Реестр Ту-104

    ПСП

    Местный
    Ту-104А СССР-42332 в Хабаровске, 1964г. Разбился 7 февраля 1981 года.

    СССР-42332.jpg
     
    Последнее редактирование:

    Гаврик

    Старожил
    Хочу сказать, что в г. Рыбинске Ярославской области на постаменте стоит Ту-104 в довольно приличном состоянии (его бы помыть и покрасить - будет вообще как новый). Бортовой номер не помню, как буду в Рыбинске - сфоткаю и фотку скину сюда.
    FswE8Fg.jpg
     

    Гаврик

    Старожил
    А было вот так, как на рисунке
    внесу дополнения с поправками, являясь аборигеном. Вероятно повторюсь, простите уж.
    Слева, как совершенно верно заметил уважаемый MayDay, на этом снимке мы видим Ту-16 "Циклон", сам по себе любопытный самолёт, так ещё и в гражданской ливрее, с "гражданской" регистрацией СССР-42355.
    TNIPpqhUuMk.jpg

    До наших дней самолёт, к сожалению, не сохранился.

    Ниже и справа, на представленном Вами снимке Ту-104АК. Один из трёх Ту-104 конвертированных в летающие лаборатории по отработке условий имитации невесомости. Бортовые номера у них 46, 47 и 48.
    46 находится в экспозиции в Монино, в музее. На нём идут восстановительные работы.
    47 - в Харькове, на площадке авиазавода. Насколько я знаю, состояние у него неплохое.
    На снимке, соответственно, самолёт с бортовым номером 48. Судьба у него сложилась немного повиеватее...
    До недавнего времени, как Вы говорите, он стоял на задворках стоянки космической эскадрильи.
    520844428017.jpg


    339753_e163ba19376da09cf605bab8cb93297a.jpg


    Потом пошли разговоры о возможной перевозке самолёта по воздуху. Самолёт вытащили из леса, поставили в общий ряд и частично разобрали. А после буквально испахабили, варварски обмотав тросами.
    e32ac322e58d.jpg


    339756_f11036d5f03eaf51e27bc844f54487e4.jpg


    0c2bbe476392.jpg


    8552_d9001ba067262f3044b6597c06fb0bf5.jpg


    8556_88252761e395b688a60df04346e7831f.jpg


    8554_8a230084e5ebe942081e2da745a0ec70.jpg


    8558_2a99da873e8e36f23f2c4ba2d0f97b7f.jpg



    В таком виде его, конечно же, никто перевозить не стал.

    Так ое простоял какое-то время, потом его укатили на стоянку "космической" ТЭЧ.
    217579796.jpg


    6545521663_5b71b19bf5_b.jpg


    Ну а уже потом нашлись хорошие люди.
    ro8Y36g.jpg


    8VcWNJm.jpg


    gvKzwZ5.jpg


    khBRWVG.jpg


    eBQeogC.jpg


    x7bG0Sm.jpg


    16352_2abf94c4cb42b368e616a00e5c702f80.jpg


    Планируется сделать самолёт-памятник на территории ЦПК в Звёздном.
     
    Последнее редактирование:

    Andrew88

    Старожил
    Господа, есть ли какие-то издания/публикации на тему истории эксплуатации Ту-104 в ВВС СССР?
     

    Andrew88

    Старожил
    Aleck, Олег, кроме Вашей статьи в АиВ есть еще источники?
    Статьи в АиК, Мир Авиации, Крылья Родины и монография Red Star данный вопрос обошли стороной (кроме упоминания борта Г.К.Жукова).
     

    Стипан

    Старожил
    Житомирский борт никогда не был самолётом Жукова, достаточно посмотреть на дату его выпуска
     

    Aleck

    Старожил
    Andrew88, я полагаю, лучше использовать данные Soviet Transports, чем некоторые из упомянутых книг.