Реестр Ми-6

Spotter, HantAlex, стало понятно, почему не мог найти СССР-11329 № 2 в ST.
Дело в том, что с префиксом СССР- эту машину, видимо, никогда не фиксировали на фото и в открытых документах, только RA-11329 с 1992 г.
Так как это бывший военный борт, у него мог быть и военный же тактический номер.
Поэтому точно неизвестно, была ли при СССР вторая регистрация 11329.

https://www.scramble.nl/soviet-database?af=1025&bt=23&view=details
 
Последнее редактирование:
Россия, Ханты-Мансийский Автономный Округ, Сургутский район, Полигон МВД "Лебяжье", Вертолёт "Ми-6А", регистрация - "RA-21030.

P. S. На карте сайте "Russianplanes.net" флажком указан, как памятник Вертолёту "Ми-26"?!!!...







 
Снимок 1986 г. Калининград, борт был установлен рядом с Домом Пионеров.
До момента установки в качестве памятника борт был учебным пособием в КВАТУ.

 
Всем добра!
А может кто-нибудь пролить свет или ткнуть где посмотреть про историю машины, которую посадили в Тюмени в районе "Современника" (Сквер Депутатов, ранее им. Марии Цукановой) вроде в 90-х. Потом он стоял, вроде кафе хотели сделать, но превратился в туалет и был утилизирован. Заранее Спасибо!










 
Последнее редактирование:
Авария капитана Слепанчука.

Слепанчука знал достаточно близко. По возрасту он недалеко ушел от меня. Звали его Кокой. А как в самом деле, так и не знал. Вот интересный момент, о котором он так и не рассказал. Как-то сидим напротив друг друга на метео (он был деж. по приему и выпуску самолетов) . Попросил у ребят наших спичку, вставил ее под мышку и подает мне кисть руки, чтобы я просчитал пульс. Просчитал, сказал ему. Он полез, что-то подправил с этой спичкой и снова дает мне руку. Считаю. Пульс превышает прежние показания почти в два раза. Так повторил несколько раз. Что он делал - непонятно.
А теперь о неприятном событии, которое озаглавил.

Суббота. Полетов нет. Но спланирован один Ми-6 на списание девиации. Погода отличная. Безоблачно. Мороз. После 12-и часов вырулил на полосу Ми-6 (в начале полосы). Я с Руководителем полетов в "скворечнике". Командир экипажа запрашивает "висение", получает добро. Мы с РП о чем-то болтаем, поглядывая на вертолет. Через какое-то время произошло смещение вертолета влево от полосы, на снег. Взметнулся снежный вихрь. Вертолета не видно. РП подсказывает командиру экипажа, как выйти из ситуации. А снежный вихрь смещается то влево, то вправо. Казалось это продолжалось очень долго.
Вдруг вихрь с достаточно приличной скоростью начал смещаться влево в сторону рулежки. И на уровне рулежки шум работы двигателей затих.

Когда снег рассеялся, взору предстала картина- метров за 300 от КДП поперек рулежки лежит на брюхе вертолет с подломанной передней стойкой, а вместо лопастей - обрубки метров по 3-4. Мы с РП побежали к вертолету. Все живы, здоровы. У радиста на бороде царапина. В этом плане - все обошлось.
Командир экипажа Кока Слепанчук потерял пространственную ориентировку в снежной пыли. А результат этого, я описал.

Эту машину под номером 01 очень долго ремонтировали (около года) своими силами. На ней больше не летали (в мою бытность).
Я был в полку в 1975 году (потом опишу). Зашел разговор за этот вертолет. Он простоял на стоянке несколько лет. Потом решили, все таки, на нем летать. Во врем запуска вертолет загорелся. Экипаж сумел выскочить, но сильно обгорел радист - Леша Витман ( в мое время он был диспетчером , но готовился уйти на борт). Вот такая судьба вертолета. Не зря летчики не хотели на нем летать, после падени капитана Слепанчука.
 
21074. (на последнем они разбились 10.07.2002 года)