Реестр Як-42

Вот такую новость нашел:
Москва. 20 января. АвиаПорт - Самолет Як-42Д по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) будет переоборудован в летающую лабораторию, сообщил "АвиаПорту" информированный источник в области авиастроения.
По его словам, осенью 2010 г. Росгидромет объявил конкурс на разработку самолета-лаборатории и сформулировал технические требования к самолету. В ходе конкурса рассматривались несколько типов самолетов, в том числе и Ил-114 и Ан-140, но выбран был самолет Як-42Д.
Контракт на создание лаборатории на базе самолета Як-42Д, оснащенного оборудованием и приборами геофизического мониторинга, был заключен 6 октября 2010 г. В качестве заказчика выступил Росгидромет.
По сведениям собеседника, в программе оборудования самолета в части доработки планера, установки необходимых датчиков, приборов и оборудования и создании рабочих мест для научных оператором будет участвовать ЭМЗ им. Мясищева. "Самолет Як-42Д, предназначенный для переоборудования в лабораторию, уже приобретен Росгидрометом", - отметил собеседник.
По его данным, завершение всех работ по созданию самолета-лаборатории ожидается в 2013 г.
http://www.aviaport.ru/news/2011/01/20/209227.html

Хотя за год до этого писали про Ил-114, переоборудуемый для этих целей
"В настоящее время ЭМЗ им. Мясищева задействовано в работах по созданию летающей лаборатории на базе самолета Ил-114-100 в интересах Росгидромета, в частности во всех доработках фюзеляжа и крыла под установку научного оборудования"
http://www.aviaport.ru/news/2009/05/18/172941.html

А если верить конкурсной документации (конкурс на создание самолета-лаборатории, оснащенного оборудованием и приборами геофизического мониторинга от 10.08.2010, http://zakupkiold.gov.ru/Tender/ViewPurchase.aspx?PurchaseId=849667), то не Заказчик, а Исполнитель в соответствии с Техническими требованиями на создание самолета-лаборатории приобретает серийный пассажирский самолет, оборудование и приборы геофизического мониторинга, технические средства для обеспечения эксплуатации оборудования и приборов геофизического мониторинга. Для создания Самолета-лаборатории Исполнитель может использовать, в качестве базового, готовый серийный пассажирский самолет, при условии, что он изготовлен не ранее 2000 года и его летно-технические характеристики соответствуют данным требованиям, или новый серийно изготавливаемый пассажирский самолет, отвечающий данным требованиям.

Ну и, собственно, вопрос - известно ли что за Як-42 переоборудуется для этих целей?
Из выпущенных после 2000 года нашел только: RA-42442 и RA-42452 Газпрома, EP-QFA и RA-42440 Тулпар (который, кстати, в 2009 году был выставлен на продажу).

P.S. А цена то вопроса не хилая - 1 125 990 000 рублей!
 
Последнее редактирование:
Реклама
На заводе снесена значительная часть корпусов, в т.ч. проходная. Порезано оборудование, рабочие уволены. Поднять небо полностью готовый самолёт, который пока стоит нетронутым врядли уже кто-либо сможет. Завод прекратил обслуживание и ремонт ЯК-42.
 
Судя по объявлению с авиа.ры, Як-42Д "Салон" RA-42344 выставлен на продажу.

126.gif
 
С февраля этого года RA-42385 летает у Ижавиа. Снято 17 августа над Жуковским (сорри за скверное качество - большое увеличение, высоко шёл).
 
только его уже остановили :confused2:

Як-42Д RA-42343, эксплуатант ОАО «Саратовские Авиалинии», в аэропорту Саратов. Отсутствовало подтверждение аутентичности от завода изготовителя на один из агрегатов самолета. Выдано предписание об остановке воздушного судна до подтверждения аутентичности изделия.
 
Реклама
Из слухов - с 1 ноября "Авиалинии Кубани" останавливают все свои Яки.
 
Slava, а что вас удивляет в свете объединения компании со Скаем? Оставить единый флот боингов - логичный шаг в таком случае.
 
а что мешает продолжению эксплуатации этих бортов, экипажи есть, база в краснодаре тоже
 
Slava, а смысл? У АЛК даже летом в пик сезона маршрутную сеть не назвать было широкой, тем более для южной а/к. Зимой она еще скоратится раза в 1,5-2. Держать ради этого всю эту пачку яков? С учетом старения и всеми вытекающими? С учетом все растущей проблематичности продажи перевозок на отечественных судах? С учетом реальной возможности создать единый флот боингов из двух компаний? Да ну бросьте... Это бизнес.
 
Последнее редактирование:
Andrew88, Главная проблема по Якам в АЛК это как нестранно украинские двигатели и что более интересно не их ремонт на заводе,а таможенные проблемы по вывозу и ввозу
 
т.е. таможенные проблемы СкайЭкспресса с запчастями под Боинги уже не вспоминаются или они вдруг стали гораздо менее значимы?
 
Реклама
Slava, я ответил на вопрос по Якам,таможенные проблемы Ская мне не интересны,как и руководству АЛК неинтересно разбиратся с Яками,когда свалилась куча боингов
 
Назад