Реестр Ту-144

Конкорды приземлялись не только в Пулково, и ШМ, но и в сибири при перелете в Японию(Свердловск или Новосибирск-сейчас уже не помню, но какой-то из этих а/п)
Я слышал как летел Миттеран через Ригу в Москву(Вопрос зачем именно над Ригой на сверхзвук вышли?). На следующий день 9 мая 1995 года на митинге были две темы: уничтожение американцами самого большого в мире локатора в Скрунде, и полет Конкорда над Ригой (думали что это мощный взрыв)
 
Реклама
Еще вопрос Ту-144С перегоняли на прикол, на сверхзвук не выходили же?

P.S. Связывался с человеком которым был на ВАСО в 2000е. СССР-77109 и СССР-77116 там не видел, хотя говорит так их там нет, если они конечно в каком-нибудь одном из секретных ангаров
 
Прошу прощения, но фюзеляж 144 возили на Антоне-22 (в свое время на ВДНХ Украины был стенд, посвященный Антонову). Там точно было фото погрузки фюзеляжа (длинная сарделька без носа). По поводу Ту-95 - куда его втулить-то? Габариты то примерно идентичные, а на внешней подвеске в те времена ничего не тягали.
 
На airwar про Ту-95В упоминается про транспортировку именно на нем.
А можно где-нибудь увидеть фото транспортировки Ту-144 на Ан-22.
Возможно случай такой. С Воронежа пригнали Ту-144 на АН-22 на Чкаловский, а в Новосибирск на Ту-95В.
Хотя может 01-4 тащили на Ан-22. Я находил фото Ту-144 с крыльями и хвостом не покрашенный на стенде в Новосибирске.
 
Фото Ан-22 должно храниться у правоприемника - в Музее Авиации в Жулянах. Я же крайний раз его видел в году 82-84 на ВДНХ. Может быть есть в монографии по Ан-22?
А смысл - грузить в Антей, перегружать в Медведь. Да и поместится ли в бомбоотсеке?
 
Вверху обсуждалось уже как его везли на Ту-95В. Выше где-то есть ссылка на описание Ту-95В.
В Новосибирске было два Ту-144. Одного (01-4) как раз везли с Москвы, скорее всего на Ан-22. А второго (05-3) тащили как раз с Воронежа, наверное как раз на Ту-95В.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вообще, сцены в аэропорту сняты в ШРМ, но по этим кадрам трудно сказать, где именно стоял этот Конкорд. Думаю, врядли киношники ломонулись бы в Пулково, для того чтобы снять 15-ти секундный эпизод, только потому, что туда прилетел Конкорд. Кстати, на следующем кадре виден был Ту-154 афганской авиакомпании, кажется "Бахтар". Разве Бахтар летал в Пулково в 88-м?
 
Плохая новость.
Сотрудники ВАСО сообщают о том, что СССР-77109 находился на ВАСО, слышат об этом в первый раз.
Так что поиски СССР-77109 продолжаются.
У кого есть знакомые в КБ Туполева? Спросите у них. Я писал им письмо, они молчат.
 
Вопрос. СССР-77105 был участником МАКС-1993. Случайно на заднем фоне не он ли находится (фото по ссылке). Как-раз раскуроченные движки на фото. Многие заявляли, что после МАКС-1993 года его вытащили на свалку.

http://www.airliners.net/open.file?id=0763505&size=L&width=1200&height=807&sok=&photo_nr=39

По поводу СССР-77109, заявляли мне сотрудники работающие в 2000х годах. Надежда еще остается.

Если у кого есть фото СССР-77105 поделитесь пожалуйста.
 
Принимая во внимание предыдущие фотки Конкорда в Пулково зимой, могу точно сказать что был еще один визит его но летом. Точно помню пролет его над нашим садоводством после взлета с Пулково, его трудно с чем-либо другим спутать особенно запомнился грохот двигателей, очень неслабый по сравнению с другими самолетами, которые летают там над нами по трассе с аэропорта.
 
СССР-77106 прибыл в Монино 29 февраля 1980 года. Чуть позже с него были сняты шасси для дейтсвующих Ту-144. Вроде в 1983 году или 1984. Значит снимали для Ту-144Д. Теперь вопрос чьи шасси могли ему поставить? Претендетов пока у меня три СССР-77101, 77103 или 77144. Хотя 77144 валялся на свалки в ЛИИ, так что скорее всего не с него. 77101 вроде разбили на всякого рода стат испытаний. Остается 77103, чей хвост вроде бы тоже наблюдался на свалке.
Кто имеет доступ к сторожилам Монино поинтрересуйтесь пожалуйста. Интересно же узнать чьи шасси можно наблюдать в Монино?
 
Здравствуйте всем. Извините за вторжение. На вопрос по Конкорду: он действительно был несколько раз SVO, в частности летом 1990 г. я наблюдал SSC G-BCAF BAW. Спасибо за внимание.
 
Читал, что Ту-144 СССР-77101 использовался как лаборатория для Ту-160. Нельзя ли узнать подробности. Никто не знает об этом? Упоминалось это в Совет Транспорт. Или я не так понял.
 
Реклама
Стипан,
при создании Ту-160 активно использовались наработки по Ту-144 (в частности, по теме крейсерского полета на сверхзвуке).

77101 летал до 73 года... Потом его сломали.
Может, что-то и испытвали.

Совьет Транспорт так и говорит, правда, нет информации относительно 73 года.

01 1 CCCP-77101 Tu-144S Tupolev, AFL c/s f/f 01jul71 pre-production aircraft; construction started in 1968, completed in early 1971; started joint state trials 06aug71, first official presentation 20sep72; t/t 338 hours, 41 hours supersonic, 231 cycles; was also used as a flying test bed for the Tu-160; broken up
 
Последнее редактирование:
Назад