Реестр Як-40

Владавиа прекратило эксплуатацию Як-40. Вопрос под чей флаг ушел RA-88216, принадлежащий ДЭКу. Собственник вот на днях провел тендер на его страхование
 
Сам отвечу на свой вопрос. 88216 эксплуатируется ООО «Авиалифт ДВ» (АОН). Взято из свежей информации ДВ МТУ ФАВТ
 
Обобщая данные из свежего перечня эксплуатантов ГА РФ, можно сказать, что в коммерческой эксплуатации на январь осталось 9 Як-40:
Газпромавиа – 4
Петропавловск-Камчатское АП – 3
Хабаровские Авиалинии – 2

В условно коммерческой эксплуатации, в т.ч. бизнес-авиация – 27:
Авиалифт ДВ (АОН) – 1 [из сообщения выше, в справочнике не указано]
Ак Барс Аэро – 2
Аэролимузин – 1
Аэропорт Братск – 2
Баркол – 2
Былина – 3
Волейбольный клуб «Белогорье» – 1
Джет Экспресс – 2
Лётные технологии (АР) – 1
Лукойл-Авиа – 1
СЛО «Россия» – 4
Северсталь-Авиа – 2
Скол – 2
Тулпар Эйр – 2
Центр-Юг – 1.

В некоммерческой – ещё 8 (по данным РП):
АвиаСпецСнабКонтроль – 1
Иркутское АПО – 1
СибНИА – 3
ГСС – 2
МВД России – 1

Итого на крыле 44 штуки, ещё до 30 в других государствах.
 
Какую машину так вылизали в Казани?

 
Andrew88, RA-88213
 
Последнее редактирование:
Ex. UR-88309 - один из самых свежих Як-40, 6ти тонка)
 
Последнее редактирование:
Реакции: VL78
Фото в марте 2013 года во Владивостоке: автор фото (с) oldfinn

кто-нибудь знает регистрационный номер данного самолета пожарного тренажера?

Ранее там 100% был тренажером пожарным 87546, подробности:
http://www.aviaport.ru/digest/2007/05/29/121700.html

Думаю на фото уже другой Як-40.
 
Стипан, а других вариантов как-бы и нет. 88216 и 87273 пока целы и летают под флагом Авиалифт-ДВ. 87958 стоит уже три года на приколе на перроне, в марте видел его. 88172 отдан музею в Арсеньеве. 88232 распилен в 2010 году, где-то было фото его останков. Все остальные были выведены из эксплуатации до 2008 года и по состоянию на 2008 год их на территории порта уже не было, это 100%. Так что иных вариантов как 87546 нет
 
Алексей, нет думаю он. Его думаю порезали. Обратите внимание на дыру на 87546.
Я думаю, что это 87518, тем более он там стоял рядом и был в лучшем виде, чем 87546.
на гугл снимках он виден до 2011 года. Потом видимо перенесли на новое построенное место.

Получается во Владивостоке было два пожарных тренажера. 87546, затем 87518?
 
Все я понял свою ошибку. 87518 стоял возле пожарной части как минимум с 2008 года. Скорее всего это он и есть. А вот 87546 я за эти годы нигде не видел, он либо был тренажером до этого времени, либо вообще использовался один раз в приведенных выше учениях как уже списанный и готовящийся к разделке борт.
 
Алексей, как я понял пожарную часть перенесли?
 

Собственно сегодня, скорее всего это и наблюдал в Вологде. Около 21:00 взлетел Як-40 из Вологодского аэропорта, хотя официально ВПП с ноября не обслуживается. Возможно это он ушел:


По крайней мере, не просто так его переставляли по перрону ранее.
 
Подтверждаю, сейчас тренажер - это 87518
 
Последнее редактирование: