Реестр Ту-124


Он прилетел из Казани сразу же после катастрофы СССР-45038 в Тамбовской области. На нем моделировали ситуации, которые могли произойти в воздухе с 38-м, ибо велось расследование катастрофы. А почему в Пензе? Потому, что это ближайший в Приволжском УГА аэропорт к месту трагедии, да и в зону ответственности пензенских диспетчеров "тушка" успела войти. После расследования 42-й остался стоять, "в калашном ряду". Весной 1993 года я его еще видел, а потом, по слухам, в какую-то военную часть отдали... Но сейчас, наверняка, уже где-нибудь на куски порубили... Следы теряются... И нет ни одной его фотографии после 1979-го...
 
Пензонавт, насчет слухов интересно. Я знаю, что много Казанских Ту-124 было отдано в КВТККУ, где использовались в качестве мишеней. По слухам на них учили даже давить самолеты. А вот зачем отдавали Пензенский Ту-124 военным очень интересно узнать. Вы можете навести слухи, зачем и куда отдавали военным. Для памятника думаю маловероятно, военные, как правило в городках бывшие свои борта. Спасибо большое за дополнения по истории Ту-124 СССР-45042
 
Проясните, пожалуйста, варианты окраски Ту-124 Аэрофлота.
Насколько я понял, их было три:
а) первоначальная как у Ту-114



- основная до 70-х годов с синей полосой и гребешком у кабины:



- стандартная Аэрофлота после 70-х годов:



Вопросы такие.
1. Когда была введена вторая окраска?
2. Году в 1972 летел я из Москвы в Таллин на Ту-124. И окраска запомнилась как точная копия Ту-104 в ранней серо-металлической окраске, я тогда ещё подумал, что это Ту-104.
Была ли такая окраска или я ошибся?
 
Ту124 в Янауле, Башкирия.

фото найдено ОК.РУ
одна из них - принтскрин с снятого на телефон видео.
Первоначальный источник пока не нашел.
В комментариях проскользнула дата установки: 1981г.



 
а какой там борт стоял так и не понятно?
 
Последнее редактирование:
Fencer, 8350704 где фото сделано? По ссылке для меня раздел доступ закрыт
 
СССР-45086 разбился в Мурманском аэропорту Килп-Явр при заходе на посадку 10 ноября 1965 года,командир перепутал огни радиомаяка с огнями посадочной полосы,плюс снежный буран,нулевая видимость.Погибло 32 человека.
 
Все что надо было доказать. А потом они подрисовали шестёрок на ней.
 
45086 разбился при заходе на посадку 10.11.1965 г.,а не на взлёте.Погибло 32 человека.Командир перепутал огни радиомаяка с огнями посадочной полосы,раньше времени убрал обороты двигателей,и самолёт плюхнулся в озеро.