Реестр Як-42

Вот такую новость нашел:
Москва. 20 января. АвиаПорт - Самолет Як-42Д по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) будет переоборудован в летающую лабораторию, сообщил "АвиаПорту" информированный источник в области авиастроения.
По его словам, осенью 2010 г. Росгидромет объявил конкурс на разработку самолета-лаборатории и сформулировал технические требования к самолету. В ходе конкурса рассматривались несколько типов самолетов, в том числе и Ил-114 и Ан-140, но выбран был самолет Як-42Д.
Контракт на создание лаборатории на базе самолета Як-42Д, оснащенного оборудованием и приборами геофизического мониторинга, был заключен 6 октября 2010 г. В качестве заказчика выступил Росгидромет.
По сведениям собеседника, в программе оборудования самолета в части доработки планера, установки необходимых датчиков, приборов и оборудования и создании рабочих мест для научных оператором будет участвовать ЭМЗ им. Мясищева. "Самолет Як-42Д, предназначенный для переоборудования в лабораторию, уже приобретен Росгидрометом", - отметил собеседник.
По его данным, завершение всех работ по созданию самолета-лаборатории ожидается в 2013 г.
http://www.aviaport.ru/news/2011/01/20/209227.html

Хотя за год до этого писали про Ил-114, переоборудуемый для этих целей
"В настоящее время ЭМЗ им. Мясищева задействовано в работах по созданию летающей лаборатории на базе самолета Ил-114-100 в интересах Росгидромета, в частности во всех доработках фюзеляжа и крыла под установку научного оборудования"
http://www.aviaport.ru/news/2009/05/18/172941.html

А если верить конкурсной документации (конкурс на создание самолета-лаборатории, оснащенного оборудованием и приборами геофизического мониторинга от 10.08.2010, http://zakupkiold.gov.ru/Tender/ViewPurchase.aspx?PurchaseId=849667), то не Заказчик, а Исполнитель в соответствии с Техническими требованиями на создание самолета-лаборатории приобретает серийный пассажирский самолет, оборудование и приборы геофизического мониторинга, технические средства для обеспечения эксплуатации оборудования и приборов геофизического мониторинга. Для создания Самолета-лаборатории Исполнитель может использовать, в качестве базового, готовый серийный пассажирский самолет, при условии, что он изготовлен не ранее 2000 года и его летно-технические характеристики соответствуют данным требованиям, или новый серийно изготавливаемый пассажирский самолет, отвечающий данным требованиям.

Ну и, собственно, вопрос - известно ли что за Як-42 переоборудуется для этих целей?
Из выпущенных после 2000 года нашел только: RA-42442 и RA-42452 Газпрома, EP-QFA и RA-42440 Тулпар (который, кстати, в 2009 году был выставлен на продажу).

P.S. А цена то вопроса не хилая - 1 125 990 000 рублей!
 
Последнее редактирование:
На заводе снесена значительная часть корпусов, в т.ч. проходная. Порезано оборудование, рабочие уволены. Поднять небо полностью готовый самолёт, который пока стоит нетронутым врядли уже кто-либо сможет. Завод прекратил обслуживание и ремонт ЯК-42.
 
Судя по объявлению с авиа.ры, Як-42Д "Салон" RA-42344 выставлен на продажу.

 
Yak 42D 4520424116690 ST-MRL Tarco Air ferried 28apr11 LWO-TEQ-KRT after overhaul ex UN-42703
 
С февраля этого года RA-42385 летает у Ижавиа. Снято 17 августа над Жуковским (сорри за скверное качество - большое увеличение, высоко шёл).
 
только его уже остановили :confused2:

Як-42Д RA-42343, эксплуатант ОАО «Саратовские Авиалинии», в аэропорту Саратов. Отсутствовало подтверждение аутентичности от завода изготовителя на один из агрегатов самолета. Выдано предписание об остановке воздушного судна до подтверждения аутентичности изделия.
 
кстати, интересно, какой борт сегодня спомпажировал...
 
Из слухов - с 1 ноября "Авиалинии Кубани" останавливают все свои Яки.
 
Господи, да одурели чтоли все подряд в самом деле???
 
Slava, а что вас удивляет в свете объединения компании со Скаем? Оставить единый флот боингов - логичный шаг в таком случае.
 
а что мешает продолжению эксплуатации этих бортов, экипажи есть, база в краснодаре тоже
 
Slava, а смысл? У АЛК даже летом в пик сезона маршрутную сеть не назвать было широкой, тем более для южной а/к. Зимой она еще скоратится раза в 1,5-2. Держать ради этого всю эту пачку яков? С учетом старения и всеми вытекающими? С учетом все растущей проблематичности продажи перевозок на отечественных судах? С учетом реальной возможности создать единый флот боингов из двух компаний? Да ну бросьте... Это бизнес.
 
Последнее редактирование:
Andrew88, Главная проблема по Якам в АЛК это как нестранно украинские двигатели и что более интересно не их ремонт на заводе,а таможенные проблемы по вывозу и ввозу
 
т.е. таможенные проблемы СкайЭкспресса с запчастями под Боинги уже не вспоминаются или они вдруг стали гораздо менее значимы?
 
Slava, я ответил на вопрос по Якам,таможенные проблемы Ская мне не интересны,как и руководству АЛК неинтересно разбиратся с Яками,когда свалилась куча боингов