Реестр Ту-124

Пензонавт, не подскажите в качестве чего он там стоял? памятник, тренажер пожарный, подсобка, просто так в калашном ряду?
Фотографий случайно его нет в аэропорту?
45042-1963.jpg

45042-2.jpg

Фото во время эксплуатации в Таллине

Он прилетел из Казани сразу же после катастрофы СССР-45038 в Тамбовской области. На нем моделировали ситуации, которые могли произойти в воздухе с 38-м, ибо велось расследование катастрофы. А почему в Пензе? Потому, что это ближайший в Приволжском УГА аэропорт к месту трагедии, да и в зону ответственности пензенских диспетчеров "тушка" успела войти. После расследования 42-й остался стоять, "в калашном ряду". Весной 1993 года я его еще видел, а потом, по слухам, в какую-то военную часть отдали... Но сейчас, наверняка, уже где-нибудь на куски порубили... Следы теряются... И нет ни одной его фотографии после 1979-го...
 
Реклама
Пензонавт, насчет слухов интересно. Я знаю, что много Казанских Ту-124 было отдано в КВТККУ, где использовались в качестве мишеней. По слухам на них учили даже давить самолеты. А вот зачем отдавали Пензенский Ту-124 военным очень интересно узнать. Вы можете навести слухи, зачем и куда отдавали военным. Для памятника думаю маловероятно, военные, как правило в городках бывшие свои борта. Спасибо большое за дополнения по истории Ту-124 СССР-45042
 
Проясните, пожалуйста, варианты окраски Ту-124 Аэрофлота.
Насколько я понял, их было три:
а) первоначальная как у Ту-114

Ту-124_0_143462_b8b7acc5_orig.jpg


- основная до 70-х годов с синей полосой и гребешком у кабины:

Ту-124_синий_4236_640.jpg


- стандартная Аэрофлота после 70-х годов:

tu124_14_поздний.jpg


Вопросы такие.
1. Когда была введена вторая окраска?
2. Году в 1972 летел я из Москвы в Таллин на Ту-124. И окраска запомнилась как точная копия Ту-104 в ранней серо-металлической окраске, я тогда ещё подумал, что это Ту-104.
Была ли такая окраска или я ошибся?
 
Ту124 в Янауле, Башкирия.

фото найдено ОК.РУ
одна из них - принтскрин с снятого на телефон видео.
Первоначальный источник пока не нашел.
В комментариях проскользнула дата установки: 1981г.

tu124.jpg


imageBMMBR4VH.jpg
 
а какой там борт стоял так и не понятно?
 
Последнее редактирование:
Реклама
СССР-45012 (1961) Литовское УГА. Разбился в районе Днепропетровска, упал с 9000м. (02.09.1970) На борту 37 человек, все погибли.
СССР-45021 (1962) Внуковский ОАО. Аварийная посадка в Ленинграде на Неву, отказ двигателей (21.08.1963) Передан в Кирсановское АТУ ГА в качестве учебного пособия.
СССР-45028 Разбился в районе Куйбышева после взлёта (08.03.1965) На борту 25 человек, все погибли.
СССР-45037 (1962) Минский ОАО. Разбился в МВЗ, после взлёта из Внуково, отказ АГ. (03.01.1975) На борту 61 человек, все погибли.
СССР-45038 (1963) Казанский ОАО. Разбился в р-не Кирсанова, непреднамеренный выпуск закрылок на 9100м. (29.08.1979) На борту 63 человека, все погибли. (После этой аварии Ту-124 стали закрывать)
СССР-45044 (1963) Куйбышевский ОАО. Разбился в 20км от Львова в наборе, заводской брак, отказ двигателя, пожар,падение с высоты 1200м. (23.12.1973) Погибло 17 человек.
СССР-45061 (1961) Литовское УГА. Разбился в районе Вильнюса, падение с 8000м, замыкание эл.триммера, штопор. (16.12.1973) На борту 51 человек, все погибли.
СССР-45083 (1965) Пулковский ОАО. Разбился в Мурманске, преждевременное снижение. (20.01.1970) Погибло 11 человек.
СССР-45086 Разбился на взлёте в Мурманске (10.11.1965) Погибло 32 человека.
СССР-45086 разбился в Мурманском аэропорту Килп-Явр при заходе на посадку 10 ноября 1965 года,командир перепутал огни радиомаяка с огнями посадочной полосы,плюс снежный буран,нулевая видимость.Погибло 32 человека.
 
Все что надо было доказать. А потом они подрисовали шестёрок на ней.
 
СССР-45012 (1961) Литовское УГА. Разбился в районе Днепропетровска, упал с 9000м. (02.09.1970) На борту 37 человек, все погибли.
СССР-45021 (1962) Внуковский ОАО. Аварийная посадка в Ленинграде на Неву, отказ двигателей (21.08.1963) Передан в Кирсановское АТУ ГА в качестве учебного пособия.
СССР-45028 Разбился в районе Куйбышева после взлёта (08.03.1965) На борту 25 человек, все погибли.
СССР-45037 (1962) Минский ОАО. Разбился в МВЗ, после взлёта из Внуково, отказ АГ. (03.01.1975) На борту 61 человек, все погибли.
СССР-45038 (1963) Казанский ОАО. Разбился в р-не Кирсанова, непреднамеренный выпуск закрылок на 9100м. (29.08.1979) На борту 63 человека, все погибли. (После этой аварии Ту-124 стали закрывать)
СССР-45044 (1963) Куйбышевский ОАО. Разбился в 20км от Львова в наборе, заводской брак, отказ двигателя, пожар,падение с высоты 1200м. (23.12.1973) Погибло 17 человек.
СССР-45061 (1961) Литовское УГА. Разбился в районе Вильнюса, падение с 8000м, замыкание эл.триммера, штопор. (16.12.1973) На борту 51 человек, все погибли.
СССР-45083 (1965) Пулковский ОАО. Разбился в Мурманске, преждевременное снижение. (20.01.1970) Погибло 11 человек.
СССР-45086 Разбился на взлёте в Мурманске (10.11.1965) Погибло 32 человека.
45086 разбился при заходе на посадку 10.11.1965 г.,а не на взлёте.Погибло 32 человека.Командир перепутал огни радиомаяка с огнями посадочной полосы,раньше времени убрал обороты двигателей,и самолёт плюхнулся в озеро.
 
Реклама
Назад