Реестр Л-410

A.F., а Вы не могли бы дополнить недостающие данные по бортам ?
В частности какой серийный номер у борта модели L 410 NG OK-JRP, что облетывается в Куновице в ливрее с логотипом "УГМК", 5001 ?

OK-JRH 3201 СКОЛ (RA-67068)
OK-JRI 3202 СКОЛ (RA-67069)
OK-JRJ 3203 СКОЛ (RA-67070)
OK-JRK 3204 Sila (RA-67071)
OK-J?? 3205
OK-JRL 3206 Kazakhstan (UP-L4110)
OK-JRM 3207 Kazakhstan
OK-J?? 3208
OK-JRN 3209 Arkhangelsk (RA-67072)
OK-J?? 3210
OK-JRO 3211 Kazakhstan
OK-J?? 3212
OK-JRR 3213 Arkhangelsk (RA-67073)
OK-J?? 3214
OK-JRV 3215 GazpromAvia
OK-J?? 3216
OK-JRX 3217 Sila (RA-67074)
OK-JDA 3218 GazpromAvia
OK-JDD 3219 Aeroservise (RA-67075)
OK-JRW 3220 GazpromAvia

OK-JRY 3301 Kunovice (Poland Air Force)
OK-JRZ 3302 Kunovice (Poland Air Force)

OK-JRP 5001 Kunovice (УГМК)
 
Последнее редактирование:
Реакции: A.F.
Aleksejeevich, первый серийный NG (OK-JRP) - да, 5001. Кстати, логотип на киле у него не всегда был:

Что же касается бортов, у которых в Вашем списке стоят вопросительные знаки в ОК-регистрациях, то у них таковых и не было Так же, как и у пропущенного в этом списке 3208. См. http://www.let.cz/documents/Godovoj_otchet_2018-RU.pdf (стр.10)
 
Всем привет. А есть какая нибудь новая информация по поводу вот этих двух бортов?
OK-JDA 3218 GazpromAvia
OK-JRW 3220 GazpromAvia
Просто думаю, успею ли я их поймать в аэропорту базирования до конца апреля или нет
 
А есть какая нибудь новая информация по поводу вот этих двух бортов?
Под чешской регистрацией они уже не полетят, будет российская RA-67xxx. В реестре ВС за февраль пока новых элок нету - скорее всего в Ебурге стоят.
 
HEX: 49D2F5 рег. OK-JRL, вылетел из Ханты-Мансийска.
Чей, Российская рега?
 
появились в апрельском реестре, оба "поставлены на учет" 19 февраля, по состоянию на 8 апреля СЛГ еще не получили, по состоянию на 17 апреля в СЭ Газпром авиа включены еще не были:
самолётL 410 UVP-E20RA-67064R3218
8669​
19.02.2020​
самолётL 410 UVP-E20RA-67065R3220
8670​
19.02.2020​
OK-JRL, вылетел из Ханты-Мансийска.
Чей, Российская рега?
Вообще-то регистрацию OK-JRL имел выпущенный в ноябре 2018 года для казахстанской а/к Жетысу борт 3206, перелетевший к заказчику в январе 2019 года и ставший UP-L4110. Обычно чехи, вроде бы, так быстро повторно временные регистрации не дают. Официальный госреестр Чехии на такую регистрацию сейчас тоже ничего не выдает (хотя вот третий газпромовский OK-JRV / 3215 в нем по-прежнему числится). Но на радар-трекерах (типа радар-бокса) и правда в апреле светился некий OK-JRL, якобы выполнявший полеты в Чехии, например, 20 и 23 апреля, имеется также кусок его трека 24 апреля - вроде бы за пределы Чехии. Может это ошибка идентификации?
 
A.F., тот борт с логотипом гаспромавиа и бортовым OK-JRV крайний раз делал облет в Куновице 24 февраля, больше вроде не замечен. По одним слухам его до ума не могут довести, по другим он как бы в собственности завода и его гоняют по необходимости.

С этим кодом (49D2F5 ) в 2017 году был вертолет OK-BRS , в 2018 году L-410 в Ебург гнали с бортовым OK-JRK, с сентября 2019 появился борт OK-ETA , последний летал до 11 апреля сего года.
А вот что появилось (49D2F5 ) с 5 мая 2019 с позывным OKJRL (его перегон из Ебурга в Сургут) непонятно. Ушел на север он еще 5 мая 2019.
И до 22 апреля получается так в Сургуте и стоял, 22 апреля полетел в Х-Мансийск.
 
Последнее редактирование:
Всё так и есть 19 января улетел из Екатеринбурга в Х-Мансийск и начал лететь оттуда только с 22 апреля.
 
Всё так и есть 19 января улетел из Екатеринбурга в Х-Мансийск
Так 5 мая же получается и причем в Сургут, у вас то же самое в архиве, с Сургута он перелетает в Х-Мансийск 22 апреля 2020.
Так какой бортовой то у него, RA-67071 ?
С 6 по 10 января 2019 с Куновице казахам гнали OK-JRL (49D434), поэтому у чехов к 5 мая 100% бортового другого номера такого же еще не было, тут вероятно ответчик сбоит, выдает ошибочно позывной OKJRL (или что в Ебурге намудрили с прошивкой, что более вероятно).
99,99% это должен быть RA-67071, который перегонялся в Россию 8-9 ноября 2018 года с бортовым OK-JRK (49D2F5), почему у него сейчас ответчик выдает OKJRL, вопрос вторичный.
У чехов цессна с таким кодом (49D2F5) и бортовым OK-ETA летает с весны 2019 и вот сейчас в апреле, есть ее фотографии и в реестре она сидит.
 
Последнее редактирование:
А подскажите, плиз, дилетанту, по HEXу "буквенную" регистрацию можно как-то вычислить? Когда она цифровая (как у нас, например), алгоритмы перевода HEX в рег. номер то известны, в когда она буквами? Или HEX и регистрация буквами - это не связанные между собой вещи? спасибо
 
по HEXу "буквенную" регистрацию можно как-то вычислить

У чехов насколько знаю нет. Но при всем при этом связка hex - бортовой у них не содержит накладок и нелепостей.
Российскую можно, но только теоретически - поскольку в этой системе у нас страшный бардак. Видно на примере L-410, hex у них чешский, бортовой российский, позывной вообще от фонаря может быть. Нормально только у бортов летающих за границу (я про борта с российской регистрацией).
Онлайн расчет hex code для бортов RA, RF:
У корейцев например всегда два последних знака в hex code соответствуют двум последним знакам бортового номера - это правило они соблюдают железно.
К примеру борт HL7771 имеет код 71BF71.
 
Или HEX и регистрация буквами - это не связанные между собой вещи?
Нет, это с учетом национальных особенностей, у нас RA, США N, Канада С, Китай В, а диапазон это от размера флота, можно буквами, можно цифрами, российские это цифры. Но так или иначе внутри выделенного hex диапазона.
России в свое время ICAO отвалило огромный диапазон, пять цифровых знаков, вот только не заполняется он почти, а Китаю отдали мало тогда, четыре цифровых знака, сейчас у них цифры уже выбраны и они стали последние два знака забивать буквами - флот у них растет быстро. Это как у нас авто 77 региона стали 177.
ИКАО для России выделило и диапазон с буквами - RA-0001A - RA-9999Z (сверхлегкие и планеры) и еще отдельно RF-00001 - RF-99999 (гос авиация)
Чехии выделено :
OK-AAA - OK-ZZZ
OK-AAA 00 - OK-ZZZ 99 (сверхлегкие)
OK-0000 - OK-9999 (планеры и воздушные шары)
OKA-000 - OKA-999 (сверхлегкие планеры)
Надо порыть документы ICAO, может и есть там прямая зависимость кода от бортового у чехов.

Пример для России:
RA-89136 (155C30)
Вводим в калькуляторе hex (выбрав в меню программируемый) 155C30, получаем двоичный код 0001 0101 0101 1100 0011 0000
Мы видим 24 битный адрес, где слева направо первые 4 это блок выданный ICAO - 0001 (RA).
далее 3 бита это класса ВС - 010 (суперджет это магистральное ВС)
Итого осталось 17 бит - 1 0101 1100 0011 0000 в них и скрыт бортовой номер борта.
Вводим их в калькулятор и видим 89136. Таким образом в двоичном коде есть принадлежность его к государству, тип воздушного судна и его бортовой номер.
России нельзя менять только первые 4 бита, в которых зашита принадлежность к государству, остальные на выбор.
Всего в ICAO 16 777 214 адресов по 24 бит, России досталось 1 048 576 (за вычетом 4 первых бит) это очень много,
столько есть только у США. Когда выдавали диапазоны кодов самолеты у нас шлепали как сосиски, а те же китайцы тогда на быках рисовые поля пахали - а история распорядилась по своему, китайцы хоть и летают на иномарках, но регистрация у них национальная - B-xxxx.
 
Последнее редактирование:
Реакции: A.F.
и как их назначать, это уже не ИКАОвское, собачье
Так я и говорю, только первые 4 бита нельзя менять - 0001 это RA или RF, остальные на усмотрение росавиации.
Также по требованию прокуратуры удалю если че.
 
Aleksejeevich, ну вот я потому и спросил, т.к. читал, как расшифровать "суперджетовские" HEXы - и вроде всегда всё получалось. А вот если там не одни цифры, как у нас, а буквы (как у тех же чехов) или цифры с буквами (как, например, в Штатах, а теперь и у китайцев) - потому и спросил, есть ли способ расшифровать. Т.е., видимо нет однозначной привязки HEXa к конкретному рег.номеру (знаку), но есть к конкретному борту?
 
Нет, нету.

В правой части таблицы все что пунктиром это на откуп национальным властям, все что где ноли и единицы устанавливается ICAO.

Левая часть таблицы, где количество адресов в блоке:
Россия как я выше писал имеет большой диапазон - 1 048 576.
В правой колонке у России выделены 4 бита - 0001, остальные 20 на усмотрение РА.
Как тут будут присваиваться адреса решается внутри страны - ICAO только рекомендует.
Если с цифрами в российском бортовым зависимость прослеживается, а вот если взять бортовой RA-2847G, с буквой то нет.
Так что и у нас не все бортовые можно просчитать по коду.

Теперь Чехия, в блоке им выделено 32 768 адресов.
В правой колонке у них неизменными остаются 0100 10 011 (9 бит) и на усмотрение их авиавластей остается 15 бит.
Получается две первых буквы "OK" (до тире в бортовом номере) это будет двоичный код 0100 10 011.
Все что после тире "зашито" в оставшихся 15 битах двоичного кода.
Нету у них прямой зависимости hex - бортовой, главное условие это что бы hex не повторялся и были правильно
зашиты постоянные, выделенные им биты (0100 10 011).
Я вчера приводил пример для кода 49D2F5, с 2017 года он был у трех бортов (OK-BRS, OK-JRK, OK-ETA), что говорит об отсутствии зависимости.
И то что у нас летает борт клон чешского (цессна OK-ETA у них) с кодом 49D2F5 раздолбайство с нашей стороны,
как впрочем и все остальные L-410, что в России, не знаю ни одной у которой код российский.
 
Последнее редактирование:
Ну почему позывные с буквами тоже можно отследить:
RA-0001G - RA-9999G 180001-18270F,
RA-0001К - RA-9999К 130001-13270F,
RA-0001А - RA-9999А 160001-16270F,
 
Последнее редактирование:
Сегодня (19.05) погнали из Куновице борт OK-JRV . Долго чего то кружил при подходе к российской границе в районе Гомеля.
Ночевать в Воронеже будет.

PS:
Сегодня 20 мая гляжу еще один борт идет на Воронеж - OK-JNA (3303). А этот интересно чей будет ?
Нашел, тоже в ту же контору:


В Екатеринбург в субботу перегнали и борт OK-NGA :
 
Последнее редактирование:
Let 410 UVP-E20 cn. 3215 Gazpromavia delivery 19-20may20 UHE-VOZ-SVX, OK-reg (+ 3303 ex OK-JNA 20-21may20) ex OK-JVR
Подскажите Российские реги.
 
Реакции: Pit