26 апреля исполнилось ровно 10 лет с момента заключительного рейса Ту-134 Пулковского авиапредприятия, которое теперь называется авиакомпания Россия. 65109
[automerge]1558733280[/automerge]
Вот накропал небольшой рассказик, если он здесь неуместен, можно удалить
.
Знакомство с Ту-134 произошло еще в детстве,когда отец летал на нем командиром и взял меня семиклассника в рейс в славный город Сочи,где мы ночевали в профилактории и купались в Черном море. Затруднений в выборе профессии после школы не испытывал,в летчики зрение не пустило,пошел в авиатехники. Изучал самолет в училище в Минске. Школьная парта авиатехника. Учебный аэродром МАТУ ГА был рядом с аэропортом Минск-1. Именно на этот учебный аэродром в январе 1983 из Питера пригнали отлетавший свое Ту-134 65636. Он простоял не тронутым до весны,а весной была собрана группа из хорошо успевающих курсантов,куда я тоже попал для подготовки самолета к практическим занятиям с курсантами. Неделю мы его сушили и проветривали,затем подали наземное и самолет ожил. Это был первый Ту-134 в моей жизни,а сколько их было потом... В Пулково сменилось три поколения Ту-134. Это серия "коротких" машин (из этой серии и был наш училищный самолет 65636),но я их не застал ,данные взяты с реестра и там могут быть ошибки http://russianplanes.net/airline/1st_Leningrad_OAO 65604,65611,65612,65613,65614,65615,65617,65634,65636,65637,65639,65642,65643,65652, 65653, 65654 ,
Я начал работать в середине восьмидесятых на машинах уже второго поколения ,попробую вспомнить их номера,когда я пришел в 1984ом в Пулково летали: 65004,65020,65042,65815,65837,65851,65854,65862, 65872,65885,65894,65967
Далее уже самолеты летавшие в Пулково в девяностых-двухтысячных,некоторые из них покупали в Прибалтике 65068,65088,65093,65109,65112,65113,65128,65144, 65759 .
Ну и конечно же бесчисленное количество транзитных Ту-134 других предприятий ,которые мне довелось обслуживать в Пулково. Начиная с маленькой Тушки ,я освоил Ту-154,а далее и самолет моей мечты Ил-86. Но даже работая на Ил-86, я время от времени возвращался на Ту-134,помогая своим коллегам по смене. Так получилось,что эффективные менеджеры(надо читать ВРАГИ НАШЕЙ СТРАНЫ) списали и порезали мои Илы,остановили Туполя и в душе осталась ПУСТОТА и сердце защемила такая тоска,что это уже никогда не повторится... Как и не повторится молодость и лучшие времена нашей авиации. Остались,только транзиты... Но потом к нам перестали летать НОРДы(привет мужики ,я вас помню),а потом и Юты перестали к нам летать. Вспоминаю сейчас этот день,когда встречал Ютовский туполенок на 23 (кажись) стоянке. Бортмеханик попросил поменять кассеты МС-61. Я открыл крышку магнитофона ,поменял кассеты и сел на левое кресло сделать контрольный наговор ,и тут прошибла меня мысль,что это наверное последний раз когда я выполняю эту работу на этом самолете. Погладил штурвал,нажал кнопочку и :"Аэропорт Пулково,такое то сентября такого то года ,самолет Ту-134 65...,магнитофон МС-61Б проверен ,исправен,запас ленты на 5,5часов непрерывной работы,проверку произвел авиатехник...!" Все точка! Это был последний ,обслуженный мной ,Ту-134. Жаль самолет,Жаль эпоху!