Реестр Ту-22

Модератор темы: APKAH, blinder1
3.Учебный аэродром РКИИГА. Ту-22.Конец 80-х
Да "изделие 105Р", ранний Ту-22Р. Он там стоял еще с 1970 года (а может еще раньше), имел двигатели ВД-7М. На нем время от времени производились запуски двигателей. Был порезан в начале 90-х годов, ни бортовой номер ни заводской не известен
 
Привет всем. Я прочитал в книге Сергей Бурдин, что Ту-22 были также базированный на Бобруйск и Николаев. Но здесь ничего не написано об этом. Итак, это были просто аэродромов для временного базирования?

Кроме того, здесь написано, что 303 ТБАП в Завитинск летал на Ту-22. Но нет никакой дополнительной информации, нет фотографий, и я только нашел, что они летели на Ту-16 и Ту-22М. И о Завитинск не написано в книге. Так верно они летели на Ту-22? Если да, какие годы?
 

По поводу Бобруйска.Там базировался полк на Ту-16,Ту-22М3.И находился штаб 22-й Гвардейской "Донбасской" ТБАД,которой большую часть времени подчинялись 121-й и 203-й полки(одно время,1991-93гг. все полки ракетных Ту-22:121,203 и 341 подчинялись управлению 15-й ТБАД в Озёрном).Аэродром Бобруйска использовался этими полками как запасной и оперативный.
По поводу Николаева.До распада СССР там был центр переучивания авиации ВМФ(наподобие Дягилева и Липецка в одном флаконе).Несколько Ту-22У,Р и П там было.Года с 1992-го,после развала СССР данный центр был переведён в г.Остров Псковской области.В 2002 г. я лично наблюдал там 3-4(точно не помню) 22-х:1*У,1*Р и 1*ПД были точно,но уже находились на консервации лет 5.
По поводу Завитинска.Попытки использовать Ту-22 на ТОФе предпринимались.В 303 ТБАП пригоняли для ознакомления несколько Ту-22.Но задачу на переучивание быстро сняли.Я сильно сомневаюсь,что причина была в "страхе лётного состава",статистика катастроф Ту-22 на порядок ниже,чем того же Ту-16 и даже Ту-22М.Да и лозунг "Партия сказала" никто не отменял.Причина была скорее гораздо прозаичнее:большие затраты времени и средств для поддержания аэродромов и авиационной техники в постянной готовности(в случае же объявления "грандиозного шухера" полки быстро перебрасывались на восток с 2-3 промежуточными посадками).Но основная причина-дальность! Расстояния на Европейском ТВД и на Тихоокеанском разнятся.22-й хорошо преодолевал насыщенную ПВО Западноевропейского ТВД и без дозаправки мог с домашнего аэродрома дотянуться до любой точки в Европе,С.Африке,Ближнем Востоке и Северной Атлантике.При этом можно было дозаправиться на "дружественных" аэродромах братьев по Варшавскому договору(юг,центр) или на Кольском п-ове,что неоднократно и делалось
 
Последнее редактирование:
А точно ли дожили они до 2002 года на а/д Остров? Может у кого ссылки на фотографии есть? Я первый раз об этом честно говоря об этом слышу...
И почему перевели в Остров, вероятнее слили "остатки" в 444-й цбп и плс МА ВМФ, который был там еще как минимум с начала 70-х годов...
Вообще вопрос - когда крайний раз Ту-22 был в небе России? Пока известно минимум о 1994 годе...
 
То,что 22-е летали последний раз в1994г сомнений не вызывает(боевые по крайней мере.Про ЛЛ №05 в Жуковском-не знаю).Островский центр был создан по образу Николаевского на базе уже существовавшего ЦБП ВМФ.Причина выбора Острова - не знаю,наверно всё как в России просто ткнули пальцем.+ не на пустое место,как любили выводить полки в 90-х.Летом 2002-го я уволился из МО, 840 полк в Сольцах.А перед этим был в Пскове и в Острове(знакомые подсказали,+ находятся оба на трассе Ленинград-Одесса.В Опочке сворачиваешь на Полоцк,далее на Минск и дома).Так вот моряки предложили перейти к ним.У них оставались Ту-22,Ту-95РЦ и Бе-12 в качестве учебных пособий для практических занятий л/с ихнего типа ШМАСа.Но за самолётами кто-то должен присматривать(чтоб на сувениры не растащили).Вот и предлагали в качестве ст.техника одному на 3 борта Ту-22.А то у них майор проводит занятия, а как экипаж в данный самолёт попадает - объясняет по типу 22М3.Но я не пошёл:было предчувствие,что центру хана,что и случилось практически со всей тяжёлой авиацией у нас в стране,правда чуть позже.фотки у меня были,но нашёл пока только РЦ и Бе-12.Тогда они казались экзотикой для меня,а 22-й недавним прошлым
 
Вот прислали хлопцы фото Ту-22ПД №22 из 3АЭ 341-го ТБАП.Качество,правда не ахти
 
Спасибо за ответы! Еще пара вопросов. Белорусский самолеты вылетели в Энгельс в 1993 году. Но я думал, что они были отправлены туда для утилизации. Но вы говорите, они продолжали летать после перевода на Энгельса? Может быть, я ошибаюсь или неправильно понял. Кроме того, Ту-22 когда-нибудь летали из Моздока?
 
По поводу Энгельса.1-й Ту-22 на разделку в Энгельс перегоняли в апреле 1993г из Баранович.Был это КД №61 из 1АЭ.Я расказывал выше почему в Рязани стоит ПД №51,а не 61-я.Я чуть на собственную свадьбу не опоздал.С нами гнали пару из 121-го полка,номера не помню.Энгельс был забит 3М,Ту-95.Потом процесс приостановился.Я перевёлся в Мачулищи.Мы в 1993г с Рязанского АРЗ ещё самолёты получали,99-я спарка в частности.И весной 1994-го всё началось по новой.Самолёты перегонялись только из белорусских полков:121,203 ТБАП,290 ОДРАП и Зябровского УАЦ.В 2000г,будучи в командировке в Энгельсе всоставе 848-го ТБАП,мы шли пешком на аэродром.Дорога проходила вдоль забора базы разделки.И я увидел 34-ю из Мачулищ со стихами на борту.Объяснять своё состояние не буду.После полётов мы с Андрюхой Кулагиным(сослуживец по Барановичам)залезли на базу разделки и устроили поминки по полной(благо спирт с собой был).Нас,естественно,задержали.Но мужики в карауле оказались понятливые,отпустили без вопросов.
По поводу Моздока.Это был "штатный" аэродром дозаправки при полётах на практические пуски на Каспийский полигон.Последний раз я был там на пусках в 1992г.Народу было много:1 наш,Барановичский, разведчик погоды,6 пусковых из Баранович и 4 из Мачулищ.Самолёт взлетал из Баранович,доходил до полигона,разворачивался,садился в Моздоке,дозаправка и на следующий день-домой.У меня на 60-ке командир Сашка Дударенко тогда первый раз пускал.И я 1 раз на "таких ответственных мероприятиях".Начудили.Но пустили в цель,а остальное - мелочи, "издержки производства".
 
Ладно.это лирика."Продолжим,помолясь",-говорил поп-расстрига Гришке Отрепьеву,сидя в корчме на польско-русской границе.
Ту-22 №27
· Ту-22Р(П?) – 30 ОДРАП ВВС ЧФ
Ту-22РДМ – 199 ОДРАП.На фото хорошо виден обтекатель станции СПС в корме(В реестре - фото "П" из 3АЭ 341-го ТБАП)
Тормознул:Среднее фото - Ту-22Р(П?) 30 ОДРАП ВВС ЧФ,вер и низ-199 ОДРАП
 
Последнее редактирование:
А вот и
29-02 Ту-22П з/№ 5294021 – 3АЭ 341 ТБАП
 
Если честно,то я в этом цирке уже запутался. А.Бондарев,пилот 341-го ТБАП:Да был 27 в 3-й! Был без штанги с 1-м баком. И 24 -й там-же в 3-й без штанги. Круглый год на шпаге.
А.Чупин:Об ту-22п в 341 тбап я узнал у нач. РЭП аэ Евгения Давыдова следующие. В 90-х годах в 3 аэ были два самолёта без пушек аместо них стояли обтекатели для станций СПС с антеннами но самих станций не было. По какой причине он тоже не знает. Это были самолёты №23 и №27. Ты знаешь что самолёты в разное время могли находится в АРЗ, в ЛИИ или в Владимировки, убывать в другие полки, поэтому сейчас трудно сказать что там то были только вот эти самолёты
Вот и думайте,ху из ху!!!А мог ли 27-й из Нежина в 90-х оказаться в Озёрном-вопрос.Либо Озёрновское фото более раннее и самолёт дорабатывался.То,что на фото "дезактивации" "П"-видно.
 
Последнее редактирование:
Ту-22 №28
· Ту-22ПД – 3АЭ 341 ТБАП
Ту-22 №29
Ту-22Р – 199 ОДРАП.На фото виден передний щиток.Кстати, слева на заглушках двигателя Ту-22 видно №33
 
Ту-22 №30
Ту-22УД – 3АЭ 341 ТБАП(фото есть,ВВС Украины)
· Ту-22У – 3АЭ290 ОДРАП. .Катастрофа 24.06.1992г. Погиб Герой РФ(посмертно) п/п-к Оськин
 
Ту-22 №33
· Ту-22Р – 199 ОДРАП
Ту-22ПД – 3АЭ 121 ТБАП