Ми-6 б/н 01 (заводской № 103501В) 332 гв.отбвп (а/д Прибылово) (источник
332 гв.отбвп (овп БиУ, 87 АБ) Прибылово)
Авария капитана Слепанчука.
Слепанчука знал достаточно близко. По возрасту он недалеко ушел от меня. Звали его Кокой. А как в самом деле, так и не знал. Вот интересный момент, о котором он так и не рассказал. Как-то сидим напротив друг друга на метео (он был деж. по приему и выпуску самолетов) . Попросил у ребят наших спичку, вставил ее под мышку и подает мне кисть руки, чтобы я просчитал пульс. Просчитал, сказал ему. Он полез, что-то подправил с этой спичкой и снова дает мне руку. Считаю. Пульс превышает прежние показания почти в два раза. Так повторил несколько раз. Что он делал - непонятно.
А теперь о неприятном событии, которое озаглавил.
Суббота. Полетов нет. Но спланирован один Ми-6 на списание девиации. Погода отличная. Безоблачно. Мороз. После 12-и часов вырулил на полосу Ми-6 (в начале полосы). Я с Руководителем полетов в "скворечнике". Командир экипажа запрашивает "висение", получает добро. Мы с РП о чем-то болтаем, поглядывая на вертолет. Через какое-то время произошло смещение вертолета влево от полосы, на снег. Взметнулся снежный вихрь. Вертолета не видно. РП подсказывает командиру экипажа, как выйти из ситуации. А снежный вихрь смещается то влево, то вправо. Казалось это продолжалось очень долго.
Вдруг вихрь с достаточно приличной скоростью начал смещаться влево в сторону рулежки. И на уровне рулежки шум работы двигателей затих.
Когда снег рассеялся, взору предстала картина- метров за 300 от КДП поперек рулежки лежит на брюхе вертолет с подломанной передней стойкой, а вместо лопастей - обрубки метров по 3-4. Мы с РП побежали к вертолету. Все живы, здоровы. У радиста на бороде царапина. В этом плане - все обошлось.
Командир экипажа Кока Слепанчук потерял пространственную ориентировку в снежной пыли. А результат этого, я описал.
Эту машину под номером 01 очень долго ремонтировали (около года) своими силами. На ней больше не летали (в мою бытность).
Я был в полку в 1975 году (потом опишу). Зашел разговор за этот вертолет. Он простоял на стоянке несколько лет. Потом решили, все таки, на нем летать. Во врем запуска вертолет загорелся. Экипаж сумел выскочить, но сильно обгорел радист - Леша Витман ( в мое время он был диспетчером , но готовился уйти на борт). Вот такая судьба вертолета. Не зря летчики не хотели на нем летать, после падени капитана Слепанчука.