Реестр Ту-22

    Регина Вострова

    Новичок
    Я обращалась в Подольск в ЦИАМО. Сведений о причинах катастрофы там нет, во всяком случае они выслали выписку, даты, когда отец поступил на службу и когда был снят с довольствия , в связи с катастрофой. В архиве РБ тоже нет ничего. Наверное, причины катастрофы просто засекретили. Но прошло почти 60 лет. У семьи есть право знать причину гибели экипажа.
     

    Регина Вострова

    Новичок
    Прочтите. Это писал сослуживец отца. Оба самолета с номером 64. У вас в реестре указано в низу, что в Зябровке после этого не ставили на борт этот номер.
     

    Вложения

    • СТИХИ О ЧАСТИ.docx
      13 КБ · Просмотры: 0

    Регина Вострова

    Новичок
    27 июля 1963 года. Ту-22Р зав. № 2122015, 30 одрап. Катастрофа, взрыв кислородной станции - это из реестра и сайта ТУ-22. Но там изначально о катастрофе экипажа Вострова говорилось, что она произошла 27 июля 1963 года. Это я просила изменить дату на правильную.
    В Зябровке-290 ОДРАП. Катастрофа экипажа Вострова произошла 21 июня 1963 года. 30 ОДРАП - это же Саки?
    Может у Вас есть информация о катастрофе в Саках. Была ли она, или это просто ошибка. Ошибочно записали номер ОДРАП?
     

    Регина Вострова

    Новичок
    Это все моя информация. Чтобы вернуть экипаж из небытья. Есть могила, есть свидетельства очевидцев. Нет причин катастрофы. Первая катастрофа в ОДРАП. Нигде никакой информации. Ни в ЦИАМО ни в архиве РБ. Помогите найти старожилов, которые в ОДРАП 290 летали в 62-63 году.
     

    Регина Вострова

    Новичок
    Наверное, Вы не получили до сих пор информации о катастрофе экипажа Вострова Н.Ф. от знакомого летчика из Зябровки?
     

    Регина Вострова

    Новичок
    • 58-04 Ту-22КПД – 2АЭ 341ТБАП(фото есть)
    Ту-22 №62
    • Ту-22РД – 2АЭ 290 ОДРАП
    Ту-22КД – 1АЭ 203ТБАП

    Посмотреть вложение 284666
    Два № 64 были на бортах, которые разбились в 1963 и 1967 годах в ОДРАП 290, Зябровка. 21.06.63 - экипаж капитана Вострова Н.Ф., штурман ст.лейт. Данилов М.М., радист Прокофьев А.В. Самолет прошел над Гомелем, над автотрассой, очевидцы говорят, что очень гудел и шел шлейф дыма, экипаж повел себя героически, увел машину за город. Самолет разрушился на три части и упал у поселка Ясная поляна (д. Старая Белица) за городом. Востров погиб с экипажем Довбиша А., тот не явился на построение. Никакой информации в архиве ЦИАМО нет. Личное дело Вострова Н.Ф. не найдено в военкомате и архиве РБ. В 1967 г. Довбиш А. с экипажем Вострова погиб на борту с № 64, при посадке в стабилизатор попал болт. Упали недалеко от аэродрома в Зябровке. Помогите найти техника Котова! Он знает причину аварии Вострова Н.Ф. Почитайте в подтверждение стихи Иоффе, ветерана ОДРАП 290. Жил в Израйле.
     

    Вложения

    • БОРТ 64.docx
      503,9 КБ · Просмотры: 0
    • СТИХИ О ЧАСТИ.docx
      13,1 КБ · Просмотры: 0

    Регина Вострова

    Новичок
    Авиазавод №156 / ММЗ "Опыт" 1958-1959:
    ●01-00 Ту-105 (08.1957)(п/п 21.06.1958), в марте 1959 г. во время десятого испытательного полёта при посадке поломка стойки шасси (командир А.Д. Калина). Позже восстановлен и отправлен в Иркутское ВВАИУ. В конце 60-х годов на учебном аэродроме появились серийные Ту-22 и первый Ту-105 передали в ШМАС в посёлок Бада Читинской области. В 1988 году наблюдался в разрушенном виде на а/д Бада 1
    ●01-01 Ту-105 (ноябрь 1957) – для статиспытаний, с крыльевыми гондолами;
    ●01-02 Ту-105А (1959)(п/п 07.09.1959), катастрофа 21.12.1959 (Ю.Т. Алашеев, И.В. Гавриленко(жив), К.А. Щербаков). После этой катастрофы испытания всех Ту-22 были прерваны до 03.11.1960. Проведены доработки по прочности (фюзеляж, крыло), компоновке воздухозаборников, хвостового оперения и др. В июле-августе 1960 г. завод №22 закончил эти доработки для первых трёх серийных Ту-22 и передал их ОКБ-156 для проведения дальнейших лётных испытаний;
    ●01-03 Ту-105А (1959) – для статиспытаний;

    Казанский авиазавод №22 / КАПО им. С.П. Горбунова 1959-1969:
    ●01-01 Ту-22А з/н 2019012 (08.1959)(п/п 21.06.1960 – Б.В. Машковцев), "дублёр", 21.09.1961 первым передан на ГИ, несёт фото калибровочную разметку на носу без кормовой пушечной установки, позже переделан в Ту-22Р? 1 2
    ●01-02 Ту-22А №02 з/н 3019022 (09.1959)(п/п 04.12.1959 – А.М. Исаев), опытный экземпляр для совместных испытаний в ЛИИ и Генеральным конструктором. После второго полёта испытания прекращены до августа 1960 г. (на время выяснения причин катастрофы опытного "105А"). За это время двигатели ВД-7М опытной партии были заменены на доработанные серийные. С 15.08.1960 испытательные полёты возобновились и продолжались до 07.1961 с неоднократными заменами двигателей в процессе их доводки. Испытательные полёты проводились до 09.1966. После окончания испытаний самолёт передан на учебный аэродром в Иркутское ВАТУ. Самолёт имел два б/н: №02 – на вершине киля и №44 – на створке передней ноги шасси (б/н получил уже в ИВАТУ). Утилизирован в 2009 году. А ещё раньше (в 90-х годах) двигатели с него были сняты и сданы в металлолом 1 2 3 4
    ●02-01 Ту-22А з/н 4029011 (1959), постройки 1959 года, позже отправили на доработки на ММЗ «Опыт», (п/п 02.09.1960 – В. Ковалёв), первый испытательный полёт в Жуковском. ОКБ провело доработку систему управления. 17.11.1960 очередной полёт. Лётчик отметил улучшение устойчивости и управляемости. Однако вскоре было замечено падение давления масла в двигателе, двигатель был выключен. Машина стала терять высоту и лётчик, убедившись что до аэродрома не дотянуть, сел на брюхо в поле у реки Пехорка. При ударе о мёрзлую землю (стояли лютые морозы) кабина экипажа оторвалась, проползла несколько метров и замерла. Все люки и форточки заклинило, оторвавшаяся хвостовая часть с двигателями загорелась. Вскоре приехала машина с ЛИИ и экипаж освободили "из плена". Причиной аварии стал обрыв трубки от двигателя к манометру. После аварии испытания самолётов Ту-22 были прерваны на два месяца;
    ●02-02 Ту-22А з/н 5029025 (1959), доводка двигателей ВД-7М и РЭО. Переделан в Ту-22Р (4-й?), катастрофа 08.01.1964, в 5 км от а/д Жуковский (испытания ВД-7М) налёт всего 113 ч (Б.В. Половников, Н.Ф. Бочкарев, В.А. Неклюдов);
    ●02-03 Ту-22А з/н 1029034 (12.1959), отработка средств спасения на больших углах атаки. В начале 1962 г. переделан в Ту-22Р (5-й), 18.04.1962 катастрофа, при выходе на сверхзвук (Н.В. Аксёнов (погиб), Н.Ф. Бочкарев, В.М. Шестухин);
    Несмотря на тяжелейшее положение с производством, в апреле 1960 года СМ СССР решает, что завод должен выпустить до конца года 50 машин, вместо запланированных 20...В итоге за 1960 год завод не поставил МО СССР ни одного самолёта и самолётов сдал по сборке (7 Ту-22Б и 5 Ту-22Р).
    ●03-01 Ту-22А №301, з/н 2039012 (1960), испытания оборудования.
    ●03-02 Ту-22А з/н 3039022 (1960), испытания на максимальный вес, исследования элеронов-закрылков, передан ВВС в августе 1961 г. для испытаний ТРДДФ 2хНК-6.
    ●03-03 Ту-22А з/н 4039031 (1960), оценка стартовых ускорителей, ресурсные испытания. Последний полёт был совершён с заводского аэродрома (предположительно) на а/д Зябровка в сентябре 1984 г., самолёт начали "раскулачивать" из-за нехватки з/ч и в первую очередь двигателей, борт был разукомплектован для установки в гарнизоне в качестве памятника. Но по каким-то неизвестным причинам был установлен макет. Предположительно это именно Ту-22Р №43 1 2 (на стоянке ТЭЧ полка)
    ●03-04 Ту-22А з/н 5039045 (1960), доводка двигателя ВД-7М, переоборудован в Ту-22Р в конце 1961 г.;
    ●03-05 Ту-22А №54 з/н 1032054 (1960), на испытаниях при взлёте сложились опоры шасси (при взлёте Б.В. Машковцев дал форсаж, и в тот же момент у самолёта сложились шасси. Почти взлетев, машина упала на бетонку. Никто не погиб, но штурман Н. Шамилов получил серьёзную травму позвоночника. В то время на панели управления самолёта был установлен лишь один общий командный тумблер для шасси, который имел три положения: 'убрано', 'нейтрально', 'выпуск'. По предположению, Машковцев нечаянно его перещёлкнул. После в конструкцию самолёта внесли изменения, а на панели управления появилось два тумблера: 'выпуск' и 'убрано'). В августе 1962 г. переоборудован в самолёт РЭБ – первый опытный Ту-22П, в июне 1963 г. завершились заводские испытания и борт предъявили в НИИ ВВС. ГИ проходили с 16.08.1963 по 30.03.1964, за столь длительный срок было выполнено лишь 17 полётов, объясняется это не только отсутствием хорошей погоды, но и постоянными поломками;
    ●04-01 Ту-22А (1960), в конце 1961 г. переоборудован в Ту-22Р (3-й). При испытаниях на сверхзвуковой скорости машину начало бросать по вертикали. Весь экипаж удачно катапультировался. После этого самолёт, словно в насмешку, перестал раскачиваться и продолжал полёт, пока не выработал все топливо. Позднее на Ту-22 установили ограничитель скорости ОС-1. Кроме того, была проанализирована склонность машины к раскачке. Установив на ней автомат, решили и эту проблему;
    ●04-02 Ту-22А (1960)
    ●04-03 Ту-22А з/н 1040034 (1960), 13-й серийный борт, позднее доработан в первый Ту-22Р (1-й). 04.1961 выкат первого прототипа Ту-22Р, 24.07.1961 начало испытаний, 10.10.1961 при наземной гонке двигателей в Жуковском разрушилась первая ступень компрессора, самолёт сгорел;
    ●04-04 Ту-22А №47 з/н 4040041 (1961)(п/п 05.07.1961 – Ю.А, Гарнаев), передан для испытаний в ЛИИ в августе 1961 г. На самолёте вместо двигателей ВД-7М (изделие 17) установлены опытные двигатели РД-7М2 (изделие 29). В ЛИИ отрабатывали навигационную систему и радиооборудование. По итогам испытаний двигателя РД-7М2 они стали устанавливаться на все новые модификации этого самолёта с добавлением к его обозначению буквы "Д": Ту-22КД, Ту-22РД и т.д. Это совпало с установкой на новые модификации Ту-22 системы дозаправки топливом в воздухе. Таким образом буква "Д" обозначает оба эти события на самолётах. В последующем на ремонтных заводах при доработках старых самолётов без системы дозаправки их двигатели также были заменены на РД-7М2, так как ВД-7М к тому времени уже не выпускались. Но буквы "Д" к обозначению самолёта это не добавило. В 1967 г. после окончания испытаний передан в Иркутское ВАТУ. Самолёт имел два б/н: №47 – на вершине киля и №43 – на створке передней ноги шасси (номер борт получил в ИВАТУ). Утилизирован в 2009 г. 1 2 3 4
    ●04-05 Ту-22А з/н ..04005..? (1961) – переоборудован в Ту-22П в 1962 г.;
    ●05-01 Ту-22А з/н 2050015 – ГИ в 1961 г., в конце 1961 г. переоборудован в Ту-22Р (2-й), 26.02.1962 прибыл в Жуковский;
    ●05-02 Ту-22А – ?
    1961 год вновь был отмечен невыполнением плана: из заданных по плану 30 новых самолётов и доработки 12 Ту-22А (собранных в 1960 году и перешедших на доработки на 1961 год), завод отчитался лишь за 10 Ту-22А и 2 новых Ту-22Р.
    ●05-03 Ту-22А – ?
    ●05-04 Ту-22А №45, з/н 1052043 (12.1961*), после доработан, (п/п 06.06.1962 – Б.В. Машковцев), с марта 1963 г. полёты в 203 тбап, самолёт налетал всего 93 часа и в апреле 1966 г. был передан на учебный аэродром в Иркутское ВАТУ. Самолёт имел два б/н: №45 на вершине киля и №42 на створке передней стойки шасси (номер борт получил в ИВАТУ). Живой на 2013 г. 1 2 3 4 5
    1962 год судя по годовому отчёту, план был полностью выполнен. Завод отчитался за 2 Ту-22А (2 по плану), 30 Ту-22Р (28 по плану). Переоборудованы 3 машины в вариант Ту-22У, одна в вариант Ту-22П и одна в вариант Ту-22К.
    ●05-05 Ту-22А №32 з/н 5050051 (1962) – 20-й серийный, последний "А", 28.09.1962 передан ВВС, где прослужил до 18.10.1965. Участвовал в испытаниях вооружения. Последний полёт состоялся 27.10.1965 в Монино, на учебно-аэродромную базу ВВИА им. Н.Е. Жуковского. К тому времени борт налетал 350 часов. Списан в ноябре 1965 г. 18.02.1977 прибыл в музей ВВС 1
    ●06-01 Ту-22Р №06 з/н 3062012 – в 1962 г. переделан в Ту-22У (первый опытный), с раздельными кабинами, без кормовой АУ 1
    ●06-02 Ту-22Р №нет з/н 3062022 – в 1962 г. переделан в Ту-22У (второй опытный), с 23.07.1963–28.01.1965 этап ГИ;
    ●06-03 Ту-22Р №??
    ●06-04 Ту-22К №24, з/н 5060045 (п/п 01.07.1961), первый опытный Ту-22К, сдан летом 1961 г., в строевые полки не передавался. Участвовал в параде над Тушино 1
    ●06-05 Ту-22К №25, з/н 1062054 (1961), второй опытный Ту-22К, сдан летом 1961 г., в строевые полки не передавался, передан в Ачинское ВАТУ 1 (снимок 1980-1983);
    ●06-09 Ту-22Р – переоборудован в Ту-22К-ПСН в 1968 г. Испытания системы К-22П (К-22ПСН) с ракетой Х-22П (затем Х-22ПМ), оснащённой пассивной противорадиолокационной головкой самонаведения. Самолёт был запущен в серию как Ту-22КП, однако из-за трудностей с доводкой системы испытания завершились в 1973 г., а в строю первые машины оборудовали серийной аппаратурой только в 1976 г.;
    ●07-03 Ту-22РД №23 – 2 аэ 290 одрап? (на 1984 г. в командировке в 199 одрап);
    ●07-04 Ту-22Р №65 з/н 5072045 – 1 аэ 290 одрап, в середине 80-х получил №??;
    ●07-05 Ту-22Р
    ●08-01 Ту-22Р №28 – в 1963 г. переоборудован в опытный Ту-22РД, далее 15 одрап (на 1990 г. ?);
    ●08-02 Ту-22Р №23 з/н 2082023, на 1994 г. замечен в ШМАС в Приморском крае (Спасск-Дальний) – 1 2
    ●08-03 Ту-22Р №75 – 2 аэ 290 одрап (на 1984 г.), предположительно позже был передан в 199 одрап, где впоследствии утилизирован;
    ●08-04 Ту-22Р №??, 29.10.1961 на аэродроме во время гонки двигателя ВД-7М произошло разрушение диска турбины. Произошёл взрыв и начался пожар, который был быстро потушен. Похожее происшествие произошло 10.10.1961 с первым Ту-22Р. Естественно все полёты Ту-22 приостановили, вплоть до окончания доработок по двигателям ВД-7М. Ещё одной причиной прекращения испытаний стали рулевые приводы РП-21А, не выдерживающие стендовых испытаний на ресурс в 100 часов;
    ●08-05 Ту-22Р з/н 5082055, 29.08.1962 авария (А.М. Исаев) в ходе заводского облёта в районе села Селта северо-западнее Ижевска. При выполнении третьего полёта по заданию №2, в зоне неустойчивости по скорости, случился отказ системы управления стабилизатором, в результате чего самолёт начал кабрировать и после катапультирования экипажа вошёл в крутую спираль вплоть до столкновения с землёй;
    ●09-01 Ту-22Р №50 – в 1963 г. переоборудован в опытный Ту-22РД, далее 30 одрап;
    ●09-02 Ту-22Р
    ●09-03 Ту-22РД №63 – 1 аэ 290 одрап, позже доработан в Ту-22РДМ, вернулся в 1 аэ, получил №19, в 1994 г. «в Энгельс улететь не смог, так как силовой набор левого внутреннего закрылка был лопнут», утилизирован в Зябровке. 2 3
    ●09-04 Ту-22Р
    ●09-05 Ту-22Р
    1963 год – завод отчитался за 35 сданных Ту-22, из которых три машины были учебные, а все остальные – разведчики. Помимо серийного выпуска велись работы по переоборудованию Ту-22: двух самолётов в заправляемые в воздухе Ту-22ЗА, двух – в носители Ту-22К, двух – Ту-22У и одного – Ту-22П.
    ●10-02 Ту-22Р №25 – 199 одрап
    ●10-04 Ту-22ПД №26 з/н 3102042 – 30 одрап, аварийная посадка 10.08.1974 на а/д Саки, восстановлен?
    ●10-05 Ту-22Р №?? – 15 одрап, 24.12.1964 уничтожен на а/д Чкаловск врезавшимся в него №13-05;
    ●11-01 Ту-22Р? №нет з/н 2112012 – ?
    ●11-02 Ту-22Р(РД) №?? з/н 3112022 – 290 одрап, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
    ●11-05 Ту-22Р №81 – 15 одрап, 24.12.1964 уничтожен на а/д Чкаловск врезавшимся в него Ту-22 №13-05;
    ●12-01 Ту-22Р №23 з/н 2122015 – 30 одрап, катастрофа 27.07.1963 – взрыв кислородной станции;
    ●12-03 Ту-22Р №05 – 290 одрап (на 1965 г.), далее передан ОКБ Туполева, в конце 90-х в Жуковском порезан на металлолом 1 2
    ●12-04 Ту-22К №16 з/н 5122041 – 121 тбап, один из первых 4 Ту-22К с двигателями ВД-7М, без системы дозаправки, 25.06.1996 утилизирован в Энгельсе 1
    ●12-05 Ту-22К – один из первых 4 Ту-22К с двигателями ВД-7М, без системы дозаправки;
    ●13-01 Ту-22У №59? з/н 1133012 – 3 аэ 203 тбап (на 1994 г.), 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
    ●13-04 Ту-22Р №63 – 290 одрап, передан в 199 одрап, получил №83, позже переименован в №21;
    ●13-05 Ту-22Р №?? – 15 одрап ВВС БФ, при гонке двигателей на стоянке сорвался с колодок и врезался в два Ту-22Р (10-05, 11-05, все три сгорели);
    ●14-01 Ту-22Б №1113 з/н 4143015 – ВВС Ирака;
    ●15-01 Ту-22Р №26 – 2 аэ 290 одрап (на 08.08.1991);
    ●16-01 Ту-22ПД №77 – 2 аэ 290 одрап, в 1987? г. получил №24;
    ●17-05 Ту-22Р(РД) №?? з/н 4173052 – 290 одрап, 08.07.1996 утилизирован в Энгельсе;
    ●19-04 Ту-22Р(РД) №?? з/н 2193041 – 290 одрап, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
    ●19-05 Ту-22Р(РД) №?? з/н 3193054 – 290 одрап, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
    1964 год – плановые показатели были полностью выполнены, завод отчитался за 43 Ту-22Р, 2 Ту-22КЗА и 5 Ту-22У.
    ●20-03 Ту-22РМ №78 – 199 одрап, позже переименован в №18, летал до расформирования полка;
    ●20-04 Ту-22Р – прототип Ту-22РД
    ●20-05 Ту-22РД №22 – 199 одрап (в начале 60-х переоборудован в прототип Ту-22РД), далее №12;
    ●21-04 Ту-22У №10 – 1 аэ 341 тбап
    ●22-05 Ту-22 №?? – 199 одрап, в 1989 г. передан в ремонт;
    ●24-02 Ту-22 №?? – 199 одрап, в 1989 г. передан в ремонт;
    ●27-01 Ту-22 №67 – 1 аэ 290 одрап (на 1984/1987 г.), далее получил №??;
    ●27-02 Ту-22 №60 – 1 аэ 290 одрап (на 1984 г.), далее получил №??;
    ●27-05 Ту-22РД №37 – 3 аэ 290 одрап, катастрофа 28.05.1987
    ●28-01 Ту-22 №78 – 2 аэ 290 одрап (на 1984 г.), далее получил №??, по документам на 1989 г. из 199 одрап, передан в ремонт;
    ●28-05 Ту-22РД №69 з/н 4284051 – 1 аэ 290 одрап (на 1984 г.), прототип Ту-22РД, позже доработан в Ту-22РДМ, получил №15, 25.06.1996 утилизирован в Энгельсе;
    ●29-02 Ту-22П №27 з/н 5294021 – 3 аэ 341 тбап (в 90-х годах в 3 аэ были б/н 23 и б/н 27 без пушек а вместо них стояли обтекатели для станций СПС с антеннами но самих станций не было, по какой причине неизвестно) 1
    ●29-03 Ту-22ПД №29 – 3 аэ 341 тбап
    ●29-05 Ту-22П №?? з/н 2294053 – белорусский полк, 25.06.1996 утилизирован в Энгельсе;
    ●30-01 Ту-22РД №?? з/н 2305012 (1965) – 2 аэ 290 одрап, с этой машины пошли Ту-22РД (первый серийный), позже доработан в Ту-22РДМ, получил №??, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
    ●30-02 Ту-22КП №?? з/н 1304025 – 121 тбап, в 1989 г. передан в ремонт, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
    ●30-03 Ту-22К №81 з/н 3304034 – 2 аэ 203 тбап, при запуске летом 1984 г., взрыв двигателей: произошла течь топливопровода и возгорание топлива в отсеке одного из двигателей. В результате - пожар и потеря хвостовой части фюзеляжа. Восстановлен силами ТЭЧ полка до лётной годности под руководством зам. к-ра полка по ИАС (п/п-к Рачков) c использованием части фюзеляжа от экс-исследовательского Ту-22 (находившегося на 360 АРЗ). Совершены два успешных испытательных полёта в июле и августе 1986 г.
    «Все обмеры-замеры-тарировки отклонений не выявили. А вот КБ Туполева разрешения на эксплуатацию не дало. КБ в восстановлении самолёта участия не принимало даже чисто номинально. Следовательно КБ никакой оплаты за это не получило. Пытались с ними договориться – так те запросили совершенно немыслимое количество шпаги. Весь полк год бы летал на "сухую". Вот и договорились, с трудом правда, пристроить самолёт в МИИ ГА.»
    Хотя были разработаны тесты полётов, в том числе сверхзвуковые. Главный штаб отказался санкционировать возвращение б/н 81 на службу, и он был передан как учебное пособие в МИИГА 1
    ●30-04 Ту-22РД №61 з/н 5304043 – 1 аэ 290 одрап (на 1984 г.), позже доработан в Ту-22РДМ, вошёл в 1 аэ, получил №11 1 (после посадки в Энгельсе), 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
    ●31-01 Ту-22РД №11 – 199 одрап, знак "лучший самолёт"
    ●31-02 Ту-22К – эталон с двигателями РД-7М2, НИИ ВВС, катастрофа 19.09.1965 (КК В.Ф. Черно-Иванов);
    ●31-03 Ту-22РДМ №38 – 3 аэ 290 одрап (на 08.08.1991);
    ●31-04 Ту-22РД №88 – 3 аэ 290 одрап (на 1984 г.), позже доработан в Ту-22РДМ, вошёл в 1 аэ, получил №14 (на 08.08.1991), утилизирован в Энгельсе 1 2 (обе фотографии сделаны в Дягилево);
    ●31-05 Ту-22УД – первый серийный УД;
    ●32-01 Ту-22РД №?? з/н 4325015 – 2 аэ 290 одрап, позже доработан в Ту-22РДМ, получил №??, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
    ●32-02 Ту-22КП №?? з/н 2325023 – 121-203 тбап, один из первых 4 серийных Ту-22К с двигателями ВД-7М, без системы дозаправки, 08.07.1996 утилизирован в Энгельсе;
    ●32-03 Ту-22ПД №?? з/н 1325032 – белорусский полк, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
    ●32-04 Ту-22РД №71 з/н 5325041 – 2 аэ 290 одрап (на 1984 г.), позже доработан в Ту-22РДМ, вошёл в 3 аэ, получил №34, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
    ●33-01 Ту-22РД №?? з/н 1335012 – 2 аэ 290 одрап, позже доработан в Ту-22РДМ, вошёл в 1 аэ, получил №17 (на 08.08.1991 проходит ремонт на 360 АРЗ), 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
    ●33-02 Ту-22К №33 з/н 5335021 – 3 аэ 121 тбап, один из первых 4 серийных Ту-22К с двигателями ВД-7М, без системы дозаправки, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе 1 2
    ●33-03 Ту-22ПД №32 з/н 4335034 – 3 аэ 121 тбап, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
    ●33-04 Ту-22РД – катастрофа близ Ахтубинска 22.04.1967, отказ одного из генераторов переменного тока СГС-30-8 и последующий пожар на двигателе (Корчагин В.И., Пронин Г.И., Санников А.А.);
    ●33-05 Ту-22У №?? з/н 2335053 – белорусский полк, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
    ●34-01 Ту-22 №?? з/н 2345014
    ●34-02 Ту-22ПД? №82 з/н 1345023 – 3 аэ 290 одрап (на 1984 г.), в 1987? г. получил №??, 08.07.1996 утилизирован в Энгельсе;
    ●34-03 Ту-22ПД №?? з/н 3345035 – белорусский полк, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
    ●34-04 Ту-22ПД №14 – 199 одрап, далее №33;
    ●35-01 Ту-22ПД №35 з/н 4355015 – 3 аэ 121 тбап, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе 1
    ●35-04 Ту-22К №?? (осень 1965) – первый серийный Ту-22К с ТРДФ РД-7М-2;
    ●37-02 Ту-22УД №05 – 30 одрап (штанга демонтирована), в конце 80-х передан в 199 одрап, где он летал до последнего, утилизирован примерно в 2000 году 2
    ●37-04 Ту-22УД №09 – 30 одрап, (со снятой штангой), в 1989-1990 годах передан в 3 аэ 121 тбап, далее передан на 360 АРЗ, в 1993 г. закончен ремонт, получил №99, впоследствии утилизирован в Энгельсе 2 3
    ●38-01 Ту-22К №?? з/н 4386015 – 121-203 тбап, 25.06.1996 утилизирован в Энгельсе;
    ●38-04 Ту-22УД №50 – 2 аэ 341 тбап, в начале 90-х «отправился на Воронежский АРЗ, говорят на заводе спарку сломали статикой»;
    ●39-02 Ту-22ПД №85 з/н 1396023 – 3 аэ 290 одрап (на 1984 г.), в 1987? г. вошёл в 3 аэ, получил №35 (на 08.08.1991), 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
    ●39-03 Ту-22К №73 – 2 аэ 203 тбап
    ●40-03 Ту-22К №55 – 2 аэ 341 тбап 1
    ●40-05 Ту-22К №56 – 2 аэ 341 тбап, в 1989 г. передан в ремонт;
    ●41-01 Ту-22РД №14 – 30 одрап, впоследствии штангу топливоприёмника сняли;
    ●41-02 Ту-22РД №84 з/н 4416025 – 3 аэ 290 одрап (на 1984 г.), позже доработан в Ту-22РДМ, вошёл в 1 аэ, получил №18 (на 08.08.1991), в 1994 г. выведен в Энгельс, экспонат в музее ДА 1 2
    ●41-05 Ту-22РД №05, в начале 70-х переоборудован в летающую лабораторию, использовалась в ЛИИ до 1987 г.;
    ●42-01? Ту-22КП №47 – 2 аэ 121 тбап, утилизирован в Энгельсе;
    ●42-02 Ту-22УД №06 з/н 2426024 – 3 аэ 290 одрап, передан в полк после катастрофы Ту-22У 05.09.1979, после 1985 г. вошёл в 1 аэ, получил №10 (на 08.08.1991), утилизирован в Энгельсе;
    ●42-05 Ту-22ПД №41 – 3 аэ 121 тбап, утилизирован в Энгельсе 1 2 3 4
    ●43-02 Ту-22УД
    ●43-05 Ту-22К №52 – 2 аэ 341 тбап, 24.11.1995 последний полёт (КК Кирий Н.Н.) на а/д Васильков (Киевская обл.), самолёт предназначался для музея, но простояв около трёх лет на газовочной площадке АЭ, был утилизирован;
    ●44-03 Ту-22 №?? – 341 тбап, в 1989 г. передан в ремонт;
    ●45-04 Ту-22ПД №34 з/н 3457041 – 3 аэ 121 тбап, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе 1A 2 3 4
    ●46-01 Ту-22КП №35 з/н 5467011 – 2 аэ 341 тбап, 04.02.1967 введён в эксплуатацию, в 1990 г. после регламентных работ в Дягилево получил №63, с 17.03.1992 в ВВС Украины, 22.03.1996 был перегнан на а/д Полтава (КК Эдуард Колупаев), на 2009 г. в Полтавском музее авиации, налёт СНЭ 2079 ч 2 3
    ●46-02 Ту-22КП №01 з/н 4467023 – 1 аэ 341 тбап, по документам на 1989 г. из 121 тбап с этим з/н передан в ремонт;
    ●47-02 Ту-22РД №85 з/н 1477024 – 199 одрап, в 1970 г. переоборудован в Ту-22РДК №09, позже вошёл в 1 аэ, получил №19 3
    ●47-03 Ту-22РД №68 – 2 аэ 290 одрап (на 1984 г.) , позже доработан в Ту-22РДМ, вошёл в 1 аэ, получил №16 (на 08.08.1991), в составе на 1994 год;
    ●47-04 Ту-22РД №62 – 2 аэ 290 одрап (на 1984 г.), позже доработан в Ту-22РДМ, вошёл в 1 аэ, получил №12 (на 08.08.1991), позже авария – при посадке КК Степчанкова, отвалился хвост, в Энгельс не перегонялся, остался в Зябровке, позже утилизирован;
    ●47-05 Ту-22РД №?? з/н 3477051 – 2 аэ 290 одрап, позже доработан в Ту-22РДМ, вошёл в 3 аэ, получил №32 (на 08.08.1991), 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
    ●48-02 Ту-22 №?? – 341 тбап, в 1989 г. передан в ремонт;
    ●48-03 Ту-22 №?? – 341 тбап, в 1989 г. передан в ремонт;
    ●48-04 Ту-22УД №?? – КАПО, катастрофа 23.03.1968;
    ●48-05 Ту-22К №07 – 1 аэ 341 тбап, з/н 5487051, авария 29.08.1986 при посадке на а/д Озёрное командир В.И. Жеребцов забыл выпустить шасси. Борт восстановили, но он уже не летал. После, его установили как памятник на въезде в часть. Как памятник, его поставил командир дивизии М.М. Опарин, б/н сменили на №90. При независимой Украине, звёзды заменили трезубцем, бортовой номер поменяли на №07 1 3
    ●49-01 Ту-22ПД №22 – 30 одрап
    ●49-02 Ту-22У №20 з/н 2497023 – 2 аэ 290 одрап (на 08.08.1991 проходит ремонт на 360 АРЗ), в 1994 г. перегон для утилизации в Энгельс, позже оставлен для музея ДА 1
    ●49-04 Ту-22ПД №32 – 3 аэ 341 тбап, 10.1988–01.1989 работа в Афганистане, на 10.1995 года в составе ВВС Украины 3 4
    ●50-01 Ту-22УД №??, в 80-е годы передан в Зябровский УАЦ, получил №42 (на 08.08.1991), со снятой штангой, утилизирован в Энгельс после августе 1997 г. 1
    ●50-03 Ту-22 №?? – 203 тбап, в 1989 г. передан в ремонт;
    ●51-01 Ту-22ПД №39 з/н 3517014 – на 1989 г. из 299 одрап передан в ремонт, на 1996 г. в 199 одрап ВВС Украины
    ●51-02 Ту-22 №?? – 341 тбап, в 1989 г. передан в ремонт;
    ●51-03 Ту-22 №?? – 203 тбап, в 1989 г. передан в ремонт;
    ●51-05 Ту-22 №?? – 290 одрап, в 1989 г. передан в ремонт;
    ●52-02 Ту-22 №?? – 203 тбап, в 1989 г. передан в ремонт;
    ●52-04 Ту-22ПД №37 – 3 аэ 121 тбап, по документам на 1989 г. из 199 одрап передан в ремонт;
    ●54-05 Ту-22 №?? – 199 одрап, в 1989 г. передан в ремонт;
    ●53-01 Ту-22УД №09 – 121 тбап, утилизирован в Энгельсе 1
    ●53-02 Ту-22 №?? – 121 тбап, в 1989 г. передан в ремонт;
    ●53-04 Ту-22К №53 – 2 аэ 341 тбап
    ●54-04 Ту-22ПД №90 – 290 одрап, со станцией «Резеда»;
    ●54-05 Ту-22РД №77 – 199 одрап, далее №27, в 1989 г. передан в ремонт;
    ●55-02 Ту-22РД №10 – 15 одрап, в 1989 г. передан в 30 одрап, с декабря 1993 г. в 198 одраэ, позже обнаружили трещину длиной 30 мм по стыку СЧК с ОЧК, самолёт списали;
    ●55-03 Ту-22РД №11 – 15 одрап, в 1989 г. передан в 30 одрап, с декабря 1993 г. в 198 одраэ (на 1995 г.)
    ●55-04 Ту-22ПД №80 – 3 аэ 290 одрап (на 1984 г.), позже получил №31 (на 08.08.1991);
    ●55-05 Ту-22КП №77 з/н 5558053 – 2 аэ 203 тбап, в 1994 г. выведен в Энгельс, в музее ДА 1
    ●56-02 Ту-22 №?? – 203 тбап, в 1989 г. передан в ремонт;
    ●56-03 Ту-22УД №40 з/н 2568034 – Зябровский УАЦ (на 08.08.1991 проходит ремонт на 360 АРЗ);
    ●56-05 Ту-22ПД №42 – 3 аэ 121 тбап, в конце 1992 г. отправлен на 360 АРЗ (Дягилево), в мае-июне 1994 г. перегон в Энгельс с написанным лётным и техническим экипажем на киле. После него стали расписывать все перегоняемые машины;
    ●57-01 Ту-22К №54 з/н 5578011 – 2 аэ 341 тбап
    ●57-02 Ту-22 №?? – 121 тбап, в 1989 г. передан в ремонт;
    ●57-03 Ту-22ПД2 №46 з/н 3578035 – неизвестный эксплуатант, в 1994 г. выведен в Энгельс, в музее ДА. «На самолёте вариация эмблемы 121 г. полка "а ля под Мачулищи". Акулья пасть под 41-й борт 121-го полка» 1
    ●57-04 Ту-22КП №12 – 2 аэ 121 тбап 1 (снимок сделан в 1988-1992 гг. на а/д Барановичи (сзади видна ПДС Барановичей) во время ремонта полосы на а/д Мачулищи);
    ●58-01 Ту-22 №?? з/н 2588015 – эксплуатант неизвестен;
    ●58-04 Ту-22КП №61 (1968) – 2 аэ 341 тбап, на 1993 г. был 2 3 4
    ●58-05 Ту-22К №10 (1968) – 121 тбап
    ●59-02 Ту-22КП №20 з/н 5598021 (1969) – 1 аэ 121 тбап, в 1994 г. перегон для утилизации в Энгельс, 03.11.1999 доставлен в Саратовский Парк Победы, установлен в виде памятника 1 2
    ●59-03 Ту-22КП №23 (1969) – 121 тбап, утилизирован в Энгельсе;
    ●59-04 Ту-22ПД №?? з/н 3598043 (1969) – белорусский полк, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
    ●59-04 Ту-22ПД6 – отработка новой аппаратуры в декабре 1971 г.
    ●60-01 Ту-22ПД №40 – 3 аэ 121 тбап, в конце 1992 г. – начале 1993 г. отправлен на 360 АРЗ (Дягилево), уже оттуда передан на утилизацию в Энгельс
    ●60-02 Ту-22 №?? – 203 тбап, в 1989 г. передан в ремонт;
    ●60-03 Ту-22 №?? – 341 тбап, в 1989 г. передан в ремонт;
    ●61-01 Ту-22К №?? з/н 1619015 (1969) – 121-203 тбап, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
    ●61-03 Ту-22КП №15 (1969) – 121 тбап
    ●61-04 Ту-22КП №11 (1969) – 1 аэ 341 тбап, последний выпущенный «К», самый молодой самолёт в 1АЭ, назначенный ресурс заканчивался в 2001 г., 02.04.1996 последний полёт (КК-Колупаев) на 148 АРЗ (а/д Белая Церковь), где утилизирован;
    ●62-01 Ту-22К №60 (1969) – 2 аэ 341 тбап, по некоторым данным последний серийный «К»;
    ●62-04 Ту-22УД №01 (1969) – 290 одрап (на 1984 г.), позже передан в Зябровский УАЦ, получил №41 (на 08.08.1991), с 1993 г. в 3 аэ 121 тбап 1
    ●63-03 Ту-22УД №30 (1969) – 199 одрап, далее передан в 30 одрап?, получил №01;
    ●63-04 Ту-22УД №02 – 30 одрап (со снятой штангой)
    ●64-01 Ту-22 – последний выпущенный борт

    Серийный номер этих Ту-22 неизвестен:
    ●........ Ту-22РДМ №01 – с СПС;
    ●........ Ту-22КП №01 – 1 аэ 203 тбап, в составе на 70-е года, штурман 1-ой АЭ С. Колмогоров: «Про борт 01: В 1974 г. или 1975 г. это был штатный самолёт ком. отряда В.М. Репина. Проводились испытательные пуски ракет Х-22 во Владимировке. После пуска ракеты, при заходе на посадку во Владимировке у них не вышла передняя стойка. Репин произвёл посадку без передней стойки шасси. Опустив нос самолёта, отвернул на грунт. Штурман был Осипов, при посадке он не перешёл к лётчику, а был пристегнут на своём рабочем месте. Люки были разгерметизированы и земля засыпала штурмана по пояс, благо он маску кислородную не снял. Самолёт восстановлен, летал до конца.
    Вообще не очень счастливый самолёт. В середине 80-х на этом борту погиб вооружейник ст. л-т Лаженков. Учения. Ракета висит, люки закрыты, 2-й техник отсоединился от связи, ст. техник разводит руками «все из под самолёта» и пошёл вперёд руководить выруливанием со стоянки. И в этот момент вооружейник вспоминает, что не открыл кран подачи аммиака на охлаждение изделия на БД, бросается под самолёт и ныряет в щель между ракетой и фюзеляжем. Штурман начинает подъём ракеты. Никто и «мяу» сказать не успел, 22 секунды - и человек пополам», в 1996-1997 годах утилизирован в Энгельсе;
    ●........ Ту-22К №01 – 121 тбап, катастрофа 26.04.1971 (к-н А.С. Пригожаев);
    ●........ Ту-22К №02 – 1 аэ 341 тбап
    ●........ Ту-22УД №03 – 30 одрап
    ●........ Ту-22К №03 – 1 аэ 341 тбап, 02.04.1996 последний полёт (КК Н.Н. Кирий) на 148 АРЗ (а/д Белая Церковь), где утилизирован
    ●........ Ту-22УД №04 – 30 одрап
    ●........ Ту-22У №04 – 290 одрап, по воспоминаниям потеряна в Ахтубинске
    ●........ Ту-22К №04 – 1 аэ 341 тбап
    ●........ Ту-22К №05 – 1 аэ 341 тбап
    ●........ Ту-22УД №05 – 30 одрап, (штанга не демонтирована), передан в полк в конце 80-х (б/н неизвестен) из 15 одрап, после убытия из полка Ту-22УД б/н 05 (#37-02), получил б/н 05, в 90-е годы утилизирован в Октябрьском;
    ●........ Ту-22УД №06 – 30 одрап, (со снятой штангой) 1
    ●........ Ту-22КП №06 – 1 аэ 341 тбап 1
    ●........ Ту-22Р №07 – 1 аэ 199 одрап (на 1975 г.), позже передан в 3-ю аэ, получил №97;
    ●........ Ту-22УД №07 – 30 одрап, (со снятой штангой), катастрофа 06.06.1975 (КК к-н Н.И. Белобородов, ШК ст. л-т В.М. Ерохин, оператор к-н В.Г. Смирнов)
    ●........ Ту-22У №08 – 30 одрап, «С. Бутковский: «Надо сказать, что 08-я была "кривая", то есть, если её сбалансировать триммерами, то шарик стоит не в центре. Это знали только те, кто на ней летал, естественно и я. На облёте в Балтийском море, извиняюсь за каламбур, "балтийский лётчик" говорит: "Что это ты летишь, а шарик не в центре? В училище не учили этому, что ли?" Я говорю: "Так надо", но об особенности 08 не сказал... Он говорит: "Смотри, как летают балтийские лётчики" и отбалансировал так, что шарик в центре (но при этом её всё время кренит и ведёт в сторону). Я ему: "Ну теперь и держи её около часа, а я пока буду проверять всё по программе облёта". Покорячился "балтийский лётчик" 5 минут и говорит: "Ладно, согласен, пусть шарик будет не в центре, видимо, крымские лётчики умнее балтийских...".
    Году в 86-87 самолёт был списан и выставлен "в поле" полуразобранным. Я к тому времени тоже был списан, но ещё не разобран, поэтому уделил внимание самолёту с пользой для личного хозяйства. Трубки, трубы, жгуты проводов, контакторы, эл. маг. краны в умелых руках превращаются в инструменты и приспособления, а в те времена купить что-либо из списка было негде если вы помните. Так что самолёт 08 живёт сейчас второй жизнью в своих деталях»;
    ●........ Ту-22К №08 – 1 аэ 341 тбап
    ●........ Ту-22К №09 – 1 аэ 341 тбап
    ●........ Ту-22РД №10 – 2 аэ 30 одрап, на середину 70-х годов, вероятно в 1989 г. сменил номер или выведен из состава полка до 1989 г.(?)
    ●........ Ту-22К №11 – 1 аэ 121 тбап, утилизирован в Энгельсе
    ●........ Ту-22Р №12 – 15 одрап, далее передан в 30 одрап, под приборной доской установлена кнопка (разворота передней ноги), признак машин ранних производственных серий;
    ●........ Ту-22К №12 – 1 аэ 341 тбап
    ●........ Ту-22К №14 – 1 аэ 121 тбап
    ●........ Ту-22Р №15 – 15 одрап, далее передан в 30 одрап, под приборной доской установлена кнопка (разворота передней ноги), признак машин ранних производственных серий;
    ●........ Ту-22РД №15 – 30 одрап, с декабря 1993 г. в 198 одраэ (на 1995 г.);
    ●........ Ту-22Р №16 – 30 одрап, на 1976 г.
    ●........ Ту-22Р №16 – 199 одрап
    ●........ Ту-22У №16 – передан ВВС Ирака – 1
    ●........ Ту-22Р №17 – 30 одрап 1
    ●........ Ту-22Р №18 – 30 одрап, авария 22.05.1973 (КК м-р В.Е. Городянко, ШК Конопелькин, оператор Бененко), пожар двигателя в воздухе над морем в районе Евпатории;
    ●........ Ту-22К №18 – 1 аэ 121 тбап
    ●........ Ту-22УД №19 – 1 аэ 121 тбап, «кто то въехал крылом в капонир на полном ходу, самолёт в ТЭЧ восстановили (привезли плоскость с Рязани), но летать не дали», брошен в 1994 г. на а/д Мачулищи;
    ●........ Ту-22Р №19 – 30 одрап
    ●........ Ту-22Р №20 – 199 одрап
    ●........ Ту-22РД №20 – 199 одрап, далее №15;
    ●........ Ту-22ПД №20 – 30 одрап, в 1980 г. КК п-к Сидоров допустил высокое выравнивание, самолёт упал на очень малой скорости с большим тангажом на хвост. В результате была разрушена хвостовая часть, были повреждены стабилизатор и валы обоих двигателей. После ремонта и замены двигателей самолёт был восстановлен и продолжал летать;
    ●........ Ту-22Р №21 – 2 аэ 290 одрап 1
    ●........ Ту-22Р №21 – 30 одрап
    ●........ Ту-22К №21 – 1 аэ 121 тбап, 07.1997 утилизирован в Энгельсе 1
    ●........ Ту-22ПД №21 – 3 аэ 341 тбап
    ●........ Ту-22Р №22 – 2 аэ 290 одрап
    ●........ Ту-22ПД №22 – 3 аэ 341 тбап
    ●........ Ту-22К №22 – 121 тбап, один из первых 4 Ту-22К с двигателями ВД-7М, без системы дозаправки 1
    ●........ Ту-22ПД №23 – 3 аэ 341 тбап (в 90-х годах в 3-ей аэ были б/н 23 и б/н 27 без пушек а вместо них стояли обтекатели для станций СПС с антеннами но самих станций не было, по какой причине неизвестно);
    ●........ Ту-22ПД №23 – 30 одрап
    ●........ Ту-22РД №23 – 199 одрап
    ●........ Ту-22РД №24 – 30 одрап, катастрофа 30.10.1974 (заместитель начальника отдела БП ВВС КК В.Ф.Фесенко, инспектор ОБП ВВС ЧФ м-р ШК В.Н. Самсоненко, начальник РЭБ АЭ оператор к-н Е.А.Кузнецов) в НСМУ пропали над Чёрным морем...Море всё скрыло. Обстоятельства катастрофы неизвестны.
    Ст. техник Ланцов: «с-т "ранен", посадка Зверева Ю.(складывание цангового замка с последующим касанием плоскостью ВПП.»
    Г. Бойченков: «У Юры Зверева сложилась правая стойка и правое крыло чиркало 250-300 м по бетону. С-т поставили в ТЭЧ. Приезжала команда с Казанского завода. В технические подробности не вникаю, но часть или вся обшивка крыла была снята, специалисты аппаратурой проверяли лонжероны нервюры и т.д., долго месяца три делали, после не помню но кто то из полковников сделал облёт и дал допуск к полётам. До катастрофы полётов 6-8 я на 24-ке сделал. Ходили на М-1.2, Хитров Валера любил шутить: командир не гони! правое крыло поскрипывает! Он просто так шутил. Вот и доскрипелось – 30.10.1974 – катастрофа п-к Фесенко» 1
    ●........ Ту-22П №24 – 3 аэ 341 тбап, А. Чупин: «На нём в своё время был командир корабля Жора Жахбазян (я застал его с 1973 г.) с его руки этот самолёт стали называть "Гроза империализма". Этот самолёт имел привычку преподнести неприятность при выполнении посадки.» 1
    ●........ Ту-22РД №24 – 199 одрап, далее №14
    ●........ Ту-22Р №25 – 2 аэ 290 одрап (после перенумерования)
    ●........ Ту-22РД №25 – эксплуатант неизвестен
    ●........ Ту-22ПД №25 – 30 одрап, катастрофа 07.01.1972 (КК Н.Я. Потлов, ШК О.Г. Булавин (погиб), начальник ВОП аэ Е.А. Моцный). Командир выполнял первый самостоятельный ночной полёт. КК от волнения забыл убрать РУДы на МГ, в результате самолёт на большой скорости выкатился за пределы ВПП, штурмана катапультировало в грунт и он погиб. Самолёт был сильно повреждён и восстановлению не подлежал, был отправлен на свалку где и был утилизирован.
    ●........ Ту-22ПД №26 – 3 аэ 341 тбап
    ●........ Ту-22ПД №27 – 30 одрап
    ●........ Ту-22П №27 – 3 аэ 341 тбап
    ●........ Ту-22П №28 – 3 аэ 341 тбап, 27.01.1969 аварийная посадка м-ра Баранова с невыпущенной правой стойкой, на 1983 г. в полку его уже не было;
    ●........ Ту-22УД №29 – 121 тбап?
    ●........ Ту-22У №30 – 15 или 30 одрап, «где-то в 1986 г. передан в 3 аэ 121 тбап, что же с ней потом случилось?»;
    ●........ Ту-22У №30 (1964) – 3 аэ 290 одрап, катастрофа 24.07.1992 (инструктор п/п-к В. Оськин, КК Степченков, ШЭ м-р Н. Иванов), пожар двигателя, борт на момент катастрофы прошёл 4 капитальных ремонта и совершил 4460 посадок;
    ●........ Ту-22УД №30 – 15 одрап 1, в 1989-1990 годах передан в 30 одрап, получил №09, в составе на 1991 г.
    ●........ Ту-22УД №30 – 3 аэ 341 тбап 3
    ●........ Ту-22ПД №31 – 341 тбап, единственный самолёт который не улетел на базу разделки, утилизирован на территории 3 аэ после 2000 г.
    ●........ Ту-22Р №34 – 15 одрап, катастрофа 20.04.1971
    ●........ Ту-22Р №35 – 199 одрап, на 1993 г. 2 3 4 5
    ●........ Ту-22РД №36 – Тамбовское ВВАИУ, разграблен в 90-е годы;
    ●........ Ту-22РДМ №36 – 3 аэ 290 одрап
    ●........ Ту-22ПД №37 – 199 одрап, поломка 06.07.1987, не восстанавливался, утилизирован в 1989 г.;
    ●........ Ту-22РД №37 – 43 ЦБП и ПЛС 1
    ●........ Ту-22К №37 – 1 аэ 203 тбап, «при посадке пару раз "разували" всю стойку, все 4 колеса. Вечером со стороны выглядело зрелищно: магниевыми барабанами по бетонке, пламя из под крыла. Самолёт посреди бетонки, по кругу ещё несколько бортов ходит. Лететь на запасной в Бобруйск неохота - хлопотно потом оттуда. КК врубил форсаж и дополз до конца ВПП. Все сели. Самолёт из мелкого болотца вытаскивали тягачами из всех трёх эскадрилий»;
    ●........ Ту-22У №39 – до 1981 г. передан из неизвестного полка в 121 тбап, авария 30.08.1985 (КК к-н В.Ф. Панин, инструктор В.С. Садовников, ШК П.П. Вахрушев);
    ●........ Ту-22УД №39 – 3 аэ 121 тбап, в начале 80-х передан в Зябровский УАЦ, катастрофа 29.01.1981;
    ●........ Ту-22УД №40 – 341 тбап, на 10.1995 в составе ВВС Украины 2
    ●........ Ту-22РДМ №41 – 290 одрап???
    ●........ Ту-22Р №42 – 199 одрап, далее №22, далее №29
    ●........ Ту-22Р №43 – 15 одрап, передан в конце 1987-1988 годов в 30 одрап;
    ●........ Ту-22Р №43 – 199 одрап, далее №23
    ●........ Ту-22Р №44 – Зябровский УАЦ, утилизирован в Энгельсе
    ●........ Ту-22Р №45 – Зябровский УАЦ, утилизирован в Энгельсе
    ●........ Ту-22РД №45 – 199 одрап, потерян в авиакатастрофе
    ●........ Ту-22ПД №45 – 3 аэ 203 тбап
    ●........ Ту-22КП №48 – 2 аэ 121 тбап ?
    ●........ Ту-22УД №49 – 2 аэ 121 тбап, в составе на 1991 г. 1
    ●........ Ту-22У №50 – 15 одрап, катастрофа 07.12.1978;
    ●........ Ту-22К №50 – 1 аэ 121 тбап
    ●........ Ту-22Р №50 – 199 одрап
    ●........ Ту-22Р №51 – 1 аэ 30 одрап, сгорел на стоянке, при гонке двигателя произошёл взрыв, ст. л-т Насыров успел выскочить, а самолёт сгорел, в хвосте рвались снаряды (500 шт.)
    ●........ Ту-22ПД №51 – 3 аэ 203 тбап, 11.1988 – работал в Афганистане, в марте 1993 г. при перегоне на базу разделки в Энгельс произошёл отказ двигателя. Аварийная посадка на одном двигателе произвёл на а/д Дягилево. Было принято решение борт оставить, в начале 2000-х годов передан в музей ДА (а/д Дягилево) 1 2 3
    ●........ Ту-22К №51 – 2 аэ 341 тбап, предположительно потерян до 1981 г.
    ●........ Ту-22К №51 – 2 аэ 121 тбап, утилизирован в Энгельсе 1
    ●........ Ту-22Р №52 – 30 одрап
    ●........ Ту-22Р №52 – 121 одрап, поломка в 1965 г.
    ●........ Ту-22КП №52 – 2 аэ 121 тбап, утилизирован в Энгельсе 1 2 3
    ●........ Ту-22ПД №52 – 3 аэ 203 тбап
    ●........ Ту-22Р №53 – 30 одрап
    ●........ Ту-22К №53 – 2 аэ 121 тбап, авария 19.08.1970 (КК к-н Л.С. Федяев, ШК ст. л-т Н.М. Горенков, оператор РТС ст. л-т А.Е. Давыденко)
    ●........ Ту-22ПД №53 – 3 аэ 203 тбап
    ●........ Ту-22Р №54 – 30 одрап
    ●........ Ту-22К №54 – 2 аэ 121 тбап
    ●........ Ту-22ПД №54 – 3 аэ 203 тбап
    ●........ Ту-22Б №55
    ●........ Ту-22Р №55 – 30 одрап
    ●........ Ту-22К №55 – 2 аэ 121 тбап
    ●........ Ту-22ПД №55 – 3 аэ 203 тбап
    ●........ Ту-22Р №56 – 30 одрап, катастрофа 23.06.1977 при посадке на а/д Саки (Р.Д. Сапронов, А.Н. Филиповский, Г.М. Голофаев)
    ●........ Ту-22К №56 – 2 аэ 121 тбап
    ●........ Ту-22ПД №56 – 3 аэ 203 тбап
    ●........ Ту-22К №57 – 2 аэ 121 тбап 1
    ●........ Ту-22К №57 – 2 аэ 341 тбап, предположительно потерян до 1981 г.
    ●........ Ту-22К №57 – 203 тбап, один из первых 4 Ту-22К с двигателями ВД-7М, без системы дозаправки;
    ●........ Ту-22Р №57 – 1 аэ 30 одрап, позднее передан Ираку?
    ●........ Ту-22Р №58 – опытный, в гондолах шасси устанавливались подъёмные двигатели РД36-35 1
    ●........ Ту-22Р №58 – 30 одрап, трещины фитинга, списан на заводе до 1979 г.
    ●........ Ту-22Р №58 – 199 одрап, далее №31 утилизирован в 1994 году, «когда начали резать немного загорелся пришлось пожарников вызывать»;
    ●........ Ту-22К №58 – 2 аэ 341 тбап
    ●........ Ту-22К №58 – 203 тбап, один из первых 4 Ту-22К с двигателями ВД-7М, без системы дозаправки;
    ●........ Ту-22Р №59 – 1 аэ 30 одрап, позже передан Ираку?
    ●........ Ту-22К №59 – 2 аэ 341 тбап
    ●........ Ту-22Р №60 – 1 аэ 290 одрап (после 1987 г. перенумерован)
    ●........ Ту-22Р №60 – 30 одрап (передан из 15 одрап), с СПС, лето 1986 г., экипаж в составе КК м-р Мамаев, ШК к-н Аббасов, ОК к-н Тарасов, после взлёта на высоте около 30 м произошёл обрыв лопатки турбины, которая пробила гондолу двигателя с наружной стороны, КК выключил двигатель и произвёл посадку на одном двигателе. После замены двигателя и ремонта повреждений самолёт был восстановлен и продолжал летать. В конце 80-х был передан в 30 одрап, где и закончил свою лётную службу;
    ●........ Ту-22К №60 – 1 аэ 203 тбап (на начало 90-х)
    ●........ Ту-22КП №60 – 2 аэ 121 тбап, по причине серьёзной неисправности (стравили аммиак в бомболюк), не мог быть поднят в воздух и не подлежал перегонке в Энгельс, его разборка и утилизация производились на а/д Мачулищи в 1994 г.
    ●........ Ту-22К №61 – 1 аэ 203 тбап, первым в апреле 1993 г. совершил перегон на базу разделки и утилизации в Энгельс
    ●........ Ту-22К №62 – 1 аэ 203 тбап, на начало 90-х
    ●........ Ту-22К №62 – 2 аэ 341 тбап
    ●........ Ту-22К №63 – 1 аэ 203 тбап, на начало 90-х
    ●........ Ту-22РД №64 – 2 аэ 290 одрап, ст. техник 290 одрап Александр Котов: «Ту-22 б/н 64 с 1970 г. в полку не было, так как два самолёта под этим номером разбились».
    ●........ Ту-22РД №64 – из к/ф «Небо со мной» 1974 г.
    ●........ Ту-22К №64 – 1 аэ 203 тбап, на начало 90-х
    ●........ Ту-22Р №65 – 2 аэ 290 одрап
    ●........ Ту-22К №65 – 1 аэ 203 тбап, на 1994 г.
    ●........ Ту-22П №66 – 2 аэ 290 одрап 1
    ●........ Ту-22Б №66 – 203 тбап, был во второй половине 60-х, позже заменён на Ту-22К с таким же б/н (?)
    ●........ Ту-22К №66 – 1 аэ 203 тбап
    ●........ Ту-22.. №66 – учебное пособие в Челябинском ВВАУШ, а/д Каменск-Уральский
    ●........ Ту-22РД №67 – 2 аэ 290 тбап, на 16.03.1987
    ●........ Ту-22К №67 – 1 аэ 203 тбап, был на 1994 г. 2
    ●........ Ту-22Р №68 – учебное пособие в РВВАИУ, далее (с 1985?) в РКИИГА, порезан в начале 90-х годов;
    ●........ Ту-22К №68 – 1 аэ 203 тбап, на начало 90-х
    ●........ Ту-22РД №69 – 2 аэ 290 одрап
    ●........ Ту-22УД №69 – 1 аэ 203 тбап
    ●........ Ту-22К №70 – 2 аэ 203 тбап, 07.1997 утилизирован в Энгельсе 1, 2
    ●........ Ту-22У №70 – 15 одрап
    ●........ Ту-22К №71 – 2 аэ 203 тбап, утилизирован в Энгельсе
    ●........ Ту-22К №72 – 2 аэ 203 тбап
    ●........ Ту-22Р №74 – 199 одрап, далее №24
    ●........ Ту-22К №75 – 2 аэ 203 тбап 1
    ●........ Ту-22УД №75 – 199 одрап, в 1979-1980 годах передан в 290 одрап
    ●........ Ту-22Р №76 – 3 аэ 290 одрап
    ●........ Ту-22Р №76 – 199 одрап
    ●…… Ту-22К №76 – 2 аэ 203 тбап, летом 1994 г. замечен в Энгельсе, впоследствии утилизирован;
    ●........ Ту-22Р(П) №78 – 3 аэ 290 одрап
    ●........ Ту-22К №78 – 2 аэ 203 тбап, утилизирован в Энгельсе
    ●........ Ту-22Р №79 – 3 аэ 290 одрап
    ●........ Ту-22УД №79 – 2 аэ 203 тбап
    ●........ Ту-22Р №80 – Зябровский УАЦ?
    ●........ Ту-22У №80 – 15 одрап
    ●........ Ту-22КП №80 – 2 аэ 203 тбап, отправлен на разделку в Энгельс, оставлен как памятник на КПП в/ч в Энгельсе, получил б/н №74 1 2 3 4
    ●........ Ту-22К №82 – 2 аэ 203 тбап, в 1994 г. передан в Энгельс
    ●........ Ту-22ПД №85 – 3 аэ 290 одрап
    ●........ Ту-22Р №86 – 15 одрап, передан в конце 1987-1988 гг в 30 одрап;
    ●........ Ту-22П №86 – 3 аэ 290 одрап
    ●........ Ту-22Р №89 – 15 одрап, передан в конце 1987-1988 гг в 30 одрап;
    ●........ Ту-22УД №90 – 15 одрап, «в 1984 г. уже стояла: "после КР (её разболтало в воздухе и из-за больших перегрузок более 7 единиц, фюзеляж пошёл гофрами), облетали, но так как она стала летать "раком" – к полётам не допускалась. И в один прекрасный момент – её спалили по плановым тренировкам пожарных города. Технари даже не знали об этом и не успели поснимать оборудование. Спалили полностью укомплектованную спарку.»
    ●........ Ту-22Р №91 – 199 одрап, авария 12.04.1978 (КК м-р Михалев, ШТ Кудрявцев, ОП-Р Кагукин, п-н Повурский)
    ●........ Ту-22Р №92 – 15 одрап, катастрофа 14.07.1982;
    ●........ Ту-22У №60 – 199 одрап, далее №95, далее №03, авария 12.08.1986 (КК м-р А.В. Гарченко, инструктор п/п-к В.В. Воробьёв, ШК к-н А.И. Ушенко), посадка самолёта с не полностью выпущенными шасси, на «брюхе» выкат за ВПП;
    ●........ Ту-22Р №96 – 15 одрап, в 1987 г. передан в 30 одрап, где и закончил службу, утилизирован в 1995? г.

    План укомплектования и перевооружения ДА на 1989 г. в рабочей тетради командующего ДА генерал-лейтенанта авиации П.С. Дейнекина.

    Страница обновляется по мере поступления новых данных. Ваша информация, дополнения, корректировки и комментарии приветствуются – они помогут нам вместе в освоении истории Ту-22!
    ●03-04 Ту-22А з/н 5039045 (1960), доводка двигателя ВД-7М, переоборудован в Ту-22Р в конце 1961 г.;
    06-03 Ту-22Р №??
    ●07-05 Ту-22Р
    ●09-02 Ту-22Р
    ●09-04 Ту-22Р
    ●09-05 Ту-22Р
    ●........ Ту-22РД №64 – 2 аэ 290 одрап, ст. техник 290 одрап Александр Котов: «Ту-22 б/н 64 с 1970 г. в полку не было, так как два самолёта под этим номером разбились».

    Два ТУ-22 с номером 64 это экипажи Вострова Н.Ф (катастрофа 21.06.63 и Довбиша А. (катастрофа 10.67) ОДРАП 290. У Вострова был новый самолет. Очевидцы говорят, что он развалился в воздухе на три части. Одна из частей лежала на трассе , была отполирована и блестела, будто вчера с завода. Я выбрала из реестра самолеты с неизвестными б/н 62 и 63 года изготовления. Можно определить их судьбу? Возможно по номеру найти причину аварии?