Реестр Як-38

Lynx, именно оттуда. Надо искать старые фото Яка из Монино - на нём раньше прямо на фюзеляже номер был нанесён.
 
Этот фотообзор by Victor Chulkov абсолютно дебильный в плане оформления. Два мониновских Як-38 запихнуты в один обзор. Понять, чья это носовая стойка шасси, мне не представляется возможным.
Бортовому 11 сменили номер на 38.
Бортовому 14 сменили номер на 37. На старых фотографиях борта 14 был виден заводской номер на фюзеляже. http://www.flickr.com/photos/emdjt42/3486301977/in/set-72157615496075189
emdjt42 никак не прокомментировал заводской номер, когда выкладывал фотографию.
Заводской номер был растиражирован из книги Гордона.
 
Последнее редактирование:
Lynx, лично я (наверное это субъективный фактор) в том заляпаном номере на фото с фликра вижу последние две цифры 37 (что подтверждает версию Гордона). Что касается фотообзора, то да, я сам ругался. Но эта фото точно относится к борту ранних серий (который 37), у второго монинского Яка отсек носовой стойки по другому выглядит, там снята одна из крышек на которой как раз я и заметил странный номер.
---
К слову, нашёл сегодня ещё одно редкое фото. Сперва обрадовался, но потом понял, что оно добавило ещё больше непоняток. Вот. Это Як-38, который был учебным пособием в ВВАТУ (Васильков). Потом его по легенде передали в музей Киев-Жуляны. Однако, в Киеве стоит борт 46, который согласно Гордону использовался для различных испытаний. Плохо то, что на музейном Як-38 во время покраски все заводские номера были закрашены. По этой теме процитирую старое сообщение из архива авиафорума.
Так что, судя по всему, в музее не испытательский борт 0104, который вероятно после выработки ресурса был утилизирован, а борт 23, такой среди ранних Яков известен (пока) только один - 0703. По непонятной причине ему сменили номер. К слову всё это опять же если верить Гордону.
 
Вот еще фотка из Монино. Вроде борт 14:
http://fotki.yandex.ru/users/b737/view/649874?page=0

Кстати, борт 88 желтый, что был на МАКС-1993, несколькими годами ранее был синим без номера.
 
Последнее редактирование:
Lynx, так было написано у Гордона, но это ошибка. Тот синий самолёт без номера позже получил номер 38 и летал на Фарнборо. Его заводской номер, как и номер 88-го мною проверены (есть фото номеров), это разные машины.
 
Я вот про этот. Серийный номер на заглушках 0605.
http://fotki.yandex.ru/users/b737/album/169176/?&p=1

А это борт 88:
http://fotki.yandex.ru/users/b737/view/403202?page=1
 
Lynx, это потому что для обеих машин использовали заглушки с 88-го (понятия не имею почему).
Вот здесь (http://img-fotki.yandex.ru/get/5809/28155927.b4/0_968e6_5853df29_XXXL) вы можете увидеть в центре пилона настоящий заводской номер "синего" - 04192. Здесь (http://img-fotki.yandex.ru/get/5304/28155927.b4/0_968ec_83485594_XXXL) его настоящий серийник - 0702.
А на той фото 88-го отлично видно другой заводской - 08494.
Это разные машины. "Синий" - машина ранних серий, 88-й - одна из последних серийных. Все последние Яки были серые изначально.
 
Lynx, эх, если бы так просто было с остальными.
 
Nocksonу По фоту с Яками..на ботруТАКРа..Все самолеты с БН были в311полку...А Вот какой ТАКР? Затрудняюсь..Сказать...Надо Разбираться...А 65 упал с"Минска"..А вот год какой.? Скорее 84...Я постараюсь все уточнить по этому поводу...РН28 спецбомбу я даже вешал на самолет..Ну что сказать ? Бомба по размерам не большая..вообще как для меня то она напоминала буй.или бак.И еще..Бомбы хранились и обслуживались.в РТБ.."Глухонемые" На ТАКРах БЧ-6 группа ПАБ..Привозились для тренировок для подвесок в строжайшей секретности..Л.С котроый учавствовал в подвесках был ограничен спец приказом по части..Самолет закрывался в ангаре выставлялась вооруженная охрана.Короче Цирку было Много..Но что самое удивительное мы как то потом узнали что бомба была "Муляж"БОлее подробнее я ничего добавить не могу..Значит ракеты Р3С у нас небыло.А применялась ракета Р60..с ТГС.Применяли очень редко..Ракеты Х23..Х25..Применяли .но тоже не много.На год давали где то 10 ракет ..Объясняли что очень дорого.!! Значит по номерам.. заводской номер написан был на ХЧФ с обоих сторон..На лючках писали 5 последних цифр зав. номера.А вот на номер котроый вы указываете в передней нише на крышке электрощитка..Он написан красными цифрами -это номер оборудоания. а не заводской номер..самолета..И еще номера на лючках могут и не совпадать... В эксплуатации и лючки путали особенно на р.р квр и доработках.Да и терялись... потом брались с других самолетов.и т.д. Про номера на заглушках ...Явно это самолеты изЛИИ.!! в частях так никогда не маркировали..БН 14 Интерсный экземпляр...! Явно это первые серии ЯКа(Як36М) В виду отсутствия клапанов перепуска на ВЗ ПМД..Но доработанный..судя по ПВД и антенне СРЗО...
 
Последнее редактирование:
vvm, скажите, а обсуждавшийся в самом начале этой ветки борт 90, который установлен в виде памятника в городе Артём, он вам известен? Знаете ли вы что-нибудь про его службу?
---
И ещё, не могли бы вы рассказать о порядке присвоения бортовых номеров новым самолётам. Как это вообще происходило?
 
Lynx, точно. Выше уже говорилось, что бортов с красными номерами было только три - 100, 01 и 02.
 
Вот это не может быть желтым цветом в силу того, что фотография черно-белая:
 
Lynx, борт 97 точно имеет жёлтый номер. Это подтвердил vvm. Повторяю, по его информации бортов с красными номерами было только три. На ЧБ фото часто трудно различить цвета. К примеру, какой по вашему цвет номера у самолёта на этой фото? Отвечу сам - синий. На поздних Яках номер рисовался обычно тёмной краской, так что "жёлтый" - он скорее оранжевый. Поэтому их трудно различать на ЧБ фото, особенно когда это не настоящее фото, а скан книжной страницы.
 
Вот ещё один пример, борт 46 жёлтый. Это скан из книги Гордона.
 
vvm, же сам сказал, что они попросили, чтобы номера перекрасили. Так их перекрасили или нет? А то получается, что их не перекрасили, но новые три машины (100, 01 и 02) пришли уже с красными бортовыми номерами.
 
Lynx, ну я понял так, что только на новых номера другим цветом сделали. Подождём его комментария.
 
Nocksonу.90..Борт..Конечно Знаю .Это ведь все "Мои " самолеты которые были в моем звене..Дело в том что Як38М в 311полку были выделены в одну эскадрилию 4...Где я и служил..Значит присвоение происходило следующим образом..Делались заявки от части на СаратовскийАЗ (Серийный завод) где и наносиись во время окраски планера...Также менялись по заявкам из частей на Евпаторийском АРЗ.при КВР.В311 полку номера пошли с 31..(Боевые) А вот спарки(У) были.. 09.10.20 . 30.11 22 . 24 27.29.и т.д.Чем руководствовались Наши руководители ИАС?? Не могу знать Мы как то в это не вникалии.. Ведь главное было чтобы номера не совпадали...На счет цвета номеров то я уже писал номера на сером окрасе шли сперва желтые..Но на последние самолеты "заказали" красные.Но это только 311 полк запросил...А вот "100" уже перекрашивал техник..И другие самолеты также..( Да еще перекрашивать от техников не требовали ..поэтому часть самолетов были и с желтыми номерами.)..А вот в 299 полку желтые номера никто не перекрашивал..так и были все желтые..


---------- Добавлено в 12:30 ----------


Да Еще по по Фото с 97 Бортом! Классное Фото!!! и где вы его раскопали? Дело что это самолет моего отряда .. И фигура в"белой" фуражке.за самолетом очень смахивает на МОЮ! Я в то время там постояннно присутствовал..!! Да номер вроде перекрашен.. А Вот на АРЗ уже желтый...Тут наверное такая история..Ведь перекрашивали краской которая как говорится "какая попадется "не специальная..Поэтому со временем и облупилась...