Алексей
Старожил
Вот такую новость нашел:
Москва. 20 января. АвиаПорт - Самолет Як-42Д по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) будет переоборудован в летающую лабораторию, сообщил "АвиаПорту" информированный источник в области авиастроения.
По его словам, осенью 2010 г. Росгидромет объявил конкурс на разработку самолета-лаборатории и сформулировал технические требования к самолету. В ходе конкурса рассматривались несколько типов самолетов, в том числе и Ил-114 и Ан-140, но выбран был самолет Як-42Д.
Контракт на создание лаборатории на базе самолета Як-42Д, оснащенного оборудованием и приборами геофизического мониторинга, был заключен 6 октября 2010 г. В качестве заказчика выступил Росгидромет.
По сведениям собеседника, в программе оборудования самолета в части доработки планера, установки необходимых датчиков, приборов и оборудования и создании рабочих мест для научных оператором будет участвовать ЭМЗ им. Мясищева. "Самолет Як-42Д, предназначенный для переоборудования в лабораторию, уже приобретен Росгидрометом", - отметил собеседник.
По его данным, завершение всех работ по созданию самолета-лаборатории ожидается в 2013 г.
http://www.aviaport.ru/news/2011/01/20/209227.html
Хотя за год до этого писали про Ил-114, переоборудуемый для этих целей
"В настоящее время ЭМЗ им. Мясищева задействовано в работах по созданию летающей лаборатории на базе самолета Ил-114-100 в интересах Росгидромета, в частности во всех доработках фюзеляжа и крыла под установку научного оборудования"
http://www.aviaport.ru/news/2009/05/18/172941.html
А если верить конкурсной документации (конкурс на создание самолета-лаборатории, оснащенного оборудованием и приборами геофизического мониторинга от 10.08.2010, http://zakupkiold.gov.ru/Tender/ViewPurchase.aspx?PurchaseId=849667), то не Заказчик, а Исполнитель в соответствии с Техническими требованиями на создание самолета-лаборатории приобретает серийный пассажирский самолет, оборудование и приборы геофизического мониторинга, технические средства для обеспечения эксплуатации оборудования и приборов геофизического мониторинга. Для создания Самолета-лаборатории Исполнитель может использовать, в качестве базового, готовый серийный пассажирский самолет, при условии, что он изготовлен не ранее 2000 года и его летно-технические характеристики соответствуют данным требованиям, или новый серийно изготавливаемый пассажирский самолет, отвечающий данным требованиям.
Ну и, собственно, вопрос - известно ли что за Як-42 переоборудуется для этих целей?
Из выпущенных после 2000 года нашел только: RA-42442 и RA-42452 Газпрома, EP-QFA и RA-42440 Тулпар (который, кстати, в 2009 году был выставлен на продажу).
P.S. А цена то вопроса не хилая - 1 125 990 000 рублей!
Москва. 20 января. АвиаПорт - Самолет Як-42Д по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) будет переоборудован в летающую лабораторию, сообщил "АвиаПорту" информированный источник в области авиастроения.
По его словам, осенью 2010 г. Росгидромет объявил конкурс на разработку самолета-лаборатории и сформулировал технические требования к самолету. В ходе конкурса рассматривались несколько типов самолетов, в том числе и Ил-114 и Ан-140, но выбран был самолет Як-42Д.
Контракт на создание лаборатории на базе самолета Як-42Д, оснащенного оборудованием и приборами геофизического мониторинга, был заключен 6 октября 2010 г. В качестве заказчика выступил Росгидромет.
По сведениям собеседника, в программе оборудования самолета в части доработки планера, установки необходимых датчиков, приборов и оборудования и создании рабочих мест для научных оператором будет участвовать ЭМЗ им. Мясищева. "Самолет Як-42Д, предназначенный для переоборудования в лабораторию, уже приобретен Росгидрометом", - отметил собеседник.
По его данным, завершение всех работ по созданию самолета-лаборатории ожидается в 2013 г.
http://www.aviaport.ru/news/2011/01/20/209227.html
Хотя за год до этого писали про Ил-114, переоборудуемый для этих целей
"В настоящее время ЭМЗ им. Мясищева задействовано в работах по созданию летающей лаборатории на базе самолета Ил-114-100 в интересах Росгидромета, в частности во всех доработках фюзеляжа и крыла под установку научного оборудования"
http://www.aviaport.ru/news/2009/05/18/172941.html
А если верить конкурсной документации (конкурс на создание самолета-лаборатории, оснащенного оборудованием и приборами геофизического мониторинга от 10.08.2010, http://zakupkiold.gov.ru/Tender/ViewPurchase.aspx?PurchaseId=849667), то не Заказчик, а Исполнитель в соответствии с Техническими требованиями на создание самолета-лаборатории приобретает серийный пассажирский самолет, оборудование и приборы геофизического мониторинга, технические средства для обеспечения эксплуатации оборудования и приборов геофизического мониторинга. Для создания Самолета-лаборатории Исполнитель может использовать, в качестве базового, готовый серийный пассажирский самолет, при условии, что он изготовлен не ранее 2000 года и его летно-технические характеристики соответствуют данным требованиям, или новый серийно изготавливаемый пассажирский самолет, отвечающий данным требованиям.
Ну и, собственно, вопрос - известно ли что за Як-42 переоборудуется для этих целей?
Из выпущенных после 2000 года нашел только: RA-42442 и RA-42452 Газпрома, EP-QFA и RA-42440 Тулпар (который, кстати, в 2009 году был выставлен на продажу).
P.S. А цена то вопроса не хилая - 1 125 990 000 рублей!
Последнее редактирование: