Не могу не поделиться - очень уж впечатлило... Цельнотянутые из стальной трубы 300-килограммовые лонжероны лопастей несущего винта Ми-26. Чистота обработки поверхности - можно как в зеркало смотреться. Упрочнение ведется как снаружи, так и на всей поверхности изнутри. Одна 14,3-метровая лопасть весит в готовом виде 399 кг. Так что у Ми-26 одних лопастей над головой - 3,2 тонны!
Производство лопастей на Роствертоле - это отдельный завод, так и называется - "Лопастной завод". Помимо лопастей Ми-26 со стальным лонжероном здесь делаются полностью композитные лопасти для Ми-28Н, Ми-35М и Ми-2. Технология их изготовления методом намотки также весьма впечатляет. Композитные лопасти стоят на всех Ми-28Н, на венесуэльских и строящихся сейчас бразильских Ми-35М, а также на модернизируемых Ми-2 (в прошлом году заказчику поставлены 24 такие машины - эта тема заслуживает отдельного разговора). Наши Ми-24 (в т.ч. модернизированные) пока летают на лопастях традиционной конструкции. Собираются в Ростве делать и комозитные лопасти для модернизированных Ми-8.