Реестр Ту-22

Модератор темы: APKAH, blinder1
Насчет К/КД/КПД - имелось ввиду с начала поступления и до списания в полку использовались эти модификации.
С тремя белорусскими - да все верно, Зябровка в "дивизию ракетоносцев не входила". Мачулищи, Барановичи и Озёрное(Украина).
И наконец в полку по штату 24 ракетоносца
Все верно, только я забыл упомянуть что в каждом полку присутствовали еще самолеты РЭБ - Ту-22ПД(примерно по 10 в каждом)+в эту сумму входят "учебники", так и получается 98.
Расскажите в каком полку вы служили, где у вас были только Ту-22У? И сколько "учебников" было в среднем в полку..?
 
Последнее редактирование:
Реклама
\\\\Насчет К/КД/КПД - имелось ввиду с начала поступления и до списания в полку использовались эти модификации.\\\\\\\
Так и я ж говорю, что КД (как впрочем и Б и УД) модификации придуманные.

\\\\\\\\Все верно, только я забыл упомянуть что в каждом полку присутствовали еще самолеты РЭБ - Ту-22ПД(примерно по 10 в каждом)+в эту сумму входят "учебники", так и получается 98.\\\\\\\
Так уже не только К, но и П и У.

\\\\\\\\Расскажите в каком полку вы служили,\\\\\\\
Не служил я в полку.

\\\\\\где у вас были только Ту-22У?\\\\\\\
А других учебных самолетов и небыло(говорил выше).

\\\\И сколько "учебников" было в среднем в полку..? \\\\\\
К концу эксплуатации 3-4
 
Ту-22К пошел в серию в 1965. С 1965 на серийные У,Р,П начали устанавливать "штангу" топливозаправки, в то же время автоматически в серию пошел Ту-22КД. В войсках как раз только КД и были. Посмотрите по реестру на первой странице, там почти нет(кроме опытных) Ту-22К. В начале 80-х многие(если не все) переоборудованы в КДП, РД в РДМ.
Так уже не только К, но и П и У.
к 1989 в авариях и катастрофах потеряли каждый 4 самолет этого типа, так что даже странно что к 89 году в полках было 98 самолетов(24*3=72), если к тому же учесть что выпущено 76 Ту-22К + минимум 2 переделали из ранних серий.
 
Думаю в этой книге можно будет найти новые фотографии неуказанных здесь бортов и пополнить реестр
 
Так и я ж говорю, что КД (как впрочем и Б и УД) модификации придуманные.
unclebu,
То есть буква "Д" лишняя, КП, РМ...А когда первые "Р" переоборудовали с 65 и устанавливали топливоприемники, их продолжали называть "Р"? Разве на "РД"?
Разве "КД" не применялась? Например по этой ссылке в разделе "охота за авианосцами":
http://www.airforce.ru/aircraft/tupolev/tu22&tu22m3/main.htm
"Последние модели Ту-22, как этот Ту-22КД из 121-го ДБАП..."
tu22_53.jpg

а на фотографии же Ту-22КДП, без системы РЭП!
Вот два "учебника":
tu22u-6.jpg

tu22u-4.jpg

в чем отличие? Первый Ту-22УД, второй Ту-22У с разводкой для штанги дозаправки, разве нетак?
Стипан,
Я думаю что нет
 
\\\\\\Посмотрите по реестру на первой странице, там почти нет(кроме опытных) Ту-22К. \\\\\\\\\
А реестр кто делал? Там есть такой самолет как 22Б. Это, что за птица? Только не говорите, что это бомбардировщик. Тогда 22Р - должен быть ракетоносцем следуя логике. Просто, когда Вы говорите о советской технике очень аккуратно с литерами обращайтесь. Можно попасть впросак. С буквецами очень много "подводных камней", которые рождают мифы кочующие из издания в издание.

\\\\\\\В начале 80-х многие(если не все) переоборудованы в КДП\\\\\\
КП по одной аэ на полк. Т.е. далеко не все.

\\\\\\ РД в РДМ.\\\\\\
1 аэ 290 одрап. Еще меньшее количество. А что с РК (РДК) делать?

\\\\\\То есть буква "Д" лишняя, КП, РМ\\\\\
В "десятку"...

\\\\\\\\А когда первые "Р" переоборудовали с 65 и устанавливали топливоприемники, их продолжали называть "Р"? Разве на "РД"?\\\\\\\\
Аркан, уважаемый! Так ведь я ни словом про РД не обмолвился. Нельзя же право слово так огульно подходить ко всему. Вы внимательнее мои посты читайте. Надо тренироваться, повышать "штабную культуру". Помните старое задание как правильно разместить запятую в выражении "Казнить нельзя помиловать!" ???

\\\\\\\\\Разве "КД" не применялась?\\\\\\\\\\
Литера "Д" обозначала самолеты получившие систему дозаправки топливом в полете по доработке в процессе эксплуатации. Ракетоносцы же все кроме "нестроевых" 4-х самолетов поступали в полки сразу с системой дозаправки и в процессе эксплуатации такой литер (в отличие от литера "П") не могли получить.

\\\\\\\\\\\\Например по этой ссылке в разделе "охота за авианосцами":
http://www.airforce.ru/aircraft/tupo...u22m3/main.htm
"Последние модели Ту-22, как этот Ту-22КД из 121-го ДБАП..."\\\\\\\
Ну уж Вам - исследователю советской авиации грешно в качестве первоисточника брать статью из западного издания (альманах WAP) написанную "буржуями". Они не представляют как самолеты в советской армии эксплуатировались. Очень они от истины далеки, даже самые уважаемые мной. Уверяю Вас.Вот что «буржуи» пишут. )))))))Два небольших купола сразу за кабиной инструктора предназначены для астрономического секстанта БТ-63, который служит для навигации в длительных полетах.(((((((
Там два секстанта и они принадлежат звездно-солнечному ориентатору ЗСО-63. А ЗСО не просто секстант – это система для постоянного (!!!) определения текущих координат.
))))))) Ту-22У не подвергался никаким модификациям в отличие от других вариантов. На нем не ставились ни системы РЭП, ни новое электронное оборудование, ни дополнительные антенны(((((((((
А как быть с двигателями ВД-7 и упругой подвеской шасси хотя бы?!
Там можно еще больше исправлениями исписать. Потому, что большая часть из статьи – это мифы.
Помните когда профессор Преображенский говорил Борменталю: «Никогда не читайте перед обедом советских газет…»


\\\\\\\\в чем отличие? \\\\\
Нет между ними никаких отличий.

\\\\\\\Первый Ту-22УД, второй Ту-22У с разводкой для штанги дозаправки, разве нетак?\\\\\\
К сожалению (или к счастью), но не так. На спарки поставили штанги, но не систему дозаправки. Поэтому УД и не было. А после того как подписали ОСВ попробовали штанги поснимать. Возникли проблемы с центровкой. Снятие приостановили. И так и остались несколько самолетов без штанги. Вы ж на фото посмотрите на №99 (помоему это он) - у него на носу "бородавка" от стоявшей некогда штанге. И снимать их начали только в тбап. А в одрап они до конца со штангами летали - как на фото Сергея Попсуевича.

Для "ШпиЁна". Привет! Я на истину в последней инстанции, конечно, не претендую, но есть логика создания и эксплуатации советских(!!!) ЛА и сведения из документов. Хотя, если есть возможность эту книгу аглицкую я бы почитать любителям посоветовал.

С уважением,
 
Последнее редактирование:
\\\\\\\\\Спасибо за прояснения! \\\\\\\\
Да особо не за что.

\\\\\\Я просто вначале подумал что эта ваша книга
http://www.airforce.ru/aircraft/tupo...u22m3/main.htm\\\\\\
Господь с Вами! Тут все как у Высоцкого: "Это их лихие черти бермудят воду во пруду. Это все придумал Черчилль в восемьнадцатом году!"

\\\\\\Значит в вашей книге для меня еще много нового\\\\\\
Все может быть. Нельзя сказать последнего слова про исторический объект. Будь то самолет или человек. Иначе сегодня бы не было исследователей Пушкина и т.д. и т.п.
Дерзайте!

С уважением, Сергей.
 
APKAH сказал(а):
По бокам цифры от 1 до 5, в некоторых серийниках они от 1 до 10(ошибка?), суть этих цифр по бокам я пока не определил
Они не означали ничего и подбирались "от фонаря" для запутывания шпиёнов. :)
 
Реклама
Они не означали ничего и подбирались "от фонаря" для запутывания шпиёнов
Я не был бы столь категоричен в выражениях ("от фонаря"). В СССР не было единой системы присвоения зав №. КБ и заводы изготовители имели собственные системы (но имели). Причем на одном заводе для разных ЛА могли быть разные системы. В зав номерах на изд.45, например, вбивался год выпуска и если не ошибаюсь месяц. А зав№ присвоенные, например, Ту-134 можно было определить только с помощью двух кодировочных таблиц. Но то, что это делалось для запутывания шпиёнов - это верно.
 
unclebu сказал(а):
В зав номерах на изд.45, например, вбивался год выпуска и если не ошибаюсь месяц.
Насколько мне известно, не месяц, а квартал. Например, первый прототип Ту-22М3 (борт 32-красный, зав. №4830156 = 4-й квартал 1978 г., 30-я серия, значение пятой цифры неизвестно, 5-й и последний самолёт в серии, сборка 6-й бригады).


unclebu сказал(а):
А зав№ присвоенные, например, Ту-134 можно было определить только с помощью двух кодировочных таблиц.
В смысле - две таблицы по "дурацкой" системе для Ту-134 (одна для пассажирских вариантов после 23-й серии и Ту-134УБЛ, вторая - для Ту-134Ш-1/Ш-2 после 4-й серии)?
 
Ух ты! даже Змей-Горыныч нарисован!
svv, покрупнее эту картинку не получится выложить?
 
Navigator,
Если посмотреть на первую страницу этой ветке(там где реестр), и найти самолет с рег.номером "№61"(Ctrl+F)", то можно увидеть еще 4 фотографии;)
●........ Ту-22К №61 красный з/н ... – 341-й тбап(Озерное) 0 1 2 3 4
 
Реклама
Историк,
сканирование с оригинала весит больше 8 метров, если хотите могу на почту кинуть
 
Назад