Реестр Ми-6

Вертолёты "Ми-6":

Бортовой номер - "30", заводской номер - 4681510В, серийный номер - "15-10", , выпущен в г. Ростов-на-Дону в 1964-м году, завод №168 (РВПК ПАО "РОСТВЕРТОЛ"),

Бортовой номер - "31", заводской номер - 2680902В, серийный номер - "09-02", выпущен в г. Ростов-на-Дону в 1962-м году, завод №168 (РВПК ПАО "РОСТВЕРТОЛ").

https://yadi.sk/a/mSNqMdJl3XbQYv

 
Последнее редактирование:
Всем привет!Ну вот наконец то закончил "долгострой".Из за недостатка информации стройка немного затянулась.В ранних постах я задавал некоторые вопросы по этому борту.Модель вертолета Ми-6 11329 Ухта. Масштаб 1:72.И еще одно фото.
 
HantAlex, Александр, ЧУМА!!!
Как это возможно, расскажите, а

На первом снимке признаки модели есть. Я и подвис вначале. Носовая стойка и расшивка слегка выдают. Ну ещё трап может быть. Модель?
Потом смотрю на остальное. Блин, цветной слайд такого качества из 1968? Ну только если фотограф ТАСС или Новостей. Потом прочитал ниже .

Фантастическое качество монтажа и превосходные сюжеты, как сами по себе, так и по деталям сценария.
Чем вращали винты? Пыль тоже не пойму, если от настоящего снимка, так не вырезать. Если нарисовано — ну просто великолепно. Или как это сделано?

И сама модель также невероятно идеальна.

Просто нет больше слов...

- - -
Вернее, есть: а можно ещё фоток?

Также просто обязан прорекламировать Ваши остальные шедевры: http://karopka.ru/community/user/17599/
 
Последнее редактирование:
Алексей,спасибо большое за оценку работы!Фотки конечно же есть,но публиковать здесь я пожалуй не буду.А то вроде как не по профилю.Эти я выставил,так скажем для отчетности.По прототипу нуждался в информации и на некоторые вопросы мне ответили.И на ваши вопросы я неприменно отвечу,ну вы знаете где (спасибо за рекламу).На днях планирую выставить
 
Я очень давно забросил строительство моделей, но слежу плюс-минус, и коробки по старой памяти приобретаю )). Ми-6 есть тоже, но поздний вариант с ВСУ и другим носовым блистером. Ну есть ещё «Кругозор» из 70-х и Plasticart, но это уже другое совсем ).

Ми-6 для меня очень близок. Я провёл на Севере (именно с большой буквы) детство, жил в Эвенкии. Есть фото, в том числе цветные. Их я оцифрую и выложу здесь.

Ещё раз Вам огромное спасибо за труд, творчество и любовь. Продолжайте!
 
Последнее редактирование:
В продолжение темы стоит напомнить о вышедшей в 2014 г. прекрасной книге Александра Шевчука, пилота Ми-6 из КомиУГА. Он практически как всем известный ВасильВасилич Ершов с Ту-154, только про Ми-6. Настоятельно рекомендую это отличное чтиво, прекрасно раскрывающее профессию и множество захватывающих нюансов!

https://www.livelib.ru/book/31252/readpart-zapiski-pilota-svintoprulya-aleksandr-shevchuk



 
Последнее редактирование:
Алексей,ну вероятно у нас судьбы схожи.Я тоже всю жизнь по северам.То с родителями (отец у меня работал в разведочном бурении),теперь вот сам 35 лет.В общей сложности около 50- ти.В Нумгах вагончик в котором жили, был около вертолетки.В Уренгое то же самое,первый дом ,вертолеты садились прямо над крышей.Борта по звуку определял.Вероятно любовь к вертушкам не случайна.Мечтал быть пилотом,но к сожалению в старших классах начало портиться зрение...Книгу я читал,очень понравилась.А фото я с удовольствием посмотрю.Вернее, готов смотреть их вечно.
 
Алексей,все забываю спросить,может Вы меня просвятите ну или еще кто.Что такое "серия".Неоднократно приходилось слышать "такой то борт,такой то серии".Я полагаю,что это своего рода "рейстайлинг".Правильно ли я думаю?И к какой серии принадлежал этот борт 11329?Дело в том,что модель я делал по борту 21868 (на него фотоматериал имелся),который стоит или уже стоял в Ульяновске.Они одного года выпуска 64-го.Думал и внешне они одинаковы.Оказалось,что нет.После того как коллега из Ухты скинул мне три фотки (невзрачные правда) я обнаружил заметные внешние различия.Это решетки между заборников турбин и на хвостовой балке у редуктора.Место расположение антен тоже разное.Они что,одного года,ноиз разных серий?
 
Заводской номер изделия – это цифровой или буквенно-цифровой код, присваиваемый экземпляру изделия на этапе его производства в соответствии с принятой на предприятии-изготовителе системой маркировки. Заводской номер фактически является идентификационным номером, сопровождающим изделие на всём его жизненном цикле. Далее перечислены важные функции заводского номера:

  • По заводскому номеру предприятие-изготовитель отслеживает изделие до его передаче потребителю, фиксируя у себя технологическую историю его производства (вплоть до фамилии–имени–отчества ответственного лица за каждую технологическую операцию и времени–даты её совершения).
  • С привязкой к серийному номеру предприятие-изготовитель отслеживает во времени несущественные для потребителя, но важные для производителя, модификации изделия и изменения технологии его производства.
  • Потребитель получает паспорт на изделие с указанием в паспорте заводского номера.
  • По заводскому номеру производитель несёт гарантийные обязательства перед потребителем.
  • При обращении потребителя в техническую поддержку заводской (серийный) номер изделия является важнейшей информацией, позволяющей восстановить полную историю данного изделия, которая крайне важна при разборе причин возникшего вопроса или проблемы.
 
Последнее редактирование:
Ми-26 спасибо!По заводскому (серийному) номеру понятно.Я о том,что на соседнем форуме,в разговоре между профессиональными "шестерочниками",я читал такие фразы " борт ..... 15-ой серии, борт .....16-ой серии." Что это значит?Может я что то неправильно понял?И интерасно, что означает №1 рядом с заводским 4681705В?
 
История РВПК ПАО "РОСТВЕРТОЛ" начинается с июля 1939-го года, когда постановлением Правительства СССР № 187 от 01.07.1939-го года на базе полукустарного деревообрабатывающего комбината в городе Рязани был организован завод №168, переданный в наркомат авиационной промышленности.

Основной продукцией в то время были деревянные авиационные винты для военных и гражданских самолётов и походные фотолаборатории для обработки аэро-фотоснимков.

В начале Великой Отечественной войны на заводе было начато производство крыльев истребителей "МиГ-3", а затем десантных двадцатиместных планеров "КЦ-20". В октябре 1941-го года завод был эвакуирован в г. Волжск Марийской АССР, где вместо планеров "КЦ-20" было организовано производство самолётов "Ут-2М".

В октябре 1944-го года завод №168 был перебазирован из города Волжска в город Ростов-на-Дону, на территорию авиационного завода №87, организованного в мае 1943-го года на базе бывшего автосборочного завода. Завод №87 вошёл в состав завода №168.

Ввиду большой заинтересованности Вооруженных Сил СССР в тяжёлых Вертолётах правительственное решение о запуске Вертолёта "Ми-6" в серийное производство последовало почти за два года до завершения государственных испытаний. Кроме завода №23, осваивать новое "Изделие №50" начали и на заводе №168 в г. Ростов-на-Дону, где уже в 1959-ом году собрали первые четыре серийные машины:

1. Вертолёт "Ми-6", серийный номер "01-01", заводской номер - 9680101В,
2. Вертолёт "Ми-6", серийный номер "01-02", заводской номер - 9680102В,
3. Вертолёт "Ми-6", серийный номер "01-03", заводской номер - 9680103В,
4. Вертолёт "Ми-6", серийный номер "01-04", заводской номер - 9680104В.

В каждой серии выпуска Вертолётов "Ми-6" на заводе №168 по десять Вертолётов, например:

Вертолёт "Ми-6", заводской номер - 4681705В (Первая цифра "4" - год выпуска 1964, следующие две цифры "68" - сокращённо завод №168, следующие две цифры "17" - семнадцатая серия, следующие две цифры "05" - пятый Вертолёт в серии, последняя буква "В" - Вертолёт).

Первый Вертолёт "Ми-6" (завод №168) в семнадцатой серии - 4681701В, крайний - 4681710В, дальше начинается восемнадцатая серия - 4681801В.
 
Последнее редактирование:
По серийному номеру Вы мне все "разжевали".Огромное спасибо!Пятый вертолет 17-й серии.А что означает №1?Простите за мою назойливость,хотелось бы знать нюансы.
 
Александр, примерно так обстоит.
«Серия» — это партия конструктивно одинаковых машин (изделий в производственной терминологии), закладываемая в производстве одновременно.
То есть закупаются материалы, изготавливаются заделы по элементам конструкции, заказываются и изготавливаются агрегаты, начинается сборка.
Конструктивных изменений внутри одной серии по правилам не должно быть, но бывали исключения.

Количество машин в серии зависит от возможностей производства и сложности изделия. Например, можно заложить одновременно 20 планеров, скажем, истребителя — и в серии будет 20 машин. А Ту-144, например, имел всего по 2 машины в серии — и самолёт большой в рамках заводских площадей для его производства для одновременной сборки, да ещё и сложный. А так обычно 5-10 машин в серии.
Серия определяет производственный план и некоторые рубежи для этапов внесения конструктивных изменений.

В заводском номере серия обозначается либо явно, после кода предприятия-изготовителя и цифры года выпуска (иногда, редко, например на КАПО у Ту-22М добавлялся ещё и квартал выпуска и номер бригады), либо, для большинства военных типов, примерно с 70-х годов серийный номер в заводском не присутствует, а для уникальной идентификации изделия используется так называемый «пятикод», где первые две и следующие три цифры изменяются последовательно, но независимо друг от друга с «перескоком» через несколько единиц или даже десятков, чтобы не раскрывать реальный объём производства. Действительные серийные номера при этом хранятся в засекреченной документации на заводе и у разработчика (ОКБ).

Иногда серийный номер присваивался заново, когда машину собирали из частей задела от другой серии, а иногда несколько машин одной серии сдавались чуть ли не годом позже остальных по производственным причинам. Даже когда уже шла следующая серия, конструктивно изменённая — поэтому год выпуска не влияет на оценку различий. И в формуляре у машины всегда стоит дата выпуска фактическая, а по производственной нумерации в серийном номере в этих случаях оставался предыдущий (плановый) год.
И да, безусловно, серии в течение одного года менялись — собрали партию, сдали заказчику — делаем новую, при необходимости с конструктивными изменениями, если приходит соответствующая директива от разработчика или заказчика.

Также были случаи, когда заложенные планеры одного типа переделывались в другой, и заводские, и/или серийные номера менялись, например, как две машины постановщика помех Ил-76ПП, от которых отказались, или около десятка ретрансляторов Ил-22, изначально заложенных как разведчики Ил-20.

У Ми-6 серия указана в заводском явно. Буква «В», насколько помню, означает «вертолёт» (об этом выше писал Ми-26), чтобы не путать номера с другими изделиями завода.

Про № 1 позже напишу — написал подробно, форум глюкнул, ничего не сохранилось, сейчас лень переписывать .
 
Последнее редактирование:
Леша,(не знаю тактично ли мне так к тебе обращаться,Алексей звучит как то дистанцированно что ли,да и по возрасту я думаю мы примерно одинаковы) спасибо тебе за детализацию материала!Как говорится "век живи-век учись",но что то ловлю себя на мысли,что учится все труднее и труднее....Если исходить из того,что в серии было 10 вертолетов (как сказал Ми-26),то расшифровка заводских номеров 36814004В;4681603В ну и "мой" 4681705В №1,приводит меня просто в шок! №1 это приписка к заводскому (стр. 3 и 7).Еще есть вопросы по бортовым номерам....Да ладно,не буду "заморачиваться",времени уже нет,да и модель готова.Меня (в силу спицифики творчества) интересовали визуальные отличия,которые я перечислил выше.С какой серии,а еще интереснее, с какого борта.Это уже признаки,которые закрепились на Ми-6А.Как я уже говорил,модель я делал по образу 11323 (21868) и решетки уже сделал старые...Спасибо коллеге Флойду из Ухты,к моей коллекции состоящей из одного фото этого борта,он добавил еще три.Я их здесь опубликую,может кому то будет интересно.Кстати, в списке на стр.7, 21861 и 11329 указаны как два разных борта,это один и тот же. Леш,ты извени,с публикацией работы немного задержался.Опубликовал фото(здесь оно первое,правда добавил туда еще одного персонажа из состава технарей) на сайте,где я выставляю как правило одну фотку из автомобильной тематики,чтобы зафиксировать свое присутствие,.. ну и для проверки реакции.Так вот реакция была неоднозначной...Меня обвинили,что это коллаж,не те тени,не те блики и что униформа на персонажах не соответствует времени.Для того,чтобы не было подозрений и непоняток хочу все объяснить,ну и ответить на твои (возможно кому то еще интересно)вопросы.Первое,в моем понимании коллаж это когда разные визуальные объекты "вытащены"из разных картинок(фото), собраны для единой и отредактированы в каком либо редакторе.В моем же случае все объекты модели 1:72 ,составляющие одну композицию и сфотографированные в реальной обстановке при естественном освещении.По первому фото добавлен один объект,мужик на переднем плане,которому по сюжету отведена роль строполя,ну или рабочего на вертолетке.Можно было конечно и не вставлять,но мне кажется это более оживило работу.Не думаю,что это можно назвать "коллаж".На втором фото ничего "искуственного" нет.В редакторе затерта только проволока которая использовалась в качестве подставки и при помощи подбора кистей воспроизведено присутствие пыли.Винты вращаются от порывов ветра (это помощь,а то бы дуть пришлось),стойки на шасси рабочие.На предмет претензий несоответствия внешнего вида персонажей,пришлось "перерыть" 420 страниц Споттинга да еще поисковик...Все эти поиски истины отнимают уйму времени.Если что то не так,прошу меня простить,как говориться "не стреляйте в пианиста,он играет как может".Ну все,перехожу по твоей ссылке.Если работу сегодня не выставлю,то не выставлю никогда.Извиняюсь перед администрацией за непрофильную часть письма.​
 
Заводские и серийные номера Вертолётов "Ми-6" ("Изделие 50") по годам выпуска:

1957-й год, завод №329:
Заводской номер - 0030001В, серийные номер "00-01" (нулевая серия, предсерийный, опытный) (1).

1958-й год, завод №329:
0030002В (00-02) (1).

1960-й год, завод №23:
0030101В (01-01) - 0030105В (01-05), 0030201 - 0030205, 0030301 - 0030305 (15).

1961-й год, завод №23:
1030401 (04-01) - 1030405 (04-05), 1030501 - 1030505, 1030601 - 1030605, 1030701 - 1030705, 1030801 - 1030805, 1030901 - 1030905 (30).

1962-й год, завод №23:
2031001В (10-01) - 2031005В (10-05), 2031101 - 2031105, 2031201 - 2031205 (15).

Всего на двух заводах №23 и №329 с 1957-го и по 1962-й год было выпущено 62 Вертолёта "Ми-6".

Примечание: Изначально была допущена историческая ошибка о количестве выпущенных Вертолётов "Ми-6" заводами №23 и №329 - 50, эта ошибка была скопирована и перепечатана всеми изданиями, произошло это из-за заводского названия проекта - "Изделие 50", на самом деле не 50, а 62 выпущенных Вертолёта "Ми-6".

Ввиду большой заинтересованности Вооруженных Сил СССР в тяжёлых Вертолётах правительственное решение о запуске "Ми-6" в серийное производство последовало почти за два года до завершения государственных испытаний. Кроме завода № 23, осваивать новое "Изделие №50" начали и на заводе № 168 в г. Ростов-на-Дону, где уже в 1959-ом году собрали первые четыре серийные машины:

1959-й год, завод №168:
9680101В (01-01), 9680102, 9680103, 9680104 (4).

Для доводки и модификации Вертолёта при заводе №168 был организован филиал ОКБ Миля. Выпуск "Ми-6" на этом предприятии продолжался до 1980-го года.

1960-й год, завод №168:
0680105В (01-05) - 0680110В (01-10), 0680201 - 0680210, 0680301 - 0680310, 0680401 - 0680410 (35).

1961-й год, завод №168:
10680501 - 10680510, 10680601 - 10680610, 10680701 - 10680710, 10680801 - 10680810 (40).

1962-й год, завод №168:
2680901 - 2680910, 2681001 - 2681010, 2681101 - 2681110 (30).

1963-й год, завод №168:
3681201 - 3681210, 3681301 - 3681310, 3681401 - 3681410, 3681501 - 3681507 (37).

1964-й год, завод №168:
4681508 - 4681510, 4681601 - 4681610, 4681701 - 4681710, 4681801 - 4681810, 4681901 - 4681907 (47).

1965-й год, завод №168:
5681908 - 5681910, 5682001 - 5682010, 5682101 - 5682110, 5682201 - 5682210, 5682301 - 5682310 (43).

1973-й год, завод №168:
7156001В (1).

Данные по заводским номерам Вертолётов "Ми-6" взяты из пятой (V) книги - "РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ ВЕРТОЛЁТА "Ми-6", Книга V, Основные изменения конструкции Вертолёта "Ми-6", Издательство "МАШИНОСТРОЕНИЕ", Москва 1967-й год, Авторы пятой (V) книги инженеры Б. М. Ромашкин, В. А. Конюхов, Н. К. Абопольников.

В данной книге напечатаны наиболее значительные изменения конструкции Вертолётов "Ми-6" произведённых до 1965-го года выпуска на авиационных заводах СССР, благодаря этой книге можно находить для каждого заводского номера Вертолёта "Ми-6" поступающего в ремонт, свойственные ему изменения конструкции и определять необходимые доработки и технические решения по каждому заводскому номеру Вертолётов "Ми-6".

P. S. Выше перечисленны не полные данные из технической литературы, но как было на самом деле, знают только те Люди, Кто непосредственно работал на производстве, но этих Людей осталось уже совсем мало и вспомнить то, что было в 60-70-х годах прошлового века они не в состоянии в виду своего возраста... Данные серийного производства хранятся в архивах предприятий-изготовителей, там указаны все заводские и серийные номера, когда и Кем та или иная деталь была сделана, в каком количестве и где установлена, но к этим архивам надо иметь доступ!



 
Последнее редактирование:

Совершенно нормально, так и надо обращаться ). Ты почти на 10 лет старше, но это ерунда.

Про N 1, считаю, Дима Spotter (вот тут мы его заодно и спросим) ошибся, считая, что было два борта с номером 11329 (такое иногда бывает, повторное присвоение регистрации другому борту, или даже другому типу ВС), так как в Soviet Transports запись про 1705 задублировалась, см. http://www.scramble.nl/?option=com_...329&reg1=CCCP-11329&sbm=Search&cn=&basictype= (это им я тоже напишу, чтобы поправили). А Матвей Глухарь повторил эту ошибку.
Или я не так понял?
Так как «11-я серия» госрегистраций была традиционно у большинства Ан-12 (а также «12-я», кроме ведомственных и некоторых военных), в начале 70-х все Ми-6 из этой серии перерегистрировали на 21-ю (и все Ми-6 с госрегистрацей были в 21-й серии, кроме милевских ОКБшных 06174, 13322 и 58647, в диапазонах 218хх и 210хх и 211хх, крайние два в основном были у Ми-6А).

Также я не нашёл в ST Ан-12 с номером 11329. Может быть, такую регистрацию давали временно военному Ан-12, такое было массово, для маскировки под гражданские суда при операциях за рубежом. Или может, ещё какая машина была с таким номером? Не Ми-6. То есть она N 2 с такой регистрацией.

Ну дураков всяких слушать с обвинениями, что «всё не так», не стоит ). Нормальные люди даже критику нормально доносят.

Однозначно стоило вставлять настоявшего человека! Отличное решение! Остальное — фантастика, говорил уже. Тем более от ветра так вышло. И лопасти разогнуты — как? Смаз отлично сделан, выдержка подобрана. Пыль можно при желании увидеть, что всё же нарисована. Ну и настоящая она немного не так взбивается. Это ерунда на фоне всего, но, раз уж столь фундаментально за реализм, надо подумать на будущее, как сделать ещё реальнее.

- - -

Предыдущий пост один слегка отредактировал, немного личных вещей убрал из паблика, как-то стало смущать всё же.
 
Последнее редактирование:
И интерасно, что означает №1 рядом с заводским 4681705В?
Похоже, меня неправильно поняли, или где-то при цитировании что-то перескочило. Посмотрел свои записи - у меня вот именно что два борта с номером 11329, и "№1" относится именно к регистрационному номеру, а не к заводскому:
СССР-11329 №1 - Ми-6 зав. №4681705В, выпущен 22 июня 1964 г., позже перенумерован при глобальной перерегистрации гражданских Ми-6 и стал СССР-21861. Соответствие прежнего номера заводскому - со старого фото, дата выпуска - из дела об инциденте с СССР-21861 в 1987 г.
СССР-11329 №2 - Ан-12БК зав. №8346010, который стал RA-11329.
А "дублирование в Soviet Transports"- просто указание на принадлежность вертолёта разным управлениям ГА в разное время.