Реестр Ту-104

 
А было вот так, как на рисунке
внесу дополнения с поправками, являясь аборигеном. Вероятно повторюсь, простите уж.
Слева, как совершенно верно заметил уважаемый MayDay, на этом снимке мы видим Ту-16 "Циклон", сам по себе любопытный самолёт, так ещё и в гражданской ливрее, с "гражданской" регистрацией СССР-42355.

До наших дней самолёт, к сожалению, не сохранился.

Ниже и справа, на представленном Вами снимке Ту-104АК. Один из трёх Ту-104 конвертированных в летающие лаборатории по отработке условий имитации невесомости. Бортовые номера у них 46, 47 и 48.
46 находится в экспозиции в Монино, в музее. На нём идут восстановительные работы.
47 - в Харькове, на площадке авиазавода. Насколько я знаю, состояние у него неплохое.
На снимке, соответственно, самолёт с бортовым номером 48. Судьба у него сложилась немного повиеватее...
До недавнего времени, как Вы говорите, он стоял на задворках стоянки космической эскадрильи.




Потом пошли разговоры о возможной перевозке самолёта по воздуху. Самолёт вытащили из леса, поставили в общий ряд и частично разобрали. А после буквально испахабили, варварски обмотав тросами.















В таком виде его, конечно же, никто перевозить не стал.

Так ое простоял какое-то время, потом его укатили на стоянку "космической" ТЭЧ.




Ну а уже потом нашлись хорошие люди.














Планируется сделать самолёт-памятник на территории ЦПК в Звёздном.
 
Последнее редактирование:
Господа, есть ли какие-то издания/публикации на тему истории эксплуатации Ту-104 в ВВС СССР?
 
Изданий на эту тему нет. Есть главы в книгах и статьях.
 
Aleck, Олег, кроме Вашей статьи в АиВ есть еще источники?
Статьи в АиК, Мир Авиации, Крылья Родины и монография Red Star данный вопрос обошли стороной (кроме упоминания борта Г.К.Жукова).
 
Житомирский борт никогда не был самолётом Жукова, достаточно посмотреть на дату его выпуска
 
Andrew88, я полагаю, лучше использовать данные Soviet Transports, чем некоторые из упомянутых книг.