Уважаемый Тип!
Про Ту-128 в Арх-ске: красивые и мощные машинки с 2-мя движками, размером как раз примерно с наш Ту-134, хотя издали кажутся небольшими. Они могли на короткое время переходить на сверхзвук. Крыло типично туполевское. Назывались они, по-моему, истребители-бомбардировщики. Возможно, до МиГа-31 использовались и как перехватчики, прикрывали Россию с Севера. Ну, это, наверное, тут все знают. Скорость посадочная у них большая, сажать их, судя по всему, на узких полосах было непросто, так что халтурщики на них долго, наверное, не удерживались. Я не помню, чтобы в Арх-ске были какие-то аварии с ними, во всяком случае, при мне не было.
Про казусы я лучше сначала про Ил-14 напишу, хоть это и не теме. Летели мы в пассажирском салоне (с Соловков в Арх-ск), и я увидел, как, оказывается, можно замечательно развороты выполнять (вернее, повороты). Уж не знаю, командир или второй так делал, но вместо нормального координированного разворота он просто резко ударял по педали и самолет рывком, тарелочкой (плоско, без крена) поворачивал на несколько градусов. Ещё пара ударов - и всё ОК, поворот на 20-30 градусов сделан! У нас челюсти поотпадали, когда поняли, что это для данного экипажа - нормальная практика. Другой раз столкнулся с интересным способом выхода на эшелон. Как Вы понимаете, при приближении к заданному эшелону вертикальную скорость надо снизить, чтобы плавно выйти на него, не проскочив. А тут ребята уверенно так набирали высоту, а потом, похоже, опомнились, что эшелон-то проскочили, ну и без лишних раздумий - так же уверенно штурвал от себя, с отрицатнльным тангажом градусов 10-15, причем не снижая тяги винтов, на том же режиме! Супер! НАконец, в третий раз на подходе к Талагам (пересекали Двину как раз) экипажик, видимо, раздухарился в кабине, разжестикулировался и задел, причем основательно так РУД правого движка. Мотор взревел на взлетном режиме, самолет резко рвануло влево и накренило градусов на 25-30. Мы напряглись, интересно стало. Слава Богу, движок они скоро поставили на место и сели нормально. Вот такой приятный пустячок-с, понимаете ли. Учитывая, что этими Ил-14 я в Арх-ске путешествовал немного (ну может раз 15), количество "пустячков" выглядит внушительным. Хотя вообще-то к Ил-14 и их экипажам мы относились уважительно, как к рабочим лошадкам - они и на грунте работают, и садятся почти всегда вручную (какая там ILS на Соловках или в Карпогорах), и часто по ПВП работают, и даже кабины у них негерметичные. А мы тогда для них были как столичные пижоны. При свои недавние казусы попозже напишу, ОК?