Реестр Ми-4

не нашел информацию о количестве выпущенных вертолетов Ми-4. кто-нибудь встречал такую инфу?
 
в архиве МГА информация о примерно 1400 машинах
из них примерно 400 получено из в/ч

сколько-то ещё, возможно, несколько сотен, было в ВВС
 
увы, про экспорт знаю столько же, сколько и все
конкретика только по МГАшным бортам
 

они много где встрчались, зеленые это переданные из армии в Аэрофлот кое где были даже с подфюзеляжнымы гондолами для стрелка
 
Любитель, с учетом того, как на А-нете построена система нацпринадлежности, большая часть из приведенного списка никогда не получала Ми-4 - Чешская республика, Германия, Россия, Словакия...

но особенно в списке стран-импортеров порадовали Аэрофлот, ДОСААФ, Unknown, Untitled и Urayavia

Насколько я помню, среди реальных получателей Ми-4 надо добавить Непал, Албанию, скорей всего Румынию, Египет, Сирию...

---------- Добавлено в 01:56 ----------

зеленые это переданные из армии в Аэрофлот
только такой вариант? спрашиваю, потому что зеленые с/х Ан-2 однозначно пришли в Аэрофлот прямо с завода, а не из армии
 

про
Ан-2 затрудняюсь что либо сказать(может у них краска другая отсутствовала, и надо полагать сборка была советская вместо польской? т.е. надо полагать мы говорим о пятидесятых годах?например у нас на балансе стояли Ан2 собранные в союзе в пятидесятых годах, все более позднее было польское) а про Ли-2 в семидесятых и Ми-4 слышал сам ну вообщем то если приходил зеленый да еще и с гондолой стрелка в любые годы то тут вряд ли может быть какое то сомнение
 
Последнее редактирование:

Не только. Практически до конца 50-х подавляющее большинство машин Ан-2, Ми-1, Ми-4, Як-12, Ли-2 поступало в АФЛ именно в темно-зеленой окраске.
 
1. Гвинея, у Ми-4П 3X-GPC, среди своих учеников, стоят пилот-инструктор Александр Ульянин и борттехник-инструктор Владимир Михайлов.
2. Йемен, Ми-4П захваченный "роялистами" у н.п. Мариб. 10-го октября 1963 года на этом вертолете из Саны в Мариб вылетел экипаж состоявший из советских гражданских летчиков. Не зная о том, что гарнизон "республиканцев" пал, они совершили посадку рядом и были захвачены. Репатриированы в СССР через Аден.
 
Но перед этим всё-таки успели вывести вертолёт из строя, чтобы не достался врагу (судя по фото).
 
Дополнения по ЛИИшным Ми-4 (летающим лабораториям)

зав. №0130, который был списан в Жуковском как борт 30-красный (согласно ST), изначально был бортом 89-красным.

зав. №1953 - борт 10-белый (в ST бортовой номер не указан)

зав. №04181 - без номера, ЛЛ по программе противолодочной обороны с аппаратурой обнаружения атомных подводных лодок (в ST нет)
 
Реакции: HIP
Нашел фотку, может пригодится кому...
Архангельская обл., Котласский район, 1973 г.
Доставка материала для строительства ЛЭП
 
радист Морзе,
огромное спасибо! Фото подвески на Ми-4 — большая редкость! А у меня есть как раз по ней ряд вопросов...

Да и вообще, качественные снимки "тех" лет — всегда прекрасно!
 
Последнее редактирование:
Алексей Коваль,
Вы правы, качественные фото "той" поры --- это вседа прекрасно.
Подтверждаю это как фотограф с 26 летним стажем, поскольку снимал еще Сменой!
Да и друг семьи --- професиональный фотограф, с как минимум 50 летним стажем в фотографии, в наших с ним беседах это подтверждает.

---------- Добавлено в 23:58 ----------

радист Морзе,
Огромное спасибо за прекрасное фото!!!