Реестр Ту-22

Модератор темы: APKAH, blinder1
· Ту-22ПД – 3АЭ 203 ТБАП.В музее ДА в Рязани.Самолёт не передавался в 43 ЦБП,а изначально в марте 1993г гнался на базу разделки в Энгельс.Сел на одном двигателе в Рязани.было принято решение поставить в музей вместо 61-й
 
Реклама
Вероятно это случай 28.05.1980:
Командир корабля, военный летчик 1-го класса капитан Воробьев Д.Д.
Метеоусловия: безоблачно, видимость 10 км.
Обстоятельства:
Экипаж командира корабля капитана Воробьева Д.Д., военного летчика 1-го класса, с инструктором — командиром эскадрильи подполковником Перушевым В.В. выполнял контрольный полет днем по кругу в закрытой кабине. При заходе на
посадку на дальности 18 км и скорости 500 км/ч экипаж выпустил закрылки на 20°. На дальности 12 км, скорости 450 км/ч и высоте 500 м при выпуске закрылков на 35° экипаж почувствовал резкое кренение самолета вправо до 30°. Летчики парировали кренение самолета полным отклонением элеронов и руля направления. Попытки командира и инструктора убрать закрылки успеха не имели. Экипаж доложил РП и по его команде набрал высоту 1050 м. Постоянно удерживая самолет от кренения и прилагая значительные усилия, он начал покидать самолет. Штурман и командир корабля благополучно приземлились на парашютах.
Летчик-инструктор подполковник Перушев из-за значительных перегрузок покинул самолет на высоте 660 м и погиб, так как большая вертикальная скорость падения самолета привела к неполному срабатыванию системы спасения.
Причины:
Отказ в системе управления закрылками из-за разрушения вала трансмиссии закрылков и наличия конструктивно-производственных недостатков в данной системе на этой серии самолетов.
Виновник — Минавиапром.

Белорусские спарки (в данный период времени) бились 05.09.1979, 29.01.1981, 30.08.1985 ну и 24.07.1992(номер известен)
Я бы к этому добавил
30 августа 1985г. авария самолета Ту-22У, КК к-н Панин В.Ф. ,Садовников В.С.,Вахрушев П.П. Мачулищи
Метеоусловия: безоблачно, видимость 10км, штиль. Экипаж выполнял вывозной полет ночью в зону на учебном самолете. После выполнения задания в зоне экипаж производил заход с расчетного рубежа с уходом на второй круг по заданию с высоты 200м.
Проход ДПРМ по высоте и скорости был выполнен без отклонений. Командир корабля доложил руководителю полетов: «404, дальний, проход» — и, получив разрешение, увеличил обороты двигателя до МБФР, установил краны шасси и закрылков на уборку и продолжал снижение по глиссаде для разгона скорости до 450—500км/ч и ухода на второй круг. На высоте 140— 130м при скорости 380км/ч внезапно возникла тряска самолета. Руководитель полетов и его помощник заметили искрение двигателя, проинформировали экипаж: «Искры из двигателя» — и дали команду: «Проверьте работу двигателей».
Инструктор-летчик взял управление самолетом на себя, по падению оборотов правого двигателя определил отказ и, наблюдая отсутствие роста скорости и падение высоты, принял решение о посадке и выпуске шасси. В момент отказа двигателя шасси находилось в промежуточном положении, что создавало дополнительное сопротивление и препятствовало росту скорости. Время уборки и выпуска шасси при одном работающем двигателе увеличивается вдвое и составляет 30с.
БПРМ экипаж прошел на высоте 70м и скорости 370км/ч, закрылки убрались полностью. Удерживая самолет от снижения, в ожидании полного выпуска шасси майор Садовников отвернул влево на грунт, угол тангажа составил 12—13°, сработала сигнализация АУАСП. На скорости 320км/ч с гладким крылом и массой 61,2 т самолет дал «просадку», так как находился на минимально допустимой скорости, приземлился на грунт левее БВПП 25м с расчетом 2100м от начала БВПП под углом 4—5° к ее оси.
После приземления инструктор убрал РУД левого двигателя на «малый газ». Самолет на полувыпущенном шасси пробежал 250м по грунту и вышел на БВПП с последующим сходом за ее пределы на грунт по прямой. На удалении 600м от конца БВПП самолет ударился о бруствер курсового радиомаяка системы СП-68 с разворотом вправо на 20°, а затем о каменный угол здания этого маяка с повреждением при этом носовой части фюзеляжа.
После остановки самолета штурман обесточил самолет, командир корабля выключил двигатели стоп-кранами, но самолет загорелся от воспламенения горючего, разлившегося из разрушенных баков и систем самолета.
Из-за сильной тряски при движении самолета кресла членов экипажа сорвало с упоров. Экипаж покинул горящий самолет.
Причиной возникновения помпажа правого двигателя явилось усталостное разрушение лопатки № 16 первой ступени ротора компрессора и последующее повреждение деталей газовоздушного тракта. Причиной аварии явился отказ правого двигателя на глиссаде ухода на второй круг (ниже высоты 150м), что исключало возможность выполнения экипажем дальнейшего полета по заданию, а также возможность нормального расчета и выполнения посадки с выпущенным шасси на БВПП с ходу.
Я хорошо помню этот случай.От самолёта осталась одна кабина,всё остальное сгорело.Если помогут-выясню номер,вопрос уже закинул
 
Был такой х-ф,=Небо со мной=,1975 г.
Скачал себе.Класс!Интересно,где съемки проходили?Энгельс?Рязань?Хорошо просматривается "РД" №64,а спарку никак номер не вытяну.И что за 22-й без штанги.Безобразие:на заглушках воздухозаборника ДОЛЖЕН быть № самолёта.куда зам. по ИАС смотрел?
 
Последнее редактирование:
●........ Ту-22пд №27 красный – 3аэ 341 тбап (в 90-х годах в 3аэ были №23 и №27 без пушек а вместо них стояли обтекатели для станций СПС с антеннами но самих станций не было, по какой причине неизвестно)
Аркан!
29-02 Ту-22п №27 красный з/н 5294021 – 3аэ 341 тбап 1
........ Ту-22пд №27 красный – 3аэ 341 тбап (в 90-х годах в 3аэ были №23 и №27 без пушек а вместо них стояли обтекатели для станций СПС с антеннами но самих станций не было, по какой причине неизвестно)
Это один и тот же борт! А.Бондарев,пилот 341-го ТБАП:Да был 27 в 3-й! Был без штанги с 1-м баком. Снимок дезактивации сделан где-то на рубеже 70-80.Доработка могла произойти позже.Начальник РЭП 341 полка даёт наличие обтекателей на 90-е.Ту-22П со станциями СПС были единицы.Видимо была попытка в начале 80-х сделать Пешку ещё более эффективной.Уже после разгона я в классе РЭБ видел следующий плакат:Ту-22П протаскивал себя через ПВО НАТО образца начала 90-х с вероятностью 1.При осуществлении постановки помех 1 "П" протаскивал себя с вероятностью 1 и пару "К" 0,75-0,85!Пара же "П"ешек тянула себя с вероятностью 1 и 5 ракетоносцев на 0,75!А 8-10 штатных "шумовиков" полка?Они забивали в округе всё напрочь.Отец рассказывал:учения,то ли Запад 81,то ли Щит 82,короче в эти года.В Мачулищах на аэродроме кого только не было:немцы,болгары,поляки и.т.д.Мы пацанами значки у них с формы выменивали.Короче,121 полк выполнял задачу с посадкой в ГДР.Ну и на обратном пути проверили ПВО Польши и нашей западной границы.Сели дома,послеполётная,народ по домам расходится,из Москвы звонок командиру,где полк(а оперативный о посадке доложил как положено в дивизию,те в армию и далее по цепочке)?
Ответ командира:Дома.Л/с уже распущен

Москва:как дома?
Командир:без происшествий,задание по плану выполнено

Москва:как вы туда попали(домой)?
командир:по воздуху!
Т.е. ни Польская ПВО,ни наша НЕ УВИДЕЛА 22! ракетоносца с условными ядерными боеголовками на борту!
Переговоры я дал,естесственно,утрированно,но сути дела это не меняет.Пару лет в гарнизоне ходили анекдоты на эту тему
 
Где снимали? Скорее всего в Жуковском...,на секретные не пущали даже центральную студию МО !
 
sovietjet,
В Энгельс из Белоруссии Ту-22 сначало перегоняли якобы на хранение но это было не долго. большинство порезали остались только как памятники и в музее на аэродроме. На Украине они ещё летали даты последних полётов в Нежине и Озёрном надо выяснять.
В декабре 2010 года на меня вышел Рогозин Анатолий- «Я окончил Тамбовское ВАТУ (связь) в 1975 г. и начал службу в г. Воздвиженка, в 444-м ТБАП. До выхода на пенсию в 1998г. и потом, всегда интересовался историей полка и самого городка, что продолжаю делать и сейчас.
В начале службы слышал от "стариков", что полк делал попытку перейти на Ту-22 и даже два с-та прилетали. Сейчас уже нет тех, кто мог бы рассказать подробности, но ни разу не слышал о "разувании" при посадке.
Теперь о подтверждении всего вышеупомянутого. Мне доводилось, в процессе службы, довольно-таки часто заглядывать в "Исторический формуляр полка" (далее просто ИФ), т.к. несколько раз участвовал в создании музея полка. В 2009г. полк был ликвидирован и ИФ отправлен в архив. Вот, что упоминается о Ту-22 в ИФ.
Раздел ИФ "Боевая подготовка за 1967г." : План наземной подготовки выполнен неполностью, т.к. полк приступил к практическому переучиванию лич. состава на с-т Ту-22.
Раздел ИФ "Парт-полит. работа за 1967г." : В октябре л/с полка приступил к переучиванию на новую ав. технику Ту-22. первыми освоили этот самолет и вылетели на нем - м-р Гонченко, м-р Скрипка, м-р Лыхин, штурманы - м-р Зайцев, к-н Корнеев, операторы - м-р Стеклов, к-н Невзоров, к-н Ковалев, ст.л-т Волков, ст.л-т Островский и ст.л-т Жбанов.
Раздел ИФ "ППР за 1968г." : Январь-февраль л/с полка продолжал осваивать с-т Ту-22. Весь летный и технический состав переучился на с-т Ту-22. Первыми совершили вывозные полеты на новой ав. технике - зам. командира полка по летной подготовке м-р Гонченко, штурман м-р Зайцев, офицер РТС м- Стеклов; - ком. отряда м-р Лыхин, штурман к-н Корнеев, офицер РТС ст.л-т Жбанов. В марте л/с полка вновь восстановил навыки эксплуатации самолета Ту-16.
 
Нашёл классные съёмки белорусского ТВ в 1994г. Зябровки.Вот ссылка 6http://video.mail.ru/mail/grif313/_myvideo/17.html
Хорошо виден Ту-22РД №16,Ту-22Р №21
Кстати по поводу Зябровских №№25:Ту-22РДМ №25 принадлежал 1 АЭ 290-го ОДРАП,т.е в/ч 65358.
А Ту-22Р №25 принадлежал другой в/ч из Зябровки:в/ч 65358-У.А это УАЦ.
И ещё: Ту-22КД №16 и №22 121-го ТБАП были со снятыми штангами, "курносые"

 
Последнее редактирование:
Для
В свои "исследования" внёс изменения:
1.Добавил Ту-22РД №16 290-го ОДРАП(нашёл на видео БТ,снять оттуда пока не получается)
2.121 ТБАП: Ту-22КД №16 и №22 из 2АЭ.Оба с демонтированной штангой топливоприёмника
3.Ту-22 №20 199-го ОДРАП - местный,из Нежина,в Саках не был
4.Ту-22Р – 199 ОДРАП.Вероятно, это и есть 13-01 Ту-22р №22 красный з/н 5135017 – ВВС Украины.Фото более раннее,80-х ·
 
Спасибо Бумбараш и Чупин! Так, если я правильно понял, Завитинск был должен получить Ту-22, экипажи обучены, но в конце концов, самолетов так и не были доставлены?
 
Спасибо Бумбараш и Чупин! Так, если я правильно понял, Завитинск был должен получить Ту-22, экипажи обучены, но в конце концов, самолетов так и не были доставлены?
Верно,но пара Ту-22 там была.Началось переучивание, потом её убрали,переучивание отбили.Причина не известна(генштаб)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ту-22 №52
· Ту-22Р – 30 ОДРАП ВВС ЧФ
Ту-22КД – 2АЭ 341ТБАП
Сразу вопрос:чей Ту-22КД №52?Не из Мачулищ,там КПД.Говорят и не из Озёрного.В Барановичах был ПД.Больше ракетных полков не было
 
· Ту-22КПД – 1АЭ 121ТБАП(фото есть).
· Ту-22ПД – 3АЭ 203ТБАП

Ту-22 №53
· Ту-22Р(П-?) – 30 ОДРАП ВВС ЧФ





 
· Ту-22КД – 2АЭ 341ТБАП
· Ту-22КД – 1АЭ 121ТБАП
· Ту-22ПД – 3АЭ 203ТБАП

Ту-22 №54
· Ту-22Р – 30 ОДРАП ВВС ЧФ
· Ту-22КД – 2АЭ 341ТБАП
Ту-22КД – 1АЭ 121ТБАП
 
· Ту-22ПД – 3АЭ 203ТБАП
Ту-22 №56
· Ту-22Р – 30 ОДРАП ВВС ЧФ.Катастрофа 23.06.1977 КК м-р Сапронов Р.Д.
· 40-05. Ту-22КД – 2АЭ 341ТБАП
Ту-22КД – 1АЭ 121ТБАП(фото в капонире 60-ки)
 
· Ту-22ПД – 3АЭ 203ТБАП
Ту-22 №57
Ту-22КД – 1АЭ 121ТБАП.Кстати, · ........ Ту-22к №57 красный – 1 - Ту-22КД из 121-го ТБАП.Снимок сделан явно на какой-то показухе(ракета красная),скорее всего в Рязани
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ту-22 №58
· Ту-22Р(П-?) – 30 ОДРАП ВВС ЧФ
· Ту-22КД – 2АЭ 341ТБАП
· Ту-22ПД – 3АЭ 203ТБАП
Ту-22 №59
· Ту-22Р(П-?) – 30 ОДРАП ВВС ЧФ
Ту-22КД – 2АЭ 341ТБАП
 
Назад