Реестр Як-38

фотографии не относящиеся к теме
Наш выпуск моряков был самый большой в училище - 35 человек. Все летали на Як-38, некоторые потом - на Су-17,Л-39,МиГ-29,Су-25,Су-27К,Су-24,вертолетах Ка-27...На треть этот строй в списке ЛП_Як-38_2 #611. Фото редкие - за 35 лет я их ни у кого не видел. Тут расчет на интерес (есть еще фото ) совсем немногих, единиц людей, знающих, которые были участниками событий. Может со временем кто-то откликнется. А фото в т.52 сделано из 105 каюты правого борта Киева. Если объектив захватит, допустим, 30гр. пространства, то 330 останется за кадром. Если есть воображение - можно дополнить композицию, на корабле 12 яков.
 
Реклама
Еще фото из 105 каюты - подходим к Великобритании, встречают Буканиры. Январь 1987г. Этот эпизод http://477768.livejournal.com/2598189.html

IMG51_0010.jpg
 
Последнее редактирование:
Кстати, судя по бортовому номеру "Ленинграда" это не 1988 г.
Менялись корабли эскадры. Встреча была 28.11.1988г. в Эгейском море в т.25. Был пкр Ленинград (бортовой изменили через день-два - 107 на 109), бпк 707 Красный Кавказ, бпк 715 Красный Крым. Один из бпк подошел, на хорошем ходу описал вираж с минимальным радиусом вокруг нашего корабля и, покачиваясь, встал рядом левыми бортами, гудели турбины. Я к кораблям равнодушно относился, но тут увидел и мощь, и красоту корабля и мастерство экипажа... Где-то, 30 ноября были учения. За противника был Ленинград. После первого вылета скандал, обвинили, что пренебрегая всеми мерами безопасности летали над кораблем на высоте 10 метров. Стали разбираться, проявили пленки ФКП, списали тестерограммы... На пленках ничего не получилось, неправильно выставили диафрагму, различить цель можно было, а сделать фотографии нет. Хотя попалась в сети. А Тестер прописывал высоту радиовысотомера с точностью до метра. Обвинения сняли, а осадок остался. Мы высоту полета отсчитывали от уровня моря, а моряки из рубки и от мачт. Пообедали и еще вылет сделали. КП корабля вывел в район цели. У меня была включена станция СПО, показывала направление облучения, я показал жестом (соблюдали режим радиомолчания) направление ведущему. Он сказал: пошли они...и куда. Вернулись на корабль. Крайние полеты были 1 декабря и Баку ушел на север. А фотография сделана из 89 каюты правого борта Баку.

Баку_1988.jpeg


109_Ленинград_1988.jpg
 
Последнее редактирование:
Нет, он был 1977г.в. Фото Игоря Чумина с ok.ru. Помарка на БН, оказывается, была с двух сторон

Степанов Н.И..jpg


1980.jpg
 
Последнее редактирование:
rotkinsa,а как Вы и остальные пилоты ОКШАПов относились к 38 (слышал, что самолет недолюбливали из-за того, что на нем было сложно налетать много часов и повысить класс) и чего ждали от 141? Было ли недоверие к 3 двигательной схеме?
 
Степанов Николай Иванович

Спасибо , Уважаемый Роткинса, за то, что выложили фото Степанова Н.И.. Вдвойне приятно, что это фото оцифровывал и заливал в инет я. КоролЁв А.П. мне рассказал про последние годы Николая Ивановича... :( такая жесть... и бесконечное сожаление :(
 
madgreencat717

Вам спасибо, не было у меня этих фотографий Степанова и Лукашука.


---------- Добавлено в 23:07 ----------


Юра64. ВМУ43 еще не было. Nockson обрадуется еще одной лишней спарке. Похоже это испытания ВКР на Минске, но когда были испытания спарки? А подписано как-нибудь?
 
Последнее редактирование:
самолет недолюбливали
К самолету по-разному относились. Сложный в пилотировании, военный самолет не должен быть таким. Но не видел что-бы кто-то втихую или в открытую пинал его за что-то. Виновников и других можно найти...Для класса нужно было выполнить требования по десятку позиций. У нас кто летал с корабля - тот имел второй класс. Для первого класса кроме прочих требований было выполнение полетов с корабля ночью при минимуме погоды, что равносильно было полетам в космос - с корабля ночью не летали. На Су-25 требований по космосу не было, получали и первый и снайперов...От Як-141 ничего не ждали, многие перевелись на юг. Три двигателя - вынужденное решение для Як-38, не было ДТРД, а развитие Харриера с одним двигателем тоже остановилось.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Было, нет? Если было, извините. Нашел на Одноклассниках
По второму фото - ИМХО, самолёт вшоплен, причём неграмотно :p Какой-то нереальный угол тангажа у него по отношению к кораблю, учитывая, что воздухозаборник ПД открыт - стало быть, режим висения. ИМХО, на этом режиме система СК-ЭМ должна была бы воспринять это как превышение допустимого угла (т.е. отказ ПМД) и катапультировать лётчика.
 
нереальный угол тангажа у него по отношению к кораблю
А если посмотреть на самолет без корабпя - обыкновенная вертикальная посадка, например. И никаких критических углов для срабатывания СК-ЭМ. Ракурсы разные.
 
нет, Э - электрическая. Неточности переписываются, не исправить. На первых Як-38 устанавливалось кресло КЯ-1М, а не К-21, которое было на Як-36. Белокопытова звали Николай Павлович и был он военным летчиком-испытателем, а не летчиком-инструктором, незапуск ПД он заметил, когда самолет опускал нос, он компенсировал отклонением сопла на разгон, так и садился. А включение - выключение СК-ЭМ по соплу происходило при положении около 55 гр., а не 67 и т.д.
 
Три двигателя - вынужденное решение для Як-38, не было ДТРД
развитие Харриера с одним двигателем тоже остановилось.
Ну, как показала практика, это решение оказалось более перспективным, тот же Ф-35Ц имеет схожую схему. Вот только вентилятор меня смущает:
-по габаритам и массе он больше 2 двигателей;
-отжирает тягу от главного двигателя, значит про вертикальный взлет с полезной нагрузкой можно забыть;
-конструктивно довольно сложен, значит не факт что данная схема будет надежнее яковлевкой.
 
Практика показала, что перспектива наша закончилась. Наверное, рисуя букву Ц (палубный вариант) вы снова подразумеваете Б ( КВВП ). Схем рассмотрено множество и новое вряд-ли можно предложить. Я бы на основе Пегаса попробовал. Вместо задней пары сопел - одно ( Як-141 и др ), вместо боковых передней пары холодного контура одно-два сопла направленные вниз для вертикальных и переходных режимов, которые перекрывались бы изогнутыми створками с радиусом двигателя и делали двигатель обыкновенным. Сопротивление меньше, есть форсаж, нет вентилятора...
 
Последнее редактирование:
Наверное, рисуя букву Ц (палубный вариант) вы снова подразумеваете Б ( КВВП ).
Да, ошибся.

. Я бы на основе Пегаса попробовал. Вместо задней пары сопел - одно ( Як-141 и др ), вместо боковых передней пары холодного контура одно-два сопла направленные вниз для вертикальных и переходных режимов,
Что-то похожее было у боинга на X-32, но он проиграл конкурс Ф-35.

Практика показала, что перспектива наша закончилась.

Ну, кмк, як-141 не пошел в серию только из-за развала СССР. А вот как бы он показал себе в эксплуатации другой вопрос. С одной стороны неплохие лтх, с другой он ничуть не проще як-38.
 
Реклама
Назад