Реестр Як-38

На фотографиях Сергея Киценко – ВММ95 в Сафоново - в нише передней стойки справа (полный), на ее створке и на пилоне (по 5 последних цифр)
279901.jpg
 
Реклама
Появился Як, весьма потёртый и не раз отремотированный через ... ясно читаемых цифирь только это. Куда далее лазить за его историей и прочим боевым прошлым.

IMG_20210728_130121.jpg
 
Появился Як, весьма потёртый и не раз отремотированный через ... ясно читаемых цифирь только это. Куда далее лазить за его историей и прочим боевым прошлым.
Года выпуска и первого полёта предположительные. С 27 сентября по 20 октября 1986 года лётчик-испытатель Андрей Синицын выполнил на самолёте пять испытательных полётов с аэродрома Саратов-Южный для отработки сброса ПТБ, в одном из полётов исследовалась стабильность машины с ПТБ. В 1991 году выставлялся в Жуковском. В 2000-х годах самолёт находился в Москве, он был сохранён как памятник на территории в/ч 10149 в районе Орехово-Борисово. После расформирования части в 2010 году перевезён на территорию в/ч 31920 в посёлке Северный (в городе Балашиха, Московская область).

2017г.- Сейчас находится в Ейске. Полностью собран, доделываются некоторые детали и готовится к покраске. Предполагается установка памятником на территории 859-ого ЦБП и ПЛС МА ВМФ РФ.
 
Самолет в весьма хреновом виде - какой треш - видимо от слова нечего делать, тренировали ШМАС в установке заплаток по всем частям самолета. Опушки нет. Кабина пустая совсем, движков понятно нет. Теперь надо его восстанавливать до удобоприличного вида, затем на смывку, затем на грунтовку и только после это покраску уже в следующем году если получится.
Заводской номер -797.782.4.4.02.095, серийный - 0102, борт 48
 
авария с командиром 1 эскадрильи 311 ОКШАП подполковником Нефёдовым произошла 20 ноября 1988 года, а не октября
это абсолютно точно, поскольку я прибыл в полк 11.11 и это были мои вторые полёты
авария произошла поздно вечером, в темноте, после приводнения у летчика произошла разгерметизация ВМСК и вода стала поступать через разрыв

хорошо быстро достали

случилось так, что мы с подполкоником вместе ловили селёдку напротив северного привода аэродрома Пристань пару месяцев спустя и я не приминул распросить об аварии лично
 
по Опушке-ВМ

в 311 ОКШАП их устанавливать на синие (на серых они стояли с завода) начали массово в 1989 году, из КБ Яковлева приезжали инженеры, поскольку был велик риск повреждения Опушки выходящим тормозным парашютом

целая бригада с кинокамерой КОНВАС-АВТОМАТ снимала посадки по-самолётному и затем покадрово рассматривала как выходит парашют (а он стелился по брюху, как сейчас помню)

в результате добро было дано и в ТЭЧ полка начали переоборудование

первым самолётом с Опушкой, потерпевшим аварию, был самолёт майора Николаева из 3-й эскадрильи

поисковая команда нашла в тайге Опушку целой и невредимой, КЗА-шники успешно сняли инфу, отсюда и все детали аварии
 
Йам,
Здравствуйте, я занимаюсь сборкой приборной доски кабины ЯК-38, если можете помочь, подскажите пожалуйста, какого цвета были кнопки вот на этом пульте ? Пульт управления лётчика.jpg
(Нашёл аналогичные от МИ-24, они зелёного цвета)
 
Реклама
Здравствуйте Йам, попытался написать вам в личную переписку, но не получилось, вышло окно вот с таким сообщением:
" Вы не можете начать переписку с Йам из-за его(ее) настроек конфиденциальности "

Вот текст моего письма, что попытался вам отправить:
Здравствуйте, увидел нового участника в теме про ЯК-38 и решил вам тоже написать.
Я давно собираю кабину ЯК-38, но всё дело встало из-за того что никак не могу разобраться в сигнальных лампах на приборной доске. Обращался за помощью несколько раз к ветеранам, но те с кем общался уже просто не помнят многих подробностей или не хотят помогать. Из-за давности очень вероятно что и вы тоже не вспомните или тоже не захотите помочь.
В общем если можете и захотите пообщаться - ответьте пожалуйста мне в личную переписку.
Если нет, просто ни чего не пишите и так будет понятно.
С уважением...
 
Avia_Staff, здравствуйте! не могу понять, как вам написать в личку, поэтому простите за вопрос здесь. я ищу описание или хотя бы нормальные фотографии приборной панели/органов управления Як-38, и пока безуспешно. Не могли бы вы поделиться информацией/фотографиями, если вы собираете панель, у вас явно этого больше чем у меня. Спасибо.
 
kknd , А Вам для чего? В одной игре есть смоделированная кабина - можно попробовать показать её тем кто летал на яках, и если она достоверная, думаю это будет лучше фотографий.
 
уже нашел техдокументацию, лучше чем опираться на игры )
Безусловно. Но тем не менее, если в игре все сделано по той же тех. документации - можно гораздо нагляднее все увидеть. Тем более что на "памятниках" кабины обычно выпотрошены.
 
Интересная находка - мне удалось точно установить заводской номер Як-38 из Монино (тот, который №38, а ранее был №11). Оказывается, он использовался для испытаний на посадку на мобильную платформу. В то время он был без бортового номера, как и многие КБшные машины. На одной из фото удалось разглядеть заводской номер. Прикладываю фото. Где он получил номер 11 непонятно, возможно его потом отдали в ЛИИ. Впрочем бортовой номер, как и флаг ВМФ нанесены нестандартным образом, возможно его присвоили перед передачей в музей.
278548.jpg
 
Fencer, здравствуйте. Я являюсь студентом рыбинского авиационного колледжа и учусь на факультете "Производство авиационных двигателей". (4 курс - последний). Параллельно работаю на ПАО ОДК-Сатурн(думаю знаете, кто Д-30 серийно выпускает))))). От колледжа поступило предложение сделать доклад про АД и нам предоставили выбор, мною была предложена тема про СВВП. Но проблема в том, что не особо много информации про РД-36-35ФВ (для Як-36/38). У Вас очень много фотографий Як-38М. Есть ли фотографии двигателей? Если есть, то как Вами можно связаться?
P.S С работы ничего выносить нельзя, поэтому к Вам обращаюсь.
 
Есть ли фотографии двигателей?
Здравствуйте! К сожалению фотографий этих двигателей нет у меня. Те фотографии, что в этой ветке я выложил были найдены мною в различных группах на сайте "Одноклассники" и обращал внимание на фотографии самих самолётов, а не отдельных элементов.
 
Реклама
Последнее редактирование:
Назад