Реестр Ту-144

044 был прототип ТУ-144
053 только фезюляж
Интересен промежето 045-052. Скорее всего были отдельными узлами самолета тоже для испытаний.

А можете из Sovit Transport дать их информацию по всем ТУ-144 включая фезюляжи для испытаний?
 
А перевезен он был всетаки на ТУ-95 или на АН-12? И как возможно перетащить его на ТУ-95?
 
Сделано всего 17 Ту-144 с 1965 по 1984 года. Из них только два (СССР-77109 и СССР-77110), использовались для регулярных пассажирских перевозок по трассе Москва - Алма-Ата. В первый пассажирский рейс Ту-144 отправился 1 ноября 1977 года. До момента прекращения регулярной эксплуатации с пассажирами в мае 1978 года, экипажи Аэрофлота на Ту-144 выполнили 55 рейсов, перевезя 3284 пассажира.

-Ту-144 СССР-68001(00-1) – первый опытный Ту-144. Изделие «044». Первый полет 31.12.1968 года. Участвовал в Ле-Бурже в 1971 году. Последний полет в 1973 году.
-Ту-144 СССР-77101(01-1) - предсерийный Ту-144. Первый полет 01.06.1971 года.
http://www.airliners.net/open.file/247379/L/
-Ту-144С СССР-77102(01-2) – первый серийный. Первый полет 20.03.1972 года. Разбился в Ле-бурже 03.06.73.
http://www.airliners.net/open.file/852974/L/
http://www.airliners.net/open.file/103935/L/
-Ту-144С СССР-77103(02-1) - первый полет 13.12.1973 года. Распилили.
-Ту-144С СССР-77144(02-2) – первый полет 14.06.74 года. В 1975 году участвовал в Ле-Бурже. Распилили.
http://www.airliners.net/open.file/903161/L/
-Ту-144Д СССР-77105(03-1) - построили в 1973 году и сразу переделали в Ту-144Д с двигателями РД-36-51А. Первый полет 30.11.74. Опытный Ту-144Д. До 1993 года. После выкинули на кладбище.
http://perso.wanadoo.es/tu144sst/pictures/cccp-77105c.jpg
http://perso.wanadoo.es/tu144sst/pictures/cccp-77105a.jpg
-Ту-144С СССР-77106(04-1) - первый полет 04.03.75.С 29.02.80 в музее Монино.
http://www.airliners.net/open.file/849758/L/
-Ту-144С СССР-77108(04-2) - первый полет 12.12.75. Последний полет 27.08.87 в Институт Авиации в Самаре.
http://perso.wanadoo.es/tu144sst/pictures/cccp-77108b.jpg
http://www.airliners.net/open.file/941984/L/
-Ту-144С СССР-77107(05-1) – первый полет 20.08.75. С 1985 в Казани в Институте Авиации.
http://perso.wanadoo.es/tu144sst/pictures/cccp-77107a.jpg
http://www.airliners.net/open.file/620302/L/
-Ту-144С СССР-77109(05-2) – первый полет 29.04.76. ???Вродебы на ВАСО.
http://perso.wanadoo.es/tu144sst/pictures/cccp-77109a.jpg
-Ту-144С СССР-77110(06-1) – первый полет 14.02.77. В Ульяновском музее авиации с 01.06.84 года. Авиабаза Баратаевка.
http://www.airliners.net/open.file/467335/L/
-Ту-144Д СССР-77111(06-2) – первый полет 27.04.78. Первый серийный Ту-144Д. Всего 5 полетов. Налет – 10 часов.Потерпел катастрофу 31.05.78 под Егорьевском. Причина - разрушение топливопровода в двигательном отсеке.
-Ту-144Д СССР-77112(07-1) – первый полет 09.02.79. В музее Синхейм с 2000 года. Продан за пол миллиона $.
http://www.luftfahrt-eisenach.de/tu144/TU-144D_CCCP-77112_Shukowski-1997_Grimmi_web.jpg
http://www.airliners.net/open.file/840811/L/
-Ту-144Д СССР-77113(08-1) – первый полет 02.10.79. Пожар двигателя в полете. Аварийная посадка в Энгельсе. В 1993 был в Жуковском. Выкинули в 2001 году.
-Ту-144Д СССР-77114(08-2) – первый полет 13.04.81. Общий налет 443 часа. в ЛИИ в Жуковском(переоборудован в 1996 в Ту-144ЛЛ "Москва" RA-77114)
http://www.airliners.net/open.file/974339/L/
-Ту-144Д СССР-77115(09-1) – первый полет 04.10.84. В 1993 переделан в ЛЛ. На стоянке в ОКБ Туполева(Жуковский). ...врядли,на крайняк в музей западный продадут..
http://www.airliners.net/open.file/975576/M/
Ту-144Д СССР-77116(09-2) – осталась невостребованной и никогда невзлетала, стояла всю жизнь на аэродроме МАП Воронеж.
 
Это я читал. Хотел бы взглянуть на информацию из справочника Soviet Transport интересны даты списания первых самолетов 77101 77103 77144 77105.
СССР-77105 выкинули точно в 1993 году или намного ранее?
Читал списки участников МАКС-1993 СССР-77105 в списках был.
СССР-77109 скорее всего уничтожен. И возможно даже никогда и не был на ВАСО после списания. Закидал ВАСО письмами, а они молчат.
СССР-77113 в 2001 году распилен и сдан на цвет мет.
СССР-77111 распилен в Егорьевске после катастрофы. Фюзеляж после катастрофы сохранился, кроме разрушенной загнутой кабины пилотов. После чего его распилили.
СССР-77114 будет установлен на Ходынском поле. Или это очередная липа. Но очень часто про это заявляли.

Кстати на забугорном сайте про ТУ-144 появились фото 77103. Всем смотреть. Одна в полете и две во время постройки.

СССР-77116 мифический борт. Существовал ли он вообще? От кого-то слышал, что готов он был всего-лишь на 20%. Если он стоял на аэродроме ВАСО, то его уже давно нет. Хотя в Техас не его ли случайно продали? Может стоит где-нибудь в ангаре. В частной коллекции. И никто о нем и не знает.

Кто владеет справочником Soviet Transprot поделитесь информацией по бортам пожалуйста.

Кстати Ульяновский борт открыли для посещения, только туда всех поряд особо не пускают. Так целей будет. Еще бы его покрасить.
 
Ну в техас его точно не продали Вообще сайт был по Ту-144, там вроде подробная инфа была. Вот Микро придет, у него СТ2004
 
Все возможное уже перекапал в инете. Вот ищу далее. Может у кого-то воспоминания остались и раритетные фото. Может кто-нибудь и прояснит судьбу СССР-77109.

Вот еще вспомнил СССР-77114 имел уникальную окраску из всех последних ТУ-144. Имеется в виду его родная аэрофлотская раскраска. Обратите внимание на надпись ТУ-144. Белыми буквами на синем фоне. Более ни у кого такой окраски не было. СССР-77114 всегда отличался окраской от своих братьев А особо отличился в 1996 году

Также особо интересно когда именно пропал СССР-68001 на свалке ЛИИ им Громова? Вычитывал что он простоял да начала 80х на стоянке ОКБ Туполева. Затем его перетащили на свалку. И его там видели то-ли в 84 то-ли в 87 году заваленным на одно крыло.

Читал что там валялся еще СССР-77144 полность раскуроченный. Никто не знает когда это было и сфотографировано было ли это вообще?
 
Последнее редактирование:
Еще вопрос. Теоритически возможно ли перевозка фюзеляжа ТУ-144С на ТУ-95В? Его везли получаются сверху?
Вот бы взглянуть на фото этой чудо перевозки
 
Cнизу, как я понял.
Это был специально модифицированный Ту-95.

5 8 003 02
not known Tu-95 Soviet Air Force toc 23feb56 opb 1023 tbap at Semipalatinsk; converted at Zhukovski may/sep56 by OKB-156 to, see next line
not known Tu-95V Soviet Air Force trf to 409 tbap at Uzin 1959; dropped the 50 megatonne nuclear bomb AN602 over Novaya Zemlya 30oct61 (painted all white for this); carried the Tu-144 static test airframe to Novosibirsk in the 1970s; opb 1023 tbap at Semipalatinsk until the mid-1980s; b/u
 
Интересно. Как же все таки Ту-95 взлетал?
Тем не менее перевозка была уникальная. Ту-95 данный получается очень знаменитый борт. В настоящее время его утилизовали?

Где-нибудь под грифом секретно по-любому есть фото этой перевозки. Увидеть бы его. Кто знает может когда нибудь увидим.
 
Получается фюзеляж ТУ-144 (053) был привезен на АН-22 на Чкаловский. И затем там был перегружен на ТУ-95В и отправлен в Новосибирск. Зачем нужны были такие манипуляции? Почему нельзя было сразу перевести в Новосибирск на Ан-22? Или это был еще одновременно эксперемент над Ту-95В?
 
В начале темы было такое заявление. Вообще не могу представить даже такую перевозку. Особенно закрепление фюзеляжа снизу к ТУ-95В.

Еще вопрос про самый мифические борта 77109 и 77116.
77109 говрится в многих источниках и в Soviet Transport находится на ВАСО в одном из ангаров на территории завода. Реально ли это. Если даже не известно последнего полета. Хотя ВАСО засекречено из-за борта №1. Даже на гугле заретуширована территория ВАСО.
А вот 77116 утверждается, что находится на аэродроме ВАСО. Причем в Soviet Transport заявлено, что по информации от 2006 года. Что именно ВАСО ответило в 2006 году? На гугле хорошо отфотографирован аэродром ВАСО. Но Ту-144 там не видно в прямой видимости. Но зато есть на территории несколько ангаров, в которых может находится данный борт. Причем один ангар сделан так, что в него кроме ту-144 ничего вообще не поместиться. Возможно он там. Писал на ВАСО несколько раз, но они молчат.

Теперь вопрос живи ли два эти борта в Воронеже??
 
ну на гугле просто не добавлен этот кусок, не волнуйтесь - появится. чкаловского то же раньше не было
 
2 Micro
А что за фраза по поводу 77116 Soviets Transports, что по информации 2006 года он на аэродроме ВАСО?
Его кто-нибудь видел?

2 brab Даже если и появится на гугле кусок ВАСО, то 77109 даже если он жив, там не увидеть. Он по многим упоминаниям в ангаре.
Хотя думаю, что буквально каждый держал 77116 и 77109 когда пил пиво. Думаю что все по-пилили под шумок.

А кто-нибудь здесь есть с ВАСО, чтобы пояснить ситуацию?
 
Поступил от кого-н. письмо, что его вроде видели.
Не могу проверить....
Так что, уверенности нет...
 
В принципе в 2005 году телевиденье какое-то заявляло что он есть и стоит законсервированный
 
Micro, останки того фюзеляжа валялись на задворках СибНИА еще в середине-конце 80-х.
 
Последнее редактирование: