Реестр Ту-22

    Модератор темы: APKAH, blinder1

    blinder1

    Местный
    ●09-01 Ту-22Р №50 – в 1963 г. переоборудован в опытный Ту-22РД, далее 30 одрап;
    ●09-02 Ту-22Р
    ●09-03 Ту-22РД №63 – 1 аэ 290 одрап, позже доработан в Ту-22РДМ, вернулся в 1 аэ, получил №19, в 1994 г. «в Энгельс улететь не смог, так как силовой набор левого внутреннего закрылка был лопнут», утилизирован в Зябровке. 2 3
    ●09-04 Ту-22Р
    ●09-05 Ту-22Р
    Пора навести порядок и в 9-й серии. Недавно наткнулся на несоответствие данных и вот какие выводы теперь:

    ●09-01 Ту-22Р №63 – 1 аэ 290 одрап, в 1962 году самолет получил систему дозаправки в воздухе, позже в 80-х доработан в Ту-22РДМ, вернулся в 1 аэ, получил №19, в 1994 г. «в Энгельс улететь не смог, так как силовой набор левого внутреннего закрылка был лопнут», утилизирован в Зябровке. 2 3
    ●09-02 Ту-22Р эксплуатант самолета неизвестен;
    ●09-03 Ту-22Р эксплуатант самолета неизвестен;
    ●09-04 Ту-22Р эксплуатант самолета неизвестен;
    ●09-05 Ту-22Р эксплуатант самолета неизвестен;
     

    blinder1

    Местный
    ●52-04 Ту-22ПД №37 – 3 аэ 121 тбап, по документам на 1989 г. из 199 одрап передан в ремонт;
    А мне ст.техник самолета Сергей Середа дал 52-04???
    Откуда я взял этот номер я пока не выяснил, вероятно также "со слов людей работавших с самолётом Ту-22"...По крайней мере на декабрь 2011-го номер уже был в реестре...
    Ну что-же, если ст.техник утверждает что номер был именно 52-04, исправим на 52-04.
    Ну пора и здесь точки поставить:
    Самолет с/н 52-04 Ту-22УД №02 – 199 одрап, по документам на 1989 г. передан в ремонт;
    Так что видимо АРКАН был прав что с/н 52-05 Ту-22ПД №37 – 3 аэ 121 тбап.
     

    blinder1

    Местный
    28 мая 1987г. катастрофа самолета 27-05 Ту-22РД №37, КК командир отряда м-р Емельянович В.В.,штурман Гришин,оператор Савинов 290 ОДРАП.Зябровка
    Метеоусловия: облачность 10 баллов, высота нижней границы облаков 450 – 500м, видимость 6 – 8км, заряды снега. Экипаж должен был выполнять воздушную визуальную разведку днем парой на истинной высоте 450м и скорости 600км/ч. При входе в зону поиска лётчик, вопреки заданию, снизился до истинной высоты 200м. Ведомый экипаж по его команде занял истинную высоту 500м. В процессе поиска лётчик допускал снижение до высоты 150м, о чем свидетельствовало срабатывание сигнализатора опасной высоты.
    Экипаж, закончив выполнение задания согласно поставленной задаче, принял необоснованное решение на выполнение дополнительных заходов в зоне поиска. Выходя из района поиска экипаж попал в снежный заряд. При переходе от визуального полета к приборному летчик упустил контроль за режимом полета, так как отвлек внимание на переговоры с ведомым экипажем. Самолет с правым креном около 40° перешел на снижение с вертикальной скоростью до 15 м/с.
    За 5,5 секунды до первого столкновения с деревьями летчик предпринял попытку вывести самолет из снижения, взяв штурвал на себя, до срабатывания АДУ, и отклонил элероны для вывода из крена до 19°. Самолет с высоты 70 – 80м начал выходить из крена с угловой скоростью до 16°/с и из снижения с максимальной перегрузкой до 2,7 на скорости по прибору 685км/ч. Однако на высоте 10 – 12м и с углом снижения 2 – 3° самолет столкнулся с деревьями. В дальнейшем на высоте 1м снижение самолета прекратилось. На удалении 450метров от первого столкновения в наборе высоты с углом тангажа около 2° самолет столкнулся с лесным массивом, что сопровождалось разрушением силовых элементов конструкции, возникновением пожара и беспорядочным падением. Экипаж погиб.
    Причина: грубое нарушение экипажем заданного режима полета, самовольное снижение на высоту менее безопасной и потеря контроля за высотой полета при попадании самолета в снежный заряд. *
    Серийный номер не соответствует действительности
     

    blinder1

    Местный
    ●........ Ту-22УД №75 – 199 одрап, в 1979-1980 годах передан в 290 одрап
    ●49-02 Ту-22У №20 з/н 2497023 – 2 аэ 290 одрап (на 08.08.1991 проходит ремонт на 360 АРЗ), в 1994 г. перегон для утилизации в Энгельс, позже оставлен для музея ДА 1
    Один и тот же борт. Итого ставим точку.
    ● з/н 2497023 с/н 49-02 Ту-22УД №75 –199 одрап, в 1979-1980 годах передан в 2 аэ 290 одрап где получил бортовой Ту-22УД №20 (на 08.08.1991 проходит ремонт на 360 АРЗ), в 1994 г. перегон для утилизации в Энгельс, позже оставлен для музея ДА 1
     

    blinder1

    Местный
    ●з/н 5060045 с/н 06-04 Ту-22К №24, (п/п 01.07.1961), первый опытный Ту-22К , сдан летом 1961 г., в строевые полки не передавался. Участвовал в параде над Тушино 1
    ● з/н 1062054 с/н 06-05 Ту-22К №25, (1961), второй опытный Ту-22К, сдан летом 1961 г., в строевые полки не передавался, передан в Ачинское ВАТУ 1 (снимок 1980-1983);
    ● з/н 5122041 с/н 12-04 Ту-22К 16 – 121 тбап, один из первых 4 Ту-22К с двигателями ВД-7М, без системы дозаправки, 25.06.1996 утилизирован в Энгельсе 1
    ● з/н ?12204? с/н 12-05 Ту-22К – один из первых 4 Ту-22К с двигателями ВД-7М, без системы дозаправки;
    ● з/н 2325023, с/н 32-02 Ту-22КП №?? - 121-203 тбап, один из первых 4 серийных Ту-22К с двигателями ВД-7М, без системы дозаправки, 08.07.1996 утилизирован в Энгельсе;
    ● з/н 5335021, с/н 33-02 Ту-22К №33, 3 аэ 121 тбап, один из первых 4 серийных Ту-22К с двигателями ВД-7М, без системы дозаправки, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
    Просмотрел информацию по этим ракетоносцам и увидел несоответствие, как то много одиних из первых 4 серийных Ту-22К с двигателями ВД-7М, без системы дозаправки получилось вместо 4 насчитал 6 самолетов. Поскольку было всего выпущено 4 самолета Ту-22К без системы дозаправки в воздухе то я прихожу к следующему выводу
    1. з/н 5060045 с/н 06-04 Ту-22К №24, (п/п 01.07.1961), первый опытный Ту-22К , сдан летом 1961 г., в строевые полки не передавался. Участвовал в параде над Тушино 1;
    2. з/н 1062054 с/н 06-05 Ту-22К №25, (1961), второй опытный Ту-22К, сдан летом 1961 г., в строевые полки не передавался, передан в Ачинское ВАТУ;
    3. з/н 5122041 с/н 12-04 Ту-22К 16 – 121 тбап, один из первых 4 Ту-22К с двигателями ВД-7М, без системы дозаправки, 25.06.1996 утилизирован в Энгельсе 1;
    4. з/н ?12204? с/н 12-05 Ту-22К – один из первых 4 Ту-22К с двигателями ВД-7М, без системы дозаправки;( по этому самолету история по сей день не была уточнена, но просмотрев реестр у нас есть не разобран следующий самолет
    Ту-22К №22 – 121 тбап, один из первых 4 Ту-22К с двигателями ВД-7М, без системы дозаправки 1 по моему мнению это и есть тот самый Ту-22К с/н 12-05 и по моему мнению иначе быть не может, поскольку из всех ракетоносных полков без системы дозаправки в воздухе только 121 ТБАП имел таких 2 самолета.
    Думаю информацию изложил доходчиво, если у кого то есть возражения или иная информация буду рад выслушать.
     
    Последнее редактирование:

    blinder1

    Местный
    ● з/н ?12204? с/н 12-05 Ту-22К – один из первых 4 Ту-22К с двигателями ВД-7М, без системы дозаправки;
    ●........ Ту-22К №22 – 121 тбап, один из первых 4 Ту-22К с двигателями ВД-7М, без системы дозаправки 1
    ● з/н ?12204? с/н 12-05 Ту-22К №22 121 тбап– один из первых 4 Ту-22К с двигателями ВД-7М, без системы дозаправки;
     

    blinder1

    Местный
    ● з/н 3345035 с/н 34-03 Ту-22ПД №?? – белорусский полк, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
    ● з/н 3345035 с/н 34-03 Ту-22ПД №64, в процессе эксплуатации получил бортовой №51 – 3 аэ 203 тбап, 11.1988 – работал в Афганистане, в марте 1993 г. при перегоне на базу разделки в Энгельс произошёл отказ двигателя. Аварийная посадка на одном двигателе произвёл на а/д Дягилево. Было принято решение борт оставить, в начале 2000-х годов передан в музей ДА (а/д Дягилево) 1 2 3
    1637256305713.png
    1637256355155.png
     

    blinder1

    Местный
    Интересный и малоизвестный самолет Ту-22П Самолет принадлежал ШМАС Бада. Самолет имел сильное повреждение правой гондолы шасси которая была зашита кусками алюминия, также отсутствовала правая съёмная часть крыла, по моим предположениям самолет был списан после какой то аварии и в последствии был передан в ШМАС посёлок Бада где его использовали как учебное пособие. На самолету бортового номера не было по воспоминаниям тех.состава самолет в 1973году уже там был.Стоит заметить что в той же ШМАС был и свмолет 105 а так же носовая часть Ту-22( модификация не известна).
    1638624824148.png
    1638624842069.png
    1638624874751.png
     

    blinder1

    Местный
    ●........ Ту-22УД №79 – 2 аэ 203 тбап
    ● з/н 1133012 с/н 13-01 Ту-22У №59? – 3 аэ 203 тбап (на 1994 г.), 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
    Немного прояснилась ситуация по Ту22У
    ● з/н 1133012 с/н 13-01 Ту-22У №79 2 аэ 203 тбап 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
    1638814417993.png
     

    blinder1

    Местный
    з/н 5335021, с/н 33-02 Ту-22К №33, 3 аэ 121 тбап, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
    Информация не соответствует действительному, вышел старший техник корабля и уточнил следующее что
    з/н 5335021, с/н 33-02 Ту-22К №62, 1 аэ 203 тбап, 11.11.1997 утилизирован в Энгельсе;
     

    Юра

    Местный
    Сегодня наконец появилась возможность сфотографировать заводской шильдик ту22м в Рижском музее.Как получилось так получилось неудобно расположена.

    IMG_0418.JPG


    IMG_0412.JPG


    IMG_0413.JPG


    IMG_0414.JPG


    IMG_0416.JPG
     

    Алексей Коваль

    Участник
    Не помню, было ли это фото.
    "Подготовка сверхзвукового ракетоносца Ту-22 к полетам, СССР, январь 1972 года", фото Г. Омельчука / ТАСС.
    Отсюда: Старый новый самолет: на что способен Ту-22М3М.

    1529588426 (1).jpg


    Ещё из архива ТАСС (фото известное, но с таким качеством вроде на ветке, по-моему, тоже не было?), Энгельс, перед разделкой.
    Дата съёмки указана как 01.06.1994 (полагаю, с погрешностью), в описании, в том числе, написано "... По договору о сокращении обычных вооружений эти самолеты будут разрезаны и переплавлены". Фото Анатолия Морковкина / ИТАР-ТАСС.

    4031287.jpg


    И ещё: 06.03.1992, "Торжества, посвященные 50-летию Авиации дальнего действия". Николай Малышев / ТАСС.
    Если правильно помню, то это был парад в Кубинке.
    https://life.ru/p/1394387

    1419730427990.353.jpeg
     
    Последнее редактирование:

    uncle_bu

    Старожил
    И ещё: 06.03.1992, "Торжества, посвященные 50-летию Авиации дальнего действия". Николай Малышев / ТАСС.
    Если правильно помню, то это был парад в Кубинке.
    https://life.ru/p/1394387
    Если 1992 год, то там судя по рассказу подполковника Игнатова было аж три парада - 50-летие, Кубинка и в августе в Тушино на день ВВС. На всех трех парадах на Ту-22К была пара из 203 тбап. Ведущий - майор Викулов, ведомый - подполковник Игнатов (именно в такой расстановке).
     

    bsl110

    Новичок
    Коллеги, у меня вопрос по Ту-22 из Верхней Пышмы, который приехал к нам из Иркутска. Подскажите по поводу его бортового номера. Дело в том, что на створке шасси у него номер 42 красный, а на киле 45 синий. Что это может означать и какой номер "верный"?

    IMG_5446.jpg


    IMG_5441.jpg
     

    Fencer

    Старожил
    Коллеги, у меня вопрос по Ту-22 из Верхней Пышмы, который приехал к нам из Иркутска. Подскажите по поводу его бортового номера. Дело в том, что на створке шасси у него номер 42 красный, а на киле 45 синий. Что это может означать и какой номер "верный"?
    ●05-04 Ту-22А №45, з/н 1052043 (12.1961*), после доработан, (п/п 06.06.1962 – Б.В. Машковцев), с марта 1963 г. полёты в 203 тбап, самолёт налетал всего 93 часа и в апреле 1966 г. был передан на учебный аэродром в Иркутское ВАТУ. Самолёт имел два б/н: №45 на вершине киля и №42 на створке передней стойки шасси (номер борт получил в ИВАТУ). Живой на 2013 г. 1 2 3 4 5