
У меня сейчас есть несколько страниц и схем из раннего тех.описания на Як-38, судя по всему годов 1970-х. Есть рисунки некоторых элементов конструкции (в частности стоек шасси и верхней створки отсека ПД). Есть несколько чертежей общего вида самолёта (как 38, так и 38У), есть схема расположения отсеков на 38У. Совсем немного есть про вооружение и характеристики силовой установки.
---
Что мне интересно - ну я думаю, что методика включения двигателей и всё такое интереса для статьи не представляет, всё-таки Википедия это не сборник РЛЭ (хотя я сам бы с большим интересом ознакомился). Если говорить про конкретные вещи, то мне прежде всего интересно следующее:
* как официально описано назначение самолёта
* подробное описание конструкции самолёта и всех его систем
* как инженеру, мне будет особенно интересно почитать про авионику
* про силовую установку хочется подробнее
* само собой вооружение, варианты подвеса и всё такое
Особо интересуют, если такое конечно там есть, вносимые изменения в конструкцию самолёта. В том тех.описании, что есть у меня, были указаны, в частности, заводские номера машин, с которых изменили конструкцию основных стоек шасси, увеличив колею. Это важно для реестра.
 
Последнее редактирование:
Nocksonу Про Як38 В Инннете посмотрел .. очень много инфы..Написано очень много.. Из всего что написано мне больше импонирует статья Лунева"Не забываемый Як38".. Этот автор служил в ОКБ Яковлева.. И непосредственно учавствова в создании этого самолета в испытаниях.в доводках и т.д.Всю инфу которая вас интересует вообще то восстановить можно...
 
vvm, я понимаю. Лунева посмотрел, но у Гордона намного больше информации - он очень подробно описывает путь Як-38 от начала проектирования до снятия вооружения. При чём, что самое важное, рассказывает не в целом, а часто акцентирует внимание на отдельных самолётах и их судьбе. А именно это и важно для создания реестра. 95% данных в реестре - из книги Гордона. Но! Меня интересуют детали, которых у Гордона иногда всё-таки не хватает.
---
Приведу пример: в том тех.описании, что есть у меня, среди возможных вариантов подвеса для первых серийных Як-38 указан вариант с двумя спецбоеприпасами РН-28 (!). Мне трудно понять, зачем это, да и возможно ли вообще, но важен сам факт. Это я отражу в своей статье. Вот такие мелочи мне и интересны. Ну и если говорить о частностях, то мне например интересны подробные технические детали о Як-38М - такой информации у Гордона увы нет.
---
Кстати, Гордон написал не статью, а целую книгу про Яки - Як-36, Як-38 и Як-141 (а также всякие Як-39, Як-36П, Як-38МЦ и т.д.), где последовательно рассказывает о рассвете и закате вертикалок в России. Я считаю, что на сегодняшний день это лучшая книга про вертикалки, как по количеству и качеству информации, так и по степени иллюстрированности.
 
Реклама
Nocksonу..По РН28..2шт...Наверное так и есть.!!!..Вам непонятно Зачем?? Так это не понятно никому!!...Мне в иннете где то попалась статья..где "проскользнула" Инфа про "мини" спец бомбы...Як38 по назначению (я читал в свое время секретные данные ..естественно в виду своей служебной деятельности) Предпологался для " Борьбы с танками противника".Так вот Генштаб СССР рассматривал этот вопрос проще( В отличии от Американцев которые собирались уничтожать танки применяя точечные удары) один залет Як38 с РН28( Примерно 5-10 самолетов) и танков "противника" как не бывало..!!.Да и не только Танков!!.Смешно? Смешно... но как говорится не до смеха...!!


---------- Добавлено в 13:24 ----------


Nocksonу..О " Подробных технических деталях" Можно помочь... Но ведь понимаете есть детали которые интересует только специалистов ...Ну к примеру по Двигателю:" Температура газов в поясе турбины Т 4" или... Пк* компрессора или МАХ обороты по n-1и т.д.Это я думаю не всем будет интересно...и понятно.!!.
.
 
Последнее редактирование:
Назад