Реестр Ту-134

Andrew88

Andrew88

Старожил
Не совсем ясно, как люди определяли модификации Ту-134 до появления РП......
 
Реклама
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
... и до ST. Были другие реестры.
А ещё раньше — никак.
Мы же говорим, по заводскому номеру, верно?
Более того, как ни удивительно, у ряда Ту-134Ш, например, и даже (sic!) Ан-24 и Ан-26 до сих пор неизвестны заводские номера.
 
Pit

Pit

Старожил
А ещё раньше — никак.
В далёком уже 1999 году была издана книжка Пола Даффи и Андрея Кандалова "А.Н.Туполев. Человек и его самолёты", на стр.216-221 которой содержался поимённый список Ту-134 с указанием модификаций.
 
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
Это и был самый первый плюс-минус нормальный список 134-х. Его Даффи раздобыл через Кандалова в КБ, и то не самый полный.
У нас в литературе традиционно никто реестрами не заморачивался. Девственности её лишил Дима Комиссаров в ещё более далёком 1995 г. со своей «Ил-76 — история самолёта».
Андрей 65000, я говорю про публичные реестры. Но Вы в чём-то правы — на заводах документация отчасти сдаётся в гос. архивы, отчасти уничтожается после завершения производства. То же самое в КБ.
Например, в Воронеже на ВАСО в архивах уже нет данных, не то, что по Ту-128, а даже по Ил-86! В прошлом году КБ Микояна уничтожило огромный архив документации по МиГ-25. Энтузиасты просили передать им, но чтобы не затевать процедуры по снятию грифа, оказалось проще сжечь. Эта история оказывается не нужна многим разработчикам, и тем более производителям.
Так что я почти уверен, что на КиГАЗе и ХАЗе уже не найти эти номера. Только в Минске на АРЗ, так как для них 134 пока актуален. А мы ведь говорим и о привязке к бортовому, а у машин менялись владельцы. Так что...
 
Последнее редактирование:
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
У 134 неизвестны не только некоторые Ш (их, по-моему, как раз единицы, емнип), но и несколько УБЛ. При этом эти УБЛки до сих пор стоят в Тамбове, но попроситься подойти и заглянуть в нишу шасси, а уж тем более в кабину бывающие там энтузиасты отчего-то стесняются.
 
arabskiy_pilot

arabskiy_pilot

Новичок
А вот вам целый сундук полезной информации от бывшего главного инженера Коми УГА Сергея Сергеевича Еремина (земля пухом). Он был главной движущей силой программы возвращения Ту-134 Интерфлюга в Россию:
Komi Interflug Tu-134 fleet  First Edition.jpg
 
Реклама
O

overdriver

Старожил
АК Алания на купленных ей самолетах осуществляла поддержание летной годности в Сыктывкарской АТБ?
 
arabskiy_pilot

arabskiy_pilot

Новичок
АК Алания на купленных ей самолетах осуществляла поддержание летной годности в Сыктывкарской АТБ?
Получается что да. Тяжелые формы, я думаю. В Сыктывкаре АТБ серьезная была. С приходом немецких тушек одно время их всего было около сорока. С продажей/передачей самолетов образовались избыточные мощности. Вот и обслуживали свои же бывшие самолеты.
 
Последнее редактирование:
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
В Сыктывкаре АТБ серьезная была. С приходом немецких тушек одно время их всего было около сорока.
Да, хорошая была АТБ. И авиапарк Ту-134 был рекордно большим в стране (да чего уж там, в мире), базировался в Сыктывкаре. В 1992-м году было 25 классических Ту-134 и еще пригнали к этому времени 18 самолетов из ГДР, их официально по документам обозначили как "Ту-134А вариант Интерфлюг". Итого стало 43 тушки, не считая списанных. Крупнее сыктывкарского авиаотряда Ту-134 нигде и не было. 4 эскадрильи, примерно 82 экипажа, четыре сотни человек в летном отряде на 43 тушки. И география полетов была большая.
В 2012-м году главный инженер Коми УГА, Сергей Сергеевич Еремин, к его юбилею тогда дал подробное хорошее интервью: https://komikz.ru/news/interview/6265
Цитата из этого интервью:
" В 1992 году мы довели парк до 43 единиц Ту-134, это был абсолютный рекорд, такого количества «тушек» нигде и никогда не было. Случилось это после того как мы забрали из Германии весь парк самолетов Ту-134 «Интерфлюга». Это была очень интересная эпопея, длившаяся с 1989 по 1992 год. Самолеты были выкуплены нашим Министерством гражданской авиации и все переданы в Коми управление ГА. У нас в это время было 25 своих Ту-134, и тут еще 18 немецких «тушек» перегнали из Берлина в Сыктывкар. С тех пор и по сей день у нас самый большой парк самолетов Ту-134 в стране. Тогда в МГА и во всей отрасли это вызвало не очень позитивную реакцию, зачем это в Коми такой гигантский парк? Украинским управлением ГА была предпринята попытка отнять часть машин, но в это время обрушился СССР и весь парк Ту-134 так и остался в Сыктывкаре. "

Была эпоха. Крупнейший отряд Ту-134 летал много, география была от частого заполярья и южных курортов (регулярные рейсы) до Нигерии (командировки по полгода), от Лондона до Владивостока (чартерные рейсы). И при этом у крупнейшего в мире авиаотряда Ту-134 за последнюю его четверть века катастроф (АПЧЖ) не было, за исключением нелепого случая в Нигерии, не по вине экипажа и самолета Ту-134.
Хорошая была школа у северян, сыктывкарских летчиков и авиатехников.
 
Последнее редактирование:
А

Антон Титов

Местный
Машины Сириуса (65700, 65574) вроде отлетались((
 
arabskiy_pilot

arabskiy_pilot

Новичок
Да, хорошая была АТБ. И авиапарк Ту-134 был рекордно большим в стране (да чего уж там, в мире), базировался в Сыктывкаре. В 1992-м году было 25 классических Ту-134 и еще пригнали к этому времени 18 самолетов из ГДР, их официально по документам обозначили как "Ту-134А вариант Интерфлюг". Итого стало 43 тушки, не считая списанных. Крупнее сыктывкарского авиаотряда Ту-134 нигде и не было. 4 эскадрильи, примерно 82 экипажа, четыре сотни человек в летном отряде на 43 тушки. И география полетов была большая.
В 2012-м году главный инженер Коми УГА, Сергей Сергеевич Еремин, к его юбилею тогда дал подробное хорошее интервью: https://komikz.ru/news/interview/6265
Цитата из этого интервью:
" В 1992 году мы довели парк до 43 единиц Ту-134, это был абсолютный рекорд, такого количества «тушек» нигде и никогда не было. Случилось это после того как мы забрали из Германии весь парк самолетов Ту-134 «Интерфлюга». Это была очень интересная эпопея, длившаяся с 1989 по 1992 год. Самолеты были выкуплены нашим Министерством гражданской авиации и все переданы в Коми управление ГА. У нас в это время было 25 своих Ту-134, и тут еще 18 немецких «тушек» перегнали из Берлина в Сыктывкар. С тех пор и по сей день у нас самый большой парк самолетов Ту-134 в стране. Тогда в МГА и во всей отрасли это вызвало не очень позитивную реакцию, зачем это в Коми такой гигантский парк? Украинским управлением ГА была предпринята попытка отнять часть машин, но в это время обрушился СССР и весь парк Ту-134 так и остался в Сыктывкаре. "

Была эпоха. Крупнейший отряд Ту-134 летал много, география была от частого заполярья и южных курортов (регулярные рейсы) до Нигерии (командировки по полгода), от Лондона до Владивостока (чартерные рейсы). И при этом у крупнейшего в мире авиаотряда Ту-134 за последнюю его четверть века катастроф (АПЧЖ) не было, за исключением нелепого случая в Нигерии, не по вине экипажа и самолета Ту-134.
Хорошая была школа у северян, сыктывкарских летчиков и авиатехников.
Ну.... Еще был 65120 в 86-м году с частичной виной командира, который принял решение на возврат через 5 минут после срабатывания сигнализации "Дым в багажнике", полностью упустив шанс на посадку на аэродроме.
И в Нигерии командир просвистел пол полосы в ливневом дожде и им элементарно не хватило бетона.
Так что, таки 2 катастрофы с активным участием экипажа и даже конкретно КВС...
 
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
Знаю... Я со вторым пилотом Игорем Б. в одном экипаже летал, пока тот не улетел в Нигерию. Полгода потом их таскали по прокуратурам, в итоге экипаж оправдан. Игорь потом работал в инспекции в Москве. http://www.airdisaster.ru/database.php?id=1053
А говоря про четверть века, я и вел отсчет от 65120 в 86-м году. Да и там:
"Тщательный анализ действий экипажа показал,что указанные отклонения не оказали существенного влияния на исход полета".
- (С) гл.инж.КУГА Еремин С.С.
Так что, по-моему, я не ошибся.
 
Последнее редактирование:
Реклама
arabskiy_pilot

arabskiy_pilot

Новичок
Знаю... Я со вторым пилотом Игорем Б. в одном экипаже летал, пока тот не улетел в Нигерию. Полгода потом их таскали по прокуратурам, в итоге экипаж оправдан. Игорь потом работал в инспекции в Москве. http://www.airdisaster.ru/database.php?id=1053
А говоря про четверть века, я и вел отсчет от 65120 в 86-м году. Да и там:
- (С) гл.инж.КУГА Еремин С.С.
Так что, по-моему, я не ошибся.
Я тоже с бормехаником того экипажа тесно на эту тему общался, ибо он мой же бывший бормеханик. Его слова, обращенные к пилотам, после того как он очень долго диктовал по РВ ту же самую высоту (по-моему 5 м), примерно: Вы садиться вообще сегодня собираетесь? После чего командир уже ткнул штурвал от себя. А то, что комиссия в Москве не нашла криминала - это к делу не очень относится. Перелетели половину полосы и не ушли на второй круг. И как следствие выкатились.
86 год - удобный отсчет. Чтобы не учитывать 65120). Они не долетели до аэродрома меньше чем летели от него и возвращались в ту же точку, пока командир наконец не принял решение. Да еще высоту продолжали набирать. 5 минут. Это для пожара вечность. Выводы комиссии, опять-таки, при соотвествующих связях гнутся в любую сторону. Да и кому в той системе, которая сама себя и расследует, надо искать еще виновных, когда причина уже есть - пожар.