Реестр Ту-22

Модератор темы: APKAH, blinder1
Реклама
Всем доброго времени суток, перед тем как начну редактировать тему хочу высказать свои предложения. Для более подробного и удобного чтения все самолеты будут описаны в следующем формате Серийный номер, заводской номер, модификация (если имеется дата выпуска) потом уже бортовой номер и вся остальная информация. Выглядеть будет это примерно так
с/н 32-04 з/н 5325041 Ту-22РД №71 – 2 аэ 290 одрап (на 1984 г.), позже доработан в Ту-22РДМ, вошёл в 3 аэ, получил №34, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
 
Представляю полные заводские номера 32-й серии:
● з/н 4325015, с/н 32-01 Ту-22РД №?? - доработан в Ту-22РДМ №??, 2 аэ 290 одрап, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
● з/н 2325023, с/н 32-02 Ту-22КП №?? - 121-203 тбап, один из первых 4 серийных Ту-22К с двигателями ВД-7М, без системы дозаправки, 08.07.1996 утилизирован в Энгельсе;
● з/н 1325032, с/н 32-03 Ту-22ПД №?? - белорусский полк, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
● з/н 5325041, с/н 32-04 Ту-22РД №71, 2 аэ 290 одрап - доработан в Ту-22РДМ №34, 3 аэ 290 одрап , 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
● з/н 3325044, с/н 32-05 Ту-22?Д
 
Последнее редактирование:
Представляю полные заводские номера 33-й серии:
● з/н 1335012, с/н 33-01 Ту-22РД №??, 2 аэ 290 одрап, доработан в Ту-22РДМ №17, 1 аэ 290 одрап, (на 08.08.1991 проходил ремонт на 360 АРЗ), 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
● з/н 5335021, с/н 33-02 Ту-22К №33, 3 аэ 121 тбап, один из первых 4 серийных Ту-22К с двигателями ВД-7М, без системы дозаправки, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
● з/н 4335034, с/н 33-03 Ту-22ПД №32, 3 аэ 121 тбап, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
● з/н 3335045, с/н 33-04 Ту-22РД №?? – катастрофа близ Ахтубинска 22.04.1967, отказ одного из генераторов переменного тока СГС-30-8 и последующий пожар на двигателе (экипаж Корчагин В.И., Пронин Г.И., Санников А.А.);
●з/н 2335053, с/н 33-05 Ту-22УД №?? – белорусский полк, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
 
● з/н 5029025 с/н 02-02 Ту-22А4 (четвёртый по счету выпущенный борт)доводка двигателей ВД-7М и РЭО, переделан в Ту-22Р. Катастрофа 08.01.1964 г. налёт самолета 113 часов.
Из донесения в ЦК КПСС по поводу катастрофы: 08.01.1964 г. Катастрофа Ту-22 № 4 (5029025), пилотируемого экипажем ЛИИ: летчик испытатель - Половников Б.В., штурман - Бочкарев Н.Ф., бортрадист - Неклюдов В.А. задание на полет - исследование дв.ВД-7М. Самолёт упал через 1-2 мин. после взлёта, на расстоянии 5,5 км от АЭ, в районе моста через Москву реку, у дер.Заозерье. экипаж погиб. ..
РГАЭ, фонд 29, оп.1, Дело N 3445, стр. ...
 
● з/н 1029034 с/н 02-03 Ту-22А (12.1959), отработка средств спасения на больших углах атаки. В начале 1962 г. переделан в Ту-22Р (5-й), 18.04.1962 катастрофа, при выходе на сверхзвук (летчик испытатель Н.В. Аксёнов (погиб), штурман - Н.Ф. Бочкарев, бортрадист - В.М. Шестухин);

Письмо ГК ВВС Вершина, адресованное Главному арбитру Госарбитража при СМ СССР от 14.02.1963 г, копия - предс.ГКАТ т.Дементьеву
Во исполнение РСМ ... от 31.12.1955 г.в ЛИИ ГКАТ по договору с ВВС был передан самолёт Ту-22 № 1029034 для проведения ЛИ САПС ...
18.04.1962 г.самолет потерпел катастрофу при выполнении полёта по исследованию воздействия ударной волны на наземные объекты. Такое задание не предусматривалось договором.
... ЛИИ обязан возместить ВВС стоимость необратимого дефекта самолета и двигателя на сумму 2,775,134 руб. ...
(РГАЭ, фонд 29, оп.1, Дело N 2863, стр. 1)


Несмотря на тяжелейшее положение с производством, в апреле 1960 года СМ СССР решает, что завод должен выпустить до конца года 50 машин, вместо запланированных 20...В итоге за 1960 год завод не поставил МО СССР ни одного самолёта и самолётов сдал по сборке (7 Ту-22Б и 5 Ту-22Р).
 
1630349639886.png
 
Последнее редактирование:
● з/н 5629011 с/н 62-01 Ту-22КПД №60 (1969 г.в.) – 2 аэ 341 тбап, последний серийный выпущенный самолет модификации «К»
 
Последнее редактирование:
● з/н 5629011 с/н 62-01 Ту-22КП №60 (1969 г.в.) – 2 аэ 341 тбап, последний серийный выпущенный самолет модификации «К»
Исходя из этого можно сделать следующий вывод что все последующие самолеты с 62-02 по 64-01 были модификации Ту-22УД
Делаю следующие наброски пока без полных заводских номеров:
● с/н 62-02 Ту-22УД №??;
с/н 62-03 Ту-22УД №??;
● с/н 62-04 Ту-22УД №01 (1969) – 290 одрап (на 1984 г.), позже передан в Зябровский УАЦ, получил №41 (на 08.08.1991), с 1993 г. в 3 аэ 121 тбап 1;
● с/н 62-05 Ту-22УД №??;
● с/н 63-01 Ту-22УД №??;
● с/н 63-02 Ту-22УД №??;
● с/н 63-03 Ту-22УД №30 (1969) – 199 одрап, далее передан в 30 одрап?, получил №01;
● с/н 63-04 Ту-22УД №02 – 30 одрап (со снятой штангой);
● с/н 63-05 Ту-22УД №??;
● с/н 64-01 Ту-22 УД– последний выпущенный борт самолет Ту-22. На этом серийное производство легендарного самолета Ту-22 было окончено....
 
Реклама
● с/н 61-04 Ту-22КД №11 (1969г.в.) – 1 аэ 341 тбап, самый молодой самолёт в 1АЭ, назначенный ресурс заканчивался в 2001 г., 02.04.1996 последний полёт (КК-Колупаев) на базу хранения аэродром Гаёк (Белая Церковь), где потом был утилизирован;
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
с/н 07-05 Ту-22Р №58 позже переименован в №31 3 аэ 199 одрап, самолет был самым старым в полку на момент распада СССР и был утилизирован одним из самых первых в 1994 году.

1630647671474.png
 
Последнее редактирование:
199 одрап (в/ч 13656) 46 ВА ВГК (Нежин) – эксплуатация с 1965 по 1998 г. (на 1989 г. – 19 Ту-22Р/РДК, 3 Ту-22П, 3 Ту-22У)
Состав на начало 1995 г.: 10(?) Ту-22Р, 1 Ту-22РДК, 3 Ту-22ПД, 4 Ту-22УД. Последний полк использовавший Ту-22 до июля 1998 г. До 2001 г. все украинские строевые Ту-22 утилизировали.
Вношу коррективы
199 одрап (в/ч 13656) 46 ВА ВГК (Нежин) – эксплуатация с 1964 по 1996 г. (на 1989 г. – 19 Ту-22Р/РДК, 3 Ту-22П, 3 Ту-22У)
Состав на начало 1995 г.: 10(?) Ту-22Р, 1 Ту-22РДК,1 Ту-22РМ, 2 Ту-22ПД, 2 Ту-22УД. Последний полк на авиационный полк летавший на Ту-22 до октября 1996 г. До 2001 г. все украинские строевые Ту-22 были утилизировали.
 
Немного изучив - https://aviaforum.ru/threads/morskaja-aviacija-est-i-budet-viii.43331/post-2369404 наткнулся на очень интересные вещи по самолетам 15 одрап а именно:
В одном из полетов в Раменском летчик при посадке ударился хвостовой опорой и отломил кормовую установку на самолете Ту-22Р 1105 (№23). Вместо нее поставили учебную установку так, как хвостовой шпангоут был перекошен и боевая кормовая установка не подходила. Этот самолет в составе пяти самолетов Ту-22Р заводские летчики перегнали на аэродром «Чкаловск» Калининградской области.

В полку подполковник Д.П.Дорошенко самостоятельно вылетел на боевом самолете, без спарки (учебный самолет ТУ-22У с двойным управлением). Позже, когда получили спарку ТУ-22У 603(№20) ст.техником стал ст. лейтенант Г.Злыгостев. Подполковник Д.П.Дорошенко стал вывозить остальных летчиков.

Так как 15 ОДРАП получал и самолеты первыми, то и самолеты были первых серий: 603(№20); 701(№21); 804(№24) и т.д. Самыми молодыми были самолеты 1705(№02) 1905(№35).


Исходя из этих данных делаю небольшой вывод:
603(№20); с/н 06-03 Ту-22У №20 в 1962 г. переделан в Ту-22У (третий опытный) 15 одрап;
701(№21); с/н 07-01 Ту-22Р №21 15 одрап;
804(№24); с/н 08-04 Ту-22Р №24 15 одрап; 29.10.1961 на аэродроме во время гонки двигателя ВД-7М произошло разрушение диска турбины. Произошёл взрыв и начался пожар, который был быстро потушен. Похожее происшествие произошло 10.10.1961 с первым Ту-22Р. Естественно все полёты Ту-22 приостановили, вплоть до окончания доработок по двигателям ВД-7М. Ещё одной причиной прекращения испытаний стали рулевые приводы РП-21А, не выдерживающие стендовых испытаний на ресурс в 100 часов;
1105 (№23);
с/н 11-05 Ту-22Р №23 15 одрап; уничтожен на а/д Чкаловск 24.12.1964 года
1705(№02); с/н 17-04 Ту-22Р №24 15 одрап; передан в 290 одрап- з/н 4173052 – 290 одрап, 08.07.1996 утилизирован в Энгельсе;
1905(№35); с/н 19-05 Ту-22Р №35 15 одрап; передан в 290 одрап-з/н 3193054 – 290 одрап, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
 
Последнее редактирование:
Но друзья всё самое интересное впереди, мы все уже наслышаны и знаем о том случае когда во время газовки двигателей 24.12.1964 года сгорело три самолета Ту-22.... Изучая форум наткнулся на очень интересный факт текст излагаю ниже:

"Собрались растаскивать самолеты, тягачей нет, водила самолетные на цепи, штыри от водил в контейнере, ключ у старшего техника, а его нет и вдобавок все в огне. Начали выкатывать самолеты вручную, откуда, только силы взялись. Как ни странно почти все растащили, а тут начали взрываться снаряды. Куда снаряды летели, одному богу известно. Поступила команда прекратить. Основной огонь потушили, три самолета сгорело №№ 10-05; 11-05; 1305. Начинает гореть новейший самолет Ту-22У, с вывернутой передней стойкой, но из-за взрывов подойти к нему нельзя. Вот не спеша, в одиночестве она и сгорела. Обгорела левая плоскость на самолет № 17 полученного для Черноморского флота."
Вот теперь и получается из выше сказанного что сгорело не три а четыре самолета Ту-22, из которых 3-Ту-22Р и 1-Ту-22У а также пострадал 1-Ту-22Р для 30 одрап. Теперь следуем логическим выводам какая же это была новейшая спарка??? поскольку это было в 1964 году то тут круг поиска не сильно то и большой в 1963 году было переоборудовано три самолета Ту-22Р в Ту-22У и в 1964 году было выпущено 5 спарок, то есть 8 бортов за 1963 и 1964года из которых один борт сгорел.
 
Реклама
Назад