PupOK,
Из Русэйра 3 машины ушли в Як-Сервис, не при делах остался только 42344 (нынче в Жуке брошенный).
А из Як-Сервиса разбежались в Русджет, Тулпар и Ижавиа
им оказался RA-42440.
Вот релиз с сайта ЭМЗ:
"Во исполнение контракта с ФГБУ "Гидрометцентр России" (сообщение от 6 октября 2011г.) приобретен самолет Як-42Д (борт №42440) на котором демонтированы двигатели и ВСУ и направлены на завод-изготовитель для проведения работ по продлению ресурса. Развернуты работы по монтажу рабочих мест операторов и установке на крыле пилонов для размещения обтекателей с оборудованием; стеклоблоков оптических окон на фюзеляже и воздухозаборных устройств." http://www.emz-m.ru/?id=951
Первый 42555.Просьба помочь с определением второго и третьего(дальнего) Як-42 (Алании и Скай Нет Аэро). Не было времени записать номерок. А когда ехали на самолет запомнил,но не записал,соответственно забылось....
Нукус. Як-42 СССР-42305 (11840102) Эксплуатант неизвестен. Вероятнее всего эксплуатировался в МАП. После снятия с эксплуатации был передан, как учебное пособие в Нукуское училище. Позже установлен, как авиапамятник в Нукусе у аэропорта. В начале 90х внутри самолета было детское кафе и видеосалон. Позже был демонтирован и перевезен на площадку тренировочной базы местного УВД Узбекистана в 23 км восточнее г. Нукус. После 2005 года утилизирован. http://aviahistory.ucoz.ru/index/0-293
там еще есть фото