Реестр Ми-6

Реклама
ОК, тогда за два-три приема я все выложу.

Номера я ориентировал по трем последним цифрам, поэтому 11ххх оказались в середине цифра. Я просто предполагаю, что относительно много Ми-шестых просто из 11ххх стали 21ххх, а три последних цифры остались прежними; хотя это не всегда так.

Для начала - подразделения Ми-6 в Аэрофлоте.

313 ЛО - Архангельск (2-й)
?? - Анадырский ОАО, Магаданское УГА
166 ЛО - Ашхабад, 5 вертолетов.
400 ЛО - Красноярск
ВУЗ - Кременчуг, Потоки
201 ЛО - Мячково
?. ОАО Надым
?. ОАО Нижневартовск Чульман
251 ЛО - Норильск Алыкель
151 ЛО - Певек
338 ЛО - Печора, Коми УГА
234 ЛО - Салехард
194 ЛО - Сеймчан
121 ЛО - Сургут
?. ОАО Сыктывкар
255 ЛО - Тюмень, Плеханово?
302 ЛО - Ухта, Коми УГА.
249 ЛО - Хабаровск, Новый
284 ЛО - Ханты-Мансийск
- Чаунский ОАО, МУГА. Ми-6 числились, но по факту работали в Тюмени.
167 ЛО - Чарджоу
?. ЛО - Якутск


---------- Добавлено в 22:39 ----------


58647 - Ми-6П (пассажирский), в 1965 г. был в Ле-Бурже.
06174 (5682010В) - катастрофа под Марселем 06.08.1967.

21000 (747307В) - Тюмень
21001 (747308В) - выпущен 27.02.1974. Тюмень. Потерпел аварию возле Ноябрьска 15 декабря 1994 г.
21002 (747309В?)- Сургут (121-й ОАО; первоначально был в составе Уральского управления ГА).
21003 (747310В)- Выпущен 01.02.1974, в эксплуатации - с 24.03.1974. Нюрбинский ОАО. Списан 18 августа 2003, порезан на металл.
21005 - Салехард, с октября 1992 - в Тюменьавиа.
21006 (1) (0239) - построен в 1974 г. 1-й Тюменьский ОАО Тюменьского УГА. Разбился в Новоаганске 3 января 1984 г.
21006 (2) - Мячковский ОАО УГАЦ
21007 (0240) - Тюмень (Нижневартовск). Разбился.
21008 (0241) - Нюрбинский ОАО. Дата выпуска - 01.05.1974. Порезан на металл.
21009 - Ухта
21010 - Ухта
21011 (0429) - Красноярское УГА (Салехард). Списан, порезан на металл.
21012 (0436) - Нюрбинский ОАО. Разбился под Якутском 4 января 1980 г.
21013 (0437) - выпущен 30.08.1974
- 1974.10.09 Архангельское УГА, 2-й Архангельский ОАО (CCCP-21013)
- 1994.04.21 а/к «Второй Архангельский ОАО» (RA-21013)
- 1995.05.06 поврежден в результате разрушения переднего подшипника среднего вала трансмиссии
- 1995.12.21 эксплуатация остановлена, списан
- 199X утилизирован в ULAH
21014 (0438) построен в 1974 г. Хабаровск, есть фото от 1995 г. Потерпел аварию 15 октября 1997 г. в 50 км. от Хабаровска.
21015 - Ухта, есть фото 1990 г.
21017 - Сургут, получен в 1975 г. непосредственно с Ростовского завода
21018 - Сургут, получен в 1975 г. непосредственно с Ростовского завода.
21019 (0539) - Печора, Коми УГА. Списан, по уши в сугробах.
21020 (0540) - Сургутский ОАО, получен в 1975 г сразу после постройки на Ростовском заводе. Разбился возле Нефтеюганска 21 мая 1990 г.
21021 (0561) - Мячковский ОАО УГАЦ
21022 (0565) - выпущен в октябре 1975 г. Нюрбинский ОАО. Списан 18.08.2003, порезан на металл.
21023 (0566) - выпущен 31.10.1975. Нюрбинский ОАО. Потерпел аварию в Витиме, списан 26.08.1991.
21024 - Сургут, получен в 1975 г непосредственно с Ростовского завода.
21025 (0568) - выпущен в ноябре 1975 г. Нюрбинский ОАО. Потерпел аварию в Таймылыре 05.01.1991. Есть фото на БАМе. Списан по ресурсу 28.12.1991.
21026 (0569) - Сургут, получен в 1975 г. Ростовский завод. После вынужденной посадки списан, остался в тайге.
21027 (0580)- Печорский ОАО, Коми УГА. Построен 20.03.1976. В ноябре 1977 г. - поломка, есть фото из Денисовки. Потерпел аварию 5 октября 1989 г. на площадке Вазей-51.
21028 - Сургут, получен в 1975 г. Потерпел аварию, КВС Удод. Был восстановлен, в 1992 г. перешел в а/к Тюменьавиа.
21029 (0582) - Сургут, получен в 1975 г. Сгорел 21.07.1983 возле Сургута.
21030 (0583) - Сургут, получен в 1975 г. Ростовский завод.
21032 (0634) - Ухта (Печора). После списания стоит (стоял) в Печоре.
21033 (0636) - 2-й Хабаровский ОАО Дальневосточного УГА. Разбился возле п. Тумнин 7 ноября 1987 г.
21036 (cn 9694309В)
- 1979.11.21 Архангельское УГА, 2-й Архангельский ОАО (CCCP-21036)
- 1994.04.21 а/к «Второй Архангельский ОАО» (RA-21036)
- 1996.12.25 эксплуатация остановлена, списан
- 199X утилизирован в ULAH
21038 - 2-й Хабаровский ОАО Дальневосточного УГА
21040 - Салехардский ОАО, впоследствии а/к Тюменьавиатранс. Сгорел возле Надыма 02.07.1994.
21042 -Салехардский ОАО, впоследствии а/к Тюменьавиатранс
21043 -Салехардский ОАО, впоследствии а/к Тюменьавиатранс
21045 (0655) - Салехардский ОАО, Тюменское УГА. Сгорел 27.01.1985.
21046 (0656) - дата выпуска 10.04.1978.Салехард, впоследствии а/к Тюменьавиатранс. ныне - памятник в Сургуте. Последний Ми-6 в летном состоянии в Тюмени.
21047 (0657) - Салехард, впоследствии а/к Тюменьавиатранс
21048 (0658) - Норильск. Разобран на металл.
21049 (0659) -Салехард, впоследствии а/к Тюменьавиатранс
21050 (0660) - Салехард. Есть фото, март 1997.
21051 (0661) - Чаунский ОАО, Магаданское УГА Разбился 17.07.1985 возле Юдомы-Крестовской.
21052 (0678) - Салехард (есть фото, Харасавей). Впоследствии а/к Тюменьавиатранс
21053 - Сургут, получен в 1975 г. Ростовский завод.
21054 (0673) - Тюмень, Плеханово
21055 (0676) - Тюмень, Плеханово, есть фото 1995 г.
21056 (0677) - Тюмень, Плеханово, есть фото 1995 г.
21057 (0678)- Ухтинское ОАО (Печора), Коми УГА После списания стоит (стоял) в Печоре.
21058 (0679) - Тюмень, Плеханово
21059 (0680), построен в 1972 г. - 2-й Красноярский ОАО, Красноярское УГА. Потерпел катастрофу в Туре 29 июня 1983 г.
21060 (0681) - построен в 1979 г. 2-й Хабаровский ОАО, Дальневосточное УГА. Потерпел аварию в Тюменской области 17 июня 1990 г., не восстанавливался.
21061 (есть фото). Тюмень (Нижневартовск).
21062 Тюмень (Нижневартовск)
21063 (0712)
21064 (0700) - Нюрбинский ОАО ("апельсин") - авария 16.10.1980 на буровой Арылахская. Списан приказом МГА №045 от 28.11.1980.
21066 - Сургут, получен в 1975 г непосредственно с Ростовского завода.
21067 - Тюмень
21068 -Салехард, впоследствии а/к Тюменьавиатранс.
21069 (0706)
21070 - Тюмень (Нижневартовск). Есть фото. Списан на металл.
21071 (0713) - Тюмень
21072 (0714)
21073 (0715). Разобран на металл в г. Валёк, Красноярский край.
21074 (0716) - построен в 1980 г. Норильское а/п. разбился на Таймыре 10.07.2002.
21075 (0717B) - Тюмень (Нижневартовск). Сейчас памятник в Нижневартовске.
21076 - Васьково, Архангельск
21077 (705302В) Выпуск 1971
- 1979.12.24 Архангельское УГА, 2-й Архангельский ОАО (CCCP-21077)
- 1994.04.21 а/к «Второй Архангельский ОАО» (RA-21077)
- 2003.08.18 эксплуатация остановлена
- 200X утилизирован в ULAH
21078 (9684310) - выпущен 01.08.1969. Бывший вертолет ВВС, переданный в Нюрбинское ОАО 26.05.1981. Списан 03.05.1995 по ресурсу. Порезан на металл.
21079 (9684409) - выпущен 01.10.1969. Бывший вертолет ВВС, переданный в Нюрбинское ОАО 26.05.1981.Сгорел в результате аварии в Кысыл-Сыре 1 октября 1985 г.
21132 (2402)
21133 (715309B) - в экспозиции Flugausstellung L.+ P. Junior (Hermeskeil II, Германия)
21134 (715310B) - Чаунский АО, Магаданское УГА. (есть фото в Анадыре). Разбился 11 марта 1982 г. возле а/п Залив Креста.
21136 (715402B) - Печора, Коми УГА (до апреля 1988 г. был в Тюменском УГА)
21138 (715404B) - Нюрба. Списан приказом от 12 февраля 1996 г. Длительное время оставался последним вертолетом бывшего Нюрбинского авиаотряда, не порезанным на металл.
21139 (715405B)- в эксплуатации с 15.04.1971. Нюрбинский ОАО. Списан по ресурсу 03.05.1995.
21143 (726105B) - в эксплуатации с апреля 1972 г. Нюрбинский ОАО.Потерпел аварию в Кысыл-Сыре 5 февраля 1983 г, списан приказом от 20.05.1983 по факту аварии.
21144 (726106В) - летал на Колыме. Очевидно, Магаданское УГА.
21145( 726107В)- 1-й Тюменьский ОАО Тюменьского УГА. Разбился под Газ-Сале 1 февраля 1974 г.
21145 (705109В)
- 1991.06.10 Архангельское УГА, 2-й Архангельский ОАО (CCCP-21145)
- 1994.04.21 а/к «Второй Архангельский ОАО» (RA-24161)
- 2000 эксплуатация остановлена, на хранении в ULAH (2012.10)
21146 (726108В)
21148 (726110В) - выпущен 10.03.1972, в эксплуатации с 18.04.1972. Нюрбинский ОАО. Потерпел катастрофу в Ленске 4 июля 1986 г.
21151 (736910B) - Тюмень
21153 (737002В)
21154 (737003В) - 2-й Хабаровский ОАО
21155 (737004B) - выпущен 29.05.1973. В эксплуатации - с 28.07.1973. Нюрбинский ОАО. Авария 20.09.1986, восстановлен. Списан 29.08.1989, порезан на металл.
21156 (737109В)
21157 (737110В) - выпущен в 1973 г. 2-й Архангельский ОАО Архангельского УГА. Разбился 26 августа 1974 г. в 110 км. юго-восточнее Воркуты.
По другим источникам - 2-й Хабаровский ОАО (1988-1991).
21160 - Тюмень. По другим источникам - 2-й Хабаровский ОАО (1988-1991).
21161 - Васьково. есть фото 1997 г.
Ми-6А RA-21161 (cn 0533) Выпуск 1975.05.26
- 1975.06.27 КЛУГА (CCCP-21161)
- 1987.02.12 Архангельское УГА, 2-й Архангельский ОАО (CCCP-21161)
- 1994.04.21 а/к «Второй Архангельский ОАО» (RA-21161)
- 2003 эксплуатация остановлена
- 2010 на хранении в ULAH (2012.10)
21168 (704907В) - построен в сентябре 1970 г. На момент катастрофы был приписан к а/к "Черемшанка", концерн Красноярскавиа. Разбился 24 марта 1992 г. близ Богучан, Красноярский край.
21169 - Тюмень, списан в 1984 г.
21170 (5682110В) выпущен 22.12.1965. Тюмень, впоследствии а/к Тюменьавиатранс. В качестве пробной эксплуатации летал в Сургуте по аренде, до получения 21174 в 1975 году. Сгорел после вынужденной посадки возле Тарко-Сале 21 апреля 1993 г.
21171 (7683409В), выпущен в 1968 г. Анадырский ОАО, Магаданское УГА. Разбился на Чукотке 19 октября 1973 г.
21173 (1) (8683609В) - выпущен в августе 1968 г. Нюрбинский ОАО, списан 12.01.1995 по ресурсу. Порезан на металл.
21173 (2) (8683808В) - Мячковский ОАО УГАЦ
21174 (8683610В) - Выпущен 18.04.1968. Первый Ми-6, полученный Сургутским АП в 1975 году. До этого, возможно, летал в Хабаровске. Старый вертолет с выкатной установкой АИ-8.
21175 - Мячковский ОАО УГАЦ
21176 - Ухта
21181(1) - Мячковский ОАО УГАЦ
21181 (2) - 2-й Хабаровский ОАО.
21183 (8683806В) - выпущен в октябре 1968г. Нюрбинский ОАО, списан 13.03.1995 по ресурсу. Порезан на металл.
21184 - Ухта
21185 - Красноярск, есть фото 1993 г.
21188 (9684006В) - в эксплуатации с 06.03.1969 г. Нюрбинский ОАО. Списан 13.03.1995 по ресурсу. Порезан на металл.
21190 (9684008В) - в эксплуатации с апреля 1969 г. Изначально - в Магаданском УГА, с 12.08.1974 - в Нюрбинском ОАО. Списан 20.02.1995 по ресурсу. Порезан на металл.
21191 (9684009В)- выпущен 07.03.1969 или 17.03.1969. Северное УГА. есть фото на Диксоне.
21193 (9684010В) - есть фото в Арктике. Разбился 28.02.1990.
21195 (705201B)
21197 - вертолет Туркменского УГА, списан приказом от 01.10.1980. Вероятно, разбился. В мае 1980 г. была катастрофа Ми-6 возле г. Ишимбай (Башкирия), возможно, это 21197.


---------- Добавлено в 22:41 ----------


11280 (5682306) - впоследствии 21880, Нюрбинский ОАО.
11289 - Тюменское ОАО. 24 июля 1967 г. под Сургутом столкнулся с Ан-2, сел на вынужденную.
11294 (7683404) - в эксплуатации с 01.11.1967. Нюрбинский ОАО. Тот, что Ми-4 поднимал из болота. Списан 14.07.1971 - сгорел.
11295 (7683408В) - Полярная авиация.
11306 (704908B) - Полярная авиация
11315 (2680803В) - (ГосНИИ ГА), далее СССР-21855 (Нюрбинский ОАО)
69318 (Н-836) - есть фото.
11320 - есть фото с Вуктыльского месторождения, Коми.
11323 (3681404B) - Уральское УГА, далее СССР-21868 (Тюменское УГА) находится в экспозиции Музея истории ГА (Баратаевка (Центральный), Ульяновск)
11325 (есть на снимке)
11329 № 1 (4681705В) - выпущен 22.06.1964.
11332 (есть на снимке)
13332 ( в Японии, есть на снимке)

86674 (715909B)

21850 - Ухта. Разбился 22.06.1974 в Инте. КВС Г. Муратов.
21852 - Ухта
21853 (704802В) - Ухта
21854 - Ухта
21855 (2680803В), в эксплуатации с 31 мая 1962 г. Бывший борт 11315 из ГосНИИ ГА, переданный Нюрбинскому АП 10 мая 1967 г. Сгорел 08.06.1975 на БАМе (Уоян). Списан приказом от 24.12.1975.
21856 (4681603В) - Печорское ОАО. Сейчас находится в качестве учебного пособия на учебном аэродроме Самарского аэрокосмического университета (Смышляевка)
Ми-6 CCCP-21857 (cn 704807В) Выпуск 1970.06.08
- 1970.07.14 Северное УГА, 2-й Архангельский ОАО (CCCP-11301)
- 1972.07.06 Архангельское УГА, 2-й Архангельский ОАО (CCCP-21857)
- 1991.11.12 при маневрировании зацепился за топливозаправщик в Амдерме (ULDD/AMV), оба сгорели.
21860 (705002B). Построен 31.07.1970. 2-й Хабаровский ОАО, Дальневосточное УГА Разбился 6 декабря 1986 г. возле поселка Пурпе, Янао.
21861 - Ухта
21862 - Тюмень
21864 - Ухта
21865 - Тюмень
21867 (2680904В) - впоследствии EZ-21867
21868 - бывший борт 11323.
21869 (705110B) - впоследствии EZ-21869
21870 - есть фото, Красноярск, 1993.
21874 - Тюмень
21875 (6682502В) - Коми УГА. выпущен 30.06.1966. Разбился 12 июня 1976 г. возле Кедвы (Коми).
21876 (6682601В)- в эксплуатации с 17.07.1966. Нюрбинский ОАО, есть фото, декабрь 1974. Потерпел аварию 20.08.1979 на площадке Буягинская, возле Нюрбы. Списан приказом от 09.01.1980.
21878 (6682507В)- построен в 1966 г. Ухта. Разбился и сгорел на буровой Р-110 (возле Русскинской) 30 мая 1996 г.
21879 - Тюмень
21880 (5682306В) - Нюрба, бывший борт 11280. Выпущен в 1965 г. В эксплуатации с 21.06.1966. Списан 5 мая 1996 г, порезан на металл.
21881 - Тюмень, списан в 1984.
21882 (1) Мячковский ОАО УГАЦ
21882 (2) Тюмень, Сургут
21883 (5682309В) - 1-й Тюменский ОАО Тюменского УГА. Разбился 6 августа 1978 г. в районе Ханты-Мансийска.
21886 (7683106В) - Мячковский ОАО УГАЦ. Построен в 1967 г. Разбился 19 октября 1989 г. возле Тарко-Сале, ЯНАО.
21887 - Мячковский ОАО УГАЦ
21888 - Тюмень, списан в 1984 г.
21890 (7683205)
21891 (7683206) - выпущен 30.06.1967.
21892 (7683305В)- Ухта
21895 - Мячковский ОАО УГАЦ
21896 - (705003В) - выпущен 14.08.1970. Печорское ОАО. Потерпел аварию возле Усинска 22.07.1992, сгорел.

Пожалуйста, спорьте, уточняйте.
 
Матвей Глухарь, спасибо, полезно.
21890 был красноярский, насколько помню. Только из какого отряда, не знаю, м.б. и из Норика. Но в Красноярске-Северном он точно появлялся, и по Северам летал.

Вообще, первоисточник наиболее полного реестра Ми-6 (напоминаю тов. Fencer, что надо ссылаться!) — справочник Soviet Transports Database, в онлайне тут: http://www.scramblemagazine.nl/?opt...id=62&reg=&reg1=&sbm=Search&cn=&basictype=133.

Другое дело, что давно пора сделать его вменяемую версию на русском, и откорректировать по воспоминаниям тех, кто летал и эксплуатировал.
Сортировать надо по сериям, от первых, 23-го завода, параллельно 168-го и далее его же.
 
Последнее редактирование:
Другое дело, что давно пора сделать его вменяемую версию на русском, и откорректировать по воспоминаниям тех, кто летал и эксплуатировал.
Сортировать надо по сериям, от первых, 23-го завода, параллельно 168-го и далее его же.
В СТ сортировка идет тоже по сериям и по заводам. Проблема в том, что есть большое белое пятно по Ми-6 в ВВС.
 
Алексей Коваль, благодарю. Я вчера вечером поковырялся в Scramble, нашел серийные номера для многих Ми-6, которые есть в списке. Ну и пару вертолетов добавил, которые у меня досель отсутствовали. Однако, доскональная выверка моего списка по Скрэмблу - еще впереди.
 
Матвей Глухарь, 21019 еще в Ухтинском отряде летал, 21875 тоже. Всё остальное по Ухте - верно. :)
 
Извините,но в Чарджоу работали Ми-6е ашхабадские,свои в Чарджоу на то время были только Ми-4е

Не надо извиняться, чего вы) Чем больше поправок, тем лучше. Тем более, по ашхабадским Ми-6 вообще всё туманно: сколько их было, когда работали, какие номера...может быть, какие-то снимки остались? Пока туркменских бортов известно четыре: 21194 (его в апреле 2008 года пытались продать, уже как EZ-21194); 21197 (по непроверенным данным, разбился в мае 1980 г.), EZ-21867, EZ-21869.
 
Последнее редактирование:
сколько их было, когда работали, какие номера...может быть, какие-то снимки остались? Пока туркменских бортов известно четыре: 21194 (его в апреле 2008 года пытались продать, уже как EZ-21194); 21197 (по непроверенным данным, разбился в мае 1980 г.), EZ-21867, EZ-21869.
К сожалению я тогда об этом не задумывался.Помню,что ребята с "шестерок" рассказывали про работу на Севере,в Тюмени.
 
Реклама
Матвей Глухарь,настоятельно прошу перед написание сообщений, касаемых Аэрофлота СССР и его подразделений читать первый пост в этой теме,http://aviaforum.ru/threads/26240 который постоянно обновляется по мере поступления данных.


Для начала - подразделения Ми-6 в Аэрофлоте.

313 ЛО - Архангельск (2-й)

68-й ЛО Архангельск (Васьково)


?? - Анадырский ОАО, Магаданское УГА

150-й ЛО.

166 ЛО - Ашхабад, 5 вертолетов
Тут верно. В 1991-м осталось 5 штук.

400 ЛО - Красноярск

126-й ЛО Красноярск (Черемшанка). 400-й ЛО был в Емельяново на Ту-154.


ВУЗ - Кременчуг, Потоки

Потоки - это аэропорт МВЛ, Кременчугское ЛУ ГА - аэродром Кахновка. К тому же не ВУЗ, а среднее училище.


305-й ЛО. а 201-й ЛО был в Иркутске.


Ми-6 не было

?. ОАО Нижневартовск Чульман

Чульман - это Нерюнгри.а в Нижневартовске Ми-6 были в 441-м ЛО.

251 ЛО - Норильск Алыкель

329-й ЛО Норильск (Валек). 251-й ЛО - в Игарке.


Тут верно.

338 ЛО - Печора, Коми УГА
тут тоже верно

388-й ЛО.

Ми-6 не было.

верно.

?. ОАО Сыктывкар
72-й ЛО.

255 ЛО - Тюмень, Плеханово?
438-й ЛО.

302 ЛО - Ухта, Коми УГА.

верно.

249 ЛО - Хабаровск, Новый
Не Новый, А Хабаровск МВЛ.

284 ЛО - Ханты-Мансийск
верно.

- Чаунский ОАО, МУГА. Ми-6 числились, но по факту работали в Тюмени.
Чаунский ОАО - аэропорт Певек, 151-й ЛО, уже был

Про Чарджоу уже ответили.


Ми-6 не было.

Еще надо добавить 270-й ЛО Нюрба.

Уфф.
 
Последнее редактирование:
Вопрос знатокам истории Ми-6.

"Ми-6М - базовый противолодочный вертолет, работы над которым велись с 1958 году. Он должен был нести мощное вооружение, включавшее четыре торпеды ПЛАТ или ракеты ╚Кондор╩. Первый вариант такого вертолета был построен в 1963 году. Две кассеты вооружения располагались по бортам на месте подвесных баков. Еще один Ми-6 был в 1965 году переоборудован по программе ╚Бурлак╩ в буксировщик опытной гидролокационной станции или минного трала. Так как разработка противолодочного оборудования затянулась, морские варианты вертолета не поступили на государственные испытания и. тем более, не строились серийно, а переоборудованные Ми-6 служили летающими лабораториями для испытания различных средств борьбы с подводными лодками." http://www.airwar.ru/enc/sh/mi6m.html

Вот две фотографии: http://russianplanes.net/id54050 и http://russianplanes.net/id118291.
Это один из двух опытных Ми-6М или это простой Ми-6?
 
Ми-6М - базовый противолодочный вертолет, работы над которым велись с 1958 году.
Вот он:D

mi-6_27.jpg
 
Реклама
Назад