Реестр Ту-104

Aleck, я вот только прочитал его мемуары и там описано, что именно хвост Ту-104, найденный на свалке самолетов, который для создания фактуры облепили пенополиуретаном и обуглили с помощью паяльной лампы. Горел да, когда мастер по реквизиту с паяльной лампой перестарался
 
Реклама
Ту-104 в Кин-Дза-Дза http://s0tnik.livejournal.com/190944.html

Какой это был борт, установить врятли удастся. Но если это правда, то получается, Ту-104 был первым пассажирским самолетом, который "побывал в космосе". КУ! Хоть и в вымышленной вселенной.


---------- Добавлено в 21:36 ----------


ВИКИПЕДИЯ о Пепелаце из хвоста Ту-104

Изготовление и съёмка в фильме

Первоначально пепелац был изготовлен художником фильма Теодором Тэжиком[2] в виде макета высотой около трёх метров, однако этот макет в съёмках фильма задействован не был[3]. По воспоминаниям Георгия Данелии[4], мастерские киностудии «Мосфильм» отказались изготавливать пепелац. Для его изготовления Георгий Данелия и Теодор Тэжик использовали хвостовую часть найденного ими на свалке самолёта Ту-104, после чего Теодор Тэжик покрыл её пенополиуретаном и покрасил, чтобы сделать внешнее покрытие похожим на ржавчину. Дверь и колёса были изготовлены работником «Мосфильма» Александром Батынковым.

Съёмки фильма проходили в Туркмении, в пустыне Каракумы близ города Небит-даг (ныне Балканабад). При выезде в киноэкспедицию изготовленный в павильоне «Мосфильма» пепелац был по ошибке отправлен вместо Небит-Дага во Владивосток, что вынудило съёмочную группу продлить экспедицию сверх запланированного срока в один месяц.

Перед съёмкой эпизодов с пепелацем художник Теодор Тэжик счёл, что для большей достоверности пепелац следует покрыть копотью, однако при попытке сделать это с помощью паяльной лампы наружное покрытие из пенополиуретана загорелось.
 
Пару недель назад изучая стоянки различных КБ в Жуковском (а/д Раменское) по фотоснимкам Google Maps наткнулся на остов бесхозного Ту-104 затаившегося в кустах. Пролистав данную ветку с удивлением обнаружил что о нём почему-то здесь ещё не упоминалось (так же как и на ветке "кладбище авиационной техники в Жуковском").
0_78536_51736617_XXL.jpg

В нижнем углу справа:
0_78537_d2065af1_XXL.jpg

А ведь это никто иной как единственный сохранившийся самолёт с легендарной авиационной свалки начала 90-х...и как ему это удалось дожить до 2010-го?
0_78535_e41d1d53_L.jpg

Немного покопавшись в поисковике, нашёл его (фото 2010 года): изначально бортовой номер №26 меня немного смутил, но как выяснилось его полный бортовой CCCP-42326
0_78534_50a1abab_orig

Вопрос - сохранился ли этот самолёт сегодня?
 
Я писал про него, возможно не в этой ветке. На Гугловском снимке с прошлого МАКСа Туполь присутствовал.
 
Слухи были, что его порезали весной 2012, но я не верю источнику (и не такое источник говорил-придумывал). Может кто узнать подробности жив или нет?

Вот его самое удачное фото:
http://s700.photobucket.com/user/AK01_album/media/CCCP42326Tu104.jpg.html

Выше кстати знаменитый навес, который описывался многократно в ветке про Ту-144 на авиа.ру
 
Вот, что реально следовало бы перетащить на "музейную" площадку к МАКСу-2013 :rolleyes:
 
Реклама
Не буду плодить новую ветку для одного сообщения в разделе "Чёрный ангар",а выложу здесь.
Статья "Легендарный самолет Ту-104 СССР-Л5415" (журнал "Авиация и Время" 5,2012).
 

Вложения

  • Легендарный самолет Ту-104 СССР-Л5415.docx
    2 МБ · Просмотры: 66
Какой предположительно военный Ту-104 мог быть списан на военном аэродроме Купино Новосибирской области? Говорят, долго стоял там в начале 1960-х за торцом полосы. Потом его от торца оттащили в сторону, чтобы не мешал взлетам посадкам. Информация от начальника штаба части в то время в Купино.
 
Про 42503

Удальцов Ефим Григорьевич. На время представления к званию Героя Советcкого Союза заместитель командира эскадрильи 47-го ШАП (11-я шад, ВВС Черноморского флота), старший лейтенант. Звание Героя Советского Союза присвоено 06.03.45. С 1947 капитан Удальцов - в запасе. Жил в Тбилиси. Работал пилотом Аэрофлота. Погиб в авиакатастрофе 07.12.1973. Авиалайнер Ту-104Б № CCCP-42503, принадлежащий Грузинскому УГА, Тбилисского ОАО Аэрофлота выполнял регулярный пассажирский рейс Кутаиси-Москва (Домодедово). На борту находилось 7 членов экипажа и 68 пассажиров. При выполнении захода на посадку в СМУ самолет накренился, задел левым крылом землю, перевернулся, раскололся пополам и загорелся. Погибло 5 членов экипажа и 11 пассажиров. По результатам расследования комиссией установлены причины АП: ошибка экипажа, погодные условия.

http://iremember.ru/letchiki-shturmoviki/batievskiy-aleksey-mikhaylovich/stranitsa-24.html
 
Реклама
Назад