Реестр Ту-134

В конце января 1979 г. я летел из ШРМ в Пулково на "простом" Ту-134 СССР-65613.

Не исключаю. Но и не привык верить лишь словам. Вы можете чем-то подтвердить Ваши слова?
К маленькому Но, читаю всем известную Википедию:
"На всех серийных самолётах Ту-134 с двигателями Д-30 I-й серии (без реверсивного устройства) (б/н СССР-65609 … −65644) в качестве дополнительного аэродинамического тормоза были предусмотрены тормозные парашюты, но на практике для торможения хватало подфюзеляжного щитка, доставшегося в наследство от Ту-124."
Видите диапазон бортовых номеров? А волочившийся парашют или тормозной подфюзеляжный щиток после посадки СССР-65613 можете мне подтвердить фотографией или документально?
Спасибо.
 
Бортовой СССР-65613 помню абсолютно точно (обычно номера Ту-134, на которых летал, запоминал редко). Билет на рейс должен сохраниться (только вот найти сразу не обещаю), но там бортового понятно нет. Ещё запомнилось с детства, что первые серийные Ту-134 начинались с номера СССР-65610, он чаще других мелькал на фотографиях в конце 1960-х – начале 1970-х. Вообще практика переприсвоения номеров ранее существовавших бортов мне кажется ненужной и неправильной, необходимости в этом нет. Был огорчён, когда вновь стали появляться знакомые с молодых лет бортовые номера Ту-154, особенно из первых двух сотен, присвоенные теперь Ту-154М. По какой логике и в какой последовательности выбирают прежние номера, тоже непонятно. Хорошо хоть номера погибших бортов не присваивают, насколько мог заметить (85029 и др.). Простите, что не по теме.
 
Сгодится в качестве доказательства?
Сгодится, виден подфюзеляжный щиток, который в более позднее время не выпускался и был законтрен.
Нумерация 656хх шла по второму кругу, то есть под номером СССР-65613 существовали 2 самолета, после списания одного, номер присваивался другому.
https://russianplanes.net/reginfo/2985
https://russianplanes.net/reginfo/5793
Как это при чём?
Да, в 1979-м самолет СССР-65613 базировался в Пулково.
 
Список можно продолжать долго: не РСБН -4с, а РСБН - 6с, не КС-6, а КС-8. И далее в таком духе.
 
Щитки ставили и на первые Ту-134А. А реверс, длина фюзеля и обтекатель Микрона - это было только на ранних Ту-134.
 
И по входу-выходу ВСУ можно отличить.
 
"На московской выставке деловой авиации JetExpo 2017 впервые демонстрируется самолет Ту-134 российской авиакомпании "Космос". Машина с бортовым номером RA-65995 выпущена в октябре 1984 г. Воздушное судно, рассчитанное на перевозку 30 пасс., ранее летало в Федеральной службе безопасности (ФСБ)."Космос" получил борт в первой половине 2017 г. и недавно ввел его в эксплуатацию. Самолет преимущественно летает в интересах компаний космической индустрии, в том числе перевозит первых лиц РКК "Энергия" и Роскосмоса. Одним из основных направлений полетов этого ВС является космодром Байконур (аэропорт Крайний, Казахстан).
В компании отмечают, что налет у воздушного судна, ресурс которого составляет 40 тыс. л. ч., всего 3700 ч."
http://www.ato.ru/content/foto-tu-134-aviakompanii-kosmos-na-jetexpo?utm_referrer=https://zen.yandex.com

Получается, до ограничения ресурса по сроку службы (40 лет), ему осталось полетать до 2024 года. А затем, думается, если будет положительное заключение о продлении, этот самолет с бизнес-салоном может полетать и гораздо больше - у него пока малый налет и количество посадок. И лично меня это радует.

 
Последнее редактирование:


Я только за, но такие оптимистичные планы (до 2024 года, а то и больше) конечно нереальны.
Было дело, недавно резали и Б-3 конвертированные из УБЛ с огромным остаточным ресурсом.
 
А еще интересна судьба RA-65983 бывший борт МО, позже летал в Ямале. Я на нем летал один раз, салон как новый был, но полки были открытые.
У него сзади заглушка от военной радиостанции была. Насколько я слышал, таких всего несколько штук в ГА было.
 
Почему нереальны? Ресурс Ту-134 по количеству посадок, например, продлевали. И по-моему, даже не раз.
И Ил-18 до сих пор летают. В США летают и DC-3... Так что, продление ресурса по сроку службы (эксплуатации) - вопрос скорее не технического плана, а "политического".
Даже не экономического. Поскольку Ту-134 экономичней Ту-154, удобнее для бизнес-класса (просторный) и летать может в такие глухие места, где ни Боинг, ни Эйрбас не сядут, вплоть до посадок на грунтовые полосы. И еще экономически выгоднее А и Б тем, что не нужно за него платить лизинговые отчисления. При относительно малом налете (специфика бизнес-авиации) он экономически эффективнее.
 
Последнее редактирование:
А ты ни чего не путаешь, 234 вводит Роскосмос себе, а эти то самолёты в Космосе. Тут скорее Роскосмос свои 134 выведет.